Контрольная работа на тему "Африка"
тест (география, 7 класс) по теме

Будникова Екатерина Тимуровна

Данная работа составлена учителем географии АОУ школа №9 г. Долгопрудный Будниковой Екатериной Тимуровной с целью проверить знания учащихся 7 классов по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7kl_kontrrabota_afrika.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа на тему «Африка»

Вариант 1

№1. Дайте определение следующим терминам

География, полезные ископаемые, географическая оболочка

№2. Назовите самую южную точку Африки. Укажите ее географические координаты.

№3. Ответьте на вопрос:

 С какой особенностью строения земной коры связано образование действующих и потухших вулканов в Восточной Африке?

№4. Обогнул Южную Африку, открыл морской путь в Индию:

А) Васко да Гама        В) В.В. Юнкер

Б) Давид Ливингстон

№5. В отличие от других материков Африка пересекается:

А) экватором                                                         В) южным полярным кругом

Б) нулевым меридианом

№6. Горы Атлас расположены:

А) на древней платформе                                  В) в области древней складчатости

Б) в области новой складчатости

№7. Определите географические координаты следующих объектов:

г. Каир, оз. Чад, г. Луанда.

№8. Африку и Аравийский полуостров разделяет _____________________.

№9. Определите протяженность с севера на юг в км реки Нил

№10. В Северной Африке больше месторождения

А) алмазов        В) золота

Б) нефти        Г) меди

№11. По плану опишите Восточно-Африканское нагорье

№12. В каких поясах атмосферного давления находится  Африка?

Контрольная работа на тему «Африка»

Вариант 2

№1. Дайте определение следующим терминам:

Вулкан, нагорье, природный комплекс,

№2. Назовите самую северную точку Африки. Укажите географические координаты.

№3. Ответьте на вопрос:

На какой параллели можно увидеть Солнце в зените 22 июне?

№4. Пересек Южную Африку с запада на восток, исследовал р.Замбези:

А) Васко да Гама        В) Н.И. Вавилов

Б) Давид Ливингстон

№5.  В основании большей части материка лежит:

А) область древнейшей складчатости        В) древняя платформа

Б) область новой складчатости

№6. Чем объясняется высокая соленость Красного моря:

А) сильным загрязнением вод        В) особенностями подводного мира

Б) соседством с пустыней Сахарой        

№7. Определите географические координаты следующих объектов:

г. Триполи, оз. Виктория, г. Тунис.

№8. Африка отделена от Европы  _________________________ проливом.

№9. Определите протяженность с запада на восток в км гор Атлас

№10. На озерах Виктория и Танганьика возможны землетрясения, потому что они:

А) расположены в тропических широтах                      В) пресные

Б) находятся в зоне разломов земной коры        Г) глубокие

№11. По плану опишите Капские горы

№12. Каковы закономерности образования горных систем?

Контрольная работа на тему «Африка»

Вариант 3

№1. Дайте определение следующим терминам:

Природная зона, крайние точки, вулкан,

№2. Назовите самую восточную точку Африки. Укажите ее географические координаты.

№3. Ответьте на вопрос:

Сколько раз в году Солнце бывает в зените в столице Мадагаскара в городе Антананариву? Объясните свой ответ.

№4. Установил, что родиной пшеницы является Эфиопия:

А) Ф. Магеллан        В) А.В. Елисеев

Б) Н.И. Вавилов

№5. Самая длинная река Африки?

А) Конго                                                                     В) Нил

Б) Замбези

№6. Большая часть территории Африки находится между:

А) экватором и северным тропиком        В) северным и южным тропиками

Б) экватором и южным тропиком

№7. Определите географические координаты следующих объектов:

г. Киншаса, оз. Танганьика, г. Кейптаун.

№8. Наиболее сухой климат в ________ части Африки.

№9. Определите протяженность с севера на юг в км озера Танганьика

№10. Наиболее высокими горами являются:

А) Капские        В) Атлас

Б) Драконовы

№11. По плану опишите Драконовы горы

№12. Какие карты необходимы для изучения Африки?

Контрольная работа на тему «Африка»

Вариант 4

№1. Дайте определение следующим терминам:

Нагорье,  нулевой меридиан, природный комплекс

№2. Назовите самую южную точку Африки. Укажите ее географические координаты.

№3. Ответьте на вопрос:

Чем объясняется изменение полуденной высоты Солнца над горизонтом в зависимости от даты наблюдения?

№4. Значительный вклад в изучение северо-восточной части Африки внесли:

А) Х. Колумб и М. Поло        

Б) Е.П. Ковалевский и А.В. Елисеев

№5. Площадь Африки составляет:

А) 30,3 тыс км²                                       В) 303 млн км²

Б) 30,3 млн км²

№6. Почему Африка – самый жаркий материк?

А) Африку омывает самый теплый океан – Индийский

Б) Большая часть Африки расположена между тропиками

№7. Определите географические координаты следующих объектов:

г. Претория, оз. Ньяса,  г. Дакар.

№8. Горы Атлас находятся в ____________________ части Африки.

№9. Определите протяженность с севера на юг в км  Красного моря.

№10. Максимальное количество осадков выпадает

А) на Эфиопском нагорье        В) в бассейне реки Конго

Б) на юго-западных склонах горы Камерун

№11. По плану опишите Эфиопское нагорье

№12. Каковы особенности географического положения южных материков?

Контрольная работа на тему «Африка»

Вариант 5

№1. Дайте определение следующим терминам:

Полезные ископаемые, экватор,  крайние точки

№2. Назовите самую западную точку Африки. Укажите ее географические координаты.

№3. Ответьте на вопрос:

Какие факторы влияют на засушливость климата полуострова Сомали?

№4. С какого века европейские работорговцы начали вывозить рабов из Африки в Америку?

А) с  XVI века        В) с  X века

Б) с  XX века

№5. В рельефе Африки преобладают:

А)  низменности                                                      В) горы

Б) возвышенности и плоскогорья

№6. По размерам территории Африка уступает:

А) Евразии        В) Южной Америке

Б) Северной Америке

№7. Определите географические координаты следующих объектов:

г. Найроби, оз. Гана, г. Аккра.

№8. Над территорией материка проходят экваториальный, тропический, субтропический и ______

климатические пояса.

№9. Определите протяженность с севера на юг  в км о. Мадагаскар

№10. Самое губительное стихийное бедствие для Африки

А) засухи                                                                 В) землетрясения

Б) наводнения

№11. По плану опишите горы Атлас

№12. Какие климатообразующие факторы вам известны?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...


 

Комментарии

Горбунова Елена Юрьевна

Очень интереные задания, Екатерина Тимуровна. Понравилось то, что контрольная построена так, что ученикам необходимо прибегать к помощи различных карт атласа. Если ваши ученики справляются со всеми заданиями, то могу только позавидовать. Мои ученики все задания не успели бы выполнить за урок.
Что Вам посоветовать? Во-первых, если вы предлагаете охарактеризовать объект по плану, то лучше этот план здесь же и прописать. На уроках-изучении нового материала, конечно же, с этими планами ученики работали. Но все забывается. Да и время будет сэкономлено, если план перед глазами. Во-вторых, я бы не спешила с такой формой контроля. Африка - первый из изучаемых материков. Тут важно не отбить интерес ребенка. Почему бы не провести урок-обобщние в виде конкурсов, КВН и т.д? А контрльные можно провести после изучения всех южных материков, а затм после изучения северных материков.
Но в конечном счете все решает сам учитель, ориентируясь на возможности своих учеников. Я так поняла, что они у вас достаточно сильные.
Успехов Вам в работе.

Будникова Екатерина Тимуровна

Спасибо большое за такой комментарий!
КВНы я обязательно провожу в конце изучения каждой крупной темы, это у нас один из самых любимых видов деятельности.
У нас принцип такой: сначала поработать, потом отдохнуть) Поэтому сначала пишем контрольную на проверку знаний,а потом играем!
Еще раз спасибо!