Методическая разработка (география, 7 класс) на тему:
УРОК 7 класс. "Природные зоны Африки".

Шипикова Ирина Николаевна

Виртуальное путешествие по природным зонам Африки с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_7_klass.doc97 КБ
puteshestvie1.ppt1.99 МБ
puteshestvie_2.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ-Средняя общеобразовательная школа №3 города Можайска

Разработка урока изучения нового материала в курсе географии

   материков 7 класса  с использованием  компьютерных технологий

по теме       «Африка. Природные зоны»

Разработка урока составлена учителем географии Шипиковой И.Н.

        

Урок по теме       "Путешествие по природным зонам Африки"

Тип урока:       Урок усвоения новых знаний

Цели урока:

Образовательные - закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать особенности природы экваториальных лесов, саванн и пустынь, дать характеристику климата, почв этих зон, влияние человека на природу.

Развивающие - продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы, составлять компьютерные презентации.

Воспитательные - воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе

Методы обучения:

1) по источникам знаний

Словесные (работа с дополнительной литературой)

Наглядные (компьютерная презентация)

Практические (создание опорного конспекта, заполнение таблицы)

2) по характеру познавательной деятельности

частично-поисковый

практический

Ведущие понятия: природная зона, гилеи – влажные экваториальные леса Африки, саванна, пустыни.

Результаты работы: создание опорного конспекта, использование новых слов, понятий в ходе изложения полученных материалов.

          Оборудование:

карта “Природные зоны Африки”,

учебник и атлас “География материков и океанов” 7 класс,

компьютер

Подготовительный этап: До проведения урока учитель, вместе с учениками, определяет состав групп, которые подбирают материал о природных зонах и  готовят отчёт в виде презентации о своей работе

(см приложение №4)

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие.

“Пусть каждый день и каждый час нам новое добудет!” эти слова будут девизом нашего урока

Учитель. Каждый человек рождён мечтателем и путешественником.

Сегодня нас вновь позвала за собой Африка! Этот необычайно интересный и удивительный материк.  Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие по природным зонам Африки, узнаем о растительности, животных этого материка.

2. Актуализация знаний:

Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним

Что называется природной зоной? (ПЗ - это крупный ПК, обладающий общими температурными условиями, увлажнением, почвами, растительным и животным миром)

 По карте «Природные зоны» определите в каких природных зонах расположен этот материк, по каким  ПЗ нам с вами предстоит совершить путешествие? (Африка расположена в зоне экваториальных лесов, саванн, пустынь, жестколистных лесов)

Если проанализировать размещение ПЗ на материке, то вы увидите, что ПЗ изменяются от экватора к северу и югу. Как называется закон, по которому происходит смена климата, ПЗ от экватора к полюсам? (закон широтной зональности)

Какая закономерность выделяется в размещении ПЗ (широтная зональность, т.е. смена природных зон, происходит от экватора к полюсам. Зависит от соотношения тепла и влаги)

Как получили своё название природные зоны?  (названия природные зоны получили по характеру растительности)

Перечислите природные компоненты в составе природного комплекса (природные компоненты: Растительность, животные, рельеф и горные породы, климат, воды, почва)

Какими картами будете пользоваться на уроке, исследуя природные зоны, изучая природные компоненты?

Учащиеся работают с картой, дают ответы на вопросы учителя).

3  Выступление групп по проделанной работе.

А сейчас мы отправляемся в  путешествие по природным зонам  Африки, которые занимают наибольшую площадь на материке. Провести мне его помогут сегодня мои помощники, которые собрали и исследовали материал о ПЗ, и составили отчёт о своей работе в виде презентаций. Вы внимательно слушаете их отчёт и кратко заполняете таблицу, которую мы вычертили на пошлом уроке. В конце урока я выборочно возьму тетради для проверки.

     ( Во время каждого выступления группы показывается слайд- шоу о природной зоне, чтобы создать    зрительный образ у учащихся)

Таблица «Природные зоны Африки»

Название ПЗ

 ГП

Климат (температура,

осадки

Растения

Животные

особенность

Влажные экваториальные леса

саванна

пустыня

Жёстколистные вечнозелёные леса и кустарники

 

А начнём  мы с вами наше путешествие с влажных экваториальных лесов.

Слово группе, которая занималась изучением влажных экваториальных лесов Африки.  с отчетом о проделанной работе (см приложение №1)

 Вывод: учитель. Мы с вами побывали в необычном лесу. Необычны для нас такие громадные деревья, животные, природные явления, где царствует вечное лето, вечное равноденствие. Эти леса являются родиной ценных пород деревьев, которые вырубаются в большом количестве и вывозятся за пределы материка. Поэтому необходимо проводить мероприятия по сохранению этих лесов, которые являются «зелёными лёгкими» для нашей планеты.

Учитель. Стоя спиной к зловещей, чёрной стене леса, от которой до вас ещё будут доноситься удушливые испарения, вы в первый раз выпрямитесь во весь рост, и будете вдыхать полной грудью здоровый воздух САВАННЫ и жадно вглядываться вдаль. Мы с вами продолжим наше путешествие и следующей ПЗ будет саванна. Вам слово исследователи.

 Слово группе, которая изучала саванны Африки (см. приложение №2)

(выступление группы с отчетом о проделанной работе)

 Вывод: учитель  Мы с вами увидели, что саванна и экваториальные леса это два различных мира. Саванна это открытое пространство, где много света. Мы узнали много интересного о растениях, животных этой зоны. Но и здесь природа изменена человеком. Площадь саванн сокращается, увеличивается площадь пустынь.

Учитель. Самая  большая пустыня на земле? (Сахара) и следующей ПЗ, в которой мы побываем  эта зона пустынь. Вам слово исследователи.

 Слово группе, которая изучала зону пустынь Африки (см. приложение №3)

    (выступление группы с отчетом о проделанной работе)

 Вывод: учитель  Много интересного мы узнали и о этой зоне, о удивительных растениях, которые растут в пустыне, о стреляющих камнях и для этой ПЗ тоже характерны экологические проблемы.

Учитель. Вот и закончилось наше виртуальное путешествие. Группы  собрали интересный материал о природных зонах Африки! Мы увидели, что растительный и животный мир Африки разнообразен и удивителен. Работу групп я оцениваю сегодня высокой оценкой «отлично»

Учитель. Что нового вы узнали во время нашего путешествия?

(Учащиеся отвечают: какие новые слова узнали, что было интересного на уроке)

4. Закрепление: Вы составите синквейны: 1 группа пустыня        2 группа гилея           3  группа саванна

                 Пустыня        Гилея                                                                             Саванна

  Каменистая песчаная                                     непроходимая многоярусная                                                   желтая, зелёная

  Испепеляет, обжигает, иссушает,                поражает, удивляет, обвивает,                                     засыхает, выгорает расцветает

  Страна жажды, палящего зноя                   экваториальный лес родина ценных растений             Саванна это высокотравная степь

 А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал. Для этого выполним следующие задания.

  Игра «да» - «нет»

«Да»        «Нет»

  1. В Африке есть деревья, имеющие корни до 4м в высоту
  2. Банан это многолетняя трава
  3. В экваториальных лесах самый чистый и влажный воздух
  4. В Африке растёт слоновая трава высотой 3 м
  5. Сахара это бескрайние просторы, покрытые песком
  6. Во влажных экваториальных лесах даже днём царит полумрак
  7. В саваннах не встретишь деревьев, одна травянистая растительность
  8. Баобаб не горит в огне
  9. В Сахаре годами не бывает дождя, а если и случается, то капли высыхают, не достигнув земли
  10. .В Сахаре можно встретить «стреляющие камни», которые лопаются от перегрева на солнце
  11. В пустынях человек страдает не столько от жары, сколько от холода
  12. Самум название племени, проживающего в зоне пустынь

    Все ли успели заполнить таблицу?

    5. Домашнее задание:  На дом  §28, 29 прочитать, составить в таблице характеристику жёстколистных вечнозелёных лесов и кустарников по картам атласа

Приложение №1

Руководитель:  Наша гр. занималась изучением ПЗ влажных экваториальных лесов, мы исследовали ГП, климатические особенности, характер почвенного покрова, растительности, животного мира, рассмотрели экологические проблемы. И сейчас каждый участник экспедиции отчитается о своей работе.

Картограф: Я занимался изучением ГП этой зоны.   Влажные экваториальные леса находятся в центральной части материка. Они расположены в бассейне реки Конго и на побережье Гвинейского залива. ( ответ по карте)

Климатолог:  Я изучал  климатические особенности. Даже днем в этом лесу царит полумрак. Экваториальный лес – это царство вечного лета, весь  год температуры держатся  выше+25° С. К полудню набегают тучи, раздаются раскаты грома, сплошной стеной льет дождь. За год выпадает от 1000-2000мм осадков. Это особенности экваториального климата

Почвовед: Я исследовал почвенный покров. Почвы имеют цвет ржавчины, они называются красно- желтые ферраллитные, содержат много железа и алюминия. Почвы не плодородны, в - первых, идёт сильный промыв, а во-вторых, быстрый процесс разложения опада. Эти питательные вещества сразу поглощаются растениями, не накапливаются

Ботаник: я занималась изучением растительности. В этом лесу даже днём царит полумрак. Экваториальные леса многоярусны: верхний ярус составляют деревья высотой до 50 метров. Они имеют дисковидные корни - подпорки высотой в 4 метра. Стволы настолько толстые, что их не смогут обхватить даже 6 человек. Это гигантские фикусы, сейба. Это светолюбивые растения и растут они не слишком густо. Различные пальмы составляют средний ярус. Они имеют высоту 20-30м, кроны их соприкасаются между собой, образуя плотный навес.  В нижнем ярусе растут деревья высотой 10- 15м: каучуконосы, красное дерево, папоротники. Деревья покрыты эпифитами и обвиты лианами. Лианы делают лес практически непроходимым. Под пологом леса растут различные кустарники, бананы – многолетняя трава, которая вырастает за 10 месяцев в высоту 7-8 метров. Стволы деревьев покрыты эпифитами мхами и лишайниками. Они не связаны с почвой, питание получают из воздуха, атмосферных осадков, отмерших листьев. Экваториальные леса вечнозелёные, т.к. они не сбрасывают листья сразу, а постепенно.

Зоолог:  Много животных обитает на деревьях, где сосредоточена вся зелень, много цветов, плодов, семян. Это многочисленные птицы, насекомые, обезьяны. В непроходимых местах сохранились гориллы. В нижнем ярусе, к наземным обитателям относятся кистеухие свиньи, африканский оленёк, окапи (родственник жирафа). У водоёмов встречаются карликовые бегемоты (ростом до 80 см). В почве водятся змеи, ящерицы, муравьи. Обитает муха цеце, её укусы вызывают гибель скота, а у человека сонную болезнь. Крупных хищников нет. Самый крупный леопард. Во всех ярусах обитают муравьи.

Картограф: Особенности экваториального леса: многоярусен; непроходим; в нём темно, влажно, душно; там царствует вечное лето, вечное равноденствие, много насекомых, деревья обвиты лианами, покрыты мхом.

Эколог:  Влажные экваториальные леса  это «лёгкие планеты» и вырубка лесов может привести к росту углекислого газа. Через 40 лет температура может повыситься на несколько градусов. Начнут таять ледники, повысится уровень Мирового океана. Лес сдерживает наступление пустынь, играет роль хранителя почв, сдерживающих наступление пустынь. Каждый год в мире уничтожается 11 млн. га. Уже сейчас в странах Африки создаются национальные парки с целью сохранения экваториальных лесов.

Приложение №2

      1 ученик ГП  Саванна происходит от испанского «сабана», что значит «дикая первобытная равнина».

       По внешнему виду – это высокотравная степь. Словно подкова огибает африканский дождевой лес.

2-й ученик Климат субэкваториальный. Летом господствуют экваториальные воздушные массы, зимой тропические. Температура зимой +16º, летом +28º, осадки выпадают по сезонам: летом много, зимой мало, редко. Выражено два сезонна.

3-й ученик В саваннах преобладают красно- бурые почвы. Их цвет определяется количеством железа в почве. Население активно использует эти Земли, т.к. они очень плодородны.

4-й ученик. Основа растительности травяной покров, местами до 3м высоты. Среди  этого моря трав возвышаются огромные баобабы, акации. Растения приспособлены к засушливому климату: у многих листья мелкие (или сбрасывают на этот период), стебель толстый, в нём накапливается запас влаги, у многих листья видоизменены и превращены в колючки.

5-й ученик  В саванне обитают разнообразные крупные животные: антилопы, зебры, слоны, жирафы, буйволы, носороги, по берегам рек встречаются бегемоты. Огромное количество животных объясняется изобилием разнообразной пищи. Много хищников: гепарды, львы, шакалы, гиены, крокодилы. Много птиц: страус, птица марабу, которая обитает только в Африке, птица- секретарь с длинными  как у журавля, ногами. Много термитов. Когда наступает сухой сезон, некоторые животные впадают в спячку, укрываются в норах или откочёвывают во влажные места, многие имеют защитную окраску

6-й ученик  Особенности саванн: 2  сезона (сухой и влажный), много животных, это открытое пространство, условия благоприятны для выращивания культур (маниока, батата, арахиса и др.)

7-й ученик Природа изменена человеком. Здесь находятся громадные площади распаханных земель и пастбищ. Неправильное ведение сельского хозяйства (выжигание, вырубка деревьев, выпас скота) способствуют тому, что саванна уступает место пустыням. Потери сельхоз земель приводит к гибели скота и посевов,  к голоду людей. Для этого в Сахаре создаётся широкая лесная полоса длиной 1500км, который защитит саванну от сухих ветров пустыни.

Приложение №3

Руководитель: Наша группа занималась изучением  ПЗ пустыни. Пустыня – это засушливый район с продолжительными периодами жары и засухи или отсутствием атмосферных осадков. На материке пустыни занимают область тропических широт: это пустыня Сахара, Намиб, Калахари. Мы исследовали Климат этой зоны, растительность, животный мир. Слово климатологу.

Климатолог:  Климатический пояс, в котором находится зона пустынь – тропический, высокая температура воздуха местами до +58ºС. Температура летом +32ºС, зимой +16ºС.Осадки выпадают редко: В Сахаре до 100мм, в Калахари до 500мм в виде росы. Воздух очень сухой, дождей не бывает по несколько лет, а если и случаются, то капли высыхают, не достигнув земли.

 Представьте относительно прохладное утро в Сахаре и огромный огненный шар солнца, поднимающийся над пустыней. Поднимается солнце и раскаляется все вокруг. Воздух горячий как из раскаленной печи. Он настолько сухой, что обжигает губы,  и они тут же трескаются. Жар песка выдерживают только  мозолистые ноги верблюдов. Великий и властный хозяин пустыни – ветер. Ветер может принести пыльные бури, а может устроить песчаный вихрь – самум. Ночь в пустыне не приносит облегчения. Человек здесь больше страдает от холода, нежели от жары. Столбик термометра может ночью опускаться  до - 18° С. В полдень можно слышать громкий треск. Это от перепадов температур трескаются камни.

Почвовед: Сахара  – самая большая пустыня мира. Я занимался изучением характера поверхности в этой зоне. Песчаная поверхность занимает лишь малую площадь. В основном это равнины, покрытые камнем и щебнем. Почвы  неплодородные. Встречаются солончаки и солонцы. Еще одна пустыня Африки – Намиб. Большую часть пустыни занимают песчаные дюны.  Они могут быть высотой до 300 метров. Цвет меняется от бело – желтого до красного в зависимости от содержания в песке окислов железа. Сейчас поверхностных   вод в пустыне почти нет, источником водоснабжения являются подземные воды. Сухие русла рек, называют вади.  Наиболее богаты подземной водой песчаные пустыни. Наиболее крупные оазисы  образуются около артезианских колодцев

Ботаник: Растительность  Сахары чрезвычайно скудная, а местами её нет совсем. Кое- где растут отдельные пучки трав и колючие кустарники это верблюжья колючка, саксаул. Эти растения имеют очень длинные корни или колючки вместо листьев. Только в оазисах развивается богатая растительность, растёт финиковая пальма. Она даёт пищу, строительный материал.  У некоторых жителей пустынь финики заменяют деньги. Финики можно назвать «хлебом пустыни», их едят сырыми, жаренными, варёнными, вяленными. Из листьев плетут корзины, а из волокна получают верёвки, даже рыбу в оазисах ловят на финики.

 В пустыне Намиб растёт удивительное растение вельвичия. Это дерево, оно имеет ствол до 1м в диаметре, от которого отходят два плотных кожистых листа длиной до 3 м. Листья сохраняются на всей жизни растения более 100 лет. Со временем листья расщепляются, образуя длинные ленты, за что вельвичию называют осьминогом пустыни.

Зоолог: Я изучал животный мир пустыни.. Повсеместно распространены лисица фенёк, антилопы, которые в поисках пищи и воды могут пробегать большие расстояния, верблюды. Много пресмыкающихся: змей, черепах, ящериц ведущих в основном ночной образ жизни, так как они днём скрываются в норах, они могут долго обходиться без воды. Их хищников встречаются гиены, шакалы.

Эколог: В настоящее время  через Сахару проложены асфальтированные дороги, в местах добычи полезных ископаемых возникли новые города и поселки, возросло количество населения, занимающегося сельским хозяйством. Но эти по существу своему позитивные процессы в условиях крайне уязвимой природы Сахары повлекли за собой и нежелательные явления. В настоящее время площади пустынь в северной части Африки увеличиваются. Наблюдаемый процесс наступления пустыни на юг, в сторону саванн, идет очень быстро. Вытаптывание почвы скотом, выжигание и вырубание кустарниковой и древесной растительности по границе пустыни способствуют разрушению почвенного покрова, развеванию песков и высыханию водоемов.

По некоторым данным, Сахара продвигается на юг со скоростью примерно 1 км в год.

Приложение №4

Задание для 1 группы

Дорогие ребята!

Африка красивый и загадочный материк. Какая же она, Африка? Вам необычайно повезло – т.к. именно вам выпала честь исследовать природную зону влажных экваториальных лесов!

 Хотелось бы дать ряд ценных советов, которые помогут в работе вашей экспедиции.

 1. Распределите обязанности в группе. Каждый участник группы готовит подробный рассказ по одному из пунктов. 1-й ученик по географическому положению,   2-й по климату  3-й по почвам,  4-й по растительности, 5-й по животному миру,  6-й характеризует экологические проблемы данной зоны,  7-й особенности влажных экваториальных лесов.  Капитаны отвечают за подготовку группы

1-й Определите по карте «Природные зоны Африки», где располагаются влажные вечнозеленые леса?     Покажите на карте.

2-й  Определите по климатической карте Африки  климатические условия этой природной зоны? (определите климатический пояс, температуру зимой и летом, количество осадков, и их режим, особенности климата)

3-й  По почвенной карте определите тип почв в экваториальном лесу. Почему почвы не плодородные

4-й Используя текст учебника на стр. 123-124 и дополнительный материал «Влажный экваториальный лес» определите какие растения произрастают в этих лесах?

5-й  Используя текст учебника и дополнительный материал «Коллаж животные Африки» определите какие виды животных  обитают в этих лесах?

6-й Назовите главные особенности этого леса

7-й  К чему может привести вырубка экваториального леса? Используйте  дополнительный материал

Результаты своих наблюдений обсудите в группе и составьте презентацию.

При подготовке используйте учебник, атлас, иллюстрации, дополнительный материал.

Капитану и дружному экипажу желаю удачи

Задания для второй группы

Дорогие ребята!

Африка красивый и загадочный материк. Какая же она, Африка? Вам необычайно повезло - т.к. именно вам выпала честь исследовать природную зону саванн.

Хотелось бы дать ряд ценных советов, которые помогут в работе вашей экспедиции.

  1. Распределите обязанности в группе. Каждый участник группы готовит подробный рассказ по одному из пунктов: 1-й ученик по географическому положению, 2-й по климату, 3-й по почвам, 4-й по растительности, 5-й по животному миру, 6-й характеризует экологические проблемы данной местности, 7-й определяет особенности данной природной зоны саванн. Капитаны отвечают за подготовку группы
  2. Внимательно прочитайте и рассмотрите весь материал.

Задания

1-й ученик Определите по карте «Природные зоны Африки», где располагаются саванны. Покажите их на карте. Что называется саванной?

2-й ученик Определите по климатической карте (стр. 7) в пределах, какого климатического пояса лежит эта природная зона. По карте «Климат Африки» определите климатические условия этой природной зоны: Воздушные массы, температура зимой и летом, осадки и их режим.

3-й ученик По карте «Почвы мира» определите тип почв в саванне и дайте ему характеристику.

4-й ученик, Используя дополнительный материал «Описание саванны»  определите какие растения растут в этой зоне, как они приспособлены к засушливому периоду.

5-й ученик, Используя дополнительный материал « Описание саванны» и коллаж «Животная саванны» определите какие животные обитают в этой природной зоне, как они приспособлены к открытому пространству?

6-й ученик Назовите главные особенности этой природной зоны – зоны саванн

7-й ученик,  Какие изменения произошли в природе саванн в связи с хозяйственной деятельностью человека? Используйте дополнительный материал

Результаты своих наблюдений обсудите в группе и составьте презентацию. При подготовке используйте текст учебника, атлас, иллюстрации, дополнительный материал.

Капитану и дружному экипажу желаю удачи.

Задания для третьей группы

   

 Дорогие ребята!

Африка красивый и загадочный материк. Какая же она, Африка?       Вам необычайно повезло - т.к. именно вам выпала честь исследовать природную зону  пустынь.

Хотелось бы дать ряд ценных советов, которые помогут в работе вашей экспедиции.

  1. Распределите обязанности в группе. Каждый участник группы готовит подробный рассказ по одному из пунктов. 1-й ученик по географическому положению, 2-й по климату, 3-й по почвам, 4-й по растительности, 5-й по животному миру, 6-й характеризует экологические проблемы данной зоны, 7-й особенности зоны пустынь. Капитаны отвечают за подготовку группы

Задания:

1-й  Что такое пустыня? Определите по карте, какие пустыни вы увидели на территории Африки? Покажите их на карте.

2-й ученик  В пределах, какого климатического пояса лежит эта природная зона? Определите по климатической карте Африки климатические условия этой природной зоны? (Определите температуру зимой, летом, количество осадков, их режим, особенности климата. Максимальные и минимальные температуры)

3-й ученик  По почвенной карте определите тип почв в пустыне и дайте ему характеристику. Какую воду используют жители? Как называются уголки жизни в пустыне?

4-й ученик  Каков характер растительности этой зоны?  Что значит финиковая пальма для жителя пустыни?  Использовать дополнительный материал для ответа.

5-й ученик  Какие животные обитают в пустынях? Как они приспособились к условиям пустыни?

6-й ученик  Определите особенности этой природной зоны пустыни

7-й ученик определите экологические проблемы зоны пустынь

Результаты своих наблюдений обсудите в группе и составьте презентацию. При подготовке  используйте учебник, атлас, иллюстрации, дополнительный материал.

Капитану и дружному экипажу желаю удачи.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


Тема урока
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ АФРИКИ

:




руководитель группы
ученица 7кл Шипикова Ольга

Отчет экспедиции

Влажные экваториальные леса
Африки называют - ГИЛЕЯ

Географическое положение зоны влажных экваториальных лесов

По обе стороны от экватора

Характеристика климата

ОРГАНИЧЕСКИЙ МИР ГИЛЕИ

сейба, фикусы, пальмы

Экваториальные леса вечнозеленые и имеют несколько ярусов, развиваются на красно - желтых ферраллитных почвах

древовидные папоротники

бананы

Для экваториальных лесов характерна многоярусность. Одних только деревьев насчитывается около 1000 видов. Верхний ярус образуют фикусы, пальмы и др. В нижних ярусах растут бананы, древовидные папоротники, лианы, которые свисая гирляндами с деревьев, делают лес местами непроходимым.




Деревья- великаны, точно колонны, подпирающие небесный свод. Почти непроходимая стена из деревьев, кустарников, трав, бамбука, перевитых лианами разной толщины и длины. Стволы покрыты эпифитами – мхами, лишайниками.

ОРГАНИЧЕСКИЙ МИР ГИЛЕИ

горилла

шимпанзе

попугай

черная мамба

леопард

окапи

кистеухая свинья

Особенности экваториального леса

Особенности:

1)Многоярусность




2)Вечнозеленность




3)Густота




4)Бедность почв




5)Богатый животный мир




6)Огромное количество растений





Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


Отчёт экспедиции:
руководитель группы Савицкая Полина
ученица 7 кл

Саванна

Зона саванн и редколесий

Занимают 10- 20 широты северного и южного полушария

Климатические особенности

Растительный мир саванны

Выделяют травянистую саванну и саванну – лес. Среди травянистой растительности, так называемые слоновые травы. Они образуют заросли высотой 2-3 м. Во влажной саванне они могут достигать высоты 5 м.

Среди деревьев выделяется знаменитый баобаб, зонтичная акация, различные пальмы и др.

ОРГАНИЧЕСКИЙ МИР САВАНН

баобаб – символ Африки

пальма- дум

зонтичная акация

ОРГАНИЧЕСКИЙ МИР САВАНН

Животный мир богат и разнообразен -это царство копытных, хищников, крупных птиц

буйвол

слон самое крупное наземное животное, массой до 7,5 т.,а высотой –4 м.однако он поразительно подвижен, легок в движениях и быстр.

жираф самое высокое

животное в мире, которое

бегает быстрее лошади

зебра

антилопа

бегемот

газель

ОРГАНИЧЕСКИЙ МИР САВАНН

носорог

ОРГАНИЧЕСКИЙ МИР САВАНН

леопард

лев

гиена

крокодил

ОРГАНИЧЕСКИЙ МИР САВАНН

страус – самая крупная птица Земли. Высота до 270 см, весом до 70-90 кг, в случае опасности развивают скорость до 70 км/час

марабу крупная тяжеловесная птица, встречается только в Африке

птица- секретарь

известна как истребитель змей

Особенности зоны саванн

Для нее характерны смена сухого и влажного сезонов года,

преобладание травянистого покрова с отдельными деревьями или группами деревьев и кустарников

Отчёт экспедиции:
руководитель Донин Михаил
ученик 7 кл

Зона пустынь

Тропические пустыни

Географическое положение зоны пустынь

20-е – 30-е широты северного и южного полушарий

Климатические особенности

Пустыня
Сахара

оазис

Финиковая пальма

Пустыня Намиб. Растение вельвичия

Обитатели пустынь

Северная часть континента занята самой большой пустыней мира – Сахарой. Здесь встречаются территории, где дождя нужно ждать несколько лет. Именно здесь отмечена самая высокая температура воздуха +58. А в декабре – феврале ночью нередки заморозки до -18. Но не смотря на такие тяжелые условия пустыня не безжизненна. И здесь встречаются свои сообщества растений и животных.




Экологические проблемы

Закрепление материала

Задание № 1. Назовите природные зоны и крупные объекты

Задание № 2. Можете ли вы назвать этих обитателей Африки?
Как вы думаете, в какой из природных зон они обитают?

Задание 3 Этих обитателей вы знаете с детства. Как они называются и в какой зоне обитают?

Домашнее задание

П. 28-29 читать,

заполнить таблицу, используя карты атласа «жёстколистные леса»


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Разработка урока в профильном классе "Многопризнаковая классификация стран"

Урок проводится в профильном классе, по учебнику В.Н.Холиной. Предполагает наличие мультимедиапроектора и компьютерного ...

мастер-класс «Сувениры своими руками»

превращаем отходы в доходы...

Тесты по английскому языку для 6 класса

Итоговый тест для  6 класса по английскому языку...

Родителям. Возрастные особенности школьников

Материалы для родительских собраний Литература:Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизн...

Урок по теме: Составление технологической карты. Изготовление изделий из металла.

Открытый урок, представленный на конкурсе "Учитель года - 2012"...

Пальчиковая гимнастика в начальной школе: разминка, игра, творчество.

В данном материале говорится о необходимости развития мелкой моторики у учащихся начальной школы, о значении пальчиковой...

"Должно ли искусство делать человека лучше? Классный час в 11 классе

Классный час в форме этического диалога позволяет старшеклассникам задуматься о назначении произведений искусства и сфор...

Особенности организации внеурочных занятий по иностранному языку на начальном этапе

Особенности организации внеурочных занятий по иностранному языку на младшем этапе обучения....

Творческий отчёт

Представление опыта работы во время аттестации на квалификационную категорию  в форме творческого отчёта....