РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для средней школы (Базовый уровень)
рабочая программа по географии на тему

Комарова Мария Дмитриевна

Рабочая программа по географии для средней школы (Базовый уровень).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрена                                                               Утверждаю

на педсовете                                                               директор школы ______________

протокол №____                                                        В.А. Шкарупелова                                                

от «____»________2014г.                                           Приказ №______

                                                                                       от «____»________2014г.

Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

«Михайловская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Рабочая программа

по географии для средней школы

(Базовый уровень)

                                                                                     Автор-составитель:                                                                                                            

                                                                      учитель географии Комарова М.Д.

                                                              высшей квалификационной категории

Михайловка

2014

   

                                   

                                   Содержание

Пояснительная записка  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Планируемые результаты. Система контроля _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Содержание планирования _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Тематическое планирование _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  

Учебно-методическое обеспечение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Материально-техническое оснащение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

                                             

                           Пояснительная записка

 

Статус документа.

 Настоящая рабочая программа  по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, применительно к учебной программе для общеобразовательных учреждений по географии ( авторы А.П. Кузнецов, Э.В. Ким) составитель С.В. Курчина. М.: Дрофа, 2014. Рабочая программа ориентирована на использование учебника:  А.П. Кузнецов, Э.В. Ким  География (базовый уровень) 10-11 классы.

Особенности организации учебного процесса.

Данная рабочая программа  отражает основные идеи и предметные темы стандарта среднего (полного) общего образовательного стандарта по географии, дает  последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутри предметных связей, возрастных особенностей и жизненного опыта  осужденных.

Особенность организации учебного процесса по данному курсу связана с особым контингентом обучающихся, у них либо изначально слабые знания, либо большой перерыв в обучении, а значит есть пробелы в знаниях, то при изучении нового материала необходимо отводить время для повторения ранее изученного. Основной задачей повторения является приведение в систему ранее полученных знаний,это помогает осваивать новый материал. Большая роль в изучении географии отводится работе с картой, статистическим материалом для установления причинно – следственных связей, для правильной оценки важнейших социально – экономических вопросов.

  Главной целью обучения является формирование у учащихся систематизированного целостного представления о закономерностях развития мирового хозяйства, формирования политической карты мира, размещения хозяйства и общества, о пространственном функционировании экономических законов на неоднородных в природном и хозяйственно-культурном отношении территориях современного мира, о роли географии в их познании.
Цели изучения:

  • усвоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально – экономических, геоэкологических процессов и явлений.
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
  • нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально – экономических вопросов международной жизни.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

по    географии.

 

Оценка “5” ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “4”:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “2”:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы.  

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “1”:

Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

 

2.Устный ответ.

Оценка “5” ставится, если ученик:

1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники. Применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка “4” ставится, если ученик:

1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка “3” ставится, если ученик:

  1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
  2. материал излагает бессистемно, фрагментарно, не всегда последовательно;
  3. показывает не достаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
  5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
  6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
  7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие значение в этом тексте;
  8. обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну, две грубые ошибки.

Оценка “2” ставится, если ученик:

  1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
  2. не делает выводов и обобщений.
  3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
  4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
  5. или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка “1” ставится, если ученик:

  1. не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
  2. полностью не усвоил материал.

 3. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка “5” ставится, если ученик:

  1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
  2. допустил не более одного недочета.

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
  2. или не более двух недочетов.

Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  1. не более двух грубых ошибок;
  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2” ставится, если ученик:

  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;
  2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка “1” ставится, если ученик:

  1. не приступал к выполнению работы;
  2. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

 

4. Оценка выполнения практических  работ, опытов по предмету.

Оценка “5” ставится, если ученик:

1) правильно определил цель опыта;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

5) правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).

6) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

 7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с  материалами и оборудованием.

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил требования к оценке “5”, но:

  1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
  2. или было допущено два-три недочета;
  3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
  4. или эксперимент проведен не полностью;
  5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

 Оценка “3” ставится, если ученик:

1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью, или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения.    

4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка “2” ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не выбрал нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2.опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”;

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка “1” ставится, если ученик:

  1. полностью не сумел начать и оформить опыт;
  2. не выполняет работу;
  3. показывает отсутствие экспериментальных умений;

не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности

Общая характеристика предмета.

Специфика географии – её естественно – общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания. Современная география изучает пространственно – временные взаимосвязи и взаимодействия в географической деятельности, представляющую собой целостную систему «человек – природа – хозяйство – окружающая среда»

Школьная география – это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально – экономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации, которые оказывают грандиозное воздействие на окружающую людей географическую действительность.

Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения обучающихся, а также решение воспитательных и развивающих задач, задач социализации личности.

По содержанию базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда.

Содержание курса призвано сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, развивать интерес к народам и странам.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учебных заведений отводит на изучение предмета 68 часов за два года изучения, т.е. в 10 и 11 классах.

Учебный план школы предусматривает изучение географии за 54  часа (10 – 12 кл.)

В 10  -11классах предусмотрено по 0,5 часа ( по18  часов в год ), в 12 классе 0,3 часа (11 часов в год), поэтому часть материала отводится для самостоятельного изучения. Практических работ – в 10 классе 7,  в 11 классе -5 . По 2 зачёта в каждом классе.

 Новизна данной учебной программы и отличие программы от Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) состоит в том, что: учебный материал распределен по годам обучения, указано количество часов на изучение каждого раздела, изменено количество часов на реализацию отдельных разделов курса.

При изучении курса проводится 2 вида контроля:

текущий – контроль в процессе изучения темы (устный опрос, тестирование, самостоятельные и практические работы).

итоговый – контроль в конце изучения зачетного раздела (устные и письменные зачетные работы, собеседование, практические работы).

Формы занятий:

  • групповые занятия
  • индивидуальные консультации: (выявление и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся, подготовка к зачету)
  • зачет

Формы и методы проведения зачета:

  • Тест
  • Устно – индивидуальный опрос
  • Устно – письменный зачет

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

10 класс

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Самостоятельное изучение

тем

Раздел 1. Географическая картина мира

22

11

 11

Раздел 2.Многоликая планета.

13

7

 6

Итого:

35 (1ч-резерв)

18

17

11 класс

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Самостоятельное изучение

тем

Раздел 2.Многоликая планета.

15

15

 Нет

Раздел 3. Насущные проблемы человечества

3

3

Нет

 

12 класс

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Самостоятельное изучение

тем

 Повторение пройденного в 10 – 11 классах

-

18

 Нет

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету.

Основное содержание

Раздел 1. Географическая картина мира. ( 11ч).

В данном разделе изучаются следующие темы:

  • Природа и человек в современном мире
  • Население мира
  • География мирового хозяйства

Практические работы:

 1.Оценка ресурсообеспеченности стран

2.Определение обеспеченности стран трудовыми ресурсами

3.Оценка уровня жизни населения некоторых стран

4.Определение основных направлений торговли стран,

факторов, определяющих специализацию стран и  регионов мира

5.Определение стран -  экспортеров определенных видов продукции

 Цели:

 познакомить с разнообразием природных ресурсов, формировать умения давать им

оценку;  сформировать представление о населении мира: численности, размещении, народах и расах, об уровни жизни населения различных стран; об отраслевой и территориальной структуре мирового хозяйства, научить работать с экономическими картами, находить материал для выполнения практических работ.

Раздел 2. Многоликая планета (7ч).

В данном разделе изучаются следующие темы:

  • Географический облик регионов и стран мира
  • Зарубежная Европа
  • Зарубежная Азия.

Практические работы:

6-7.Составлениекомплексной географической характеристики страны.  

Цели:

изучить географическую специфику отдельных стран и регионов мира, их различия по уровню социально – экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; научить давать характеристику страны по плану, используя различные источники информации.

 

11 класс. Основное содержание:

 

Раздел 2. Многоликая планета (15ч).

В данном разделе изучаются следующие темы:

  •  Америка
  • Африка
  • Австралия и Океания
  • Россия

Практические работы:

1-2. Комплексная характеристика стран

3.Составление картосхем, отражающих международные экономические связи.

4. Определение роли России в международном разделении труда.

Раздел 3. Насущные проблемы человечества (3ч).

  • Глобальные проблемы человечества. Экологическая проблема
  • Проблема демилитаризации и сохранения мира.
  • Глобальная продовольственная проблема.

 Цели:

изучить географическую специфику отдельных стран и регионов мира, их различия по уровню социально – экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; научить давать характеристику страны по плану, используя различные источники информации.

 Тематическое планирование

10 класс

 № урока                                                                                      

Содержание урока

Тип урока

Домашнее задание

                  Раздел 1 Географическая картина мира (11ч.)

       Тема 1. Природа и человек в современном мире (1 ч.)

1

География природопользования Пр. р. «Оценка ресурсо- обеспеченности стран».

 Комбинированный

§.4 Сост схему

Работа с картой

2

Население мира. Народы и расы Пр. р. «Определение степени обеспеченности трудовыми ресурсами стран мира»

Комбинированный

§5 - 7 раб. с конт. картой

3

Современная география религий. Уровень и качество жизни населения. Пр. р. «Оценка уровня жизни населения некоторых стран»

Семинар-практикум

§8, 9карточки

Зачет №1 по темам: «Природные ресурсы мира», «Население    мира»

Тема 3. География мирового хозяйства (8.ч)

4.

Особенности развития современного мирового хозяйства. Факторы размещения

Вводная лекция

§10, записи в тетрадях.

5

Уровни экономического развития стран.

Лекция

§12, записи в тетрадях

6

Мировое аграрное производство.

Комбинированный

§13, вопр. с. 78

7

Горнодобывающая и обрабатывающая промышленность мира.

Комбинированный

§14 Задания с.87

8

    Пр. р. «Определение стран –экспортеров различной продукции и видов сырья»

Практикум

§15, вопр. к диаграмме с. 89

9

Непроизводственная сфера мирового хозяйства.   Мировая транспортная система

Комбинированный

§16,17

10

Современная информационная экономика. Современные мирохозяйственные связи.

Комбинированный

§18 - 19

11

Внешняя торговля товарами. . Международные финансовые отношения.      Пр. р. «Определение основных направлений международной торговли»

Лекция с элементами практ. заданий

§20,

Зачет №2 по теме: «География мирового хозяйства»

                                      Раздел 2. Многоликая планета ( 7 ч.)

         Тема 5. Зарубежная Европа (3ч)

12

Зарубежная Европа в современном мире. Средняя Европа. Германия.  Франция. Великобритания. 

Лекция

Практикум

§25-27 записи в тетр.

13

 Южная и Восточная Европа .  Италия. Венгрия П/.р. «Составление комплексной характеристики страны» 

Семинар-

§28-31

14

Восточная Европа. Венгрия .Контрольный тест по теме: «Зарубежная Европа»

Лекция

§31

                                          Тема.6 Зарубежная Азия (4 ч.)

15

Природно -  ресурсный потенциал Азии.

«Азиатский тип» населения

Комбинированный

§33,34

16

Зарубежная Азия в современном мире. Юго – западная и Южная Азия. Турция. Индия.

Лекция

§35-37 записи в тетрадях

17

Восточная и Юго – восточная Азия. Индонезия. Китай. Япония

Семинар

§38- 41

 18

Центральная Азия и Закавказье. Казахстан. Пр.р. «Составление комплексной характеристики страны»

Комбинированный

 §42

Зачет №3 по темам: «Зарубежная Европа и Азия»

11 класс

№ урока

Тема урока

Тип урока

Домашнее

задание

                                            Раздел 2. Многоликая планета (15 ч.)

Тема 7 Америка (7 ч.)

1

Америка в современном мире. Географическое наследие Америки

Лекция

§43-44

2

Население и география культур Америки

Комбинированный

§ 45, карточки

3

Северная Америка. США Контрольный тест по теме «США»

Комбинированный

§46, карточки

4

Индустриализация в Латинской Америке

Лекция

§47, записи в тетрадях, вопр. с 282

5

Бразилия. Пр. р. «Комплексная характеристика страны»

Практикум

§48, тест

6

Мезоамерика.

Лекция

§49, вопр. с283

7

Контрольный тест по теме: «Америка»

Поверка знаний

Тема 8. Африка (4 ч)

8

Африка в современном мире.

Наследие Африки.

Комбинированный

§50-51

9

Географическая специфика Африки.

§52, тест

10

Субрегионы Африки. ЮАР. Пр. р. «Комплексная характеристика страны

Практикум

§53, карточки

11

Контрольный тест по теме « Африка»

Проверка знаний

 

Зачет №1 по темам: «Америка и Африка»

Тема 9. Австралия и Океания (2 ч)

12

Австралия и Океания в современном мире

Лекция

§54, записи в тетрадях

13

Специфика Австралии и Океании. Пр.р. «Составле- ние картосхемы, отражаю- щей международные экономические связи»

Комбинированный

§55

Тема 10. Россия (2)

14

Геополитическое положение России.

Комбинированный

§56

15

Россия в мировой экономике. Пр.р. «Определе ние роли России в междуна родном разделении труда»

Практикум

§57, тест

Раздел 3 Насущные проблемы человечества(3)

16

Глобальные проблемы.

Экологическая проблема

Лекция,  рефераты

§58, тест

17

Проблема демилитаризации и сохранения мира

Семинар

§59

18

Продовольственная проблема. Контрольный тест по теме «Глобальные проблемы»

Заслушивание рефератов

§60

Зачет №2 по темам: «Австралия и Океания», «Россия», «Глобальные проблемы человечества»

12 класс

№ урока

Тема урока

Тип урока

Домашнее

задание

                        Повторение пройденного материала за 10 -11 класс – 18 ч.

1

Политическая карта мира

Комбинированный

 Записи в тетрадях

2

Население мира

Комбинированный

С.29-58

3

География мирового хозяйства

Комбинированный

С.59-148

4

Контрольный тест

Проверка знаний

Зачет №1 по темам: «Политическая карта мира. Население. География мирового хозяйства»

5

Зарубежная Европа. Контрольный тест

Комбинированный

С.150-194

6

Зарубежная Азия Контрольный тест

Комбинированный

С.195-247

7

Америка Контрольный тест

Комбинированный

с289-254

8

Африка Контрольный тест

Комбинированный

С.296-319

9

Австралия и Океания

Комбинированный

С.320-330

10

Россия. Контрольный тест

Комбинированный

С.331-344

11

Глобальные проблемы человечества

Комбинированный

С.344-358

Зачет №2 по разделу:  «Многоликая планета»

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения географии в 10 -12 классах на базовом уровне ученик должен

знать и понимать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;
  • численность и динамику населения мира; различия в уровне и качестве жизни, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации;
  • структуру мирового хозяйства, размещение его основных отраслей, специфику отдельных стран, специализацию в системе международного разделения труда;

уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – экономических объектов, процессов и явлений;
  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства;
  • применять разнообразные источники информации для проведения наблюдений за природными и социально – экономическими объектами;
  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов;
  • сопоставлять карты различной тематики.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов текущих событий и ситуаций

 Учебно – методическое обеспечение

Учебно – методический комплекс учителя

  • О.И.Онуфриева Экономическая и социальная география мира. Волгоград, изд. «Учитель» 2003г
  • Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б., «Глобальная география XI класс», М., «Дрофа», 2001
  • Е.И. Жижина. Поурочные разработки по географии 10кл. М.: «Вако» 2006
  • Кузнецов А.П., Э.В. Ким « География» М., «Дрофа», 2011
  • Левицкий Ю.И. Решение задач по географическим картам. М., «Просвещение», 2000
  • Лисенкова Г.Я. Лекции и семинары по географии в 10 классе, М., «Просвещение», 1992
  • Максаковский В.П. Методическое пособие «Экономическая и социальная география мира», М., «Просвещение», 1994
  • Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии 10-11 к, М., «Дрофа», 2002,
  • Ю.А. Симагин. Контрольные и проверочные работы по географии 10-11кл.М.:
  • «Дрофа»2002
  • Яковлева Н.В. «Уроки с использованием информационных технологий» Волгоград, изд. «Учитель» 2008г
  • Яковлева Н.В. «Уроки учительского мастерства» 6-11 классы Волгоград, изд. «Учитель» 2008г

 для учащихся:

  • Кузнецов А.П., Э.В. Ким « География» М., «Дрофа», 2011
  • Наумова А.С. От урока к экзаменам Сборник задач, Москва, «Просвещение», 1999
  • Петрова Н.Н. Тесты. География 6-10 классы Москва, «Дрофа», 1998.

Материально – техническое оснащение

1. Учебные карты по изучаемым темам

2.Глобусы.

3.Таблицы

Средства, реализуемые с помощью компьютера:

  • слайд-лекции по ключевым темам курса;
  • принтерные распечатки тестов по темам      
  • индивидуальные пакеты задач(на развитие творческого мышления);

Интернет-ресурсы:

сайт презентаций по географии   ( http:www Mirgeografii 


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 6 класса. Базовый уровень. Автор Климанова О.А.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы), авто...

Рабочая программа по географии для 7 класса. Базовый уровень. Автор Алексеев А.И.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы), авто...

Рабочая программа по географии для 8 класса. Базовый уровень. Автор Алексеев А.И.

Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 8 кла...

Рабочая программа по географии для 9 класса. Базовый уровень. Автор Алексеев А.И.

Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 9 кла...

Рабочая программа по географии для 10 класса. Базовый уровень. Автор Максаковский В.П.

Рабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Примерной программы средне...

Рабочая программа по географии для 11 класса. Базовый уровень. Автор Максаковский В.П.

Рабочая программа по географии для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Примерной программы средне...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Практикум ЕГЭ по математике (базовый уровень)» среднее общее образование

Данный учебный курс направлен на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ по математике (базовый уровень) и предлагается к реализации во втором полугодии 11 класса в объёме 48 часов....