Хождение за три моря
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Пикалкина Наталья Борисовна

урок географии в 5 классе по программе Домогацких

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.64 КБ
Файл kartochki.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Хождение за три моря

Цель : учащиеся знают маршрут первого ученого Руси  Афанасия Никитина в Индию.

Задачи: организовать работу по изучению маршрута А.Никитина(предметный результат)

 б) развитие умения выделять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географическими информации (метапредметный результат)

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к географии, развитие внимания, памяти .

Ход урока.

О.м

Мотивация. Чемодан. Какие ассоциации возникают ?

                        Почему?

                       Что берет с собой путешественник?

Багаж.    Кто первым обогнул Африку?

               С какой целью совершались первые путешествия?

              Каких путешественников вы уже знаете?

Сегодня мы совершим еще одно путешествие . А куда  - догадайтесь!

Почему стремились в Индию?

Тема

Цели пишу на доске

Где мы можем получить знания?

Сегодня я – ваш источник знаний.

Видеоролик  

Афанасий Никитин

Кто он?

  Проблема     Кто он – первый путешественник  географ или купец?

Достаточно ли у нас фактов?

Работа в группах

Инструктаж – правила работы в группе (Руководитель)

Алгоритм

Работа в группах – 7 минут

Отчет, нанесение на настенную карту

Каждой группе – проблемный вопрос

4 группа

Дополняет ответы  групп.

Как бы вы назвали наш урок ?

Контроль

Самооценка, оценка руководителя

 Рефлексия:   чемодан, мясорубка, корзина

 Д. з  пар 11

Нанести маршрут на  к/к

Пишем книгу….



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

  1. Вставь пропущенное слово
  2. Заполнить контурную карту
  3. что означают ключевые слова
  4. составить вопросы по своему тексту и ключевым словам

1 группа

Вставь пропущенные слова.

В 1466 году Афанасий Никитин на челнах отправился вниз по реке______________ до Астрахани. Затем он пересел с речных судов на морские и пошел в_____________. Там он увидел удивительные товары и узнал, что они привезены из __________. Афанасий купил хорошего коня и вместе с арабскими купцами переправился через _________ в Персию.

Ключевые слова.

Тверь

Челны

Пряности

Маршрутный лист

  1. Вставь пропущенное слово
  2. Заполнить контурную карту
  3. Что означают ключевые слова
  4. Составить вопросы по своему тексту и ключевым словам

2 группа.

Вставь пропущенные слова

Вот и новое море -____________________. Афанасий покупает место на корабле и достигает берегов Индии. Конь продан невыгодно, и Афанасий путешествует __________. Он был одет как небогатый перс и даже говорил на ________ и __________ языках. Он вел записи, в которых рассказывал все, что видел. В каждом городе шел на базар, где интересовался _______ и ________, и прикидывал, может ли торговля быть полезной для Руси.

Ключевые слова

Перс

Базар

Торговля

Маршрутный лист

  1. Вставь пропущенное слово
  2. Заполнить контурную карту
  3. Что означают ключевые слова
  4. Составить вопросы по своему тексту и ключевым словам

3 группа

Вставь пропущенные слова

В странствиях провел Афанасий Никитин____ года. Он тосковал по _________ и к тому же здоровье его стало ухудшаться. Афанасий стал собираться домой. Сначала его путь лежал через Аравийское море, потом пешком через Персию к берегам __________ моря, а дальше снова пешком. Он провел в странствиях ______ лет. В _________ ему стало совсем плохо и там он умер.

Ключевые слова

Родина

Монахи

Смоленск

Маршрутный лист

4  группа

1.Почему Афанасий Никитин купил коня?

2.Что такое Ширванское царство?

3. Найти в тексте описание базара.

4.Подтвердите словами из текста, что Никитин тосковал по Родине.

5. Сохранились ли записи, которые вел Никитин?

6. Как бы вы назвали наш урок? (Тема)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по географии и литературе по теме: «Что значит «хождение за три моря?» Афанасия Никитина», 5 класс, 45 минут.

Урок знакомит учащихся с выдающимся путешественником Афанасием Никитиным, позволяет повторить  географический материал и познакомиться с новыми жанрами древнерусской литературы - жанр путешествия...

урок географии в 5 классе по ФГОС "Хождение за три моря Афанасия Никитина"

Урок географии в 5 классе по учебнику Домогацких Е.М....

Хождение за три моря. Презентация

Презентация будет полезна при проведении урока географии в 5 классе "Хождение за три моря"...

Хождение за три моря. Интерактивный тест

Интерактивный тест поможет проверить уровень усвоения материала по географии в 5 классе по теме "Хождение за три моря"...

Урок "Хождение за три моря"

Формулировка темыПосмотрите на портрет этого человека. Что вы можете сказать о  нем? Чем он занимался? Где жил? Кто по национальности? Слайд 1Это портрет Афанасия Никитина, сегодня на уроке о нем...

Урок на тему: "Хождение за три моря" по географии 5 класс

В данной разработке присутствует конспект по теме "Хождение за три моря", презентация к уроку и маршрутный лист...