Конспект открытого урока по географии в 8 классе. Тема «Реки и озёра Евразии».
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Шульга Арина Владимировна

Урок направлен на расширение кругозора учащихся, а также на воспитание интереса к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  специальное коррекционное образовательное учреждение для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 56» Приокского района города Нижнего Новгорода

Конспект открытого урока по географии

в 8 классе

Тема «Реки и озёра Евразии».

 Выполнила учитель географии высшей категории

Шульга Арина Владимировна

 2015год

Цель: дать учащимся краткую характеристику рек и озёр Европы.

Задачи: расширение кругозора учащихся, воспитание интереса к предмету, уроку, изучаемой теме;

развитие речи учащихся; обогащение словарного запаса; развитие ассоциативного мышления,

 развитие самоанализа, самодисциплины, (саморегуляции); укрепление чувство коллективизма, взаимовыручки, ответственности за общее дело.

Оборудование: физическая  карта Евразии, географические атласы,  мультимедийное оборудование.

Словарь:  Волга, Дунай, Днепр, Дон, Рейн, Эльба, Сена, Висла, Темза, Онежское, Ладожское, Женеввское.

Организация учебной деятельности:

  1. Оргмомент. Проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой.

       Сегодня у нас необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости.

  1. Повторение изученного материала.

     Что мы изучали на предыдущих уроках?

     Ответ: Мы изучали моря, заливы, острова, полуострова, полезные ископаемые, климат материка Евразия.

     Правильно, сегодня мы это повторим. Это будет географический диктант, в который вошли объекты природы ранее нами изученные.

     Работа в тетрадях. Дата. В столбик числа от 1 до 10.

      Учитель зачитывает вопросы – задания, ученики подбирают правильный ответ и записывают номер ответа. Ответы надо найти в слайде на экране.

 

  1. арктический
  2. Скандинавский
  3. Красное
  4. Берингов
  5. Уральские
  6. тайфун
  7. умеренный
  8. Исландия
  9. нефть
  10. Гималаи

     

Слайд на экране.

  1. Пролив, по которому проходит  граница между Евразией и Северной  Америкой.            (Берингов)
  2. Море Индийского океана очень тёплое и самое соленое на Земле, своё название получило из-за каменистых берегов жёлто-красного цвета.                                                    (Красное)

3. Большую часть материка Евразия занимает этот       климатический пояс, в котором выражены все четыре времени года.                                                                          (умеренный)

4.  Горы, разделяющие Европу и Азию.                  (Уральские)

5. Огромные запасы этого полезного ископаемого, находятся и                                                                                                                                                       на   Западно-Сибирской равнине и на Аравийском полуострове, «черное золото».                                                                (нефть)

6. . Климатический пояс, который занимает север Евразии, с суровой зимой и  прохладным, коротким летом.      

                                                                          (арктический)   

7. Самый большой полуостров Европы, омывается водами морей

     Атлантического океана.                  (Скандинавский)

8. Самые высокие горы в мире.                                        (Гималаи)

     9. Крупный остров, в переводе «ледяная земля», он лежит у Северного полярного круга.                          (Исландия)

 10. Сильный ветер – тропический ураган, скорость которого может достигать 100 км в час.                                 (тайфун)

     Далее идет проверка работы.

      Учитель читает вопросы, класс отвечает и проверяет свои работы.

1 – 4

2 –  3

3 -  7

4 – 5

5 – 9

6 -  1

7 – 2

8 – 10

9 -  8

10 - 6

      Выставляют оценки каждый себе.

Критерии оценки:

«5» - 0, 1 ошибка

«4» - 2, 3 ошибки

«3» - 4, 5 ошибок

«2» - больше 5 ошибок

Выставляем оценку в таблицу учета работы на уроке, которые имеются персонально у каждого ученика.

Слайд с критериями оценок на экране.

Образец таблицы учета работы на уроке.

Фамилия, имя        

Вид выполненных работ

оценка

1.

Географический диктант

2.

Контурная карта

3.

Работа на уроке

4.

Общая оценка за урок

3. Изучение нового материала.

       Молодцы! Скажите, пожалуйста, что мы будем изучать после рельефа и климата  материка?

Ответ: Реки и озера.

Правильно,  тема нашего урока: «Реки и озера Европы».

       В наших тетрадях запишем тему урока: «Реки и озёра Европы».

Слайд на экране.

       В Евразии протекают многие реки земного шара. Большинство рек берет начало в горах или  на возвышенностях и впадает в океаны и моря.       Европейские реки впадают в Атлантический  и Северный Ледовитый океан. Реки Азии относятся к бассейнам Северного Ледовитого, Тихого и Индийского океанов.

         По Европе протекает множество различных рек – длинных и коротких; быстрых и неторопливых, порожистых и спокойных. Наиболее крупные реки Европы: Волга, Дунай, Днепр, Дон, Рейн, Эльба, Сена, Висла, Темза.

        Самая длинная река Европы – Волга. Она берёт начало на Валдайской возвышенности Восточно-Европейской равнины. Река течёт на юг и впадает в Каспийское море. Слайд на экране.

        Второе место по длине занимает Дунай. Река берет начало в горах на западе Германии  и течет на восток. Впадает река в Черное море. Дунай – широкая река с извилистым руслом. Характер реки меняется в зависимости от рельефа местности, по которой она протекает. В Дунай впадают около 300 рек. На притоках Дуная построены гидроэлектростанции. По реке перевозят грузы и пассажиров, используют её воду для орошения полей. Слайд на экране.

       В Черное море впадает и другая большая европейская река – Днепр. Эта река, как и Волга, берёт начало на Валдайской возвышенности Восточно-Европейской равнины.  Слайд на экране.

       На Среднерусской  возвышенности начинается река Дон.  Она течет на юг и впадает в Азовское море. Слайд на экране.

        В Альпах находится исток Рейна. В верхнем течении река быстрая, порожистая. В нижнем течении её характер меняется, она становится широкой, спокойной и полноводной.  Рейн течет как будто по насыпи. При малейшем подъеме воды река заливает обширные пространства. Чтобы защитить земли от разливов, строят дамбы, искусственные валы. Река замерзает только в очень суровые, морозные зимы. Рейн течет через всю Европу  на север и впадает в Северное море. Слайд на экране.

       В Европе много не только рек, но и озер. Большинство из них находится на северо-западе. На востоке Скандинавского полуострова расположено много небольших озер, соединенных между собой.  Множество озер в Финляндии и северо-западе России.

       Самое большое озеро Европы – Ладожское. Оно находится на северо-западе России. Слайд на экране.

        К востоку от него лежит Онежское озеро.    Слайд на экране. 

        В Европе у подножия Альп в окружении гор располагаются живописные озера, на берегу, которых построены курорты. Самое известное из них – Женевское озеро.

   

4. Закрепление материала. 

Откроем рабочие тетради на странице 156 . На контурной карте отметим реки и озера Европы. На слайде мы с вами видим название этих объектов.

Волга

Дунай

Днепр

Дон

Рейн

Ладожское

Онежское

Слайд на экране.

     По мере выполнения задания учащимися выставляю им оценки за выполненную работу на контурной карте.

      Полученные оценки предлагаю выставить учащимся себе в таблицу учёта работы на уроке.

Контрольный вопрос.

      Скажите, какую тему мы сегодня изучали на уроке?

      Ответ: Реки и озера Европы.

     Правильно. Молодцы, сегодня мы хорошо потрудились.

     

      Релаксация.

     Сейчас мы послушаем спокойную музыку и посмотрим картины рек и озер Европы.

     В это время я выставляю оценку за работу на уроке и  итоговую оценку в таблице учета работы на уроке каждому.

    Слайд – шоу  на экране.

   Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Открываем дневники. Ставлю оценки и мотивирую их.

  1. Домашнее задание стр.181-183.

Слайд на экране.

Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Ответ: Географический диктант, работа с контурной картой.

Урок окончен. Всем спасибо.

Благодарю за урок!  

Слайд на экране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по географии 6 класс тема "Реки"

Открытый урок по географии 6 класс по теме "Реки". Предлагается конспект урока  по теме. На уроке используется работа в парах, группах....

Конспект открытого урока по истории. 8 класс. Тема урока "Восстание декабристов".

Конспект открытого урока по истории в 8 классе. Тема урока "Восстание декабристов"....

открытый урок по географии 7 класс тема рельеф Земли

открытый урок по географии 7 класс тема рельеф Земли...

открытый урок по географии 7 класс тема Австралия

открытый урок по географии 7 класс тема Австралия...

Конспект открытого урока по географии 8 класс

Конспект урока содержит интересный материал по теме, сопровождается презентацией. В разработке используются различные приемы. Урок составлен с эллементами технологий в рамках фгос....

открытый урок по географии 7 класс Тема: Климат и внутренние воды Австралии. Своеобразие органического мира.

Тема: Климат и внутренние воды Австралии. Своеобразие органического мира.Тип урока: урок-исследование, заочная экспедиция на материк.Сформировать представление об особенностях климата, внутренних...

Технологическая карта открытого урока по географии 8 класс Тема: Характерные особенности климата России и климатообразующие факторы

Основные понятия: Климат, климатообразующий фактор, солнечная радиация, прямая, рассеянная, отражённая, суммарная, ветры западного переноса, муссоныОбразовательные ресурсы: Учебник: Алексеев А.И. и др...