Площадь многоугольника
план-конспект урока геометрии (8 класс) по теме

На уроке отрабатываются навыки применения формул площадей простых фигур, выводится новая формула площади четырехугольника с перпендикулярными диагоналями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ploshchad_mnogougolnika.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Автор: Чичерова Татьяна Ивановна.

     Место работы: МОУ «Образцовская СОШ».

      Должность: учитель математики.                                   

                           Урок геометрии в 8классе.

Тема: « Площадь многоугольника».

Цели урока:  отработка навыка применения формул площадей простых фигур, выведение новой формулы площади четырехугольника с перпендикулярными диагоналями.

Задачи урока:

  1. Образовательные - отработка навыка применения формул  площадей простых фигур, выведение новой формулы площади четырехугольника с перпендикулярными диагоналями, мотивация к учению, в целом, и к математике, в частности; оценка знаний полученных на прошлых уроках.
  2. Развивающие – развитие логического пространственного мышления учащихся; навыков работы в группе; памяти; анализа.
  3. Воспитательные – эстетическое воспитание; воспитание ответственности за собственную деятельность, умения работать в коллективе; самостоятельности.

Оборудование и материалы к уроку: плакаты с задачами для устного счета, листы для практической работы, красные и желтые кружки.

                                       Ход урока:

  1. Организационный момент:

- Чем мы занимались на прошлом уроке?

- Что для вас ещё является трудным?

- Чем бы вы хотели заняться сегодня на уроке?

( Тема и цели урока)

  1. Математический диктант:

Записать формулы:

  1. Площадь прямоугольника.
  2. Площадь треугольника.
  3. Площадь параллелограмма.
  4. Площадь ромба (2 формулы).
  5. Площадь квадрата (2 формулы).
  6. Площадь трапеции.

Проверка: меняются листками, проверяют с ответами, записанными на доске, выставляют оценки.

- Какое из заданий оказалось трудным?

3.  Устные задачи: используются красные кружки – если неправильно ответил ученик, а желтые кружки - если правильно.

  1) Диагональ прямоугольника равна 20 см, она образует со стороной равной 15 см, угол в 300. Найти площадь прямоугольника.

2)  Дан квадрат АВСD, АК делит сторону ВС на две части. ВК = 5см, КС = 4см,                                      

    1 =    2. Найти площадь квадрата.

3) Один  из катетов прямоугольного треугольника равен 12см, а острый угол 450. Найти площадь треугольника.

4) Высоты параллелограмма равны 5см и 9см, а меньшая сторона 7см. найти площадь параллелограмма и большую сторону.

5) В треугольнике АВС, АВ = 14дм, АС = 24дм,   А = 300. Найти площадь треугольника АВС.

4. Работа по группам.

- А сейчас сядьте по группам. Вы решите задачи, приготовленные дома.

( Задачи на использование изученных формул площадей, но других видов, как в учебнике. Группы меняются карточками, приготовленными дома, и решают задачи.)

Примеры, некоторых задач, приготовленных учащимися.

1-я группа. Задача на нахождение площади треугольника:

В треугольнике АВС А = 750,  В = 300, АВ = 10см. найдите площадь треугольника.

2-я группа. Задача на использование формулы площади трапеции:

Высота больше меньшего основания трапеции на 6см, разность оснований равна 12см. найдите основания трапеции, если ее площадь равна 64см2.

Проверка: от группы идет представитель и объясняет решение задачи, а группа, которая готовила эту карточку, оценивает.

5. Решение задачи.

 В четырехугольнике, диагонали взаимно перпендикулярны. Диагонали равны d1  и d2. Найдите площадь четырехугольника.

Один из учащихся работает у доски.

Вопросы для помощи учащимся: - Какие фигуры получились в четырехугольнике? (треугольники АВС и СВD, АО и ОD - высоты треугольников)

- Как найти их площади?

                         А                      В

                           С                  

                                                 D

           S =  d1 ∙ d2.

                478 – прочитать. 

       6. Закрепление изученной формулы.

 Устно решить задачу: В четырехугольнике, с взаимно перпендикулярными диагоналями, одна диагональ больше другой в 2 раза, а площадь равна 36см2. Найдите диагонали четырехугольника.

      7. Итог урока.

- Выставление оценок (учитываются выставленные оценки командиром группы за работу в подготовке задачи и за работу на уроке.)

- Чем сегодня занимались на уроке?

- Что нового узнали?

- Какие задания вызвали затруднения?

  8. Домашнее задание.

№ 470.

Карточки с задачами:

а) Четырехугольник, у которого диагонали пересекаются под прямым углом, имеют площадь равную 250см2. Найдите его диагонали, если известно, что одна диагональ меньше другой в 5 раз.

б) Чему равна площадь равнобедренной трапеции, диагонали которой взаимно перпендикулярны, если длина диагонали равна 8 см?

Источники материалов:

1.Л.С.Атанасян.  Геометрия 7-9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2002

2.В.Г. Зив. «Задачи по геометрии» пособие для учащихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений.  М., «Просвещение», 1997

3.   http://dxdy.ru/topic12271.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по геометрии по теме "Площади многоугольников" 8 класс

Тест по геометрии составлен по учебнику Л. С. Атанасян "Геометрия 7-9", но может быть использован и при работе по учебнику А. В. Погорелова. Охвачен весь материал по теме "Площади четырехуго...

Площади многоугольников

В работе "Площади многоугольников" для систематизации материала использованы учебные пособия Погорелова, Болтянского, Шарыгина, Атанасяна. Определение площади дано через аксиомы (свойства)....

Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников»

Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников» Геометрия 8 класс...

Урок геометрии 8 класс. Тема "Площадь многоугольника. Площадь квадрата."

Первый урок  по теме "Площадь". Основная цель - сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развивать умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства....

«Многоугольники. Площадь многоугольника»

контрольная работа по учебнику мерзляк...