Разработки уроков
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме

Комбарова Мария Анатольевна

Урок геометрии 7 клаасс по теме Сумма углов треугольника, тип урока - урок изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geometrii.docx18.17 КБ
Office presentation icon summa_uglov_treugolnika.ppt481 КБ
Office presentation icon test.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Урок геометрии, 7 класс.  Учебник: Атанасян Л.С. и др.

Подготовила: Комбарова М.А., учитель математики.

Тема: Сумма углов треугольника. Классификация треугольников»

Тип урока: «Урок изучения нового материала»

Оборудование: компьютер. Треугольники, транспортир. Ножницы, дополнительные материалы с исторической справкой,  рефлексивный лист, оценочный лист.

Цели:

  1. изучить доказательство теоремы о сумме углов треугольника, рассмотреть классификацию треугольников;
  2. создать условия для развития навыков внимания, мышления, самоконтроля, культуры работы с компьютером и инструментами;
  3. воспитывать организованность, аккуратность, умение правильно излагать свои мысли.

                                          Содержание:

  1. Орг. момент

Ребята, послушайте какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря.

И приступим к работе.

  1. Сообщение темы, целей
  2. Подготовка к изучению нового материала:
  1. Практическая работа

Учащимся раздаются цветные треугольники разной формы и размеров. Предлагается найти сумму углов треугольников. У учащихся на столе транспортиры и ножницы. Учащимся ставится задача: «Зачем на столе лежат ножницы?» Учащиеся сами выбирают способ нахождения суммы углов треугольника. Большая часть будет измерять с помощью транспортира, но находятся учащиеся, которые разрезают на углы и получают развёрнутый угол. У учащихся в результате измерения получается сумма углов треугольника не всегда, равная 180 ̊. На доске записываются результаты измерения нескольких учащихся. Ставится задача доказательства суммы углов треугольника.

  1. Повторение необходимых понятий для доказательства теоремы о сумме углов треугольника (слайд 1). По каждому рисунку учащиеся должны вспомнить понятие с ним связанное.

  1. Ознакомление с новым материалом (Слайды 2, 3, 4, 5, 6, 7).

Учащиеся записывают в тетрадь: доказательство теоремы, чертежи классификации треугольников и вывод какими могут быть углы в треугольнике и вид треугольника.

  1. Разминка (слайд 8)
  2. Первичное осмысление и закрепление

1.Решение задач (слайд 9)

Решение задач со слайда  9

Задача 1.  Дано: угол К равен 35̊, угол М равен 25̊. Найти угол Т.

Решение: 180̊-(25̊+35̊)=120̊ - угол N

Задача 2.  Дано: угол Равен 90̊, угол М равен 70̊. Найти угол S

Решение: 180̊-(90̊+50̊)=40̊ - угол S.

Задача 3. Дано: угол О равен 150̊, угол S равен 70̊. Найти углы треугольника.

Решение: 180̊-150̊=30̊. 180̊-(70̊+30̊)=80̊

В ходе решения рассматриваются виды треугольников и виды углов в треугольнике.

   2.Учащиеся переходят к компьютерам  для решения теста. Тест  на компьютере (компьютер сам выдаёт оценку)

Учащимся раздаются оценочные листы с двумя  столбцами, в которые учащиеся выставляют оценку за тест в первый столбик, а на следующем уроке во второй столбик за домашнюю работу (в начале урока взаимопроверка). Оценки выставляются в журнал.

  1. Постановка домашнего задания:

Учащиеся открывают дневники и записывают п. 30 (стр.70), п.31; №223,225.

        Дополнительно: 1. Придумать кроссворды и ребусы о треугольниках и углах.

  1. Доклад (наиболее подготовленному учащемуся) из истории геометрии. Текст доклада из истории математики:

   Евклид (III в до н.э.) в труде “Начала” приводит такое определение: “Параллельные суть прямые, которые находятся в одной плоскости и, будучи продолжены в обе стороны неограниченно, ни с той, ни с другой стороны между собой не встречаются”.Евклид с величайшим искусством расположил материал по тринадцати книгам так, чтобы трудности не возникали преждевременно. Логическое построение “Начал”, аксиоматика Евклида воспринимались математиками как безупречное вплоть до ХIХ века, изложение геометрии в “Началах” считалось образцом, которому стремились следовать ученые и за пределами математики. “Начала” Евклида не дошли до нас в подлиннике. В средневековую эпоху интерес к математике был утрачен, некоторые книги “Начал” пропали и потом с трудом восстанавливались по латинским и арабским переводам.     Знак  как символ параллельности стали использовать только в XVIII веке. Ни на миг не прерывается живая связь между поколениями, ежедневно мы усваиваем опыт, накопленный нашими предками. Древние греки на основе наблюдений и из практического опыта делали выводы, высказывали предположения-гипотезы, а затем на встречах ученых – симпозиумах эти гипотезы пытались обосновать и доказать. В то время и сложилось утверждение: “В споре рождается истина”.

  1. Подведение итогов (выводы и оценки), вторая оценка на следующем уроке.
  2. Рефлексия (у учащихся на столе рефлексивный лист)

Закончи предложение:

- На уроке я приобрёл …

- Я научился …

- Я понял, что …

- Мне было трудно …

- Хочу похвалить …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН по теме: «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

Слайд 2

Случилось в Петербурге это. Профессор университета писал учебник для студентов… Задумался невольно он: «Как рассказать про элементы? Нельзя ли тут найти закон?» Искали многие решенье, но, проходя лишь полпути, бросали. Мучило сомненье: «А можно ли закон найти?» Мир состоит из Элементов. (В то время их знали шестьдесят). А сколько их всего? На это нельзя ответить наугад. Но не гадал, а верил он. «Тут должен, должен быть закон!» Упрямо он искал решенье. Был труд, надежда и терпенье, и вера в то, что он найдет! Он так работал целый год. Из кабинета не выходит: «Не упустить бы мысли той!» Он элементы ставит в строй, но всё ж таблица не выходит… Тогда усталостью сражён, лёг на диван и видит сон… То кружились, то мелькали, то водили хоровод, то взрывались, то пылали, то шипели, то сверкали, то в покое пребывали: Алюминий, Натрий, Калий, Фтор, Бериллий, Водород… Перепутались все свойства, недалеко до беды. Вдруг команда: - Стройся, войска! – Стали строиться в ряды. По закону, по порядку элементы встали в ряд. И выходит, что в колонне все похожие стоят!

Слайд 3

Конкурс «Кто сообразительней?» Составить названия элементов из букв: «с», «р», «д», «н», «в», «з», «т», «л». Гласные буквы можно добавлять любые.

Слайд 4

2. Конкурс «Кто быстрее?» Какая команда назовет больше элементов, начинающихся на букву «А»?

Слайд 5

3. Конкурс «Кто больше?» Из слова «ПРОТАКТИНИЙ» составьте как можно больше названий химических элементов.

Слайд 6

4. Конкурс «Не ошибись!» Калий Кислород Алюминий Бор Медь Железо Неон Фосфор Углерод Водород Хлор

Слайд 7

Кальций Аргон Хром Мышьяк Магний Ртуть

Слайд 8

5. Конкурс капитанов. ПРИГЛАШАЮТСЯ КАПИТАНЫ КОМАНД: «Йод» «Азот» «Фосфор» «Медь»

Слайд 9

6. Конкурс «Узнай меня?» Первый слог – предлог известный. Слог второй – трудней найти: Часть его составят цифра, К ней добавьте букву «И». Чтобы целое узнать, Нужно вам металл назвать

Слайд 10

Я – газ, простое вещество, Двузначен номер мой. А слог мой первый – божество, Река – вот слог второй.

Слайд 11

Двенадцать пар – не забывай! У всех людей на свете. В другом значенье – узкий край, Так учат в школе дети. Если «СЕ» ко мне прибавить, Вмиг в металл я превращусь. А к тому могу добавить – В I группе окажусь.

Слайд 12

Едва ли, знаете, свободным бывает этот элемент, Скрывается от ваших взоров в стекле, песке и хрустале. И без сомненья вы найдете его повсюду на земле.

Слайд 13

7) Конкурс «Разгадай ребусы».

Слайд 16

8) Конкурс «Кроссворд».

Слайд 17

ИТОГИ КОНКУРСА: НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ: № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 «Йод» «Азот» «Фосфор» «Медь» ИТОГО:

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!