Ресурсы Мирового океана география 10
методическая разработка по географии (10 класс) на тему

Перепёлкина Тамара Ивановна

Оценка природных ресурсов Мирового океана,  формирующая  знания о размещении природных ресурсов Мирового океана; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon resursy_mirovogo_okeana_geografiya_10.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 10 классе по географии.

Тема урока:     Ресурсы Мирового океана»

Цель общеобразовательная: дать оценку природных ресурсов мирового океана

сформировать знания о размещении природных ресурсов

Мирового океана;

• узнать о месте и значении Мирового океана в жизни и хозяйственной деятельности человека,

• изучить виды природных ресурсов,

• проанализировать перспективы использования природных ресурсов Мирового океана,

• рассмотреть основные экологические проблемы характерные для Мирового океана

развивать умение работать с картами, статистическими материалами.

Развивающая: развивать мотивацию и интерес к учению, память, внимание,

коммуникативные умения и навыки.

Воспитательная: формировать понимание взаимозависимости человека и

природы, необходимости бережного, рационального

отношения к природным ресурсам; воспитывать речевую

культуру учащихся.

Оборудование: физическая  карта мира, электронная презентация,

проектор, компьютер.

Тип урока: урок-практикум

Методы обучения: проектный, практический, наглядно-образный,

словесный.

 

Ход урока:

•  Организационный момент 1-2 минуты.

•  Изучение нового материала.

Деятельность учителя по организации учебного процесса

Деятельность учащихся

Вводное слово учителя.

Учитель. Мировые природные ресурсы играют огромную роль в жизни человека; всё, что ему необходимо в жизни, он получает благодаря добыче и переработке природных ресурсов. Они являются связующим звеном в системе “природа-общество”.  

Мы продолжаем изучение темы «География мировых природных ресурсов».

- Какие виды природных ресурсов вы знаете?

- К каким группам по степени исчерпаемости они относятся?

 

На прошлом уроке-практикуме вы охарактеризовали минеральные и земельные ресурсы. Сегодня у нас необычный урок.  Мы будем работать с вами в три последовательных этапа.

Первый этап – информационный, в него входит ознакомление с нормативной стороной предметного содержания – это чтение соответствующего текста. (п.8, стр.35-39)

 Второй этап – смысловой. Он заключается в анализе всего материала и в выполнении задания, соответствующего выбранной позиции.  

Третий этап – демонстративно-дискуссионный –на этом этапе вы предъявляете наработанный материал аудитории.

-Работа будет проходить в группах. Каждая группа отражает одну из позиций в констексте которой проводится анализ изучаемой темы.

Итак знакомимся с группами:

Группа «Тезис». Задание: изложить содержание изучаемой темы в виде основных тезисов на презентации.

Группа «Схема». Задание: представить схему. отражающую смысловые связи между единицами изучаемого материала. И сделать пояснения к ней.

Группа «Понятие». Задание: указать базовые понятия входящие в тему и дать им определения.

Группа «Апологет». Задание: выявить и сформулировать положительные, оригинальные, интересные, перспективные стороны материала.

Группа «Оппозиция». Задание: сформулировать все «недостатки». Которые удалось найти при изучении темы.

Группа «Вопрос». Задание: сформулировать вопросы по содержанию учебного материала.

Группа «Практик». Задание: определить возможности использования материала в практической деятельности. Обосновать свои предположения.

Группа «Эксперт». Задание: сформулировать позитивные и негативные моменты в деятельности каждой группы. Выставить оценки каждой группе по результатам работы.

Группа «Ассоциация». Задание: сделать рисунок, в котором отражены образы, возникшие при ознакомлении с темой занятия.

Итак деятельность каждой  группы определена В течении 10 минут группа   проходит первый этап – информационный и смысловой. Приступаем к выполнению задания  (звучит музыка, презентация «Водные ресурсы»)

-Переходим к следующему этапу - демонстративно-дискуссионному. Слово группе № 1 и т.д.

 Ресурсы Мирового океана

 

Вопросы:

- Почему морскую воду называют «живой рудой»?

- Какие виды минеральных ресурсов люди научились добывать с океанического дна? Где расположены основные месторождения?

- Какие акватории Мирового океана являются самыми биологически продуктивными?

- Где в России максимальные возможности для использования приливной энергии?

Отчет групп прошел. Усвоение материала мы проверим в виде теста. Возьмите бланки на столе и ответьте на вопросы:

Ответить на вопросы теста.

1. Самыми биологически продуктивными районами Мирового океана являются…

1. Умеренные широты

2. Полярные широты

3. Тропические широты

2. На какой океан приходится основная часть запасов железомарганцевых конкреций?

1.Атлантический океан

2.Индийский океан

3.Северный Ледовитый

4.Тихий океан

3. В какой из перечисленных акваторий Нигерия ведет морскую добычу нефти?

1.Мексиканский залив

2.Персидский залив

3.Гвинейский залив

4.Северное море

4. К полезным ископаемым, растворенным в воде относятся…

1.Бентос, некто, планктон

2.Железомарганцевые конкреции

3.Нефть, газ, каменный уголь

4.Бром, магний, иод

5. Какое сооружение из перечисленных использует энергетические ресурсы океана?

1.Нефтедобывающая платформа

2.Судоходный канал

3.Приливная электростанция

4.Глубоководный кабель

Ответы:

1. 1

2. 4

3. 3

4. 4

5. 3

Происходит обмен заданиями и группы проверяют друг у друга ответы на вопросы

Подводим итоги нашей работы:

выставление оценок

на рефлексивных листах отмечаем ваше мнение об уроке.

-Спасибо всем за работу!

 

 

 

 

 

  Отвечают на вопросы

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют практическую работу

 Представляют свои отчёты

  

 

  

 

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания.

 

Отвечают на вопросы теста

Выполняют взаимопроверку

Работают с рефлексивными листами