Открытый урок по математике
план-конспект урока по теме
Тема: Сложение и вычитание. Урок закрепления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 877.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике 2 «а» класс.
Тема урока | Сложение и вычитание. Урок закрепления. |
Тип урока | Урок-сказка. |
Цель урока | Закрепить приемы устных вычислений вида 34+26, 86-58; отрабатывать изученные приемы устных вычислений; развивать умение решать текстовые и логические задачи; учить рассуждать, обобщать, делать выводы. |
УУД | Личностные: - умение применять правила поведения при сотрудничестве; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные: Регулятивные: - умение принимать и удерживать учебную задачу; - умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - умение контролировать свои действия и действия другого; - умение владеть способом самооценки; Коммуникативные: - стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии; - умение высказывать собственное мнение; - умение понимать основания действий другого; Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; - умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами; - умение анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам; |
Планируемые предметные результаты | -повторить приемы вычисления вида 34+26, 86-58; -совершенствовать вычислительные навыки, решать тестовые задачи; -применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях. - подготовка детей к новой теме. Умножение. |
Основные понятия | Однозначные и двузначные числа, разряды, свойства сложения. |
Образовательные ресурсы: | УМК «Школа России» по математике; «Математика», 2 класс, учебник 2 ч; презентация к уроку. |
Организация пространства | Коллективно – учебный диалог, групповая, парная, индивидуальная работа. |
ХОД УРОКА:
Этапы урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
УУД | |||||
I.Организацион- ный этап. Мотивирование к учебной деятельности. Цель: - выработка внутренней готовности к учебной деятельности | -Ребята, у нас сегодня праздник: - мы с вами принимаем гостей на своем уроке... -Давайте с ними поздороваемся. -Как вы думаете, зачем они к нам пришли? -Для гостей - все самое лучшее, вот поэтому мы с вами должны работать на уроке так, чтобы гостям было интересно, радостно у нас. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. У нас сегодня необычный урок. Урок-сказка.
| . | Приветствуют. Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя | Личностные УУД Определять и проявлять правила этикета. Регулятивные УУД Правильно формулировать собственное мнение. Познавательные УУД Выделять необходимую информацию Коммуникативные УУД Уметь слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. Коммуникативные УУД | |
II. Актуализация знаний Цель: - актуализация изученного материала; - создание ситуации успеха Физминука | Организация устного счета: 1.Логическая разминка (слайд №1) 2. Работа над задачей. | Задание логические Задача Учащиеся сидя выполняют действия физминутки для газ « Ромашки» | Решают логические задачи Показывают выбор действия задачи. |
Регулятивные УУД Контролировать свои действия и действия другого Осуществлять контроль в применении способа действия. Владеть способом оценки Познавательные УУД Владеть математическими терминами; прибавить, увеличить; владеть навыками сложения. Коммуникативные УУД Уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения | |
III. Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности Цель: создание проблемной ситуации | №4. Стр 31 - Вычисли сумму одинаковых слагаемых. - Примеры вам кажутся легкими и почему? - Нет. - Кто же нам скажет, чему мы сегодня будем учиться на уроке? № 5(устно) 6=3+3 6=2+2+2 8=4+4 8=2+2+2+2 12=6+6 16=8+8 Подготовка детей к новой теме «Умножение» | 5+5+5+5=20 3+3+3=9 | Анализируют, выявляют затруднения, ставят учебную задачу. | Регулятивные УУД Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение.
| |
IV. Решение учебной задачи. Цель: - поиск решения учебной задачи, конструирование нового способа действия. | Работа в тетрадях Выдвижение гипотезы. Организация поиска решения задания в группах. Предложения групп о способе решения вида36-17, 35+28 -Выступление руководителя одной из групп и конструирование способа решения 36-17, 35+28 -Обсуждение предложенного способа. Фиксация способа в схеме Подведение к выводу: Сравнение способа с образцом учебника – записью ответа. Принятие способа к действию. - Ответы совпали! Может ли встретиться такая ситуация в других решениях? - Кто же нам скажет, чему мы сегодня будем учиться на уроке? - Работа в группах № 8. Стр 31. | 36- 17= Зафиксировать способ в схеме Сравнить полученный ответ с образцом учебника. 36+28= - Повторить приемы вычисления сложения и вычитания; | Прослушива- ние выступления. Обсуждение предложенного варианта решения задачи. Фиксация способа действия в схеме Сравнивают способ с образцом учебника – записью ответа. Делают вывод о правильности полученного способа вычитания и возможности его применения в других аналогичных случаях. | Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; | |
V. Динамическая пауза | Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика. (слайд №6) | Встать и выполнить действия героев физминутки | Выполняют движения | Личностные УУД Определять и проявлять правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека.
| |
VI. Решение частных задач Цели: - первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | Организация работы посредством коллективно – учебного диалога. Решение задачи № 2стр.31 Самостоятельная работа № 3 | Решить задачу № 2 учебника стр.31 №3 стр31 | Выполняют вычитание №1 стр.59 №3 стр.31 | Регулятивные УУД Принимать и удерживать учебную задачу. Контролировать свои действия и действия другого; Осуществлять контроль в применении способа действия | |
VII. Закрепление знаний, применение их на практике | Решение задачи (фронтально, один на доске) (слайд) -Составьте задачу по краткой записи, расскажите ее соседу по парте. -Решите задачу. -Проверьте работу соседа. -Давайте проверим решение на доске | Составляют задачу, решают, проверяют самостоятельно Затем сверяются с доской. | Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других; работать в паре Регулятивные УУД Контролировать свои действия и действия другого. Осуществлять контроль в применении способа действия. | ||
VIII Домашнее задание Цель: - организация выполнения домашней работы | Инструктаж по выполнению и оформлению стр. 31 № 1. 2. работа на карточках. | Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания | Регулятивные УУД Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
IХ Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - организация рефлексии собственной учебной деятельности; | Организация рефлексии учебной деятельности. - Какую цель ставили в начале урока? Научиться выполнять действие сложения и вычитания. -Оцените свою работу во время урока. (слайд ) | Ответить на вопросы Проанализировать свою деятельность на уроке. | Ответы на вопросы. Фиксирование собственного нового знания | Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Регулятивные УУД Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...
Открытый урок по математике с использованием ИКТ " Математика в играх и задачах"
Занимательный урок для учащихся 5-6 классов с использованием ИКТ....
Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"
Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».
Урок обобщения и систематизации в 5 классе...
Открытый урок по математике "Математика здоровья"
Одной из задач современной школы является пропаганда здорового образа жизни учащихся. На состояние их здоровья в период обучения в школе оказывают не только условия обучения и ...
Открытый урок по математике по теме: «Здоровая математика» (Деление 6 класс)
Выработка навыков деления дробей. Повторение решения задач на нахождение дроби от числа....