Разработка урока "Климат Австралии,внутренние воды, органический мир".
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Лукичева Нина Яковлевна

Данный урок строился в соответствии с методикой  проблемного обучения.На данном уроке через постановку проблемных вопросов формируются  знания о климате и внутренних водах Австралии, особенностях органического мира.В процессе поиска ответов на проблемные вопросы развивается способность логически мыслить, использовать ранее приобретённые знания  в новой ситуации, самостоятельно находить решения и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klimat_avstralii.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

"Климат Австралии, внутренние воды, органический мир».

Статья отнесена к разделу: Преподавание географии.

Цель и задачи: выявить особенности климата и внутренних вод Австралии через создание и разрешение проблемной ситуации; сформировать знания об органическом мире Австралии и выявить его уникальность; продолжить формирование навыков работы с тематическими картами, анализа и сопоставления карт, умения использовать иллюстрации, картины природы для анализа.

Оборудование: карты «Климатическая карта мира», «Климатическая карта Австралии», «Физическая карта Австралии», «Карта природных зон Австралии», картины природы Австралии.

Ход урока

Изучение нового материала.

I. Постановка проблемного вопроса «Почему Австралия самый сухой материк?»

Беседа и задания по картам:

1.Какие показатели климата надо рассматривать, чтобы определить степень сухости климата?

2.Какая карта служит для этого?

Задания по климатической и физической картам мира.

1.Найдите территории с наименьшим и малым количеством осадков на материках.

2.Назовите эти территории.

3.Определите размеры этих территорий на каждом материке, сделайте вывод о соотношении размеров территории с наименьшим и малым количеством осадков к общим размерам материка по каждому материку.

4.Назовите температуры этих территорий.

Вывод подтверждает первую часть вопроса – действительно, «самый сухой».

Дальше работа над вопросом «Почему?»

1.Используя карту назвать все климатические пояса Австралии.

2.Определить самый большой по размерам климатический пояс (его название и занимаемую территорию).

3.Какой это пояс: основной или переходный.

4.В каких географических широтах он располагается?

5.Дать характеристику тропической воздушной массы.

6.Почему она сухая и жаркая?

7.Как распределяются пояса атмосферного давления по широтам?

8.Пояс какого атмосферного давления расположен над данной территорией?

9.Как количество осадков связано с атмосферным давлением?

10.Какие постоянные ветра дуют над этой частью материка и почему?

11.Какое количество осадков выпадает на восточном побережье тропического пояса Австралии и почему?

12.Какой вывод можно сделать о причинах сухости Австралии.

Вывод указывает на причины формирования на материке сухого и жаркого тропического климата (пояс высокого атмосферного давления, большой угол падения солнечных лучей, незначительное влияние океана, небольшая высота над уровнем моря).

II. Характеристика субэкваториального и субтропического климатических поясов Австралии.

1.Определить территории, лежащие в субэкваториальном климатическом поясе.

2.В чем особенности этого климатического пояса?

3.Почему возникают 2 сезона года – сухой и влажный.

4.Почему происходит смена экваториальный и тропических масс в этом поясе? В чем причина?

5.Сделайте вывод (перемещение поясов атмосферного давления в связи с вращением Земли вокруг Солнца).

6.Определить по картам территорию субтропического климатического пояса.

7.Определить количество осадков и годовые температуры этого пояса?

8.Каков режим выпадения осадков? Почему?

9.Как изменяется количество осадков и температуры в пределах данного пояса Австралии? Почему?

10.Сделайте вывод о причинах неравномерного распределения осадков в субтропическом поясе?

III. Работа с климатограммами – определите типы климата по климатограммам – учебник § 24 рис.6.

IV. Внутренние воды Австралии. Проблемный вопрос «Почему о.Эйр – мертвое солнце Австралии?»

Работа с климатическими и физической картой Австралии.

1.Какая существует связь между количеством осадков и речной системой?

2.Как рельеф влияет на формирование речной системы?

3.Найдите самые крупные реки Австралии, где они берут начало и куда впадают?

4.Что означает прерывистая линия русла рек пустынь Австралии?

5.Почему водоток непостоянный?

Сообщение о реках - Австралии (из научно-популярной и художественной литературы).

6.Где расположено о.Эйр Почему прерывистая граница озера?

7.По цвету на карте определите степень солености вод озера.

8.Как вы думаете , почему вода в озере соленая?

Сообщение о соленых артезианских водах Австралии.

9.Вывод: почему «сердце» мертвое?

10.Нанести на контурную карту изученные реки и о.Эйр.

V. Органический мир Австралии.

1.Используя степные картины «Большая песчаная пустыня Австралии», «В Австралийском скрабе», «Экваториальный лес в Австралии», «Животный мир саванн, полупустынь и пустынь Австралии» и текст учебника § 26 выделить особенности органического мира и дать их описание.

2.В тексте учебника раздела «Органический мир и природные зоны» найти объяснение особенностям органического мира Австралии.

VI. Обобщение и итоги урока: выявили причины сухости климата Австралии, рассмотрели климатические пояса Австралии, изучили внутренние воды и выявили особенности органического мира Австралии, продолжили работу по выработке навыков анализа и сопоставления географических карт, работу с картинами по географии и текстом учебника, учились анализировать проблемные вопросы и находить ответы.

VII. Домашнее задание: § 24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработки модульных уроков по теме органические соединения 9 класс - 9 класс. Учебник О.С. Габриеляна.

Симбиоз ИКТ и модульной технологии на уроках химииНовые ФГОСы на ступени основного общего образования планируют следующие результаты освоения междисциплинарных учебных программ — «Формирование универс...

Методическая разработка урока биологии по теме « Органические вещества. Нуклеиновые кислоты»

Обобщение и углубление знаний учащихся о строении и функциях нуклеиновых кислот; рассмотреть эволюцию представлений о строении ДНК, развить познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов ...

сценарий урока "Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны."

сценарий урока с прилагающимися дополнительными материалами, в числе которых тесты, статистические материалы....

Урок географии на тему Австралия. Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. 7-й класс

Урок географии на тему Австралия. Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. 7-й классТип урока: урок-исследование, заочная экспедиция на материк.Цели урока:1....

Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»

Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»Класс: 6Тип урока: Лабораторная работаОборуд...

Разработка урока по теме «Вода»:Источники загрязнения воды. Охрана вод.

Нетрадиционный (урок с рефлексии с элементами экологического тренинга)...

Методическая разработка "Итоговая контрольная работа по органической химии для обучающихся 1 курса"

Тестовые задания для  итоговой контрольной работе по  химии для обучающихся 1 курса (СПО)...