Календарно – тематическое планирование учебного курса «Экономическая и социальная география мира» 10 класс
календарно-тематическое планирование по географии (10 класс) по теме

Календарно – тематическое планирование учебного курса «Экономическая и социальная география мира» 10 класс к учебнику В. П. Максаковский. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование учебного курса «Экономическая и социальная география мира» 10 класс на 20__- 20__ учебный год

Количество часов в неделю: 2 часа

Количество часов в год: 68 часов

Учитель: Буркин Е.И.

Урок

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

Д/з

Введение – 1 час

1/1

Политическая карта мира.

1

Тема 1: §1

Общая характеристика мира – 27 часов

Современная политическая карта мира – 3 часа

2/1

Государственный строй стран мира.

1

Тема 1: §3

3/2

Международные отношения. Политическая география и геополитика.

1

Тема 1: §4, повт. §1-3

4/3

Контрольная работа №1 по теме: «Современная политическая карта мира».

1

География мировых природных ресурсов – 5 часов

5/4

Взаимодействие общества и природы.

1

Тема 2: §1

6/5

Загрязнение и охрана окружающей среды.

1

Тема 2: §2

7/6

Мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы.

1

Тема 2: §3

8/7

Водные, биологические и рекреационные ресурсы Мирового океана.

1

Тема 2: §4, повт. §1-3

9/8

Контрольная работа №2 по теме: «География мировых природных ресурсов».

1

Научно-техническая революция и мировое хозяйство – 3 часа

10/9

Научно-техническая революция (НТР).

1

Тема 4: §1

11/10

Мировое хозяйство.

1

Тема 4: §2

12/11

Мировое хозяйство в эпоху НТР.

Проверочная работа №1 по теме: «Мировое хозяйство».

1

Тема 4: §3, 4

География населения мира – 8 часов

13/12

Численность и воспроизводство населения мира.

1

Тема 3: §1 стр.57-61

14/13

Демографическая политика.

1

Тема 3: §1 стр.61-66

15/14

Размещение и миграция населения.

1

Тема 3: §3

16/15

Состав населения Земли. Половой, возрастной, национальный состав населения.

1

Тема 3: §2 стр.66-69

17/16

Религиозный состав населения.

1

Тема 3: §2 стр.69-71

18/17

Расселение. Урбанизация.

1

Тема 3: §4, повт. §1-3

19/18

Контрольная работа №3 по теме: «География населения мира».

1

География отраслей мирового хозяйства – 9 часов

20/19

Топливно-энергетический комплекс.

1

Тема 5: §1 стр.123-130

21/20

Электроэнергетика мира.

Тема 5: §1 стр.130-133

22/21

Чёрная металлургия.

Проверочная работа №2 по теме: «Электроэнергетика мира».

1

Тема 5: §1 стр.133-134

23/22

Цветная металлургия.

1

Тема 5: §1 стр.134

24/23

Машиностроение мира.

Проверочная работа №3 по теме: «Цветная металлургия».

1

Тема 5: §1 стр.134-137

25/24

Химическая и лесная промышленности мира.

1

Тема 5: §1 стр.138

26/25

Сельское хозяйство мира.

1

Тема 5: §2

27/26

География транспорта.

1

Тема 5: §3, повт. §1-2

28/27

Контрольная работа №4 по теме: «География отраслей мирового хозяйства».

1

Региональная характеристика мира – 35 часов

Зарубежная Европа – 10 часов

29/1

Европа. Экономико-географическое положение. Природные ресурсы.

1

Тема 6: §1 стр.179-181

30/2

Население Зарубежной Европы.

1

Тема 6: §1 стр.181-183, §2

31/3

Хозяйство стран Европы.

1

Тема 6: §1 стр.183-192

32/4

Сельское хозяйство стран Европы.

1

Тема 6: §1 стр.192-194

33/5

Транспорт. Туризм.

1

Тема 6: §1 стр.194-197

34/6

Общие особенности населения и хозяйства ФРГ.

1

Тема 6: §3 стр.202-210

35/7

Субрегион Восточная Европа.

1

Тема 6: §3 стр.202

36/8

Практическая работа №1 по теме: «Сравнительная характеристика ЭГП Швеции и Италии».

1

37/9

Интеграционные процессы в Европе.

1

Повт. §1-3

38/10

Контрольная работа №5 по теме: «Зарубежная Европа».

1

Северная Америка – 7 часов

39/11

ЭГП США.

1

Тема 9: §1 стр.295

40/12

Население США.

1

Тема 9: §1 стр.295-300

41/13

Природные ресурсы США.

1

Тема 9: §1 стр.300-305

42/14

Хозяйство США.

Проверочная работа №4 по теме: «Природные ресурсы и хозяйство США».

1

Тема 9: §1 стр.305-310

43/15

Макрорайоны США.

1

Тема 9: §2

44/16

Канада.

1

Тема 9: §3, повт. §1-2

45/17

Контрольная работа №6 по теме: «Северная Америка».

1

Зарубежная Азия. Австралия – 9 часов

46/18

Состав, природно-ресурсный потенциал и население Азии.

1

Тема 7: §1 стр.223-231

47/19

Хозяйство стран Азии.

1

Тема 7: §1 стр.231-234

48/20

Япония.

2

Тема 7: §3

49/21

Культура Японии.

50/22

Китай.

1

Тема 7: §2

51/23

Австралия.

1

Тема 7: §5

52/24

Индия.

1

Тема 7: §4, повт. §1-3, §5

53/25

Контрольная работа №7 по теме: «Зарубежная Азия. Австралия».

1

Африка – 4 часа

54/26

Африка. История открытия и освоение европейцами. Население.

1

Тема 8: §1 стр.273-275

55/27

Природные ресурсы и хозяйство стран Африки.

1

Тема 8: §1 стр.275-281

56/28

Различия регионов Африки.

Проверочная работа №5 по теме: «Природные ресурсы и хозяйство стран Африки».

1

Тема 8: §2, повт. §1

57/29

Контрольная работа №8 по теме: «Африка».

1

Латинская Америка – 5 часов

58/30

Латинская Америка.

1

Тема 10: §1 стр.331-333

59/31

Население Латинской Америки.

1

Тема 10: §1 стр.333-337

60/32

Хозяйство стран Латинской Америки.

1

Тема 10: §1 стр.337-340

61/33

Различия регионов Латинской Америки.

1

62/34

Бразилия.

1

Тема 10: §2, повт. §1

63/35

Контрольная работа №9 по теме: «Латинская Америка».

1

§60

Глобальные проблемы человечества – 2 часа

64/1

Глобальные проблемы человечества.

1

Тема 11: §1, 3

65/2

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты.

1

Тема 11: §2, повт. Темы 1-10

Итоговая контрольная работа – 1 час

66/1

Итоговая контрольная работа по курсу 10 класса: «Экономическая и социальная география мира».

1

Повторение изученного – 2 часа

67/2

Повторение изученного.

68/1

Географическая викторина. Подведения итогов года.

1

ИТОГО:                                                          68 часов

Министерство образования Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

Ступинского муниципального района

        

«Согласованно»

Зам. Директора по УВР

__________ Салтовец Н. В.

___ «__________» 2013 г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________ Савостьева Т. А.

___ «__________» 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕДНОГО КУРСА 

«Экономическая и социальная география мира» 10 класс

Количество часов: 2 часа в неделю, 68 часов в год

Учебник: В. П. Максаковский. «Экономическая и социальная география мира» 10 класс

Учитель: Буркин Е. И.

Тематическое планирование учебного курса «Экономическая и социальная география мира» 10 класс

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Сроки проведения

1

Введение

1

2

Общая характеристика мира

Современная политическая карта мира

27

3

3

География мировых природных ресурсов

5

4

Научно-техническая революция и мировое хозяйство

3

5

География населения мира

8

6

География отраслей мирового хозяйства

9

7

Региональная характеристика мира

Зарубежная Европа

35

10

8

Северная Америка

7

9

Зарубежная Азия. Австралия

9

10

Африка

4

11

Латинская Америка

5

12

Глобальные проблемы человечества

2

13

Итоговая контрольная работа

1

14

Повторение изученного

2

Итого:                                                                                           68 часов                                                          

Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса «Экономическая и социальная география мира» 10 класс

Общая характеристика учебного предмета:

Структура рабочей программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений, и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Цели:

- Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

- Овладение умениями сочетать глобальные, региональные и локальные подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

- Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

- Использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

- Нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- Понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

- умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификация объектов.

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. И в том числе в геоинформационных системах.

- обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

- владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика “уметь”, в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.

Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Информатика и ИКТ" в 5 классе к УМК Л. Босовой

Рабочие программы по Информатике и ИКТКалендарно-тематическое планирование курса "Информатики и ИКТ" Информатика и ИКТ 5 классУМК: Л. Босовапрограмма расчитана на 35 ч. (1ч. в неделю)...

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 10 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год10 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"Программа: Авторская программа по географии. 10 класс/ Под редакцией Максаковског...

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 11 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год11 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"Программа: Авторская программа по географии. 10 класс/ Под редакцией Максаковског...

Планирование по курсу "Экономическая и социальная география мира"- 10-11 классы

Планирование разработано по программе среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) "География мира" и ориентировано на учебник В.П. Максаковского "Экономическая и социальная ге...

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родная литература»(русская) для 7 классов

 Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родная литература»(русская) для 7  классов разработано в соответствии требованиями федерального государственного обра...