Технологическая карта занятия по краеведению "Работа с виртуальной доской в процессе совместного создания сетевого проекта «Экологическая тропа Новоусманского района»
методическая разработка по географии (10, 11 класс) на тему

Шульгина Галина Геннадьевна

Технологическая карта внеурочного занятия 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО педагогов: Тарарыкова Валентина Федоровна, Шульгина Галина Геннадьевна

МБОУ «Новоусманский лицей»,  Новоусманского муниципального района Воронежской области

Предмет: внеурочное занятие по краеведению

Класс: 9-11

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЗАНЯТИИ

Дата: 22 апреля 2016

Работа с виртуальной доской в процессе совместного создания сетевого проекта «Экологическая тропа Новоусманского района»

Цель: создание условий для реализации на практике приобретенных умений и навыков и умения преподнести исследуемый материал.

Общеобразовательная: способствовать формированию приобретения новых знаний и практических умений при создании туристских путеводителей, способствовать формированию умений сравнивать различные виды рекламы,  умений оценивать значение рекламы при создании путеводителя по объектам экологической тропы.

Универсальные учебные действия: уметь систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах.

Развивающая: развивать умение работать с  цифровыми данными, электронными образовательными ресурсами, развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, историко-географический образ своей Родины,  воспитывать культуру общения, чувство любви к малой родине.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

Давать определения терминов, понятий по тематике проекта; называть этапы проекта; описывать содержание каждого этапа проекта; оценивать значение рекламы при сетевом взаимодействии; наносить на контурную карту туристический маршрут; работать с картами атласа.

 Определять учебную  цель занятия, планировать свою деятельность под руководством учителя,  выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально, находить достоверные сведения в источниках краеведческой информации, анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы, определять понятия, строить логически обоснованные рассуждения.

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами,

Развивать  исследовательские учебные действия, формировать проектные умения. Готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; работать с различными источниками информации; планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.); сделать электронную презентацию.

Понимать смысл своей деятельности, понимать роль и значение краеведческих  знаний, осознание причин уникальности  природы и архитектуры, применять полученные знания в жизни

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

ТЕХНОЛОГИИ

атлас,

технические средства обучения:

интерактивная доска

компьютер, датчики цифровой лаборатории

Технология системно-деятельностного метода обучения

Технология групповой работы

Информационно-коммуникационные технологии

Здоровьесберегающие технологии

Технологии развивающего обучения

Технология сетевого взаимодействия

СТРУКТУРНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ЗАДАНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Организацион-

ный момент. Мотивацион-

ный  момент.

2 минуты.

Создание эмоционального настроя занятия

Определение тематических рамок занятия. Информирует о теме и цели проектной деятельности.

Просмотр презентации

Активизация познавательных процессов. Осмысление информации.

 Просмотр слайдов

Анализ и осмысление тематической информации

2. Подготовительный

2 минуты.

Организация работы

Предоставляет слово руководителю проекта обучающихся.  

Руководитель проекта обучающихся ставит проблему. Совместно составляют план действий по решению проблемы. Распределяют задания, определяют сроки. Просматривают исходные материалы. Оценивают ресурсы. Анализируют и систематизируют информацию.

Просмотр документальных и картографических источников.

Работа в группах

Определение правил, ролей, заданий.

3.Основной

8 минут.

Организация диалога, направленного на выявление затруднений

Проанализировали проблему с опорой на имеющиеся знания

Выполняют работу.

Каждая группа представляет результаты своей работы

Решение поставленной в начале занятия проблемы. Распределение заданий по группам:

1 группа: создает карту туристического маршрута по реке Усмань на участке Хреновое-Рыкань-Новая Усмань-Отрадное (картографы)

2 группа: оценивает и сравнивает экологическое состояние реки на разных участках (таблицы, графики, диаграммы) (экологи)

3 группа: издает путеводитель реке Усмань на участке Хреновое-Рыкань-Новая Усмань-Отрадное (краеведы)

Представлять информацию о работе

Строить логические рассуждения, делать вывод о применении в жизни результатов  работы

4. Заключительный этап.

6 минут.

Отчет о проделанной работе

Окончательная оценка. Соотнесение исходного материала с реальным.

Соотнесение полученных результатов с ожидаемыми. Материально-техническое обоснование.

4.Рефлексия

2 минуты

Организация итогового диалога

Самооценка

Вспомните то, о чем вели речь на занятии и выскажите свое мнение

Самооценка своих действий

Уметь оценивать других

Строить логические рассуждения

Сопоставлять факты и анализировать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Экологические тропы как образовательная технология, направленная на гражданское, патриотическое и экологическое воспитание молодежи»

Работа опирается  на  опыт учителя  СОШ № 5 станицы Платнировской Кореновского района Краснодарского края Сердюковой Л В, которая, формируя экологическую культуру учащихся в про...

Учебно-исследовательский проект "Экологическая тропа" в свете требований ФГОС

Данная работа позволяет методически правильно выстроить исследовательскую деятельность учителя и учащихся в их практическом взаимодействии, позволяет увидеть структуру этой работы и ее результаты....

Практико-ориентированный проект "Экологическая тропа как элемент экологического воспитания во внеклассной работе по биологии"

Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В условиях среднего образования он направлен не только на овладение знаниями и умениями, но на развитие мы...

Экологический здоровьесберегающий проект «Экологическая тропа «Удивительное вокруг нас»

Экологический здоровьесберегающий проект «Экологическая тропа «Удивительное вокруг нас»...

Тезисы к экологическому проекту "Экологическим тропам не будет конца"

Экологическая тропа "Экологическим тропам не будет конца" разработана на территории памятника природы "Залесенный овраг у д. Власьево". Памятник природы имеет ботаническое и г...

Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")

В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...