География. 5класс. (Внутренний входной мониторинг) Диагностическая работа по географии в 5 классе по теме: «Введение. Развитие географических знаний о Земле»
тест по географии (5 класс) на тему

Макарова Наталья Семеновна

Спецификация теста.

(Внутренний входной  мониторинг)

1.     Назначение  диагностической  работы:  выявление  уровня  достижения планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы  по  географии  по  темам: «Введение.  Развитие  географических  знаний  о  Земле»

2.     Школа: ГБОУ  СОШ с. Владимировка м.р. Хворостянский

3.     Класс: 5

4.     Время тестирования: 40 минут

5.     Программа: примерная программа основного (общего) образования по географии министерства образования и науки Российской Федерации.

6.Учебники и другие материалы, использованные при подготовке теста:   

 - учебник «География. Землеведение. 5—6 классы» Дронова В.П., Савельевой Л.Е., издательство «Дрофа»2012г;

- Рабочая тетрадь под ред.  Дронова В.П., Савельевой Л.Е., издательство «Дрофа»2012г;

- Атлас по географии 5 класс издательство «Дрофа» 2014 год.

6.     Количество вариантов: 1.

7.     Структура теста: 2 раздела – А и В.

Раздел А содержит 17 заданий: с выбором ответа (из предложенных вариантов ответа, среди которых только один является верным);  с  поиском  ответа  на   географической  карте;  с  отгадыванием загадок      

Раздел В содержит 2 задания  к  предложенному  тексту.

 Ответ на  первый  вопрос состоит  из  одного  слова.

  Ответ  на  второй  вопрос  требует  объяснения.

8.Система  оценивания  заданий:

       Задания  части  А   № 1-15 оцениваются  одним  баллом;  задания А16 и  А17   оцениваются 3 баллами; задание  части  В1   оценивается  одним  баллом, задание В2  двумя  баллами.

Максимальное  количество  баллов  за  работу  составляет  23 баллов

Критерии  выставления  оценки:

20-23балла – «5»

15 – 19 баллов – «4»

10 – 14 баллов – «3»

1 – 9 баллов – «2»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifikatsiya_test_5_klass.docx33.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  СОШ  с. Владимировка м.р. Хворостянский

Учитель географии: Макарова Н.С.

География. 5класс.

(Внутренний входной  мониторинг)

Диагностическая  работа  по  географии  в  5  классе по  теме:

«Введение.  Развитие  географических  знаний  о  Земле»

Спецификация теста.

(Внутренний входной  мониторинг)

  1. Назначение  диагностической  работы:  выявление  уровня  достижения планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы  по  географии  по  темам: «Введение.  Развитие  географических  знаний  о  Земле»
  2. Школа: ГБОУ  СОШ с. Владимировка м.р. Хворостянский
  3. Класс: 5
  4. Время тестирования: 40 минут
  5. Программа: примерная программа основного (общего) образования по географии министерства образования и науки Российской Федерации.

6.Учебники и другие материалы, использованные при подготовке теста:    

 - учебник «География. Землеведение. 5—6 классы» Дронова В.П., Савельевой Л.Е., издательство «Дрофа»2012г;

- Рабочая тетрадь под ред.  Дронова В.П., Савельевой Л.Е., издательство «Дрофа»2012г;

- Атлас по географии 5 класс издательство «Дрофа» 2014 год.

  1. Количество вариантов: 1.
  2. Структура теста: 2 раздела – А и В.

Раздел А содержит 17 заданий: с выбором ответа (из предложенных вариантов ответа, среди которых только один является верным);  с  поиском  ответа  на   географической  карте;  с  отгадыванием загадок      

Раздел В содержит 2 задания  к  предложенному  тексту.

 Ответ на  первый  вопрос состоит  из  одного  слова.

  Ответ  на  второй  вопрос  требует  объяснения.

8.Система  оценивания  заданий:

       Задания  части  А   № 1-15 оцениваются  одним  баллом;  задания А16 и  А17   оцениваются 3 баллами; задание  части  В1   оценивается  одним  баллом, задание В2  двумя  баллами.

Максимальное  количество  баллов  за  работу  составляет  23 баллов

Критерии  выставления  оценки:

20-23балла – «5»

15 – 19 баллов – «4»

10 – 14 баллов – «3»

1 – 9 баллов – «2»

Кодификатор

Декомпозиция содержания

Позиция задания в тесте

Количество заданий

1

Введение

Что изучает география?

Развитие географических знаний о Земле.

.

А 1,

А2,

А17

А3-А16

В1

В2

1

1

3

По  одному

              1

1

Ответы на тест

Вариант 1

Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А

А

Б

Б

В

Б

Б

А

Д

В

Б

Б

В

А14

А15

А16

А 17

В

А

Астрахань,  Армуз,  Киев

Дождь.   Ветер.   Снег.

Часть В

В1

Пифей.

В2

 Да,  мог. Потому  что  карта  была  изобретена  в  6  веке  до  нашей  эры,  а  пифей  плавал  в  4  веке  до  нашей  эры

Диагностическая  работа  по  географии  в  5  классе по  теме:

«Введение.  Развитие  географических  знаний  о  Земле»

Информация для  обучающихся.

Работа  состоит  из  2-х  частей: А и В.  Задания  выполняются  по  порядку.  Если  задание  не  можете  выполнить  сразу, то  переходите  к  следующему. После  выполнения всех  заданий,  которые  вы  знаете,  вернитесь  в  оставшееся  время  к  невыполненным  заданиям.  На  выполнение  работы  отводится  40  минут. Задания  сначала  выполняйте  на  черновике,  а  затем  всё  перенесите  в  бланк  ответов. Раздел А содержит  17 заданий: с выбором ответа (из предложенных вариантов ответа, среди которых только один является верным);  с  поиском  ответа  на   географической  карте;  с  отгадыванием загадок.

Раздел В содержит 2 задания  к  предложенному  тексту.

 Ответ на  первый  вопрос состоит  из  одного  слова.

  Ответ  на  второй  вопрос  требует  объяснения.

8.Система  оценивания  заданий:

       Задания  части  А   № 1-15 оцениваются  одним  баллом;  задания А16  и  А17   оцениваются 3 баллами; задание  части  В1   оценивается  одним  баллом, задание В2  двумя  баллами.

Максимальное  количество  баллов  за  работу  составляет  23 баллов.

Критерии  выставления  оценки:

20-23балла – «5»

15 – 19 баллов – «4»

10 – 14 баллов – «3»

1 – 9 баллов – «2»

Тест  

Часть А.

  1. Название  науки «География»   с  греческого  языка  переводится  на  русский  как:

А. землеописание;     Б. земленаблюдение;      В. земленачертание.

2. Кто из греческих ученых впервые использовал термин «географика»

А.  Страбон      В.  Птолемей

Б.  Эратосфен     Г. Пифей

3. Какой  европеец в XIII  веке совершил путешествие в Индию и Китай?

А.  Христофор Колумб    Б.  Васко  да Гама               Г. Фернан   Магеллан

4.Какое  государство  является  родиной   слова  «География»?

А. Индия;        Б. Греция;        В. Египет;  Г.  Китай.

5. Какой  период  времени  принято  считать  Средневековьем?

А. 10-15век;       Б. 12-19 век;     В.  5-15век;        Г.   5- 10век.

6. Кто  является  первооткрывателем  нового  света?

 А. Васка  да  Гама;       Б. Христофор  Колумб;      В. Фернан  Магеллан;

Г. БартоломеуДиас  (Диаш).

7.Под  чьим  руководством  было  совершено  первое  кругосветное   путешествие?

А. Васка  да  Гама;   Б. Фернан  Магеллан;    В.  БартоломеуДиас  (Диаш);    Г. Христофор  Колумб.

8.Какой материк был открыт последним?

А.    Антарктида    Б.  Северная   Америка    В. Австралия    Г. Африка

9. Какой материк открыли русские мореплаватели Ф.Беллинсгаузен и М. Лазарев?

А.  Африка       Б.  Северная   Америка    В.  Австралия    Г.  Антарктида

10. На  каком  полуострове  расположена  самая  глубоководная  скважина?

А. Аппенинском;    Б. Пиринейском;    В. Кольском;      Г. Камчатке.

11.  Кто  из  учёных  древности  впервые  применил  слово   «Геогафия»?

А. Геродот;         Б.  Эратосфен;          В. Пифагор.

12. Вклад  Страбона  в  развитие  географии  заключается  в  создании:

         А. «Руководства  по  географии»;

         Б.  «Географии   в  17  книгах»;

          В. « Истории   в  9  книгах»

13. Кого  считают  создателем  первой  карты?

А. Птолемея;    Б. Страбона;    В. Анаксимандра;    Г. Аристотеля.

14. Развитие  торговли  и  мореплавания  привело  к  зарождению  науки  которая  называется:

А. Геология;   Б. Орнитология;   В. Картография;   Г. Орфография

15. Поиском  северного  полюса  занимался:

 А. Р.Пири;    Б. И.Ф. Крузенштерн;    В. В. Беринг,    Г. М. П. Лазарев.

16.Используя  карту «  Важнейшие  географические  открытия  и  исследования»  ответьте  на  вопрос «Через  какие  три   города проходил маршрут  А. Никитина?»

17. О каких  природных  явлениях  идёт  речь  в  русских  загадках?

А.Крупно  или  мелко  зачастил  да  всю  землю  напоил___________.

Б. Никто  меня  никогда  не  видел,  но  зато  хорошо  слышал______.

В. Зимой  живёт – лежит,  а  весной  умрёт  -  бежит___________.

Часть  В.

Прочитай  текст  и  ответь  на  вопросы.

Древние  греки  славились  как  искусные  мореплаватели  и  отважные  путешественники.   К  800 году  до  Рождества  Христова  они  уже  в  совершенстве  ориентировались  в  Средиземном  море,  освоили  его  и  основали  там  более  100 колоний.   Они  первыми  пытались  вести  записи  о  вновь  открытых  путях  с  практическими  указаниями  для  мореходов  и  составлять  географические  карты,  автором  первой  из  которых  считался  Анаксимандр (6век  до  нашей  эры). Имеется  свидетельство  о  том,  что  между  350  и  320 годами  до  нашей  эры  греческий  мореплаватель  и  астроном  Пифей   плавал  по  Атлантическому  океану  далеко  на  север,  доходя  до  берегов  Норвегии.

      В  4 веке  до  нашей  эры  Александр  Македонский  двинулся  в  поход  против  персов  и  дошёл  до Индии.  Его  сопровождали  учёные,  фиксировавшие все  события  и  наблюдения.    Столь  грандиозных  исследований до  тех  пор  ещё  не  предпринималось.   И  лишь  ранняя   смерть  Александра  Македонского в 323году  до  Рождества  Христова  помешала  дальнейшим  открытиям.

Вопросы.

1Назови  имя  греческого  путешественника  плававшего  по  Атлантическому  океану  далеко  на  север.

2.Мог  ли  Пифей   во  время  своих  плаваний   пользоваться  географическими  картами?   Дайте  обоснование  вашего  ответа.

Бланк  ответов

Школа:  ГБОУ СОШ с. Владимировка

Фамилия,  имя_______________________________________________

Класс:  5

Предмет: география

Вариант:  первый

Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

1-__________________________

2-___________________________

3-___________________________

1-___________________________

2- ___________________________

3-____________________________

Часть В

В1

В2

Количество  набранных  баллов:

Оценка   -    

Учитель   -_____________/Макарова Н.С./

Анализ  

(Внутренний входной  мониторинг)

диагностической  работы  по  географии  в  5  классе

 по  теме:

«Введение.  Развитие  географических  знаний  о  Земле»

2014-2015 учебный год.

Дата выполнения работы: 30 октября  2014 г.

Выполняло  - 9 человек

Отсутствовало -  0 чел

Цель: выявление  уровня  достижения планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы  по  географии  по  темам: «Введение.  Развитие  географических  знаний  о  Земле»

Оборудование: Атлас.

Контрольная работа проводилась по одному пройденному разделу курса.

Время работы 1 урок (40 минут).

 Работа состоит из двух частей: раздел А содержит 17 заданий: с выбором ответа (из предложенных вариантов ответа, среди которых только один является верным);  с  поиском  ответа  на   географической  карте;  с  отгадыванием загадок      

Раздел В содержит 2 задания  к  предложенному  тексту.

 Ответ на  первый  вопрос состоит  из  одного  слова.

  Ответ  на  второй  вопрос  требует  объяснения.

Максимальное  количество  баллов  за  работу  составляет  23 баллов

Критерии  выставления  оценки:      20-23балла – «5»

15 – 19 баллов – «4»

10 – 14 баллов – «3»

1 – 9 баллов – «2»

Работу выполняли учащиеся пятого класса.

Класс

Количество учащихся

  в классе

Количество уч-ся выполнявших

работу

5

%

4

%

3

%

2

%

% выпол

нения

% качест

ва

5

9

9

5

56

2

22

2

22

-

-

100

78

Оценка сформированности УУД.

1.        Допустили ошибки в тесте:

В части А наибольшее затруднение вызвали следующие вопросы: 12. Вклад  Страбона  в  развитие  географии  заключается  в  создании;

14. Развитие  торговли  и  мореплавания  привело  к  зарождению  науки  которая  называется;

16.Используя  карту «  Важнейшие  географические  открытия  и  исследования»  ответьте  на  вопрос «Через  какие  три   города проходил маршрут  А. Никитина?»

В части В наибольшее затруднение вызвали следующие вопросы:  Мог  ли  Пифей   во  время  своих  плаваний   пользоваться  географическими  картами?   Дайте  обоснование  вашего  ответа.

Вывод: Учащиеся справились с данной работой,  показав удовлетворительный результат. В целом ребята подтвердили свои текущие и четвертные оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки уроков потеме: "Числовая последовательность"

Разработки уроков с использованием разноуровневых заданий для самостоятельной работы учащихся...

Лабораторная работа потеме "Координатная плоскость" 6класс

Цель работы: построение фигур по точкам с данными координатами...

Урок-конкурс потеме "Природные условия и население Республики Башкортостан"

Разработка урока - конурса на знание природных условий Республики Башкортостан,  его населения, истории образования некоторых городов....

презентация потеме "Что такое детство" К учебнику Кравченко 5 класс

презентация составлена к уроку обществознание 5 класс. Авто-составитель Кравченко . Тема урока "Что такое детство"...

Урок - обобщение потеме "Строение атома"

Урок по химии в 8 классе. Обобщение по теме "Строение атома" с использованием интерактивной презентации....

Конспект урока 5класс.Внутренние воды. Реки

Урок проводился в 5 классе. Форма проведения - урок загадка....