Календарно-тематическое планирование работы кружка «Краевед»
календарно-тематическое планирование по географии по теме

Татаркина Татьяна Викторовна

Формирование биологичесикх, географических и экологических знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:



          Согласовано:                                                           Утверждаю:                                                                    

          Зам.Директора по  ВР                                            Директор  МОУ «СОШ № 36»                                          

       

         ____________С.Г. Гожая                                        ______________ Е.В. Салькова                            

         «___»___________2009 г                                       «___»_________________2009 г                      









Календарно-тематическое

планирование

работы кружка «Краевед»




       

                   



















Руководитель: Татаркина Т.В.

Пояснительная записка.

        Предлагаемый кружок предусматривает целенаправленное формирование общих биологических, географических и экологических знаний.  Этот курс дает обобщенные представления о жизни на Земле, о ее разнообразии, взаимосвязях организмов и среды обитания, о роли человека в сохранении жизни на Земле. За основу взята информация, которую ученики получили  в курсе «Природоведения», «Географии», «Биологии».

        Рассматриваются вопросы в плане общей характеристики жизни на планете с учетом сложных взаимоотношений организмов со средой обитания. Такой экологический подход позволит убедить учащихся не только в необходимости изучения биологии и географии, но и в том, что каждого в целом на Земле зависит от того, как каждый из нас распорядится этими знаниями.

        Работа кружка «Природа и мы» рассчитана на 1 час в неделю.

Задачи кружка.

  1. Оценивать свои знания, свое умение наблюдать, делать выводы.
  2. Подвести учащихся к пониманию общей биологической закономерности: живое только от живого.
  3. Убеждать учащихся в том, что уровень развития взглядов во многом зависит от методов, которыми пользуются при ее изучении.
  4. Проводить собственные исследования.
  5. Развивать экологические понятия о взаимосвязях живых организмов.
  6. Выяснять влияние деятельности человека на окружающую среду:

а) примеры положительного влияния

б) примеры отрицательного влияния

    7. Учить любить, беречь и охранять родную природу.

Планирование.


п/п

Содержание занятия

Сроки

1.

Посмотри вокруг и подумай.

02.09.

2.

Как идет жизнь на Земле.

09.09.

3.

Прибор. открывающий тайны.

16.09.

4.

Как размножаются живые организмы.

23.09.

5.

Одинаково ли размножаются разные животные.

30.09.

6.

Как размножаются растения.

07.10.

7.

Могут ли переселяться растения.

14.10.

8.

Как живые организмы переносят неблагоприятные для жизни условия.

21.10.

9.

Правда ли, что растения кормят всех, даже хищников.

28.10.

10.

Как питаются разные животные.

11.11.

11.

Как питается растение.

18.11.

12.

Только ли лист кормит растение.

25.11.

13.

Как питаются паразиты.

02.12.

14.

Нужны ли минеральные соли животным и человеку.

09.12.

15.

Можно ли жить без воды.

16.12.

16.

Можно ли жить, не питаясь.

23.12.

17.

Как добывать энергию для жизни.

13.01.

18.

Можно ли жить и не дышать.

20.01.

19.

Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду.

27.01.

20.

Многообразие живого мира.

03.02.

21.

Деление живых организмов на группы.

10.02.

22.

Царства живой природы.

17.02.

23.

Среда обитания. Факторы среды.

24.02.

24.

Кто живет в воде.

03.03.

25.

Обитатели суши.

10.03.

26.

Кто живет в почве.

17.03.

27.

Организм, как среда обитания.

31.03.

28.

Природное сообщество. Экосистема.

07.04.

29.

Человек – часть живой природы.

14.04.

30.

Влияние человека на биосферу.

21.04.

31.

Все ли мы знаем о жизни на Земле.

28.04.

32.

Экологическая ситуация в России.

05.05.

33-34.

Экологическая ситуация в области.

12.05.  и 19.05.

35.

Итоговый урок по курсу: «Природа и мы».

26.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы школьного кружка "Юный Краевед"

Программа внеурочной деятельности кружка при музее школы....

программа работы кружка "Юный краевед"

Программа кружка по краеведению способствует воспитанию любви к малой родине, родного города, истории возникновения донского казачества, гордость за свой народ, людей прошлого и настоящего, воспитыва...

Программа кружка "Юные краеведы"

Программа кружка "Юные краеведы"...

программа кружка "Юный краевед"

программа кружка "Юный краевед" расчитана на учащихся 14-15 лет...

программа кружка "Краевед"

Материал содержит программу кружка "Краевед"...

Тематическое планирование кружка "Краевед".

Тематическое планирование кружка "Краевед". Разработано для 5 класса....

Вводное занятия кружка "Краевед"

Данная презентация предназначена для ознакомления учащихся с программой дополнительного образования кружка "Краевед"...