Определение угла. Развёрнутый угол. Сравнение углов наложением.
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме

Данная работа может быть использован при объяснении нового материала по учебнику Л.С. Атанасяна "Геометрия 7-9" . Содержит конспект урока и презентацию к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_uroka.doc151 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku.ppt899 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

по теме

«Определение угла. Развернутый угол. Сравнение углов наложением».

Цели урока:

1.Образовательные:

  • повторить правила построения углов и научить разным способам обозначения  угла;
  • ввести понятие развернутого угла;
  • сформировать умение сравнивать углы наложением.

2.Развивающие:

  • развитие способности конкретизировать теоретические знания при решении задач;
  • развитие умения анализировать предложенный материал;
  • развитие умения работы с  текстовыми источниками информации;
  • способствовать развитию монологической речи и диалога как формы обобщения и закрепления знаний

3. Воспитательные:

  • воспитание культуры математической речи;
  • воспитание культуры математической  записи при решении задач;
  • воспитание  культуры делового общения, сотрудничества.

Ход урока:

1.Организационный момент.

   Учитель начинает урок с того, что проверяет готовность  класс к уроку.

Просит  открыть тетрадь и записать: число, классная работа,  и оставить две строчки  для записи темы урока, которую мы запишем  в конце урока.

Ставит задачу перед учащимися: проанализировать то, чем мы сегодня  будем заниматься на уроке и постараться сформулировать тему сегодняшнего   урока.

2.Актуализация знаний учащихся.

Учитель. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие.

(Демонстрация слайдов №1, №2)

Учитель. Чтобы наше путешествие прошло успешно, проведем устную работу.

Устная работа.

Демонстрация плаката на интерактивной доске.

  1. Какие фигуры изображены на плакате.

                         

2)  

3)

4) Какие точки принадлежат прямой m , а какие не принадлежат.

3.Изучение нового материала.

(Демонстрация слайдов № 3, №4)

3.1.Определение угла. Символическая запись угла. Обозначение угла. Стороны угла, вершина угла.  

(Демонстрация слайдов № 5,№6)

                             

3.2.Проверка усвоения. (Демонстрация слайдов №7)

3.3. Принадлежность точек данному углу.( Демонстрация слайдов № 8, №9)

3.4.Понятие развёрнутого  угла.( Демонстрация слайда № 10.)

3.5. Работа с текстом учебника стр.136. Определение развёрнутого угла. 

3.6.Работа в рабочей тетради. Выполняют № 27.2.

Демонстрация слайда №11. Найдите на рисунке развернутые углы и обведите их. Запишите названия развернутых углов.

Проверка . Демонстрация слайда № 12

3.7. Физкультминутка. Демонстрация  слайда №13.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше – выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

3.8. Сравнение углов наложением. Демонстрация слайда № 14.

3.9. Работа в группах с моделями  углов (прямого, острого, тупого). Путем наложения  сравниваются  углы. Учащиеся делают выводы.

3.9. Учитель объясняет,  как можно сравнить углы с помощью прозрачной плёнки.

 

3.10.Работа с учебником. Выполняют № 516.

Демонстрация слайдов № 15, № 16.

  1. Сравнение острого, прямого и тупого углов.

Демонстрация слайдов № 17, №18

3.12.Подводится анализ изучаемого материала. Совместно с учащимися формулируется тема урока. Демонстрация слайдов № 19, № 20.

4. Рефлексия. Учащимся предлагается продолжить предложения.

                   Демонстрация слайдов № 21, №22.

•Сегодня я узнал…

•Я выполнял задания …

•Я понял, что…

•Теперь я могу…

•Я научился…

•Я приобрел…

•У меня получилось…

5. Задание на дом с пояснением. Демонстрация слайда  № 23

•§§ 27, 28      № 506, №507, №517


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сегодня я приглашаю тебя в новое путешествие, в страну великой волшебницы Математики.

Слайд 2

математическая страна

Слайд 3

Отправимся мы с тобой в славный город Геометрию, где познакомимся с его обитателями, что живут на улице Угловая.

Слайд 4

А живут там геометрические фигуры : УГЛЫ. Углы острые, тупые, прямые и развёрнутые . А О В Каждый со своей определённой величиной и со своим собственным названием. М К Е С Р Д

Слайд 5

Угол - это фигура,образованная двумя лучами, исходящими из одной точки. В А С Обозначается:  АВС или  В ( можно  СВА или  В ) Читается «угол АВС или угол В» («угол СВА или угол В ») Д О М К Е Р  ДОМ или  О  КЕР или  Е

Слайд 6

Лучи,образующие угол, называются сторонами угла, а точка, из которой они выходят – вершиной угла. К М Е Лучи МК и МЕ – стороны угла КМЕ М - вершина угла КМЕ А О Д ОА и ОД – стороны  АОД О - вершина  АОД

Слайд 7

Запиши с помощью знака «  » изображенные углы, укажи их стороны и вершины. К О М Если ты выполнил задание правильно, то у тебя записано :  КОМ: ОК и ОМ -стороны  КОМ О - вершина  КОМ В А С  ВАС: АВ и АС -стороны  ВАС А – вершина  ВАС

Слайд 8

М О Е Д К Р А В С Рассмотри внимательно рисунок . На нем изображены точки, которые принадлежат  АВС и не принадлежат  АВС . Так, точки Р, Е, Д, К принадлежат  АВС, точки М, О не принадлежат  АВС , причём точки Р, К лежат на сторонах  АВС.

Слайд 9

Рассмотри внимательно рисунок и назови точки, которые принадлежат  РОД и не принадлежат  РОД . Д О Р М Н Т А В С К Если ты выполнил задание верно, то у тебя названы точки : Точки Т, А, В, С, К принадлежат  РОД . Точки М, Н не принадлежат  РОД .

Слайд 10

Два дополнительных друг другу луча образуют развёрнутый угол.  АОВ – развёрнутый угол или  О – развёрнутый угол А О В Стороны развёрнутого угла вместе составляют прямую линию, на которой лежит вершина. ОА, ОВ – стороны развёрнутого угла О – вершина развёрнутого угла

Слайд 11

Ответ

Слайд 12

Проверь № 27.2. B A F E C D O N M K L R T  FOC,  BOE  TSK,  MSL S

Слайд 13

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Быстро встали, улыбнулись. Выше – выше потянулись. Ну - ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали.

Слайд 14

Углы , как и все геометрические фигуры, можно сравнивать с помощью наложения. Если один угол можно наложить на другой так, что они совпадут , то эти углы равны . А О В К Р С  АОВ =  КРС

Слайд 16

Проверь № 516 а)  ABC <  MNK б)  MNK <  ABC в)  ABC =  MNK

Слайд 17

Рассмотри внимательно рисунок. ОРТ- прямой угол ВАС- острый угол МКЕ- тупой угол С А В М К Е Р О Т Любой острый угол меньше прямого и любого тупого угла

Слайд 18

Рассмотри внимательно рисунок . Е М К Р О С А В Д Запиши углы в порядке возрастания их величин . Если выполнил задание правильно, то у тебя записано :  АВД,  РОС,  МКЕ

Слайд 19

Если ты был внимателен и старательно выполнял все задания, то неплохо усвоил материал. Проверим?

Слайд 20

Определение угла. Развернутый угол. Сравнение углов наложением. Тема урока.

Слайд 21

Наше путешествие подошло к концу. Ты познакомился с понятиями,которые откроют тебе дальнейшую дорогу в ГЕОМЕТРИЮ и будут впредь твоими верными друзьями.

Слайд 22

Продолжи предложение Сегодня я узнал… Я выполнял задания … Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… Я приобрел… У меня получилось…

Слайд 23

Задание на дом §§ 27, 28 № 506, №507, №517


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнение углов наложением

Презентация к    одноименному уроку    математики в 5 классе....

Сравнение углов наложением

Учебно- методическая разработка урока  математики в 5 классе по теме: Сравнение углов наложением.По учебнику И.И. Зубаревой, А.Г.Мордковича....

Урок математики в 5 классе по теме "Угол, обозначение. Сравнение углов"

Данная тема рассматривалась на уроке математики в 5 классе. Главная задача урока – Сформировать представление об угле и его элементах.При проведении данного урока были использованы следующие элементы ...

Сравнение углов наложением

Предлагаю вниманию коллег разработку урока в 5 классе по УМК И.И.Зубаревой. Это урок изучения нового материала с небольшой инсценировкой. Подробнее во вложении...

Технологическая карта урока «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир».

«Угол.  Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир»....

Сравнение углов наложением

Презентация к уроку 5 класса "Сравнение углов наложением"...

"Угол. Сравнение углов".

Данный урок является первым уроком в главе «Углы и многоугольники», но учащиеся с начальной школы знакомы с геометрической фигурой "угол",  поэтому, при постановке целей уро...