Рабочие программы по геометрии 8 и 11 классы, автор Л.С.Атанасян, на 2012-2013 учебный год
календарно-тематическое планирование по геометрии по теме

Ситникова Ольга Владимировна

Рабочая программа по геометрии 8 класс,автор Л.С.Атанасян

Рабочая программа по геометрии 11 класс, автор Л.С.Атанасян

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Рассмотрено:                 Согласовано:                                        Утверждаю:  

на заседании МК                заместитель директора по УВР                Директор МБОУ СОШ№10

протокол от ________        _________  О.Н.Давыдова                              _________ Л.М.Моисеева

№ ____                                                                        приказ от ________ № ___

__________ Л.П.Адиева

Согласовано:

руководитель ГМО

 __________ Г.Г.Гатауллина

№___  от  28.08.2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ГЕОМЕТРИИ

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

В 8 Б КЛАССЕ

количество часов в год-68

количество часов в неделю-2

Автор – составитель:

учитель математики

                                                                                                          первой категории

                                                                                                          Ситникова Ольга Владимировна

Составлена в соответствии с программой «Математика»

Сборник программ общеобразовательных учреждений

Учебник Геометрия 7-9 классы

Составитель:Бурмистрова Т.А.,М. «Просвещение»,2011г.

Авторы:  Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов,С.Б.Кадомцев

Э.Г.Позняк,И.И.Юдина

г.Октябрьский

2012г.

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного курса «Геометрии» для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и среднего(полного)обшего образования) на основе Примерной программы  основного общего образования   по математике и программы курса «Геометрии» авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Кадомцев – М.: Просвещение, 2011г. ( Сборник программ общеобразовательных учреждений.Геометрия 7-9кл. Составитель: Бурмистрова Т. А. , М. «Просвещение», 2011г.) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Место  предмета в  базисном учебном  плане МБОУ СОШ №10

     Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю в 8 классе.

Цели изучения математики

 

Изучение математики в основной  школе на базовом  уровне направлено на достижение следующих целей:

·                    формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

·                    овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

·                    развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

·                    воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

   

Общая характеристика предмета

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Содержание рабочей программы

  Четырёхугольники (14 ч)

Многоугольник, выпуклый и невыпуклый многоугольник, формула суммы углов выпуклого многоугольника, периметр многоугольника. Параллелограмм.

Свойства и признаки параллелограмма. Трапеция, виды трапеций, равнобедренная трапеция. Теорема Фалеса. Задачи на построение. Прямоугольник, свойства и признаки.

Ромб,  квадрат; свойства и признаки. Осевая и центральная симметрии.

                                         

                                          Площадь (14 ч)

Формулы для вычисления площадей многоугольников: прямоугольника, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.

                       

                         Признаки подобия треугольников ( 8 ч)

Пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники. Три признака подобия треугольников, их применение.

 

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач (5 ч)

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практические приложения подобия треугольников.

 

   Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (5 ч)

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°.

                                     

                                      Окружность ( 13ч)

Случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Центральный угол, вписанный угол, градусная мера дуги окружности, отрезки пересекающихся хорд.

 

                   

   Требования к уровню подготовки учащихся

   

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

 Знать/понимать:

 - существо понятия математического доказательства; приводить примеры  

доказательств;

 - существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;

 - каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них , важных для практики;

 - смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

 

Геометрия

уметь:

 -пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

 -распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

 -изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

 -распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  -вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); в том числе: для углов от 0 до 180 ( определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

 -решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

 -проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

 -решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

 -описания реальных ситуаций на языке геометрии;

 -решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);

 -построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир);

 

              Оценка достижений планируемых результатов

  1. Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»
  2. Контрольная работа  № 2 по теме «Площади фигур»
  3. Контрольная работа № 3 по теме  «Признаки подобия треугольников»
  4. Контрольная работа № 4  по теме «Подобные треугольники»
  5. Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

 

 

 

       

           Календарно - тематическое планирование

                         по геометрии в 8Б классе

Наименование темы

Кол.

час

Дата по плану

Дата факт.

Примечание

I триместр

1

Повторение

1

1.09

 

Глава5. Четырехугольники.

14

 

§1. Многоугольники

2

 

2

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

1

1.09

3

Четырехугольник.

1

7.09

 

§2. Параллелограмм и трапеция

4

4

Параллелограмм.

1

7.09

5

Признаки параллелограмма.

1

14.09

6

Трапеция.

1

14.09

7

Задачи на построение параллелограмма и трапеции.

1

21.09

§3. Прямоугольник, ромб, квадрат

6

8

Прямоугольник.

1

21.09

9

Ромб и квадрат.

1

28.09

10

Осевая и центральная симметрии.

1

28.09

11

Решение задач по теме «Многоугольники».

1

5.10

12

Задачи на построение прямоугольника, ромба, квадрата.

1

5.10

13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Четырехугольники»

1

12.10

 

14

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1

12.10

 

Глава6. Площади фигур

14

 

§1. Площадь многоугольника

2

 

15

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата.

1

19.10

16

Площадь прямоугольника.

1

19.10

§2.Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

5

17

Площадь параллелограмма.

1

9.11

18

Площадь треугольника.

1

9.11

19

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

1

16.11

20

Площадь трапеции

1

16.11

21

Решение задач по теме: «Площадь треугольника».

1

23.11

§2. Теорема Пифагора

6

22

Теорема Пифагора.

1

23.11

23

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

30.11

24

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

30.11

II триместр

25

Решение задач по теме «Площадь трапеции»

1

7.12

 

26

Решение задач по теме «Площади многоугольника»

1

7.12

27

Повторительно-обобщающий урок  "Площади фигур»

1

14.12

 

28

Контрольная работа  № 2 по теме «Площади фигур»

1

14.12

 

Глава 7. Подобные треугольники

19

 

§1.Определение подобных треугольников

2

 

29

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

1

21.12

30

Отношение площадей подобных треугольников.

1

21.12

§2. Признаки подобия треугольников

6

31

Первый признак подобия треугольников.

1

28.12

32

Решение задач по теме «Первый признак подобия треугольников»

1

28.12

33

Второй признак подобия треугольников

1

18.01

34

Третий признак подобия треугольников

1

18.01

35

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

25.01

36

Контрольная работа № 3 по теме  «Признаки подобия треугольников»

1

25.01

§3.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

6

 

37

Средняя линия треугольника.

1

1.02

38

Свойство медиан треугольника.

1

1.02

39

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

8.02

40

Практические приложения подобия треугольников.

1

8.02

41

О подобии произвольных фигур.

1

15.02

42

Задачи на построение, решаемые методом подобия.

1

15.02

§4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

5

43

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

22.02

44

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°

1

22.02

III триместр

45

Решение прямоугольных треугольников.

1

1.03

46

Повторительно-обобщающий урок по теме «Подобные треугольники»

1

1.03

 

47

Контрольная работа № 4  по теме «Подобные треугольники»

1

15.03

 

Глава8. Окружность

17

§1. Касательная к окружности

2

48

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

15.03

49

Касательная к окружности.

1

22.03

§2. Центральные и вписанные углы

4

50

Градусная мера дуги окружности.

1

22.03

51

Теорема о вписанном угле.

1

5.04

52

Теорема о произведении отрезков и хорд.

1

5.04

53

Решение задач по теме «Окружность».

1

12.04

§3. Четыре замечательные точки треугольника

3

 

54

Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

1

12.04

55

Теорема о пересечении высот треугольника

1

19.04

56

Четыре замечательные точки треугольника

1

19.04

§4. Вписанная и описанная окружность

8

57

Вписанная окружность.

1

26.04

58

Описанная окружность

1

26.04

59

Свойства вписанной и описанной окружностей треугольника, четырехугольника.

1

3.05

60

Задачи на построение вписанной окружности.

1

3.05

 

61

Задачи на построение описанной окружности.

1

10.05

62

Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружности»

1

10.05

63

Повторительно-обобщающий урок  по теме «Окружность»

1

17.05

 

64

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

17.05

 

Повторение

4

 

65

Повторение. Четырехугольники.

1

24.05

 

66

Повторение. Площади.

1

24.05

67

Повторение. Подобные треугольники.

1

31.05

68

 Повторение. Окружность.

1

31.05

 

 Литература

  1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение  2010 г.
  2. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса - М. Просвещение, 2003.
  3. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2003.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№10»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Рассмотрено:                 Согласовано:                                        Утверждаю:  

на заседании МК                заместитель директора по УВР                 Директор МБОУ СОШ №10 

протокол от ________         _________  О.Н.Давыдова                           _________ Л.М.Моисеева

№ ____                                                                         приказ от 31.08.2012г. № __

__________ Л.П.Адиева

Согласовано:

руководитель ГМО

 __________ Г.Г.Гатауллина

№___  от  28.08.2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

В 11 Э  КЛАССЕ

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

количество часов в год— 68

 количество часов в неделю —2

Автор-составитель: учитель математики первой категории

                          Ситникова Ольга  Владимировна

Составлена  в соответствии с программой

общеобразовательных учреждений

составитель Т.А.Бурмистрова-2010г.

Учебник «Геометрия.10-11 класс»/ Л.С.Атанасян и др.

М.: Просвещение, 2009г.

г.Октябрьский

2012г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Геометрия» для 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») на основе Примерной программы  среднего (полного) общего образования (базавый уровень) по геометрии и  программы курса «Геометрия» авторов Л.С.Атанасян и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия, 10-11 классы. «Просвещение»,2010. Составитель Т.А. Бурмистрова) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

 

Место предмета в базисном учебном плане МБОУ СОШ №10

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе среднего(полного) общего образования отводится не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю в 11 классе.  

                    Цели изучения математики

При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

-изучение свойств пространственных тел,

- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

   

 Цели:

  1. развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее производных, в будущей профессиональной деятельности;
  2. воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

     Задачи курса геометрии:

  1. систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
  2. формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения , логически обосновывать выводы для изучения школьных естественно- научных дисциплин на базовом уровне.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера;

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  1. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  4. изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  6. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  7. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

  Содержание рабочей программы

Содержание курса геометрии 11 класса включает следующие тематические блоки:

Тема

Количество часов

Контрольных работ


1

Метод координат в пространстве. Движения

15 ч

2

2

Цилиндр, конус, шар

17 ч

1

3

Объем и площадь поверхности

22 ч

2

4

Повторение

14 ч

1

 Итого

68ч

6

1. Метод координат в пространстве. Движения (15 ч).

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом  решения задач, сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии

2.Цилиндр, конус, шар (17 ч)

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

Цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.   Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решение большого количества задач позволяет продолжить работу по  формированию логических и графических умений.

В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности,  о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.

3. Объем и площадь поверхности (22 ч).

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного  конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

Цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

 Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.

Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства, так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.

Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.

Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.

4. Повторение (14 ч.)

Цель: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения

Календарно-тематическое планирование

 по геометрии в 11Э классе.

2 урока в неделю. Всего 68 уроков.

№ урока

Содержание

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факт.

I полугодие

Глава 5. Метод координат в пространстве.

15

1. Координаты точки и координаты вектора(7 ч).

1

П. 46. Прямоугольная система координат в пространстве.

1

5.09

2

П. 47. Координаты вектора.

1

5.09

3

Действия над векторами с заданными координатами

1

12.09

4

  П. 48. Связь между координатами векторов и координатами точек.

1

12.09

5

Координаты середины отрезка. Длина вектора. Расстояние между точками.

1

19.09

6

Простейшие задачи в координатах.

1

19.09

7

Решение задач по теме «Координаты вектора».

Контрольная работа №1 по теме «Простейшие задачи в координатах» (20 мин.)

1

26.09

2. Скалярное произведение векторов (4ч).

8

П. 50. Угол между векторами. П.51. Скалярное произведение векторов

1

26.09

9

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов».

1

3.10

10

П. 52. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1

3.10

11

Повторение вопросов теории и решение задач.

1

10.10

 3. Движение (4ч).

12

  П. 54-57. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

1

10.10

13

 Решение задач по теме «Движения»

1

17.10

14

Обобщающий урок по теме «Метод координат в пространстве»

1

17.10

15

Контрольная работа №2 по теме « Метод координат    в пространстве.»

1

24.10

Глава 6. Цилиндр , конус, шар.

17

1.Цилиндр (3ч).

16

П. 59 Понятие цилиндра.  П.60 Площадь поверхности цилиндра.

1

24.10

17

Решение задач по теме «Цилиндр».

1

31.10

18

Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра».

1

31.10

2. Конус (3ч).

19

П. 61-62 Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

1

7.11

20

Решение задач по теме «Конус».

1

7.11

21

П. 63Усеченный конус.

1

14.11

3.Сфера (11ч).

22

П. 64-65. Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

14.11

23

П. 66.Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

21.11

24

П. 67.Касательная плоскость к сфере.

1

21.11

25

П.68 Площадь сферы.

1

28.11

26

 Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

1

28.11

27

Решение задач на многогранники, вписанные в сферу.

1

5.12

28

Решение задач на многогранники, описанные около сферы.

1

5.12

29

Конус,цилиндр, сфера и шар.

1

12.12

30

 Зачет по теме «Тела вращения»

1

12.12

31

 Обобщение по теме «Цилиндр,конус,сфера и шар»

1

19.12

32

 Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус и шар»

1

19.12

Глава 7 Объем тел.

22

1. Объем прямоугольного параллелепипеда (3ч).

33

П. 74-75 Понятия объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

26.12

34

Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.

1

26.12

II полугодие

35

Решение задач «Объем прямоугольного параллелепипеда»

1

16.01

2. Объем прямой призмы и цилиндра (3ч).

36

П. 76   Объем прямой призмы.

1

16.01

37

П. 77. Объем цилиндра.

1

23.01

38

Решение задач по теме «Объем цилиндра».

1

23.01

3.Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса (8ч).

39

П. 78. Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла..

1

30.01

40

 П.79 Объем наклонной призмы.

1

30.01

41

П. 80.Объем пирамиды.

1

6.02

42

Решение задач на нахождение объема пирамиды..

1

6.02

43

Формула объема усеченной пирамиды.

1

13.02

44

 П. 81.Объем конуса.

1

13.02

45

Решение задач на нахождение  объема  конуса.

1

20.02

46

Контрольная работа №4 по теме «Объемы тел» .

1

20.02

4.Объем шара и площадь сферы (8ч).

47

П. 82.  Объем шара.

1

27.02

48

Решение задач по теме «Объем шара»

1

27.02

49

П. 83.Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

1

6.03

50

Решение задач на вычисление объемов частей шара.

1

6.03

51

 П. 84.Площадь сферы.

1

13.03

52

Решение задач по теме «Площадь сферы»

1

13.03

53

Решение задач по теме «Объем шара, площадь сферы»

1

20.03

54

 Контрольная работа №5 по теме «Объем шара и площадь сферы»

1

20.03

 Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов.

14

55

 Аксиомы стереометрии.

1

3.04

56

 Параллельность прямых,параллельность прямой и плоскости.Скрещивающиеся прямые.Параллельность плоскостей.

1

3.04

57

 Перпендикулярность прямой и плоскости.Теорема о трех перпендикулярах.Угол между прямой и плоскости.

1

10.04

58

 Двугранный угол.Перпендикулярность плоскостей.

1

10.04

59

 Многогранники:параллелепипед,призма,пирамида,площади их поверхностей.

1

17.04

60

 Многогранники::параллелепипед,призма,пирамида

1

17.04

61

 Векторы в пространстве.Действия над векторами.Скалярное произведение векторов.

1

24.04

62

Цилиндр,конус и шар, площади их поверхностей.

1

24.04

63

Объемы  тел.

1

1.05

64

 Нахождение объемов тел вращения.

1

1.05

65

Многогранники.

1

8.05

66

Тела вращения.

1

8.05

67

 Итоговая контрольная работа №6

1

15.05

68

Комбинации с описанными и вписанными сферами.

1

15.05

Литература

Пособия для учащихся

1. Геометрия, 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.

-М.: Просвещение, 2009.

 Пособия для учителя

             

  1. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. -М.: Дрофа, 2004
  2. Лысенко Ф.Ф. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2013. Вступительные испытания. Ростов- на- Дону: Легион, 2012.
  3. Лысенко Ф.Ф. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012. Вступительные испытания. Ростов- на- Дону: Легион, 2011.
  4.  КИМ.Геометрия 11 кл.,2012г.
  5. Ершова А.П. и др..Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 11 класса-М.: Илекса,-2012г.
  6. Геометрия.Задачи и упражнения на готовых чертежах,10-11кл.,2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по геометрии 9 класс, автор Л.С.Атанасян

Рабочая программа по геометрии в 9 классе, автор Л.С.Атанасян на 2013-2014 г....

Рабочие программы по геометрии 7 класс, автор Л.С.Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7 класс, автор Л.С.Атанасян на 2013-2014 г...

Рабочая программа по геометрии 8 класс (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 20-е издание. – М.: Просвещение, 2010).

Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 20-е издание. – М.: Просвещение, 2010)....

Рабочая программа по геометрии 11 класс, авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Содержит учебно - тематическое планирование в объеме 68 часов...

Рабочая программа по геометрии 9 класс, авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др

Рабочая программа по геометрии 9 класса содержит учебно - тематическое планирование, календарно - тематическое планирование и пояснительную записку....

Рабочая программа по геометрии 7 класс, автор Л.С. Атанасян, ФГОС

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, КТП...

Рабочая программа по геометрии 8 класс, автор Л.С. Атанасян, ФГОС

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, КТП....