Сценарий КВН-игры "В стране географов и географинь"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Данный сценарий можно использовать как внеклассное мероприятие по географии в 6 классе, а так же частично как обобщающий урок по теме "План и карта".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_kvn._v_strane_geografov_i_geografin.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Брединская средняя общеобразовательная школа № 1»

Брединского района Челябинской области

Разработка внеклассного мероприятия

по географии

в 6 классе

«В стране географов и географинь»    

        подготовила

учитель географии

Телепенина Татьяна Федоровна

п. Бреды

 2012

КВН – игра «В стране географов и географинь».

Цели: Развивать познавательный интерес к географической науке; на основе игры  

            обобщить знания учащихся по географии.

           Способствовать формированию сплоченности, дружеских отношений между      

            учениками.

            Формировать эрудицию, положительные эмоции, хорошее настроение.

Оборудование: презентация Power Point, таблички – жюри, болельщики, названия команд, конверты с мозаикой, походный набор, два шарфа, грамоты.

Звучит мелодия «Мы начинаем КВН»                (слайд №1)

Ведущий 1:

Сегодня меж командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди Вас,

    Ведь вы у нас — ну просто загляденье.

     И та, и та команда высший класс.

Мы будем рады, если вы в сраженьях  

Покажете находчивость свою.

Уменье, знанья и веселье

Позволят вам сыграть вничью.

Представление жюри.

Ведущий 2:

 А где жюри и где судья?

     Их вам тотчас представлю я.

     Вот завуч самый основной.

     Сегодня главный он герой.

Учителя, ученики

Присудят точные очки.

«Судью на мыло!» не кричать!

А просто точно отвечать.

Ведущий 1 представляет жюри

Представление команд.                              (слайд №2)

Ведущий 1:

А для всех на удивленье

От команд нам — представленье.

Пусть расскажут о себе

Для участия в борьбе.

Каждая из команд демонстрирует эмблему, девиз

Конкурс 1.«Разминка»            (слайд№3)

Ведущий 2:

Отвечайте без запинки:

КВН начнем с ... РАЗМИНКИ

Вот мозаика у нас.

Собери ее сейчас.

Собери и покажи,

Что увидишь — расскажи.

Ребята получают конверты с разрезанными на части топографической картой. Задача: первыми собрать карту и сообщить о ней какие-либо сведения.

Конкурс 2. «Ромашка».         (Слайд № 4 – 11)

Ведущий 1:

Мы в ромашку поиграем

Все вопросы прочитаем

И на них дадим ответ

Кто-то полный, кто-то нет

Конкурс 3. «Своя игра».         (Слайд № 13 – 37)

А сейчас заданье посложней

Отвечайте, те, кто пошустрей

Ведь «Своя игра», игра серьезная

Ее очень, очень любят взрослые,

Но и вы не отставайте -

Выбирайте, отвечайте.

Конкурс 4. «Топознак».      

                                                        (слайд № 38-39)

Ведущий 2:

Что за знаки на картинке?

Мы их знаем по старинке.

А вот знаете ли, дети,

Сколько всех значков  на свете?

Что и где обозначает

И за что знак отвечает.

Пять минуток  вам дано.

Эх,  пошло время, пошло!

На  экране картинки с изображениями разных знаков. Задача каждой команды: распознать как можно больше условных знаков за отведенное время.

 Обозначения: 1 – город, 2 – колодец ,тропа, 3 – озеро, болото, 4 – шоссе, 5 – овраг,

6 – лиственный лес, вырубка, 7 – деревянный мост, грунтовая дорога, 8 – село, 9 – смешанный лес, дом лесника, 10 – одинокий куст, 11 – пашня, огород, 12 – хвойный лес, просека.

Игра с болельщиками                                     (слайд № 40)                           

( пока команды определяют знаки, для болельщиков предлагаются географические загадки)

Ведущий 1:

Что ж, команды приустали.

Чтоб  жюри очки считали,

Предлагаю я опять

Вам, ребята, поиграть.

Вы сидели, вы болели,

Показать себя хотели.

Отвечайте без оглядки.

      Ну-ка, слушайте загадки

Географические загадки

Ведущий 2:

А теперь словарь по теме,

Чтоб сберечь мне ваше время,

Я читаю лишь куплеты,

Вы скажите лишь ответы. 

Ведущий 1:

1.        Порода из горного царства

Из шпата, слюды и кварца, (гранит)

Ведущий 2:

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле,
(дождь)

Ведущий 1:

От дождей, текучих вод
Он растет из года в год.
Он полей равнинных враг.
Как зовут его...
(овраг)

Ведущий 2:

  4.Хоть бескрылый, а летает

    Безголосый, а свистит.

    Хоть безрукий, но, бывает,

    Груши с веток обивает,

   Сосны с корнем вырывает,

    Так порою, он сердит.

    Только что он был везде –

    Миг – и нет его везде.   (ветер)

Ведущий 1:

5.        Бьет источника фонтан -
Струя до поднебесья.

В соседях с ним живет вулкан.

Фонтан тот всем известен, (гейзер)

Ведущий 2:

6.Географию со мной

   Изучают в школе дети.

   Дай порядок букв иной

   И найдешь меня в буфете. (атлас – салат)

Ведущий 1:

  7 .Взлетают пыль и кучи пепла.

       В Земле бушует бог огня.
Какие горы Этна, Гекла?

 Еще вопрос вам от меня, (вулкан)

Ведущий 2:

8.Если воздух полон влаги

  Плюс холодная  трава

  То, на ней в полях, в овраге

  Появляется …        (роса)

Ведущий 1:

Смотри они все

       Длинные предлинные

        И словно режут шар земной

        На дольки апельсинные.       (меридианы)

        

Конкурс 5. «Капитанский»

(Звучит мелодия «Капитаны КВН»)        (слайд № 41)

 Ведущий 1:

Капитаны, капитаны,

Знаете моря и страны.

И бросали якоря  

    Вы в далекие моря.

Ведущий 2:

Чтоб в поход пойти опять,

Как команду нам собрать?

Тут вещей вам всяких куча.

Приглядитесь к ней получше.

Посмотрите что и как,

Чтобы не попасть впросак!

Ведущий 1:

Вот, друзья, вам по мешку

(Вроде б как по рюкзаку).

Мы завяжем вам глаза,

      Вас покрутим два раза

      А теперь, друзья, вперед!

   Кто же  вещи соберет,

   Что нужны для нас в поход!

Капитаны с завязанными глазами должны собрать «рюкзак в поход».

Конкурс 6. «Дальше, дальше, дальше...»       (слайд №42)

Ведущий 1:

Конкурс «Дальше, дальше, дальше...»

И скажу без лишней фальши

Этот конкурс всем опять

Баллов десять может дать.

Ведущий 2:

     Ты, болельщик, не шуми,

Руку просто подними.

Помоги своей команде

Только верно отвечай

И очки преумножай.

За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу. За помощь болельщиков — по 1  баллу.

Как при помощи горизонталей можно определить крутизну склона? (чем ближе горизонтали друг к другу, тем круче склон, чем дальше, тем положе).

Как называется прибор, при помощи которого измеряется относительная высота? (нивелир).

С помощью чего на плане местности можно определить холм или впадину? (Берг-штрихов)

Кто такой Эратосфен? (древнегреческий ученый, давший название науке географии)

Что является «азбукой» топографического плана? (условные знаки).

Что показывает масштаб? (во сколько раз уменьшена каждая линия, нанесенная на карту по отношению к действительным размерам).

Все неровности на поверхности Земли – это … (рельеф)

Эти линии соединяют Северный и Южный полюс. (меридианы)

Пересечение параллелей и меридианов образуют … (градусную сеть).

Горная порода, возникшая в результате жизнедеятельности организмов. (известняк)

Подведение итогов                     (слайд № 43)

Звучит песня «Ветер КВН»

Ведущий 1:

Вам жюри даем мы слово.

Я надеюсь, все готово?

Хватит вам очки считать,

Всех давайте награждать!

Спасибо за внимание                            (Слайд №44)

        

Список используемой литературы

Журнал «География в школе» №5 2007г. Сус И.Н. Географический КВН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация КВН-игра "В стране географов и географинь"

Данная работа может быть использована при поведении обобщающего урока по географии в 6 классе по теме "План и карта", а так же как внеклассное мероприятие....

Игра "Путешествие в страну Географию"

внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов проводится, как дополнение к материалу уроков....

Сценарий интерактивной игры КВН по английскому языку на тему: "Англоговорящие страны"

1.     Визитная карточка команды, не более 1минуты;2.     Задание на знание географического положения, столиц, достопримечательностей англоговорящих стран и чем...

Игра «Путешествие в страну География».

Игра – хорошая возможность проверить знания по географии, она дополняет традиционные формы обучения и способствуют активизации познавательного процесса.Цели игры:Развитие познавательных способностей у...

Интеллектуальная игра по географии "Путешествие по странам и континентам"

Интеллектуальная игра-обобщение знаний по физической географии для уч-ся 5-7 классов...

Сценарий проведения игры в 6 классе "Поехали в страну знаний!"

Данный материал можно использовать в качестве дополнительного средства отработки страноведческих знаний....