РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
рабочая программа по географии (6 класс) по теме

Тимошечкина Надежда Николаевна

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География. Начальный курс .6 класс. : учебник для общеобразовательных учреждений / Т.П.Герасимова, И.П.Неклюкова. – М.: Дрофа, 2012г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Распределение тем по разделам

 

Раздел, тема

Количество

часов

I.

Введение

3 часа

II.

ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ

 

1

План местности

7часов

2

Географическая карта.

9часов

III.

Строение Земли. Земные оболочки.

 

1

Литосфера.

4часа

2

Формы рельефа земной коры.

5часов

3

Гидросфера. Мировой океан.

6часов

4

Воды суши.

7часов

5

Атмосфера.

13часов

6

Биосфера.

4часа

7

Взаимосвязи компонентов природы.

3 часа

IV.

Население Земли.

5 часов

V.

Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

2 часа

 

Резерв.

2 часа

 

ИТОГО

70часов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_rabochaya_programma_na_2012-2013.doc219 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Нижнекарачанская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла

                                           

 Протокол № ___ от «____»____________2013 г.

Согласовано

зам. директора по УВР

_________________      Верещагина Е.Н.

«______» ___________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ Нижнекарачанской СОШ

_____________Быханова В.И.

Приказ № ___ от «___»______________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по географии «География. Начальный курс.6 класс»

          УМК: География. Начальный курс.6 класс.  Герасимова Т.П

                                                                                                                                                        Составила:  Тимошечкина Н.Н.

учитель географии

2013-2014 у.г

Пояснительная записка

   Рабочая программа по курсу «География. Начальный курс 6 класс» составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по географии.

 Начальный курс географии — первый среди систематических курсов этой дисциплины. Главная цель курса — формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, и прежде всего карты. 

Изучение географии в школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, особое внимание обращается на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Цели и задачи курса.

Цель:

Заложить основы географического образования учащихся.

Задачи

-Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

-Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

-Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

-Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

-А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Класс для которого разработана данная программа, является общеобразовательным.

  Место предмета в базисном учебном плане.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом МКОУ Нижнекарачанской СОШ на 2013-2014 учебный год  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником, утвержденным приказом по школе от  .08.2013г №  в списке учебников, используемых в 2013-2014 учебном году -

Т.П.Герасимова. География. Начальный курс .6 класс. : учебник для общеобразовательных учреждений / Т.П.Герасимова, И.П.Неклюкова. – М.: Дрофа, 2012г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии.

Форма контроля.

           Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, практическая работа, самостоятельная работа,  работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопроса по изучаемой теме, презентация работ, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц,

Срок реализации данной программы 2013-2014 учебный год.

        

Распределение тем по разделам

Раздел, тема

Количество

часов

I.

Введение

3 часа

II.

ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ

1

План местности

7часов

2

Географическая карта.

9часов

III.

Строение Земли. Земные оболочки.

1

Литосфера.

4часа

2

Формы рельефа земной коры.

5часов

3

Гидросфера. Мировой океан.

6часов

4

Воды суши.

7часов

5

Атмосфера.

13часов

6

Биосфера.

4часа

7

Взаимосвязи компонентов природы.

3 часа

IV.

Население Земли.

5 часов

V.

Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

2 часа

Резерв.

2 часа

ИТОГО

70часов

Содержание учебного предмета

Введение

( 3 часа )

Что изучает география ? География как наука.

Развитие знаний о Земле. Представление о Земле в древности, эпоха Великих географических открытий, путешествия Колумба, Васко да Гамы, Магеллана, Кука, Беллинсгаузена и Лазарева.Земля-планета Солнечной системы.

Практические работы:

  1. Организация работы по составлению календаря погоды ( наблюдений за температурой воздуха, облачностью, видами осадков, направлением ветра и высотой Солнца ).
  2. Составление рассказа об одном из путешественников ( по выбору учащегося).

Виды изображений поверхности Земли

План местности

7 часов

План местности. Виды изображения местности: рисунок, фотография, аэрофотоснимок, план и карта. Условные знаки. Масштаб и его виды: численный, именованный и линейный. Стороны горизонта. Ориентирование на местности и по плану. Компас. Азимут. Изображение неровностей земной поверхности на плане. Абсолютная и относительная высота. Горизонтали ( изолинии ). Съёмка местности и её виды: полярная и маршрутная. Нивелир.

Географическая карта

9часов

Форма и размеры Земли. Глобус модель земли. Виды географических карт по масштабу ( крупномасштабные, среднемасштабные и мелкомасштабные ), охвату территории ( мировые и полушарий, материков и океанов, стран и регионов, административных единиц, топографические ) и содержанию ( общегеографические и тематические ).

Меридианы и параллели. Градусная сетка. Географическая широта и географическая долгота. Географические координаты и их определение. Определение расстояний и направлений по географической карте.

Способы картографического изображения: способ условных знаков, способ линейных знаков, способ изолиний, цифровой способ, способ качественного фона, способ пофоновой окраски, способ направленного движения и другие. Изображение высот и глубин на карте. Шкала высот и глубин. Изогипсы и изобаты. Определение высот и глубин по карте.

Значение планов местности и географических карт в жизни и хозяйственной деятельности человека.

Практические работы:

  1. Определение на местности направлений, азимутов и расстояний.
  2. Топографический диктант.
  3. Построение простейших глазомерных планов небольших участков местности.
  4. Построение профиля рельефа по заданным горизонталям построение горизонталей по заданному профилю рельефа.
  5. Чтение плана местности, определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты.
  6. Определение по картам расстояний, направлений, географических координат точек и нахождение точки на карте или глобусе по географическим координатам.

Строение Земли. Земные оболочки

Литосфера

4часа

Литосфера. Внутренне строение Земли: земная кора, мантия и ядро. Строение земной коры. Океаническая и материковая земная кора и их различия.

Породы, слагающие земную кору. Минералы и горные породы. Виды горных пород по их происхождению: магматические, осадочные и метаморфические. Полезные ископаемые.

Виды земной коры: платформы и геосинклинали. Движение земной коры. Виды движения земной коры: горизонтальные и вертикальные движения. Горст. Грабен. Землетрясения. Сейсмограф. Шкала Рихтера. Вулканы. Виды вулканов по их активности ( действующие и потухшие ) и по строению ( камчатские и гавайские ). Крупнейшие вулканы мира. Горячие источники и гейзеры.

Формы рельефа земной коры.

5часов

 Внутренние и внешние силы формирования рельефа Земли.

Рельеф суши. Горы, их виды по возрасту (древние, средние, молодые), по абсолютной высоте ( низкие горы, средние горы, высокие горы ) и по расположению хребтов ( горные системы и нагорья ). Крупнейшие горы и высочайшие вершины Земли. Равнины и их виды по абсолютной (низменности, возвышенности и плоскогорья) и относительной высоте (плоские и холмистые). Рельеф своей местности. Рельеф дна Мирового океана: материковый склон, ложе океана, срединно-океанические хребты, глубоководные желоба. Глубочайшие впадины Земли.

Практические работы:

  1. Определение минералов и горных пород по образцам.
  2. Определение по карте географического положения и высоты гор, географических координат крупнейших вершин.
  3. Нанесение на контурную карту крупнейших горных систем и вершин Земли.
  4. Описание по карте географического положения крупнейших равнин и определение их видов.
  5. Нанесение на контурную карту крупнейших равнин Земли.
  6. Нанесение на контурную карту крупнейших островов и полуостровов Земли.
  7. Определение и объяснение изменений рельефа под воздействием хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.

Гидросфера 1час. Мировой океан 5 часов

Что такое гидросфера?  Мировой океан и его части: океаны, моря, заливы и проливы. Крупнейшие моря, заливы и проливы Земли. Свойства вод Мирового океана: температура, солёность и факторы их определяющие. Движение вод Мирового океана: приливы и отливы, волны, цунами, морские течения и причины их происхождения. Виды течений по температуре ( тёплые и холодные ), по глубине ( поверхностные, глубинные и придонные ) и по образованию ( ветровые, стоковые, компенсационные, плотностные ).

 Суша в Океане: острова и полуострова. Виды островов по происхождению: материковые, вулканические, коралловые ( атоллы ). Изучение мирового океана.

Практические работы:

  1. Описание ”путешествия” капельки по большому круговороту из своего населённого пункта.
  2. Нанесение на контурную карту океанов, крупнейших морей,  заливов  и  проливов  Земли.
  3. Составление картосхемы ”Течения в Океане”.
  4. Определение по картам географического положения одного из океанов или морей, его относительных размеров, преобладающих и максимальных глубин, свойств воды, особенностей движения воды и основных видов хозяйственной деятельности человека.

Воды суши

7 часов

Вода на Земле. Мировой круговорот воды в природе. Большой и малый круговорот воды. Гидросфера и её составные части: Мировой океан, поверхностные воды, ледники и подземные воды.

Воды суши. Подземные воды, их виды ( надпластовые, межпластовые, верховодка, почвенные воды ) и происхождение. Охрана подземных вод.

Река. Исток, русло, устье, приток реки, речная система, речной бассейн, водораздел, падение и уклон реки. Горные и равнинные реки. Речная долина. Речной сток. Питание реки и его основные виды: родниковое, дождевое, снеговое, ледниковое и смешанное. Режим реки. Половодье и паводок. Виды рек с различным режимом: с весенним половодьем, летним половодьем, с паводочным режимом. Пороги и водопады. Крупнейшие реки и водопады мира.

Озеро. Виды озёр по стоку ( сточные и бессточные ), по солёности (пресные и солёные) и по происхождению котловины ( остаточные, тектонические, ледниковые, вулканические, плотинные, карстовые, искусственные ). Крупнейшие озёра мира.

Ледники и их виды: горные и покровные. Снеговая линия. Морена. Снежная лавина. Айсберги и их виды ( столовые и пирамидальные ).

Искусственные водоёмы: каналы, водохранилища и пруды. Воды своей местности. Охрана поверхностных вод.

Практические работы:

  1. Определение по картам географического положения одной из крупнейших рек Земли: направления и характера её течения, использования человеком.
  2. Нанесение на контурную карту крупнейших рек, озёр, каналов и водохранилищ Земли.

Атмосфера

13 часов

Атмосфера, её строение и состав. Значение атмосферы. Изучение атмосферы человеком.

Температура воздуха и её изменение. Термометр. Суточный, месячный и годовой ход температуры. Средняя дневная, средняя месячная и средняя годовая температура воздуха. Изменение температуры воздуха с высотой места.

Атмосферное давление. Барометр. Изменение атмосферного давления. Ветер. Виды ветров: постоянные ( пассаты и западные ветры ), переменные ( бриз и муссон ) и местные ( бора, самум ). Шкала Бофорта. Флюгер. Роза ветров.

Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Гигрометр. Точка росы. Облака и их основные виды: перистые, слоистые, кучевые, грозовые. Атмосферные осадки, их основные виды ( дождь, снег, роса, иней ) и измерение. Осадкомер.

Погода, её изменение и предсказание. Климат. Климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты, близости океанов, течений, рельефа, высоты места и господствующих ветров. Распределение солнечного света и тепла по поверхности Земли. Световые и тепловые пояса Земли: жаркий, умеренные и холодные. Основные типы климатов земли: экваториальный, тропический, умеренный и арктический ( антарктический ).

Практические работы:

  1. Установление особенностей суточного хода температуры воздуха на основе построенного графика.
  2. Определение атмосферного давления и температуры воздуха в зависимости от изменения высоты места.
  3. Построение ”розы ветров”, диаграмм облачности и осадков.
  4. Описание наблюдаемой погоды и выявление причин её изменения.
  5. Составление схемы ”Тепловые пояса Земли”.
  6. Выявление влияния различных факторов на формирование климата отдельных территорий.

Биосфера

 4 часа

Биосфера. Распространение животных на суше и в Океане. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва, её строение и состав. Виды почв по механическому составу: песок, супесь, суглинок и глина. Основные виды почв России ( тундровые, подзолистые, дерново-подзолистые, серые и бурые лесные, чернозёмы, бурые полупустынные ). Ознакомление с почвами своей местности. Природный комплекс и воздействие на него человека.

Практические работы:

  1. Ознакомление с почвами и наиболее распространёнными растениями и животными своей местности.
  2. Описание изменений природы в зависимости от численности населения и хозяйственной освоенности территории на примере своей местности.

Взаимосвязи компонентов природы

3 час

Географическая оболочка. Взаимосвязь и взаимовлияние земных оболочек.

Практическая работа:

  1. Составление схемы влияния и взаимозависимости земных оболочек.

Население Земли

5 часа

Численность и размещение населения Земли. Неравномерность размещения населения мира. Человеческая раса. Виды человеческих рас: основные ( европеоидная, монголоидная, негроидная и австралоидная ), переходные и смешанные расы. Характерные признаки человеческих рас. Крупнейшие народы Земли. Основные виды населённых пунктов: города и сёла. Крупнейшие города мира. Страны мира и их разнообразие. Крупнейшие страны мира по площади территории и численности населения.

Практические работы:

  1. Составление и заполнение классификационной таблицы ”Расы Земли”.
  2. Нанесение на контурную карту крупнейших стран и городов мира.

Влияние природы на жизнь и здоровье человека

  2 час

Значение географии в жизни и деятельности человека. Задание на лето.

Резерв - 2часа

        Календарно-тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год

        

урока

Тема

К-во часов

Дата

проведения

Примечания

по плану

факт.

I четверть

по плану 16 часов

Введение (3ч)

1

 Что изучает физическая география?

1

        

2

 История географических открытий.

1

3

Земля – планета Солнечной системы.

1

Виды изображений поверхности Земли

План местности(7ч)

4

Топографический план и условные знаки.

1

5

 Масштаб и его виды.

1

6

 Ориентирование по плану и на местности.

1

7

 Изображение на плане неровностей земной поверхности.

1

8

Основные виды съемки местности.

1

9

Составление простейших планов местности.

Практическая работа. Ориентирование на местности с помощью плана, компаса, местных признаков. Глазомерная съемка местности.

1

10

Контроль и коррекция знаний по теме «План местности»

1

Географическая карта(9ч)

11

 Форма и размеры Земли.

1

12

Географическая карта.

1

13

 Ориентирование по глобусу и карте.

1

14

 Географическая  широта.

1

15

Географическая долгота.

16

 Географические координаты.

Практическая работа. Определение расстояний, направлений и географических координат по глобусу, карте полушарий и карте России.

1

II четверть

по плану 16 часов

17

Изображение на физических картах высот и глубин.

1

18

Практическое  значение планов местности и географических карт.

1

19

 Контроль и коррекция знаний по теме «Географическая карта»

1

Строение Земли. Земные оболочки.

Литосфера(4)

20

Внутреннее строение Земли.

1

21

Породы, слагающие земную кору.

1

22

 Движения земной коры.

1

23

 Вулканы, горячие источники, гейзеры

1

Формы рельефа земной коры(5ч)

24

 Рельеф суши. Горы.

Практическая работа. Определение по карте географического положения и высоты гор, географических координат и высоты отдельных вершин.

1

25

 Равнины суши.

Практическая работа. Определение по карте географического положения и высоты равнин.

1

26

 Рельеф дна Мирового океана.

Практическая работа. Выявление изменений глубин океанов вдоль одной из параллелей.

1

27

Неоднородность земной поверхности. Значение рельефа в жизни человека.

Практическая работа. Обозначение на контурной карте гор, равнин, вулканов.

1

28

Контроль и коррекция знаний по теме «Литосфера»

1

Гидросфера(1ч)

29

Водная оболочка Земли.

1

Мировой океан(5ч)

30

Мировой океан и его части.

Практическая работа. Определение по карте географического положения и глубин морей, географического положения проливов, островов.

1

31

Свойства океанической воды.

1

32

 Волны  в океане.

1

III четверть

по плану 20 часов

33

 Течения в океане.

1

34

 Изучение мирового океана.

1

Воды суши(7ч)

35

 Подземные воды.

1

36

Реки.

1

37

Практическая работа. Определение по карте географического положения рек и озер.

38

Озёра.

1

39

Ледники.

1

40

Искусственные водоёмы. Загрязнение гидросферы.

1

41

Контроль и коррекция знаний по теме «Гидросфера»

1

Атмосфера(13ч)

42

Воздушная оболочка Земли: ее строение, значение, изучение.

1

43

Температура воздуха.

1

44

Годовой ход температуры воздуха.

1

45

Атмосферное давление.

1

46

Ветер.

1

47

Водяной пар в атмосфере. Облака.

1

48

Атмосферные осадки.

1

49

Погода. Типы погоды.

1

50

Практическая работа. Наблюдение  погоды и обработка собранных материалов: составление графиков суточного и месячного хода температуры; диаграммы облачности за месяц; розы ветров за месяц.

51

 Климат.

1


52

Распределение солнечного тепла и света на Земле.

1

IV четверть

по плану 18 часов

53

Причины, влияющие на климат.

1

54

Контроль и коррекция знаний по теме «Атмосфера»

1

Биосфера(4ч)

55

 Разнообразие и распространение организмов на Земле.

1

56

Природные зоны Земли.

1

57

Жизнь в Мировом океане.

58

Воздействие организмов на земные оболочки.

1

Взаимосвязи компонентов природы(3ч)

59

 Природный комплекс.

1

60

Составление описания природного комплекса на местности.

Практическая работа. Ознакомление с компонентами природы и проявлениями связей между ними на примере природных комплексов своей местности, различие которых обусловлено рельефом.

1

61

Контроль и коррекция знаний по темам «Биосфера» и «Взаимосвязи компонентов природы».

1

Население Земли(5ч)

62

Человечество – единый биологический вид.

1

63

Население мира.

1

64

Государства на карте мира.

Практическая работа. Определение положения государств на материке, нанесение на контурную карту его границ, столицы и определение географических координат столицы.

1

65

Городские и сельские населенные пункты.

Практическая работа определение по карте России расстояния от своего населенного пункта до ближайшего моря, озера, водохранилища.

1

66

Человек – часть биосферы. Охрана природы.

1

Влияние природы на жизнь и здоровье человека(2ч)

67

Стихийные природные явления.

1

68

Контроль и коррекция знаний по темам «Население земли» и «Влияние природы на жизнь и здоровье человека».

1

69

Резерв.

70

Резерв.

Перечень обязательной географической номенклатуры:

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония

Требования к уровню подготовки учащихся.

        В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

      Литература

1.Начальный курс географии. 6 класс: рабочая тетрадь к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс географии. 6 класс» / А.В. Шатных.- М.:Дрофа, 2011

2.Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.

3.Бахчиева О.А. Начальный курс географии. 6 кл.: методическое пособие к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой «Начальный курс географии. 6 класс».-М.: Дрофа, 2008

4. Сборник нормативных документов. География /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. — М.: Дрофа, 2007

5. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы. — М.: Дрофа, 2009

6.География: программа: 6-11 классы общеобразовательных учреждений / А, А. Летягин, И. В. Душина, В. Б. Пятунин и др. – М.: Вентана-Граф, 2010

7. Е. М. Домогацких «Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений». – М.: Русское слово, 2010 

8.Е.А.Жижина Поурочные разработки по географии. 6 класс Москва « ВАКО», 2008

9..Е.Гусева География 6 класс «Конструктор текущего контроля», « Просвещение», 2008

       Интернет ресурсы

.prosv .ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География»)

drofa .ru -сайт издательства Дрофа (рубрика «География»)

center.fio .ru/som – методические рекомендации учителю-предметнику.

 edu .ru – Центральный образовательный портал,

internet-scool .ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение

intellectcentre .ru – сайт издательства «Интеллект-Центр

fipi .ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии, 10-11 класс. Учебник - География 10-11. Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина.

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:Закон Российской Федерации «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции;Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об у...

Рабочая программа по географии для 8 класса. Курс "География. Россия"

Рабочая программа по географии для 8 класса. Курс "География. Россия". УМК "Полярная звезда"...

Рабочая программа по географии, начальный курс в 6 классе

рабочая программа по географии, составленная на основе авторской программы "Классическая линия"...

Рабочая программа по географии для 5 класса к учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин "География. Начальный курс"

Представляю вашему вниманию  рабочую программу по географии для 5 класса по ФГОСу второго поколения. Линия учебников издательства "Дрофа" под редакцией В.П. Дронова. Учебник И.И. Баринов, А.А. Пл...

Рабочая программа по учебному курсу "География. Начальный курс. 5 класс" ФГОС ООО /Учебник И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин/

Программа по географии составлена на основе инструктивных и методических документов, обеспечивающих реализацию ФГОС общего образования. Отличительные особенности Программы учебного курса по сравнению ...

Рабочая программа учебного курса по географии: «География. Начальный курс. 5 класс»

Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 5 – 9 классов (И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, М., Дрофа, 2017 г.) и ориентирована на использов...

Рабочая программа учебного курса по географии: «География. Начальный курс. 6 класс»

Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 5 – 9 классов (И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, М., Дрофа, 2017 г.) и ориентирована на использов...