Рабочая программа 10 класс (Л.С.Атанасян)
методическая разработка по геометрии (10 класс) по теме

Каменская Галина Николаевна

 Рабочая программа курса геометрии разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта общеобразовательного уровня. Данная программа рассчитана на 1,5 часа в неделю, 51 час в год. (2 ч в первом полугодии, 1час во втором полугодии).  Предусмотрено выполнение: 4 разноуровневых контрольных работ, 4 зачётов, 15 тестов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_g_atanasyan_rab_programma.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное оздоровительное образовательное учреждение

Волгоградская санаторная школа – интернат «Созвездие»

       УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                       СОГЛАСОВАНО

Директор                                                                                                                                Заместитель директора по УР

                                                Головкин В.А.                                                                                                                                            Новокщенова И.А.

           

                                                         

                                                                                                   

Рабочая программа по математике (геометрия)

для 10 «А»  класса

Составитель рабочей программы:

Каменская Галина Николаевна

на 2011 – 2012 учебный год

Рассмотрено на заседании кафедры

естественно-математических дисциплин

Протокол №___

От "__"__________2011г.

10 класс

Рабочая программа

курса геометрии 10 класса,  разработанная на основе

Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике

и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта общеобразовательного уровня.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа рассчитана на 1,5 часа в неделю, 51 час в год.

(2 ч в первом полугодии, 1час во втором полугодии)

Предусмотрено выполнение:

 4 разноуровневых контрольных работ, 4 зачётов, 15 тестов.

                                                 

Программа составлена к УМК:

  1. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселева, Э.Г. Полозняк   Геометрия  Учебник для 10-11 классов.–

      М.: Просвещение, 2006.

  2. Б.Г.Зив  Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2003.

  3.Ю.А.Глазков, И.И.Юдина, В.Ф.Бутузов.  Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса

  4.  Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.П. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

  5. С.М Саакян. В.Ф. Бутузов Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику.

      Книга для  учителя. – М.: Просвещение, 2003.

   6. В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии. 10 класс. В помощь школьному учителю - М. «Вако», 2006

Дополнительная литература:

 1. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др  Геометрия, 7 - 9: Учебник для общеобразовательных учреждений –

    М.: Просвещение, 2004.

 2. Геометрия: Доп. Главы к шк. учеб. 8 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики / Л.С.Атанасян,

      В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 1996.

 3. Геометрия: Доп. Главы к шк. учеб. 9 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики / Л.С.Атанасян,

     В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, И.И.Юдина. – М.: Просвещение, 1997.

 4. Киселёв А.П. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980.

 5. Математика в школе, №1, 2005, стр. 7

 6.  Математика в школе, №3, 2004, с.35-54

 7. Программы для общеобразовательных  школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11, «Дрофа», Москва-2002

 8.. А. Гайшут, Г. Литвиненко Стереометрия Задачник к школьному курсу, 10-11 класс, «АСТПРЕСС» Москва, 1998  

  9.  И.М. Смирнова  Сборник устных задач и упражнений по геометрии для 10 – 11 классов средней школы, Москва «Аквариум» 1998 г.

  10. Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Е.В. Такум  Контрольные и проверочные работы по геометрии 10 – 11 класс. Методическое пособие, «Дрофа», Москва, 2001

   11. Н.Н. Евдокимова  Геометрия в таблицах и схемах. Издательский дом «Литера», Санкт-Петербург, 2005

   12. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. «Дрофа», Москва-2004

.

              В течение учебного года предусмотрены две  административных промежуточных аттестации (в форме теста по полугодиям). Вариативный  характер содержания предлагаемой рабочей программы ориентирован на различные по уровню способности и познавательные интересы школьников.  Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости  и геометрической наглядности, которая является одним из дидактических принципов обучения. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора служит важным фактором развития пространственных представлений учащихся, поэтому моделированию необходимо уделить больше внимания.

               Учащимся  предлагаются исторические сведения о истории возникновения и развития стереометрии, о выдающихся ученых Н.И.Лобачевском, Л.Эйлере и др.

            В главе «Многогранники» учащимся предлагаются для рассмотрения вопросы:  правильные многогранники – тела Платона, полуправильные  многогранники – тела  Архимеда, развертки, многогранные углы, выпуклые многогранники  , теорема Л.Эйлера о числе вершин, ребер и граней выпуклого многогранника  и ее приложения. Наклонная призма. Усеченная пирамида. Понятие о симметрии в пространстве  (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

                 В главе «Прямые и плоскости в пространстве» - двугранный угол, линейный угол двугранного угла, расстояние между скрещивающимися прямыми, площадь ортогональной проекции многоугольника,  центральное проектирование и изображение  пространственных фигур в центральной проекции

Наличие дополнительных заданий разного уровня, разноуровневые домашние задания позволяют учителю построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися уровневых самостоятельных работ, тестов по каждому малому блоку,  выполнению контрольных работ и зачетов по темам.

Основной задачей курса является обеспечение учащихся необходимым базовым уровнем математической подготовки в области геометрии, определенным в существующих стандартах математического образования средней школы, а также закладывание основ развивающего и непрерывного образования.  

                           При реализации рабочей программы достигаются цели:

   - формируются представления об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки;

 - обучающиеся  овладевают  математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения естественно-научных дисциплин; умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания;

  - развиваются логическое мышление, алгоритмическая культура, математическое мышление и интуиция, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области  математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности;

 - воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

         В результате изучения курса  «Геометрия, 10» на базовом уровне обучающиеся должны:

          Знать- Понимать

 - значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

 - историю возникновения и развития геометрии;

  - универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

            Уметь:  

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями;

              различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об

            этом расположении;

  • изображать  основные многогранники и круглые  тела; выполнять чертёж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отноше-

              ний между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объёмы и площади поверхностей пространст

              венных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;        
  • строить  простейшие  сечения многогранников (куба, призмы, пирамиды) и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  •         для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  •      вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Наименование раздела программы

Тема

Кол-во час

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Д\З

Дата

План факт

факт

Некоторые сведения из планиметрии

Треугольник. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Урок – практикум

Геометрия на плоскости. Решение треугольников.

Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира

По записи

Введение

(2 часа)

1. Предмет стереометрии.

2. Аксиомы стереометрии.

3. Некоторые следствия из аксиом.

1

Урок - лекция

Прямые и плоскости в пространстве.

 Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Знать структуру курса стереометрии, иметь представление о связи курса стереометрии с практической деятельностью людей.

Уметь изображать простейшие геометрические ситуации, соответствующие схематические чертежи, выполнять краткие записи с помощью математической символики.

Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.

Повтор аксиом планим

п.1,2, №1(вг)№2(бд)

Применение аксиом стереометрии при решении задач.

1

Урок – практикум

 Тест №1 Г 10

Аксиомы стереометрии и следствия из них

М-ка в шк №3\04

 стр 33-35

П.2,3

№9,13

(1уров) №11,15 (2уров)

Глава 1.

Параллельность прямых и плоскостей. (14)

§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости.

 п.4. Параллельные прямые в пространстве.

п.5. Параллельность трёх прямых.

1

Урок - лекция

Пересекающиеся и параллельные прямые. Параллельность трёх прямых.

Знать определение параллельных прямых. Уметь находить параллельные и скрещивающиеся прямые на рисунках и  каркасах моделей куба, призмы, пирамиды

П.4,5 теоремы, №16

п.6. Параллельность прямой и плоскости.

1

Урок - исследование

Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости и свойства.

Утверждения 1 и 2: если плоскость проходит через данную прямую, параллельную другой плоскости, и пересекает эту плоскость, то линия пересечения плоскостей параллельна данной прямой

Уметь применять признак параллельности прямой и плоскости и свойства при решении ключевых задач

Тест №3 Г 10

Параллельность прямых и плоскостей

М-ка в шк №3\04

тр 36-38

П.6, №18(а) 19.21.

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости».

1

Урок – практикум

Признак подобия треугольников, признак параллельности прямой и плоскости

Индивидуальная работа по карточкам

№24.28 (1уров) №31,92(2уров)

§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.  

п.7. Скрещивающиеся прямые.

1

Урок – практикум

Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые.

Уметь реализовывать основные этапы доказательства признака параллельности прямой и плоскости и свойства скрещивающихся прямых.

Самостоятельное решение задачи с последующей проверкой:№93,94

П.7,

№35.3637

п.8. Углы с сонаправленными сторонами.

п.9. Угол между прямыми.

1

Урок - исследование

Угол между прямыми в пространстве.

Уметь распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке  угол между прямыми в пространстве.

Уметь изображать основные пространственные тела на плоскости.

Контроль по карточкам

П.8,9 №40.42св-ва

4-уг. Описан ных около окружн

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми».

1

Урок – практикум

 Понятие пространственного четырехугольника

Тест №2  Г 10

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

М-ка в шк №3\04

стр 35 - 36

П.4-9, вопросы:1-8, 1глава, №90-

1 уровень,

№45-2уровень,

№47-

3 уровень

§3. Параллельность плоскостей. 

 п.10. Параллельные плоскости.

.

1

Урок - исследование

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.

Иметь понятие о параллельных плоскостях, уметь реализовывать основные этапы доказательства признака параллельности двух плоскостей, знать свойства параллельных плоскостей, иметь навыки применения этого признака и свойства при решении задач

 

Параллельное проектирование и его основные свойства, параллельные проекции плоских фигур

П.10,

№55,

56,57

п.11. Свойства параллельных плоскостей.

 

Изображение пространственных фигур. Приложение 1

1

Урок - лабораторная работа

Свойства параллельных плоскостей

Тест №4  Г 10

Параллельность плоскостей

М-ка в шк №3\04

стр 38-39

П.11, повт п.10, №59,

63а,64

§4.  "Тетраэдр и      параллелепипед".

п.12. Тетраэдр.

1

Урок - исследование

Понятие многоугольника в планиметрии, уметь изображать тетраэдр на плоскости

П.12,

№67а 70

(1уров)7б,71а (2уров)

п.13. Параллелепипед.

1

Урок - исследование

Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

уметь изображать параллелепипед  на плоскости, знать свойства граней и диагоналей параллелепипеда

П.13, вопросы 14,

15,

№76,78

Д 103

п.14. Задачи на построение сечений.

1

Урок - лабораторная работа

Метод следов, метод внутренних проекций метод секущей плоскости

Иметь навык в построении сечения и развертки тетраэдра и параллелепипеда в простейших случаях

Тест №5  Г 10

Тетраэдр и параллелепипед.

М-ка в шк №3\04

стр 39-41

№104,

79б

В-1,

№106,

81,(87)

В-2

Решение задач по теме "Параллельность прямых и плоскостей".

1

Урок – практикум

Решать задачи, опираясь на изученные  свойства , применяя дополнительные построения

Индивидуальная работа по карточкам

индивидуальное

Контрольная работа №1.2

1

Урок контроля

Параллельность прямых, прямой и плоскости

Признаки подобия треугольников, признак параллельности прямой и плоскости, свойство параллельных плоскостей,

Контрольная работа №1.2

расстояние между скрещивающимися прямыми, построение сечения параллелепипеда

индивидуальное

Зачёт №1

1

Урок – зачет

Параллельность прямых, прямой и плоскости

Теоретические знания по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости»  , уровень усвоения геометрических понятий и умение применять их на практике

Зачёт №1

индивидуальное

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (14)

§1 Перпендикулярность прямой и плоскости.

п.15. Перпендикулярные прямые в пространстве. п.16. Параллельные прямые,  перпендикулярные к плоскости

1

Урок - лекция

Понятие перпендикулярных прямых в пространстве, лемма о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой.  Перпендикулярность прямой и плоскости

Уметь устанавливать связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости.

Умение находить перпендикулярные  прямые на моделях многогранников, в окружающем пространстве

П.15,16

С.54

Вопр 1,2

№116,

118

п.17. Признак перпендикулярности прямой и плоскости..

1

Урок - исследование

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

 Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

 Умение находить угол между прямыми в пространстве, в том числе углы, которые образуют ребра многогранников, знать некоторые практические способы приближенного измерения углов.

П.17,

№124,

126

п.18. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

Урок - лабораторная работа

Задачи на применение признака перпендикулярности прямой и плоскости

П.18

№123,

127+

индив

Решение задач по теме

«Перпендикулярность прямой и плоскости».

1

Урок – практикум

Задача 137.Через каждую из двух взаимно перпендикулярных скрещивающихся прямых проходит плоскость, перпендикулярная к другой прямой.

повт§1,

с.34-38

№129,

136

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

Урок – практикум

Уметь решать основные типы задач на перпендикулярность прямой и плоскости. 

Тест №6 Г 10

Перпендикулярность прямой и плоскости М-ка в шк №3\04

стр 41-421

Решать задачи, опираясь на изученные  свойства , применяя дополнительные построения

№131+

Индив по карточкам

§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

п.19. Расстояние от точки до плоскости.

 п.20. Теорема о трёх перпендикулярах.

1

Урок - лекция

Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до плоскости Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Теорема о трёх перпендикулярах

Понятие перпендикуляра, опущенного из точки на плоскость, наклонной к плоскости, проекции наклонной к плоскости. Уметь реализовывать основные этапы доказательства теоремы о трех перпендикулярах.

Расстояние между скрещивающимися  прямыми.

П.19,20

№140,

143,

разобрать

№144 и №153

(решены)

п.21. Угол между прямой и плоскостью.

1

Урок - исследование

 Угол между прямой и плоскостью.

Уметь находить углы между ребрами и гранями многогранников.

П.21

№163,

164

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

1

Урок – практикум

Применение теоремы о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

Зная, уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении ключевых задач.

Тест №7 Г 10

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

 М-ка в шк №3\04

стр 41-421

Понятие прямоугольной проекции фигуры

Повт§2

№147,

151

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

1

Урок - практикум.

П.20,21

№204,

206

§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

п.22. Двугранный угол.

1

Урок - исследование

Понятие двугранного угла, линейного угла между пересекающимися плоскостями

Уметь строить линейный угол двугранного угла. Выполнение чертежа к ключевым задачам

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

П.22

№167,

170

п.23. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

Урок – практикум

Признак перпендикулярности двух плоскостей, следствие.

Уметь реализовывать основные этапы доказательства признака перпендикулярности двух плоскостей, иметь представление о его применении при решении задач.

Тест №8 Г 10

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

 М-ка в шк №3\04

стр 43-45

Площадь  ортогональной проекции многоугольника (№212)

П.23,

№173,

174

(наметить план решения)

п.24. Прямоугольный параллелепипед.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

 Прямоугольный параллелепипед, свойства граней и диагоналей.

Знать свойства: грани прямоугольного параллелепипеда – прямоугольники, все двугранные углы – прямые, диагонали равны, квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трех его измерений.

Тест №9 Г10

Прямоугольный параллелепипед.

М-ка в шк. №3/04,

 стр. 45-46

Трёхгранный угол. Многогранный угол.

П.24

№187б,

190а,

193а,

217(дополнит)

Контрольная работа №2.1

1

Урок контроля

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Умение объяснять смысл решения задач. Свойства ромба, прямоугольного параллелепипеда, теорема о трех перпендикулярах

Контрольная работа №2.1 по карточкам

Расстояние от точки до плоскости, угол между прямой и плоскости.

индивидуальное

Зачёт №2

1

Урок - зачет

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью и его свойство, определение и признак перпендикулярности двух плоскостей, свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда.

По карточкам

индивидуальное

Глава 3.

Многогранники.

(9)

§1.Понятие многогранника. Призма.

п.25. Понятие многогранника.

п.26. Геометрическое тело.

1

Урок - лекция

Многогранники. Вершины, рёбра, грани многогранника.

Понятие многогранника. Умение находить на моделях многогранников вершины, рёбра, грани многогранника

 Развёртка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера(№784)

П.25,26

27

№220,

295

п.27. Призма.

1

Урок – практикум

Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Применение знаний в стандартной ситуации. Умение решать задачи на вычисление площадей полной и боковой поверхностей призмы.

Построение сечения призмы плоскостью, проходящей через сторону нижнего основания и противоположную сторону верхнего основания, найти его площадь.

Наклонная призма.

П.27,

Вопр.

 3-8 к гл 3

№229

(б,в)

Площадь поверхности призмы.

1

Урок – практикум

Сечения куба, призмы.

Тест №10 Г 10  "Призма".

М-ка в шк. №3/04,

стр. 46-47

Вопр1-9 гл 3,

№236,

238.(1уровень)

+№298

(2уров)

§2.Пирамида.

п.28. Пирамида.

1

Урок – практикум

Пирамида. Ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида

Правильные многоугольники, апофема Основание правильной  пирамиды – правильный многоугольник, боковые ребра – равные равнобедренные треугольники и ее апофема.

П.28

№243

240

п.29. Правильная пирамида.

1

Урок – практикум

 Правильная пирамида. Сечение пирамиды.

Задачи №245,

№248

п.29

№255

п.30. Усечённая пирамида.

1

Семинар

.Понятие усеченной пирамиды и ее элементы, площадь ее поверхности.

Используя модели и рисунки учебника, находить элементы усеченной пирамиды основания, боковые  грани, боковые ребра, высоту.

Тест №11Г 10

Пирамида

М-ка в шк. №3/04,

 стр. 47-48

Правильная усечённая пирамида .Задача №269

П.30

№239,

240

§3. Правильные многогранники.

п.31. Симметрия в пространстве.

п.32. Понятие  правильного многогранника.

1

Урок - лекция.

Симметрии в кy6et в параллелепипеде, в призме и пирамиде

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Понятие о симметрии в пространстве (центральная,  осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.  

Тест №12 Г10

 Правильные многогранники

М-ка в шк. №3/04,

 стр. 49-50

п.33. Элементы симметрии правильных многогранников.

П.31,32

33

№280,

285

(1уров)

№283,

286

(2уров)

Практч

№271-

275

Контрольная работа №3.1

1

Урок контроля

Многогранники. Площадь поверхности призмы и пирамиды.

Площадь боковой поверхности пирамиды, высота ромба (параллелограмма), угол между плоскостями.

Контрольная работа

Площадь  поверхности параллелепипеда.

индивидуальное

Зачёт №3

1

Урок - зачет

Умение применять полученные знания при решении конкретных задач (№305)

По карточкам

(по уровням)

индивидуальное

Глава 4.

Векторы в пространстве. (6)

§1.Понятие вектора в пространстве.

п.34. Понятие вектора.

п.35. Равенство векторов.

1

Урок - лекция

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов.

Знать определение вектора в пространстве, равенство векторов, связанные с этими понятиями обозначения. В прямоугольном параллелепипеде находить пары противоположно, одинаково направленных векторов.

П.34,35

№320б,(1уров)

№234

(2уров)

§2. Сложение и вычитание векторов.

Умножение вектора на число.

п.36. Сложение и вычитание векторов.

п.37. Сумма нескольких векторов.

1

Урок – практикум

Сложение  и  вычитание векторов. Свойства сложения векторов. Сумма нескольких векторов. Правило многоугольника.

Уметь проводить операции над векторами: правила треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве, переместительный и сочетательный законы сложения, два способа построения разности двух векторов; правило  умножения  вектора на число и основанные свойства этого действия.

Применение правила многоугольника при нахождении векторных сумм не прибегая к рисунку

П.36,37

№327

330

335

(уров)

№340-

конспект

п.38. Умножение вектора на число.

1

Урок – практикум

 Умножение вектора на число. Основные свойства умножения вектора на число.

Тест №13 Г10 Векторы в пространстве

М-ка в шк. №3/04,

 стр. 50-51

Творческое задание № 385

№349

351

(1уров)

№352,

353

(2уров)

§3. Компланарные  векторы.

п.39. Компланарные векторы.

п.40. Правило параллелепипеда.

1

Урок – практикум

Компланарные векторы. Признак компланарности трех векторов. Правило параллелепипеда.

Определение компланарных векторов, используя изображения параллелепипеда найти их, признак компланарности трех  векторов.

№358,

359б,

Допол

368а,б

п.41. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Разложение по трём некомпланарным векторам.

Умение проиллюстрировать правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов. Теорема о разложении вектора по трем некомпланарным векторам.

Тест №14 Г10 Компланарные векторы

М-ка в шк. №3/04,

 стр. 51-52

П.41

№362,

364

Доп

365,

362

Зачёт №4

1

Урок-зачет

Векторы в пространстве.

По карточкам

(по уровням)

индивидуальное

Повторение

(3)

Заключительное повторение курса 10 класса

«Аксиомы стереометрии и их следствия, параллельность прямых и плоскостей»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Аксиомы стереометрии и их следствия, уверенно доказывать лемму о пересечении плоскости двумя параллельными прямыми, признаки параллельности прямой и плоскости, параллельности плоскостей, перпендикулярности прямой и плоскости, теорему о трех перпендикулярах.

Верно  изображать рисунки к задачам, строить изображения призмы, пирамиды и других фигур, тем самым обеспечивая высокий эстетический уровень предмета «Геометрия»

№99,

103

С 32

вопросы1,2,35,7,11

Заключительное повторение курса 10 класса

«Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тест №15 Г10  Итоговый.

М-ка в шк. №3/04,

 стр. 52-54

№634,

641

Контрольная работа №4.1

1

Урок контроля

По карточкам с учетом уровня подготовки

индивидуальное

РЕЗЕРВ

Заключительное повторение курса 10 класса

«Векторы в пространстве, их применение к решению задач»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Заключительное повторение курса 10 класса

1

Урок - беседа

Роль геометрии в развитии общества.  систематизация знаний в истории развития геометрии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 9 класс, 5 часов в неделю, Макарычев Ю.Н.,под редакцией Теляковского, Атанасян Л.С. Атанасян Л.С.

Рабочая программа содержит КТП по алгебре 9 класс Макарычев Ю.Н., и геометрии 9 класс Атанасян Л.С., программа расчитана на 5 часов в неделю. Приложение контрольные работы по курсу....

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...

Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС

Программа по геометрии для 8 класса...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...