Главные вкладки

    Элективный курс по геометрии (9 класс) по теме:
    Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"

    Разумная Татьяна Николаевна

    Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    9_elektiv_nuzhnoe_2011_god.doc99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образование Павловский район

    станица Новопетровская

    (территориальный, административный округ (город, район, поселок)

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №13

    (полное наименование образовательного учреждения)

    УТВЕРЖДЕНО

    решение педсовета протокол №__

    от ______2011   года

    Председатель педсовета

      _____________        

      подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    курса по выбору  «Геометрия вокруг нас»_

    Ступень обучения (класс)  среднее (полное) общее образование, 9 класс_

    Количество часов  __17___ Уровень _базовый_

    Учитель  __Разумная Татьяна Николаевна

    Программа разработана на основе учебного методического пособия В. Н. Сукманюк "Эмпирическая геометрия: Учеб. пособие.-Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2005г

    Пояснительная записка

    Рабочая программа курса по выбору  «Геометрия вокруг нас» для 9 класса составлена на основе учебного методического пособия В. Н. Сукманюк "Эмпирическая геометрия: Учеб. пособие.-Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2005г.

    Цель обучения:

    1. реализация задачи внутрипредметных и межпредметных связей с биологией, физикой, историей, изобразительным искусством, архитектурой, скульптурой;
    1. заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин;
    2. создание положительной мотивации обучения на выбранном профиле;
    3. углубление знаний об окружающем мире путём творческих поисков, исследований, создания проблемных ситуаций, проектов.

           

              Задачи обучения:

    1. формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
    2. интеллектуальное развитие учащихся;
    3. воспитание любопытства к красоте линий и форм;
    4. удовлетворение потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес к математике;

    Назначение рабочей программы второго вида, в рамках предпрофильной подготовки, - показать учащимся возможности использования фундаментальных дисциплин в профессиональной деятельности.

    Таблица тематического распределения количества часов

     на один учебный год

    п/п

    Разделы, темы

    Учебное методическое

    пособие

    Количество часов

    1

    Разрезание и составление. Сгибание и наложение

    В. Н. Сукманюк "Эмпирическая геометрия: Учеб. пособие.-Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2005г.

    2

    2

    Геометрия треугольника

    3

    3

    Решение задач про треугольники

    4

    4

    Выпуклые четырёхугольники

    2

    5

    Многоугольники

    3

    6

    Окружность и прямые

    3

    Итого

    17

    Содержание обучения

    Тема 1.   Разрезание и составление, сгибание и наложение.

    Разрезание и составление. Сгибание и наложение.

    Задачи: Повторить и систематизировать основные метрические формулы с помощью разрезания и составления фигур. Опытным путём закрепить основные факты по теме "Замечательные линии и точки треугольника".

          Тема 2.  Геометрия треугольника.

    Биссектрисы треугольников. Высоты треугольников. Медианы треугольников. Средние линии треугольников.

    Задачи: С помощью классификационных таблиц систематизировать факты о замечательных линиях и точках треугольника, а также закрепить формулы площадей, которые были проверены опытным путём в работах.

          Тема 3. Решение задач про треугольники.        

    Нахождение сторон треугольников. Вычисление площадей треугольников. Нахождение элементов треугольника. Применение свойств прямоугольного треугольника.

    Задачи: Применить теоретические знания, доказанных опытным путем в решении базовых задач по теме  "Геометрия треугольника", а так же  с помощью ссылок на информацию, необходимую для  решения.

    Тема 4. Выпуклые четырёхугольники.

    Вписанные четырёхугольники в окружность. Нахождение элементов четырёхугольника.

    Задачи: Знакомить с различными способами построения и применением выпуклых четырёхугольников в природе  и окружающей обстановке. С помощью генеалогического древа подвидов четырёхугольников систематизировать формулы площадей, свойства и признаки подвидов четырёхугольников.

    Тема 5.Многоугольники. 

    Виды многоугольников. Радиусы описанных и вписанных окружностей около правильных многоугольников. Решение задач по теме "Многоугольники".

    Задачи: Обобщить методы нахождения элементов правильных многоугольников, в частности треугольников, четырёхугольников, шестиугольников. Сформировывать у учащихся  понятие о том, что правильные многоугольники - это создание прекрасного для глаза человека, это искусство, которое украшает нашу жизнь; воспитывать эстетические вкусы при выборе цвета и сочетания цветов; развивать потребность в создании  и применении в жизни элементов красоты.

    Тема 6. Окружность и прямые.

    Касательная и секущая к окружности. Свойства касательных, секущих при решении задач. Центральные и вписанные углы.

    Задачи: Систематизировать основные случаи взаимного расположения двух прямых и окружности, а так же геометрические формулы связанные с ними.

    Требования к подготовке учащихся:

    В результате изучения курса  «Геометрия вокруг нас» учащиеся 9 класса должны:

    1. познакомиться с различными видами симметрии живой природы и неживой  природы;
    1. систематизировать факты о замечательных линиях и точках треугольника;
    2.  решать базовые задачи по теме  "Геометрия треугольника" ;
    3. познакомиться с делением отрезка в отношении  золотого сечения;
    4. систематизировать формулы площадей треугольников, правильных многоугольников;
    5. познакомится с различными способами построения и применением правильных  многоугольников в природе  и окружающей обстановке;
    6. знать основные случаи взаимного расположения двух прямых и окруж-   ности, уметь решать задачи с применением геометрических формул, связанные с ними.

    Список рекомендуемой литературы

    1. Сукманюк В. Н. Эмпирическая геометрия: Учеб. пособие. – Краснодар:   Кубанский гос. Ун-т, 2005.

    2. Шарыгин И. Ф. Задачи по геометрии. Планиметрия. М.1986

    СОГЛАСОВАНО                                                       СОГЛАСОВАНО

    Протокол  заседания                                     заместитель директора по УР

    методического объединения                        ____________/_____________/

    учителей математики, физики,

    информатики

    от____20___г  №_______                            «___»_____________20___года

    _______________/___________/

    Подпись руководителя ШМО   расшифровка подписи

    СОГЛАСОВАНО

    заместитель директора по УР

    ____________ /_______________/

    подпись зам. директора                Ф.И.О.

    «___» __________ 20___  г.

    Муниципальное образование Павловский район Краснодарского края

    (территориальный, административный округ (город, район, поселок)

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №13 ст. Новопетровская

    (полное наименование образовательного учреждения)

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

    ПЛАНИРОВАНИЕ

    Курса по выбору     «Геометрия вокруг нас»_

    Класс    9

    Учитель Разумная Татьяна Николаевна

    Количество часов: всего ___17__ часов;

    Планирование составлено на основе рабочей программы  Разумной Татьяны Николаевны, утверждённой решением педагогического совета МБОУ СОШ

    № 13, протокол №             от ____________________                   

    Номер

    урока

    Содержание (разделы, темы)

    Кол-во часов

    Дата проведения

    Оборудование

    план

    план

    I. Разрезание и составление, сгибание и наложение

    2

    1

    Разрезание и составление

    1

    Фигуры из бумаги, цветные ручки, ножницы

    2

    Сгибание и наложение.

    1

    Фигуры из бумаги, цветные ручки, ножницы

    II. Геометрия треугольника

    3

    3

    Биссектрисы треугольников.

    1

    Таблица «Биссектрисы треугольника»

    4

    Высоты треугольников.

    1

    Таблица «Высоты треугольника»

    5

    Медианы и средние линии треугольников.

    1

    Таблица «медианы  треугольника»

    III.  Решение задач про треугольники

    4

    6

    Нахождение сторон треугольников

    1

    Таблица «Элементы треугольника»

    7

    Вычисление площадей треугольников

    1

    Таблица «Площадь треугольника»

    8

    Нахождение элементов треугольника

    1

    9

    Применение свойств прямоугольного треугольника

    1

    Таблица «Свойства прямоугольного треугольника»

    IV. Выпуклые четырёхугольники

    2

    10

    Вписанные четырёхугольники в окружность.

    1

    Модели правильных многоугольников, циркули, цветные ручки

    11

    Нахождение элементов четырёхугольника.

    1

    Модели правильных многоугольников, циркули, цветные ручки

    V.  Многоугольники

    3

    12

    Виды многоугольников.

    1

    Модели правильных многоугольников, циркули, цветные ручки

    13

    Радиусы описанных и вписанных окружностей около правильных многоугольников

    1

    Модели правильных многоугольников, циркули, цветные ручки

    14

     Решение задач по теме "Многоугольники"

    1

    Модели правильных многоугольников

    VI. Окружность и прямые

    3

    15

    Касательная и секущая к окружности

    1

    Таблица «Касательная и секущая»

    16

    Свойства касательных, секущих при решении задач

    1

    Таблица «Касательная и секущая»

    17

    Центральные и вписанные углы.

    1

    Таблица «Центральные и вписанные углы»

    итого

    17