Разработка урока географии в 8 классе "Животный мир России"
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Кулушев Идаят Курманбаевич

Разработка урока географии в 8 классе "Животный мир России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_8_kl.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации МО «Володарский район»

Разработка урока географии в 8 классе по теме «Животный мир России»

                                                                                                Выполнил:

                                                                                                                        Учитель географии

                                                                                                                        МОУ «Мултановская СОШ»

                                                                                                                        Кулушев И. К.

Мултаново 2010 г.

Животный мир России

Цель урока:

- усвоение общих закономерностей размещения растительного и животного   мира;

- развитие творческих способностей учащихся, познавательного интереса, стремления к самостоятельному поиску знаний;

-   формирование экологического мышления и культуры у учащихся.

       Оборудование:

-  настенные карты: «Животный мир», «Природные зоны России»;

-  атласы;

-  плакат с эпиграфом урока;

-  картины животных.

      Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Изучение нового материала.

Совместная работа учителя и учащихся с использованием карты «Природные зоны России»

  1. Почему природные зоны сменяются с севера на юг?
  2. Каковы особенности растительных и животных сообществ тундры и чем они объясняются?
  3. Какие причины способствуют смене тундры лесотундрой?
  4. Определите границу лесной зоны и условия, в которых произрастают леса.
  5. Оцените условия жизни и природные ресурсы степной зоны.
  6. Укажите  причины формирования полупустынь и пустынь.
  7. Сделайте общий вывод о размещении растительности и животного мира на территории нашей страны.

Вывод: Действительно, в самом тесном единстве с растительными сообществами размещаются и животные: млекопитающие (их около 300 видов), птицы (700 видов), пресмыкающиеся, насекомые (около 70 тыс. видов). Каждый вид животных, так же как и растений, приспосабливаются к определенным условиям жизни. Животные находят источники существования и в арктической пустыни, и в тундре, и в песках, и на равнинах, и в горах.

  1. Выступление учащихся с сообщениями.
  1. Животный мир арктических пустынь.
  2. Животный мир тайги.
  3. Животный мир смешанных лесов.
  4. Животный мир степей.
  5. Животный мир полупустынь и пустынь.

  1. Охрана органического мира.
  1. Слово учителя.
  2. Ответы на вопросы:

-  Каковы пути решения природоохранных проблем на сегодняшний день?

-  А что бы вы предложили по улучшению окружающей среды?

  1. Тестирование.
  2. Подведение итогов. Выставление оценок.
  3. Домашнее задание:

-  § 42, 43.

-  Заполнить таблицу:

Признаки, по которым ведется сравнение

Черты сходства

Черты различий

Их причины

Амазонка

Конго


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока географии по теме: «Топливная промышленность России. Нефтяная и газовая промышленность» в 9 классе

Использование Интернет-ресурсов при изучении социально-экономической географии России помогает в получении достоверной, свежей статистической, картографической информации. Это современное и...

Разработка урока географии по теме "Реки России"

Разработка урока географии в 6 классе...

Методическая разработка урока географии по теме: "Центральная Россия"

Гостеприимство, любовь к родной земле, к природе, почитание традиций – вот бесценное богатство народа, населяющего Республику Тыва. Кызыл располагает гостиницами, современными кафе, рестор...

Разработка урока географии в 9 классе по теме "Государственная территория России"

Данный урок разработан в технологии деятельностного метода по программе "География 6-9 классы" В. П. Дронова. На уроке используется одноименная презентация....

Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.

Методичекая разработка  включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала),  презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки....

Разработка урока географии по теме: «Экологические проблемы и ситуации в России» Урок-конференция.

Цели урока: 1.Систематизировать знания об антропогенном воздействии на природную среду.2.Показать важность решения экологических проблем в России3. Расширить знания о мониторинге4.Совершенствоват...