рабочая программа по географии 11 класс
рабочая программа по географии (11 класс) по теме

Яппарова Людмила Валентиновна

Рабочая программа курса   ориентируются на учебник В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» М.: Просвещение, 2011 г..

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_11_klass.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

учителя географии

МБОУ Назарьевской СОШ

 Яппаровой Людмилы Валентиновны,

по географии в 11 классе

Пояснительная записка

Рабочая программа курса  составлена на основании:

 - стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

 - примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2006 г. Сборник нормативных документов География М., сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев ,«Дрофа», 2006 г., а также в соответствии с учебным планом школы, в котором на изучение курса отводится 1 час в неделю – 34 часа в год.

      Данная программа, как и календарно-тематическое планирование  ориентируются на учебник В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» М.: Просвещение, 2011 г..

       Весь курс рассчитан на 68 часов (34 часа в 10 и 34 часа в 11 классах). Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.

Цели, задачи курса

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

        Результаты обучения

         Изучение курса  географии на базовом уровне дает учащимся возможность:

Знать и применять:

- основные географические понятия  и термины;

- традиционные и новые методы географических исследований;

- виды географической информации.

Называть и показывать:

- крупнейшие регионы и страны мира;

- примеры стран с разным типом государственного устройства и уровнем социально-экономического развития;

- главные культурно-исторические центры мира.

Определять, измерять:

- показателя, характеризующие географические различия между отдельными территориями.

Объяснять:

-взаимосвязь между размещением населения, хозяйства, природными условиями и экологической ситуацией на конкретных территориях;

- географические аспекты основных социально-экономических проблем мира;

- взаимосвязь глобальных проблем человечества, пути их решения.

Описывать:

- этапы развития географической оболочки Земли;

- географическую специфику стран и регионов.

Прогнозировать:

- основные тенденции развития природных, социально-экономических процессов отдельных территорий, экологических ситуаций на примере конкретных регионов.

Содержание тем учебного курса

     Введение (1 час)

     Предмет и структура экономической и социальной географии. Политическая карта мира.

     

      Зарубежная Европа (8 час)

      Понятие о географическом регионе. Страна как главный объект изучения социально-экономической географии и страноведения. Различные подходы к региональному делению мира. Характеристика стран и регионов мира.

      Зарубежная Европа.     Общая характеристика стран Зарубежной Европы.  Западная (Германия, Франция, Великобритания), Северная (Швеция, Финляндия), Восточная (Польша, Болгария) и Южная Европа (Испания, Италия)

     Зарубежная Азия (9 час)

     Общая характеристика стран Зарубежной Азии. Восточная (Япония, Китай), Юго-Восточная (Индонезия), Южная (Индия) и Юго-Западная (Саудовская Аравия). Австралия и Океания.

     Африка( 4 часа)

     История открытия и освоения. Население. Регионы Африки.

     Северная Америка (6 часов)

     США. Макрорайоны США. Канада.

     Латинская Америка (3 часа)

     Общая характеристика Латинской Америки. Средняя Америка (Мексика), Андские страны (Бразилия).

     Глобальные проблемы человечества (3 часа)

     Понятие о глобальных проблемах. Взаимосвязь глобальных проблем. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты. Стратегия устойчивого развития. Глобальные изменения в географии.

Учебно-тематическое планирование

Количество часов: 34        Срок обучения : 1 год

№ п/п

Наименование компонентов и разделов

Всего часов

В том числе

Формы контроля

лекции

Практи-ческие занятия

Самост. работа учеников

1

Введение

1

1

2

Зарубежная Европа

8

3

2

3

3 (2 пр.р; 1к.р.)

3

Зарубежная Азия

9

4

1

5

2 (1пр.р;1к.р)

4

Африка

4

2

1

1

2 (1 пр.р;1 к.р)

5

Северная Америка

6

3

1

2

2 (1 пр.р;1 к.р..)

6

Латинская Америка

3

2

-

1

1 к.р.

7

Глобальные проблемы человечества

3

3

-

-

ИТОГО:

34

18

5

12

10

*Пр.р.-практическая работа, к.р. –контрольная работа, з.- зачет.

Контроль предметных результатов

№ п/п

Тема

Контрольные работы

Практические работы

1

Зарубежная Европа

Контрольная работа №1 по теме «Зарубежная Европа»

Практическая работа №1 «Характеристика ЭГП одной из стран Зарубежной Европы».

Практическая работа №2 «Составление сравнительной характеристики двух стран Европы: Швеции и Италии»

2

Зарубежная Азия

Контрольная работа №2 по темам «Страны Азии, Австралия».(тест)

Практическая работа №3«Характеристика сельского хозяйства Австралии».

3

Африка

Контрольная работа№3 по теме «Африка»

Практическая работа №4 «Составление таблицы добычи основных видов сырья в развивающихся странах Африки»

4

Северная Америка

Контрольная работа по теме «Северная Америка»

Практическая работа №5 «Описание  экономико-географической  характеристики  Канады».

5

ЛатинскаяАмерика

Контрольная работа №4 по теме «Латинская Америка»

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Название темы

Кол-во часов

Вид урока

Календарные сроки

Фактические сроки

Примеча-ние (причины корректи-ровки дат)

Введение – 1 час

1

Введение. Многообразие стран на политической карте мира

1

Лекция, беседа

Зарубежная Европа (8 часов)

2

Европа. ЭГП. Природные ресурсы.

1

Лекция, практикум

3

Население Зарубежной Европы. Практическая работа №1

1

Практическая работа №1 «Характеристика ЭГП одной из стран Зарубежной Европы».

4

Хозяйство стран Зарубежной Европы

1

Лекция, практикум.

5

Транспорт. Туризм.

1

Лекция

6

Федеративная Республика Германия

1

Лекция

7

Субрегион Восточная Европа

1

Семинар

8-9

Внутренние различия в Зарубежной Европе Практическая работа №2

1

Практическая работа №2 «Составление сравнительной характеристики двух стран Европы: Швеции и Италии»

Зарубежная Азия (9 часов)

10

Общая характеристика стран Зарубежной Азии.

1

Беседа, практикум

11

Население Азии.

1

Лекция

12

Хозяйство стран Зарубежной  Азии.

1

Лекция, практикум

13

Китай. Пути экономического и социального преобразования.

1

Лекция

14

Япония: территория, границы, население.

1

Лекция, Просмотр видеофильма

15

Япония. Экономическое чудо.

1

Беседа, практикум

16

Индия – крупнейшая развивающаяся страна мира.

1

Семинар- игра

17

Австралия и Океания. Практическая работа №3

1

Практическая работа №3«Характеристика сельского хозяйства Австралии».

18

Обобщение знаний по темам «Страны Азии, Австралия».

1

Контроль Тестовая работа.

Африка (4 часа)

19

Африка. История открытия и освоения. Население.

1

Беседа,

20

Природные ресурсы и хозяйство стан Африки

1

лекция

21

Различие регионов Африки

1

Лекция, практикум

22

Контрольная работа по теме «Африка»

1

Контроль (тестирование)

Северная Америка (6 часов)

23

Северная Америка. ЭГП США

1

Лекция

24

Население США

1

Беседа

25

Природные ресурсы и хозяйство США

1

Лекция, практикум

26

Макрорайоны США

1

Практикум

27

Мы изучаем Канаду. Практическая работа №5

1

Практическая работа №5 «Описание  экономико-географической  характеристики  Канады».

28

Контрольная работа по теме «Северная Америка»

1

Контроль

Латинская Америка (3 часа)

29

Общая характеристика Латинской Америки

1

Лекция

30

Население и хозяйство стран Латинской Америки

1

Лекция, практикум

31

Контрольная работа по теме «Латинская Америка»

1

Контроль (тестирование)

Глобальные проблемы человечества (3 часа)

32

Глобальные проблемы . Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. человечества

1

Лекция

33

Резервный урок

1

34

Резервный урок

1

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методический комплект для учащихся

  • Учебник: В.П. Максаковский   Экономическая и социальная география мира 10 класс. М.: Просвещение, 2011 г..
  • В. П Максаковский Рабочая тетрадь по географии М.: Просвещение, 2011 г..
  • Атлас по географии для 10 класса,
  • Комплект контурных карт для 10 класса.

Методические пособия для учителя

  1. Программа по географии для общеобразовательных учреждений 6-10 классы  Авторы: А.И. Алексеев, Э.В. Ким, Г.Ю.Кузнецова, Г.Я. Лисенкова – Сборник нормативных документов География Дрофа Москва- 2006
  2. В. П. Максаковский Экономическая и социальная география мира Методическое пособие . М.: Просвещение, 2009 г..
  3. В. П. Максаковский Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учсебнику «Экономическая и социальная география мира» Дрофа Москва- 2004
  4. Ф.С. Сагитов Тесты по географии 9-10 классы М.: Издат-школа 2010
  5. Е.А. Жижина, Н.А. Никитина Поурочные разработки по географии Экономическая и социальная география мира 10 класс Москва «ВАКО» 2007
  6. Тренировочные варианты ЕГЭ-  2008, 2009, 2010,2011,2012,2013,2014.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...