Урок"Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки" 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Данная разработка предназначена для проведения урока по теме "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки" в 7 классе. Можно использовать при проведении открытого урока. Структура урока подразумевает подготовку докладов, самостоятельную работу учеников во время урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yuzhnaya_amerika.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.

Цель и задачи урока: сформировать представления о рельефе, закономерностях размещения полезных ископаемых материка Южная Америка.

Тип урока: формирование новых знаний.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

      2. Добрый день! Мы начинаем наш урок с проверки домашнего задания. Дома мы повторили географическое положение и историю открытия и изучения материка Южная Америка. По теме домашнего задания у нас есть 2 доклада. Но чтобы вы не скучали и внимательно слушали сообщения наших докладчиков, мы проверим, что вы услышали. А именно: заполним кроссворд и тем самым проверим и домашнее задание и то, как внимательно вы отнесетесь к самостоятельной работе своих одноклассниц.

А) доклад и презентация А. Веспуччи

Б) доклад и презентация А.Гумбольдт

Но у нас остается еще 1 вопрос:

В) Какие исследования в Ю.Америке проводили русские путешественники и ученые?

Комплексная экспедиция под руководством Рубцова и Лангсдорфа изучала природу и коренное население внутренних районов Бразильского плоскогорья.

А теперь – отгадываем кроссворд:

1.Северная и Южная Америка соединены этим перешейком (Панамский)

2. Географы, видя очертания Южной Америки, сравнивают ее с этой ягодой (виноград)

3. Северная и Южная Америка образуют отдельную часть Света. Как она называется? (Новый)

4. Что искал Х.Колумб, когда нашел Америку? (Индия)

5. Его именем названы 2 континента (Америго)

6. Этот ученый создал первую геологическую карту Южной Америки. Назовите его имя. (Александр)

7. Этот русский ученый установил культурные растения, родиной которых является Южная Америка (Вавилов)

1.

п

а

2.

в

и

н

о

г

р

а

д

а

5.

а

м

е

р

и

г

о

с

к

3.

4.

и

н

д

и

я

6.

й

о

а

7.

в

а

в

и

л

о

в

ы

е

й

к

с

а

н

д

р

3. Изучение новой темы:

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Угадай слово». Правила игры: 1 человек вытягивает фразу и зачитывает ее. К фразе прилагается 1 буква. Из полученных букв нужно собрать слово. Но здесь есть еще и лишние буквы. Это слово и будет темой нашего урока. Итак, фразы:

Берега Южной Америки сильно изрезаны

А

Панамский канал – граница между Северной и Южной Америкой

Р

Южная Америка расположена в западном полушарии

Е

Вместе с Северной Америкой Южная образует единую часть Света

Л

По величине она занимает 4е место среди других материков

Ь

Территория Южной Америки похожа на огромный треугольник

О

Этот материк пересекается экватором и южным тропиком

Е

Здесь расположена самая полноводная река мира

Ф

Этот материк – родина красивейших цветов - орхидей

М

Итак, мы угадали слово. Это – рельеф. Тема нашего урока – рельеф.

А что нам нужно изучить в рельефе Южной Америки?  (Цель) Его особенности, причины формирования; познакомиться с полезными ископаемыми этого материка.

А теперь вспомните, что в последнее время происходит в Южной Америке? Подземные толчки, недавнее цунами обрушилось на Чили, Аргентина пострадала от наводнения. А может ли рельеф повлиять на это? Представьте, что вы – крупные ученые-геологи и вам нужно ответить на эти вопросы перед несколькими странами этого материка. Что же мы скажем? Чтобы что-то ответить, мы сами должны сначала разобраться. Я предлагаю сформировать 3 группы ученых, каждая из которых получит свое задание (разбиваемся на 3 группы).

Задание для группы №1: Какие процессы формируют рельеф востока материка?

Задание для группы №2: Как образовались Анды? Какие процессы повлияли на формирование такого рельефа?

Задание для группы №3: Объясните закономерности размещения месторождений полезных ископаемых на материке. Найдите практическое применение имеющимся полезным ископаемым.

Каждая группа работает над своим вопросом по 15 минут. Потом вам необходимо предоставить отчет о проделанной работе.

(Через 15 минут)заслушиваем сообщения групп. Две другие группы получают схемы, которые необходимо заполнить той информацией, которую дает выступающая группа.

Обобщение темы: мы все хорошо поработали и все справились. Теперь нам нужно закрепить полученные знания. Я предлагаю вам сделать это в форме синквейна:

Синквейн

1 существительное – рельеф

2. 2 глагола – формирует, создает условия

3. 3 прилагательных – разнообразный, горный, равнинный

4. выражение со словом «рельеф» - в рельефе Ю.Америки выделяют 2 части

5. синонимы к слову «рельеф» - ландшафт, высокогорье, топографическая единица, пейзаж, панорама.

 самооценка

Дети оценивают выступление докладчиков с д/з, выделяют и оценивают работу самых активных

 итоги: согласиться с мнением учеников, проговорить основные понятия из новой темы

Домашнее задание: §41, сравните рельеф южных материков и их полезные ископаемые. Ответьте на вопрос: почему на материках Южного полушария горные системы расположены по окраинам материка?


Южную Америку омывает Индийский океан

А

Панамский канал – граница между Северной и Южной Америкой

Р

Южная Америка расположена в западном полушарии

Е

Вместе с Северной Америкой Южная образует единую часть Света

Л

По величине она занимает 4е место среди других материков

Ь

Территория Южной Америки похожа на огромный треугольник

О

Этот материк пересекается экватором и южным тропиком

Е

Здесь расположена самая полноводная река мира

Ф

Этот материк – родина кенгуру

М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.

Урок по технологии критического мышления. Используются дифференцированные задания, рассматриваются причинно - следственные связи....

Урок "Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки"

урок разработан для учащихся 7 класса. на данном уроке использовались такие методы, как тест,разгадывание кроссворда, заполнение схемы, работа с картой, рефлексия.........

План-конспект урока «Рельеф и полезные ископаемые Евразии».

План-конспект урока с использованием ЭОР. Цель урока:  Изучить особенности рельефа материка Евразия, выяснить причины, обусловившие эти особенности, выявить взаимосвязь тектонического строения и...

Презентация к уроку "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки"

Данная презентация поможет изложить новый материал по Южной Америке...

Открытый урок по географии для 7 класса по теме "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки"

Урок ФГОС  для 7 класса ФГОС с  сингапурскими структурами на татарском языке с презентацией....