Интегрированный урок географии и биологии в 8 классе коррекционной школы 8 вида "Животный мир Австралии"
план-конспект урока (8 класс) по теме

Татьяна Николаевна Филиппова

Интегрированный урок географии и биологии в 8 классе коррекционнойшколы 8 вида формирует представления детей об уникальной природе материка Австралия. С помощью интеграции на уроке образовательных технологий географии и биологии учащимися решается задача - почему Австралию называют маетриком-заповедником. Урок сопровождается мультимедийной презентацией "Удивительная страна", в которой использованы видеосюжет, цифровой образовательный ресурс о географическом положении Австралии, практические задания для учащихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Животный мир Австралии».

Цели: 


  • Обучающая: закрепить знания о географическом положении Австралии, дать понятие о своеобразии животного мира Австралии, познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни типичных представителей;

  • Коррекционная: создать условия для коррекции и развития зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти, умения устанавливать простейшие взаимосвязи между своеобразием растительного и животного мира материка;

  • Воспитательная: создать условия для повышения мотивации к обучению, для понимания необходимости охранять природу Австралии.


Тип урока: интегрированный  - география, биология.

Форма: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ведущие методы: деятельностно-практический, частично-поисковый, объяснительно-иллюстрированный.

Средства обучения: физическая карта полушарий, иллюстрации с изображением животных Австралии, учебник, приложение к учебнику, презентация  “Животные Австралии”, индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие учащихся, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.

Задание: Сядет тот, в чьем имени есть буква “Л”, “Т”, “А”

1. Актуализация знаний:

Слайд 2.

Послушайте страстный монолог Паганеля, героя книги «Дети капитана Гранта» …

Вопрос: Какой материк так удивил Паганеля и его друзей-путешественников?

2. Чтение  отрывки из книги Ж. Верна «Дети капитана Гранта».

«…..Этот край самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, растения, животные, климат – все это удивляло, удивляет и еще удивит ученых всего мира. Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн ни своей центральной частью, краями, как какое – то гиганское кольцо – материк; в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море, где реки с каждым днем все больше и больше высыхают, где нет влаги,  ни в воздухе, ни в почве, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени…

Самая причудливая, самая нелогическая страна из всех когда – либо существовавших».

(ответ на вопрос)

Слайд 3.

Дорогие ребята! Мы с Вами совершим сегодня путешествие по Австралии. “Терра инкогнито”, т.е. неизвестная страна,  так в старину называли Австралию, и сейчас остается для нас землей, полной загадок, сюрпризов и сокровищ. Как ни одно другое место на планете, Австралия поражает своим многообразием. Эта страна прекрасных дорог и бесконечных океанских пляжей, край необъезженных мустангов и коралловых рифов.

Учитель биологии:  По количеству видов уникальных растений и животных у Австралии нет соперников. По сути дела, вся страна – это заповедник мирового значения…

Учитель географии: («перебивает») – а что это значит заповедник мирового значения.

Слайд 4.

      1. Постановка проблемы. Почему Австралию называют заповедником мирового значения?

Итак, вы готовы совершить путешествие, в котором вам предстоит применить свои знания, узнать новое и решить поставленную задачу?

 

- Нам как путешественникам нужно найти правильный курс на Австралию, т.е. найти  где она находится, определить её географическое положение.   (работа с картой на слайде).

Слайд  5. (ЦОР)

Вопросы:

  1. Посмотрите, перед вами очертания материков, найдите среди них Австралию (показ на слайде /проверка).
  2. Какие океаны омывают материк Австралия?  (показ на слайде / проверка).
  3. Сравните её по величине с другими материками.

     Слайд 6.

- Чтобы сойти на берег Австралии нужно найти географические объекты материка: (работа с контурной картой):

Пользуясь учебником на стр.71, Приложением к учебнику - отметьте на контурной карте все объекты обозначенные цифрами:

  1. Тиморское,
  2. Арафурское,
  3. Коралловое,
  4. Тасманово,
  5. Фиджи)
  6. Острова Новая Гвинея,
  7. о-в Новая Зеландия,
  8. Тасмания.
  9. Столица Австралии – Канберра

    Слайд 7.

           Сделайте проверку выполненного задания.

  1. Какой удивительный объект находится в Коралловом море? Отметьте на карте.

     Слайд 8.

  -Посмотрите небольшой сюжет о Большом Барьерном рифе. (видеосюжет)

- Итак, мы сошли на берег материка и можем познакомиться с удивительным животным миром Австралии.

     Слайд 9.

Учитель биологии. (Блок животных).

     Слайд 9-11-12

- Австралийцы  очень  любят обитателей своей удивительной страны. Изображения животных можно увидеть  и на гербе этого государства и на Австралийских  монетах.

На гербе изображены кенгуру и страус эму – почему именно эти животные, ведь на материке обитают и другие удивительные животные? А вот почему – эти животные, во-первых очень распространены в Австралии, а во-вторых, не умеют пятиться назад,  что свидетельствует о целеустремлённости страны идти вперёд и о невозможности попятного развития.

Показ на слайдах (могут быть включены в презентацию) и сообщения учащихся о животных Австралии.

Слайд 13.

Итак, ребята, почему Австралия является заповедником мирового значения?

(отвечают на вопрос)

80% животных встречаются только здесь и больше нигде в мире.

Д/з: найти  информацию о том,  какие еще животные обитают в Австралии и подготовить краткий рассказ о животном.

Оценки за урок.

Слайд 14.

 Рефлексия: на партах у вас разноцветные стикеры, выберите соответствующие цвета и наклейте их на контур материка.

 Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида

У рок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида "Лабртатрная работа"...

Интегрированное логопедическое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида "Зимнее путешествие" + презентация

Данное занятие, с презентацией, предназначено для коррекционной школы 8 вида. Оно расширяет словарь детей по лексической теме: "Дикие животные" и знакомит с Олимпийской символикой....

Интегрированный урок швейного дела и математики в коррекционной школе VIII вида Тема урока: Наволочка с клапаном. Расчёт расхода ткани.

Формирование знаний и умений по раскрою однодетального изделия на ткани без применения выкройки, учитывая ширину ткани....

Интегрированный урок - эффективная форма обучения детей в коррекционной школе

Интегрированный урок - эффективная форма обучения детей в коррекционной школе....

Значение нетрадиционных и интегрированных уроков при формировании знаний у обучающихся коррекционной школы

В основе проведения уроков в коррекционной школе для обучающихся с ОВЗ лежат три задачи.В зависимости от того, какие конкретные образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие задачи ставит ...

Формирование межпредметных связей на интегрированных уроках географии и биологии в специальной коррекционной школе – интернат VI вида

 В последнее время изменились цели общего  образования, разрабатываются новые учебные планы, создаются новые концепции образования. Принято второе поколение стандартов, в которых разъ...

Интегрированный урок географии и биологии для 8 класса Стихийные бедствия и оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях.

Тема урока географии: Стихийные бедствия.Тема урока биологии: Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях.Цель урока:научить определять вид бедствия и правильно действовать в случае возн...