Методическая разработка урока по геометрии "Многоугольники" (8 класс).
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме

Урок изучения нового материала по теме "Многоугольники". В разработке представлены конспект урока и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_mnogougolniki.docx15.77 КБ
Файл mnogougolniki.pptx130.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №248 Кировского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка

 урока геометрии по теме

«Многоугольники»

8 класс.

                                                                       

                                                 Автор:  Руженцева Наталья Викторовна

                                                                                         учитель математики.

СПб 2013 г.

Урок изучения нового материала по теме «Многоугольники». 

Цели урока.

Образовательная: актуализировать знания учащихся о многоугольниках, ввести определение многоугольника и, связанные с ним, новые понятия и формулу.

Развивающая: способствовать развитию пространственных представлений, наблюдательности, логического мышления.

Воспитательная: воспитание у учащихся умения работать парами, слушать мнение одноклассников, высказывать свою точку зрения.

Задачи урока.

- учить выдвигать гипотезы;

- формирование умения практического применения приобретенных знаний;

- формирование грамотной математической речи;

- повышение интереса к предмету;

Оборудование: проектор, экран, презентация, доска, мел.

Программные средства: PowerPoint; Microsoft Office.

Образовательные технологии: технология подготовки урока в современной информационной среде; технология сотрудничества.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний по теме.
  3. Изучение нового материала.
  4. Домашнее задание.
  5. Рефлексия.

Сценарий урока.

  1. Организационный момент.

Взаимное приветствие учителя и учеников. Учитель сообщает тему урока и форму его проведения.

  1. Актуализация знаний.

Обсуждаем, что такое многоугольник, какие виды многоугольников были изучены нами ранее.

  1. Изучение нового материала.

Все новые понятия, рассмотренные на уроке, учащиеся записывают в тетради.

  1. Определение многоугольника (слайд№2).
  2. Фигуры, не являющиеся многоугольниками (слайд №3). Обсуждение с учениками, доказательство со ссылкой на определение.
  3. Обсуждение с учениками, какие элементы можно выделить у многоугольника. Вывод: слайд №4.
  4. Виды многоугольников (слайд №5).
  5. На какие части многоугольник делит плоскость (слайд №6).
  6. Предложить учащимся распределить изображенные на слайде №7 фигуры на две группы и объяснить принцип своего распределения.
  7. Ввести понятие выпуклого многоугольника (слайд №8).
  8. Вернуться к предыдущему заданию и распределить многоугольники на две группы, используя определение выпуклого многоугольника(слайд №9).
  9. Работа парами. Предложить учащимся найти сумму углов некоторых многоугольников, изображенных на слайде №10, зная сумму углов треугольника. Обсудить результаты работы учащихся.
  10. Вывод формулы суммы углов выпуклого многоугольника (слайд №11).
  11. Решение задач с использованием формулы суммы углов выпуклого многоугольника (слайд №12).
  1. Домашнее задание.

№364,365(б,г), 367.

  1. Рефлексия.

Обсуждение с учениками, что нового мы узнали на уроке, что вызвало трудности, что оказалось интересным.

  1. Литература.
  1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и другие «Геометрия 7-9» -М.:Просвещение, 2010.
  2. Лукичева Е. Ю. ФГОС: обновление содержания и технологий обучения (математика).-СПб.: СПб  АППО,2012.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многоугольники.

Слайд 2

Многоугольником называют фигуру, составленную из отрезков так, что: 1) смежные отрезки не лежат на одной прямой; 2) несмежные отрезки не имеют общих точек. A B C D E

Слайд 3

Объясните, почему данные фигуры не являются многоугольниками. M N K L O A B C D E ? P Q R S

Слайд 4

Вершины многоугольника – это точки A, B, C, D, E. A B C D E Стороны многоугольника – это отрезки, из которых он составлен. Элементы многоугольника. Диагональ многоугольника – это отрезок, соединяющий две несоседние вершины. Две вершины, принадлежащие одной стороне, называются соседними.

Слайд 5

Многоугольник с n вершинами называется n -угольником , он имеет n сторон. ? Какие многоугольники изображены на рисунке? четырехугольник пятиугольник десятиугольник восьмиугольник 1 2 3 4

Слайд 6

Любой многоугольник разделяет плоскость на две части: - внутреннюю область; - внешнюю область. D A B C E Фигуру, состоящую из многоугольника и его внутренней области, также называют многоугольником.

Слайд 7

? Распределите данные многоугольники на две группы. Объясните, по какому принципу вы это сделали. 1 2 3 4 5 6

Слайд 8

Многоугольник называют выпуклым , если он лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины. Выпуклый Невыпуклый

Слайд 9

1 2 3 4 5 6 Выпуклые многоугольники. Невыпуклые многоугольники.

Слайд 10

1 ? Найдите сумму углов следующих многоугольников. 4 Треугольник. 2 Четырехугольник. 3 Пятиугольник. Шестиугольник. Сумма углов 180˚ 2∙180=360˚ 3∙180=540˚ 4∙180=720˚

Слайд 11

Найдем сумму углов выпуклого n -угольника А 1 А 2 …А n . Проведем из вершины А 1 все диагонали. Получим n -2 треугольника. Сумма углов этих треугольников равна сумме углов многоугольника, поэтому ( n -2)·180°. Сумма углов выпуклого n -угольника равна ( n -2)·180° А 1 А 2 А 3 А n А n- 1

Слайд 12

? Найдите сумму углов выпуклого: восьмиугольника двенадцатиугольника n=8 . (8-2)·180=1080° n =12. (12-2)·180=1800° ? Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, если его сумма углов равна 2340 °? Решение: ( n -2) ·180=2340 n -2=13 n=15 Ответ: многоугольник имеет 15 сторон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)

Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться ху­дожественному видению окружающего ми­ра; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2.  Воспитательные...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...

Методическая разработка урока по теме "Классы рыб". 7 класс

Данный урок знакомит обучающихся с особенностями строения рыб, обусловленными обитанием в водной среде; со значением рыб в природе и жизни человека....

Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов». (методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)

Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов».(методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)...

Методическая разработка урока в 7 классе. Презентация: "Путешествие по Африке". Урок обобщения и систематизации знаний. ФГОС

Тема: Путешествие по АфрикеТип: урок обобщения и систематизацииЦель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».Задачи:Образовательные:обобщить и расширить знания учащих...

Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Здоровый образ жизни".Урок "You are what you eat."

Презентация знакомит с продуктами питания, полезными для здоровья .Может быть использована на уроках английского языка в 6  классе  при изучении темы " Здоровый образ жизни"....

Методическая разработка урока в 6 классе по теме «Bon appétit!» (учебник «Твой друг французский язык» А.С. Кулигиной, А.В. Щепиловой для 6-го класса)

Данный материал может быть полезен учителям французского языка при проведении уроков в 6 классе общеобразовательной школы по программе Кулигиной А.С....