«Определение расстояний, направлений и географических координат по карте».Практическая работа №7. География, 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Макагонова Анжелика Григорьевна

Цель урока:

Развить и закрепить умение определять географические коорди­наты, направления и расстояния по глобусу и карте

Оборудование:

Глобусы, карты полушарий и физическая карта России; раздаточ­ный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opredelenie-rasstoyaniy_-6kl.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель географии

МБОУ СОШ № 18

Ст. Ивановской

Красноармейского района

Краснодарского края

Макагонова А.Г.

Урок №15                 География  6 кл.  Дата  ______

Практическая работа №7  «Определение расстояний, направлений и

географических координат по карте»

Цель урока:

Развить и закрепить умение определять географические координаты, направления и расстояния по глобусу и карте

Оборудование:

Глобусы, карты полушарий и физическая карта России; раздаточный материал.

Ход урока

I.        Организационный момент

II.        Опрос

Задания на знание понятий

Что называют географической широтой?

Дайте определение термина долгота.

Задания на проверку усвоения закономерностей

-        Определите, какая точка расположена:

а)        дальше всех от экватора;        1. 40° с. ш

б)        ближе всех к экватору;               2. 20° ю. ш.

в)        самая северная;               3. 10° с. ш

г)        самая южная.               4. 50° ю. ш.

Какой меридиан является продолжением нулевого, 20° в. д., 50° в. д.?

Чтобы кругосветное путешествие было короче, вы должны будете двигаться по 20° с. ш. или 50° ю. ш.?

Задания на проверку умений

Определите координаты г. Джомолунгма по карте полушарий.

Определите координаты г. Якутска по карте России.

Определите удаленность вашего населенного пункта до экватора и северного полюса в градусах и километрах.

Определите удаленность вашего населенного пункта до нулевого меридиана в градусах и километрах. При расчетах пользуйтесь данными таблицы:

Длины дуг параллелей

 

Географическая широта


Длина дуги 1°в км


Географическая широта


Длина дуги 1°в км

               0°

111,30

           0°            

71,68

           10°

109,62

60°

55,79

            20°

104,63

70°

38,18

               30°

96,47

80°

19,39

                         40°

85,38

90°

-

Тестовый опрос

Какую широту имеет северный полюс?      

     а) 90° с. ш.             6)0° с. ш.

Какую широту имеет экватор?

а) 90° с. ш.        б) 0° с. ш.

3.        Нулевой меридиан проходит через

а) Париж;        б) Берлин;

в) Лондон;        г) Москву.

4.        Продолжением меридиана 30° в. д. на западном полушарии является:

а)30°з.д.;        б)70°з.д.:

в)60°з.д.;        г)150°з.д.;

д)180°з.д.

Какое кругосветное путешествие короче:

а) по экватору;        б) 10° с. ш.;     в) 50° с. ш.;   "        г) 70° с. ш.

Может ли быть широта 95° с. ш.?

а) да        б) нет

7.        Может ли быть долгота 183° в.д.?

а) да;        б) нет.

8.        Для определения какого места на Земле нужно знать только
широту:

а) экватор;        б) Северный полюс;

в) Южный полюс;        г) нулевой меридиан.

9.        Найдите соответствие: географический объект - географические координаты:

а)        30° с. ш. 30° в. д.         Каир

б)        69° ю. ш. 91°з. д.        о. Петра I

в)        56° с. ш. 38° в. д.         Москва

III. Практическая работа

Вариант I


Название географического объекта

Географические координаты


широта

долгота

г. Якутск

влк. Везувий

г. Народная (Урал)

г. Москва

г. Сидней

Ученики, пользуясь картами атласа, определяют географические координаты объектов, заносят данные в таблицу, затем наносят их в контурную карту.

Вариант 2

Учитель предлагает ученикам по уже имеющимся координатам определить название географического объекта.

Географические координаты

Название географического объекта

широта

долгота


0°с. ш.

50° з. д.

30° с. ш.

32° в. д.

34°ю. ш.

20° в. д.

16°ю. ш.

52° в. д.

34° ю. ш.

19°в. д.

-   Определите протяженность Австралии с запада на восток по 20° ю. ш. в градусах и километрах.

Домашнее задание:      повторить п.12,13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа «Определение расстояний, направлений и географических координат» 6класс презентация

Выполнение практических работ занимает определенную часть уроков географии и является неотъемлемой частью программного материала по предмету. Для выполнения практических работ незаменимым помощником я...

Формирование общеучебных и специальных навыков на уроках географии в процессе изучения тем «Определение географических координат», «Определение расстояний между точками», «Определение абсолютной высоты мест

Формирование общеучебных и специальных навыков на уроках географии в процессе изучения тем «Определение географических координат», «Определение расстояний между точками», «Определение абсолютной высот...

«Определение расстояний, направлений и географических координат»

Практическая работа длля учащихся 6 класса «Определение расстояний, направлений и географических координат»....

Определение расстояний, направлений и географических координат по карте

Практическая работа по теме "Определение расстояний, направлений и географических координат по карте"...

Определение координат географических объектов по карте. Практическая работа 5 класс (ФГОС)

Определение координат географических объектов по карте. Практическая работа 5 класс (ФГОС) АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГР...

Практическая работа Определение расстояний по глобусу и карте.Определение географических координат.

Практическая работа Определение расстояний по глобусу и карте.Определение географических координат.(Программа "Полярная звезда") проводится в конце изучения темы План и карта.Содержит интере...