Открытый урок по математике
план-конспект урока по теме

Ольга Владимировна Бадарчи

Тема: Сложение и вычитание. Урок закрепления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx877.14 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике 2 «а» класс.

Тема урока

 Сложение и вычитание. Урок закрепления.

Тип урока

Урок-сказка.

Цель урока

Закрепить  приемы устных вычислений вида 34+26, 86-58; отрабатывать изученные  приемы устных вычислений; развивать умение решать текстовые и логические задачи; учить рассуждать, обобщать, делать выводы.

УУД

Личностные: 

- умение применять правила поведения при  сотрудничестве;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные: 

- умение принимать и удерживать учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение контролировать свои действия и действия другого;

- умение владеть способом самооценки;

Коммуникативные:

- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения  и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- умение высказывать собственное  мнение;

- умение понимать основания действий другого;

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами;

- умение анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам;

Планируемые предметные результаты

-повторить  приемы  вычисления вида 34+26, 86-58;

-совершенствовать вычислительные навыки,  решать тестовые задачи;

-применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

- подготовка детей к новой теме. Умножение.

Основные понятия

Однозначные и двузначные числа, разряды, свойства сложения.

Образовательные ресурсы:

УМК «Школа России»  по математике;  «Математика», 2 класс, учебник 2 ч; презентация к уроку.

Организация пространства

Коллективно – учебный диалог, групповая, парная,  индивидуальная  работа.

                                                                                           ХОД УРОКА:

Этапы урока

 Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

 Деятельность

учеников

Планируемые          

результаты

УУД

I.Организацион-

ный этап. Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: 

-  выработка внутренней готовности  к учебной деятельности

-Ребята,  у нас сегодня  праздник:

- мы с вами  принимаем гостей на своем уроке...

-Давайте с ними поздороваемся.

-Как вы думаете, зачем они к нам пришли?

-Для гостей - все самое лучшее, вот поэтому мы с вами должны работать на уроке так, чтобы гостям было интересно, радостно  у нас.

Хочется, чтобы  хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. У нас сегодня необычный урок. Урок-сказка.

 

.

Приветствуют. Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя

Личностные УУД

Определять и проявлять  правила этикета.

Регулятивные УУД

Правильно формулировать собственное мнение.

Познавательные УУД

Выделять необходимую информацию

Коммуникативные

УУД

Уметь слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. Коммуникативные УУД

II. Актуализация знаний

Цель: 

 - актуализация изученного материала;

 - создание ситуации успеха

Физминука

Организация устного счета:

1.Логическая разминка

 (слайд №1)

2. Работа над  задачей.

Задание логические

Задача

 Учащиеся сидя  выполняют действия  физминутки для газ

« Ромашки»

Решают  логические задачи

Показывают  выбор действия задачи.

 

 Регулятивные УУД

Контролировать свои действия и действия другого

Осуществлять контроль в применении способа действия.

Владеть способом оценки 

Познавательные УУД

Владеть математическими терминами; прибавить, увеличить; владеть навыками сложения.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения

III. Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности

Цель: создание проблемной ситуации

 №4. Стр 31

- Вычисли сумму одинаковых слагаемых.

- Примеры вам кажутся легкими и почему?

- Нет.

- Кто же нам скажет, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

№ 5(устно)

6=3+3

6=2+2+2

8=4+4

8=2+2+2+2

12=6+6        16=8+8

Подготовка детей к новой теме «Умножение»

5+5+5+5=20

3+3+3=9

 Анализируют, выявляют затруднения, ставят учебную задачу.

Регулятивные  УУД

Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение.

 

IV. Решение учебной задачи.

Цель: 

- поиск решения учебной задачи,

конструирование нового способа действия.

Работа в тетрадях

Выдвижение гипотезы. Организация поиска решения задания  в группах.

Предложения групп о способе  решения вида36-17, 35+28

-Выступление  руководителя одной из групп  и конструирование способа решения 36-17, 35+28

-Обсуждение предложенного способа.

Фиксация способа в схеме

 Подведение к выводу:

Сравнение способа с образцом учебника – записью ответа.    

Принятие способа к действию.

 - Ответы совпали! Может ли встретиться такая ситуация в других решениях?

- Кто же нам скажет, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

- Работа в группах № 8.

Стр 31.

36- 17=

Зафиксировать способ в схеме

Сравнить полученный ответ с образцом учебника.

36+28=

 - Повторить  приемы  вычисления сложения и вычитания;

Прослушива-

ние выступления.

Обсуждение предложенного варианта решения задачи.

Фиксация способа действия в схеме

Сравнивают способ с образцом учебника – записью ответа.

Делают вывод о правильности полученного способа вычитания и возможности его применения в других аналогичных случаях.  

Регулятивные

УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли. 

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.  

Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;  

V. Динамическая пауза

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и  восстановление физических сил ученика.  

(слайд №6)

Встать и выполнить действия героев физминутки

Выполняют движения

Личностные УУД

Определять и проявлять  правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека.

 

VI. Решение частных задач

Цели:

- первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

 Организация работы  посредством коллективно – учебного диалога.

Решение задачи № 2стр.31

Самостоятельная работа  № 3  

Решить задачу № 2 учебника стр.31

№3 стр31

Выполняют вычитание №1 стр.59

№3 стр.31

Регулятивные УУД

Принимать и удерживать учебную задачу.

Контролировать свои действия и действия другого;

Осуществлять контроль в применении способа действия

VII. Закрепление знаний, применение их на практике

Решение задачи (фронтально, один на доске) (слайд)

-Составьте задачу по краткой записи, расскажите ее соседу по парте.

-Решите задачу.

-Проверьте работу соседа.

-Давайте проверим  решение на доске

Составляют задачу,

 решают, проверяют самостоятельно

Затем  сверяются с доской.

Коммуникативные

УУД

Слушать и понимать речь других;  работать в паре 

Регулятивные УУД

Контролировать свои действия и действия другого.

Осуществлять  контроль в применении способа действия.

VIII Домашнее задание

Цель:

- организация выполнения  домашней работы

 Инструктаж по выполнению и оформлению

 стр. 31 № 1.

2. работа на карточках.

Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания

Регулятивные УУД

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

IХ Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- организация рефлексии собственной учебной деятельности;

Организация рефлексии учебной деятельности.

- Какую цель ставили в начале урока? Научиться выполнять действие сложения и вычитания.

-Оцените свою работу во время урока.  (слайд )

Ответить на  вопросы

Проанализировать свою деятельность на уроке.

Ответы на вопросы.

Фиксирование собственного нового знания

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.  

 Регулятивные УУД

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные  УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Открытый урок по математике с использованием ИКТ " Математика в играх и задачах"

Занимательный урок для учащихся 5-6 классов с использованием ИКТ....

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...

Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».

Урок обобщения и систематизации  в 5 классе...

Открытый урок по математике "Математика здоровья"

Одной из задач современной школы  является пропаганда  здорового образа жизни  учащихся. На состояние их здоровья в период обучения в школе  оказывают не только условия обучения и ...

Открытый урок по математике по теме: «Здоровая математика» (Деление 6 класс)

Выработка навыков деления дробей. Повторение решения задач на нахождение дроби от числа....