Конспект урока по географии в 9 классе « Наш регион. Место Санкт-Петербурга и Ленинградской области в жизни России. Проблемы и перспективы»
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме

Комарова Надежда Анатольевна

Может быть организована работа в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka22.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по географии в 9 классе

« Наш регион. Место Санкт-Петербурга и Ленинградской области в жизни России. Проблемы и перспективы»

Цель урока: охарактеризовать место Санкт-Петербурга и Ленинградской области в жизни России.

Задачи урока:

 Обучающие. Сформировать представление о ЭГП, ресурсной базе хозяйства нашего региона. Сформировать представление о транспортной сети и месте нашего региона в экономической жизни России и внешнеэкономической деятельности. Опираясь на знания из курса «география России. Природа и население» расширить представления учащихся о экологических последствиях хозяйственной деятельности.

Развивающие: Развивать умение работать с разными источниками информации.

Развивать умение анализировать информацию, выделять главное, обобщать и делать выводы. Развивать умение применять знания на практике.

Воспитательные: Способствовать   раскрытию творческих  способностей учащихся. Прививать  и укреплять коммуникативные  навыки. Реализация краеведческого компонента, патриотическое воспитание, показ возможностей будущего учащегося на Родине.

Технология: групповая.

Оборудование: раздаточный материал (инструктивная карточка, задание), экономическая карта Ленинградской области, мультимедийный комплект (проектор, компьютер, экран).

Ход урока

  1. Организационный момент (Проверка готовности учащихся к уроку, наличие подготовленного опережающего задания).
  2. Актуализация знаний.

Мы с вами закончили знакомство с экономическими районами России.

Напомните, в каком экономическом районе мы с вами живем?

Ответ: Северо-Западный экономический район.

Давайте вспомним, по какому плану мы с вами давали характеристику районов.

Ответ:

  1. ГП
  2. Ресурсы
  3. Промышленность
  4. Транспорт
  5. Экономические связи
  6. Экологические проблемы.
  1. Изучение нового материала.

Сегодня мы с вами определим какую роль выполняет СПб и Ленинградская область в жизни России. Какие возникают проблемы и каковы пути их решения.

Итак, тема сегодняшнего урока: Наш регион. Место Санкт-Петербурга и Ленинградской области в жизни России. Проблемы и перспективы.

Работа на уроке будет осуществляться в форме групповой. Еще на прошлом уроке класс был разделен на группы, вы самостоятельно выбрали старшего. У каждой группы было свое задание. Сегодня вы расскажите о результатах проделанной работы. Напоминаю, время выступления ограничено: 3 минуты.

У вас на партах инструктивные карточки с практической работой. Внимательно слушая выступления представителей групп, выполняйте задания.

Итак, слушаем выступление представителей группы №1

Географическое положение СПб и Ленинградской области на карте мира и России.

После выступления 1 мин на обдумывание вывода и завершение работы в к. к..

Вывод: выгодное, приграничное, приморское.

Следующий пункт плана?

Обеспеченность ресурсами.

Выступление группы №2.

После выступления 1 мин на обдумывание вывода и завершение работы в к. к.

Вывод: природными ресурсами не богаты, трудовыми обеспечены.

Следующий пункт плана?

Промышленность Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

Выступление группы №3.

После выступления 1 мин на обдумывание вывода и завершение работы в к. к.

Вывод: развитие получили машиностроение, электроэнергетика и пищевая отрасли промышленности.

Следующий пункт плана?

Транспорт Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

Выступление группы №4.

После выступления 1 мин на обдумывание вывода и завершение работы в к. к.

Вывод: СПб – главный транспортный узел; восток области плохо обеспечен транспортными путями.

Следующий пункт плана?

Экономические связи Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

Выступление группы №5.

После выступления 1 мин на обдумывание вывода и завершение работы в к. к.

Вывод: экономические связи активные за счет приграничного положения с Финляндией, Эстонией; налажены экономические связи с регионами.

Следующий пункт плана?

Экологические проблемы Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

Выступление группы №6.

После выступления 1 мин на обдумывание вывода и завершение работы в к. к.

Вывод: большой город создает нагрузку на экологию.

  1. Закрепление изученного материала.

Какие проблемы вы увидели?

Какие решения вы предложите?

  1. Домашнее задание: Сегодня мы рассмотрели с вами многие вопросы. К следующему уроку составьте рекламный буклет по заинтересовавшей вас проблеме. Будьте готовы его презентовать.
  2. Оценки за урок:

Благодарю представителей групп за работу на уроке! Для объективного выставления отметок за урок прошу старших групп представить мне отчет о проделанной работе каждого участника группы. Результаты объявлю на следующем уроке.

  1. Рефлексия. Учащиеся дают эмоциональную оценку по методике «Закончите предложение»:

- мне было особенно интересно …

- наибольшее затруднение у меня вызвало…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии 8 класс.Тема: Почвенные ресурсы России.

8 класс почвенные ресурсы россии.Конспект урока....

Конспект урока по географии 6й класс Жизнь в морях и океанах

Жизнь в морях и океанах, Что такое планктон, нектон и бентос? Как он выглядит? Какие приспособения имеет?...

Разработка урока по географии 9 класс по теме "Место России в мире"

Урок разработан в технологии деятельностного метода и по программе под редакцией В. П. Максакова, В. Я. Рома, В.П. Дронова, И.В. Душиной "География 6-9 классы", МОсква , "Просвещение", 2005 год. НА ур...

Конспект урока по географии 9 класс по теме:"Проблемы современного хозяйства России"

конспект урока составлен в соответствии с современными требованиями к уроку....

конспект урока по географии 8 класс "Природно-ресурсный потенциал России"

конспект урока по географии  в 8 классе с использованием сингапурской методики обучения УМК  И.И. Баринова. География  России. Природа. 8 кл. – М.: Дрофа,  на уроке рассмарива...

Конспект урока по географии 9 класса на тему: "Центральная Россия"

Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания по теме «Центральная Россия»; 2. Проверить уровень усвоения знаний.Оборудование: политико-административная карта России, атласы.Тип урока: закрепление знан...