Главные вкладки

    Учебно-методический материал по геометрии (8 класс) по теме:
    Инструментарий для оценивания знаний 8 класс

    Колесникова Елена Владимировна

    Инструментарий для оценивания знаний 8 класс УМК Атанасян Л.С.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    instrumentagiy_8_klass.docx168.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    8 КЛАСС

    С.Р.№ 1 (повторение)

    Найти пары равных треугольников и доказать их равенство: на рис. 1–9.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9      Дано:  АD = BF

    10     Дано:  АС = ВС

    11

    12

    С.Р.№2 (повторение)

    Параллельны ли прямые а и b?

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8           Дано:  АВ = ВС

    С.Р.№3

    Вариант I

    1. Найдите сумму углов выпуклого тринадцатиугольника.

    2. Каждый угол выпуклого многоугольника равен 135°. Найдите число сторон этого многоугольника.

    Вариант II

    1. Найдите сумму углов выпуклого двенадцатиугольника.

    2. Сумма углов выпуклого многоугольника с равными друг другу углами равна 1260°. Найдите число сторон этого многоугольника.

    Вариант III
    (для более подготовленных учащихся)

    Каждый угол данного выпуклого многоугольника равен 150°. Найдите сумму углов выпуклого многоугольника, число сторон которого в два раза меньше, чем число сторон данного многоугольника.

    С.Р.№4

    Вариант I

    1. В параллелограмме АВСD диагонали равны 8 см и 5 см, сторона ВС равна 3 см, О – точка пересечения диагоналей. Чему равен периметр треугольника АОD?

    2. В параллелограмме АВСD проведена биссектриса угла А, которая пересекает сторону ВС в точке Е. Докажите, что DЕС равнобедренный.

    3. АС и ВD – диаметры окружности с центром О. Докажите, что А, В, С и D – вершины параллелограмма.

    Вариант II

    1. Определите стороны параллелограмма, если его периметр равен 38 дм, а одна из сторон на 11 дм больше другой.

    2. В параллелограмме ВСDЕ диагонали пересекаются в точке М. Найдите периметр ВМС, если  = 7 см, ВD = 12 см, СЕ = 16 см.

    3. В параллелограмме ВDЕF на сторонах ВF и  отложены равные отрезки ВО и DN. Докажите, что четырехугольник ONEF также является параллелограммом.

    С.Р.№ 5

    Вариант I

    Найдите боковые стороны равнобедренной трапеции, основания которой равны 14 см и 8 см, а один из углов равен 120°.

    Вариант II

    Найдите меньшее основание равнобедренной трапеции, если ее большее основание равно 16 см, боковая сторона – 10 см, а один из углов равен 60°.

    Вариант III

    Диагональ АС равнобедренной трапеции АВСD делит пополам угол ВАD. Найти периметр трапеции, если основание АD равно 12 см, а угол АDС равен 60°.

    М.Д.№1

    1. I. Является ли прямоугольником параллелограмм, у которого есть прямой угол?

    II. Обязательно ли является прямоугольником четырехугольник, у которого есть прямой угол?

    2. I. Верно ли, что каждый прямоугольник является параллелограммом?

    II. Верно ли, что каждый параллелограмм является прямоугольником?

    3. I. Диагонали прямоугольника АЕKМ пересекаются в точке О. Отрезок АО = 3. Найдите длину диагонали ЕМ.

    II. Диагонали параллелограмма равны 3 и 5 дм. Является ли этот параллелограмм прямоугольником?

    4. I. Диагонали четырехугольника равны. Обязательно ли этот четырехугольник является прямоугольником?

    II. Сумма длин диагоналей прямоугольника 13 см. Найдите длину каждой диагонали.

    5. I. Периметр ромба равен 12 см. Найдите длины его сторон.

    II. Верно ли, что каждый ромб является параллелограммом?

    6. I. Верно ли, что каждый параллелограмм является ромбом?

    II. Периметр ромба равен 30 см. Найдите его стороны.

    7. I. Диагонали ромба делят его на четыре треугольника. Найдите углы каждого треугольника, если один из углов ромба 30°.

    II. Ромб АВСD имеет прямой угол. Является ли этот ромб квадратом?

    8. I. Две соседние стороны параллелограмма равны и образуют прямой угол. Как называется такой параллелограмм?

    II. Диагонали квадрата делят его на четыре треугольника. Найдите углы каждого треугольника.

    С.Р.№6

    Вариант I

    1. Найдите углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 30° меньше другого.

    2. № 413 (б).

    Вариант II

    1. Угол между диагоналями прямоугольника равен 80°. Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами.

    2. № 414 (б).

    Вариант III
    (для более подготовленных учащихся)

    1. В  ромбе  АВСD  биссектриса  угла  ВАС  пересекает  сторону  ВС и диагональ  ВD  соответственно  в  точках  M  и  N.  Найдите АNВ, если АМС = 120°.

    2. Постройте прямоугольник АВСD по стороне АВ и углу АОВ, где О – точка пересечения диагоналей.

    С.Р.№ 7

    Вариант I

    1. Через  точку  пересечения  диагоналей  параллелограмма  АВСD  проведена прямая, пересекающая стороны АD и ВС соответственно в точках Е и F. Найдите стороны параллелограмма, если его периметр равен 28 см. АЕ = 5 см, BF = 3 см.

    2. Найдите меньшую боковую сторону прямоугольной трапеции, основания которой равны 10 см и 6 см, а один из углов равен 45°.

    3. Разделите данный отрезок на 5 равных частей.

    Вариант II

    1. Биссектрисы углов А и D параллелограмма АВСD пересекаются в точке М, лежащей на стороне ВС. Найдите стороны параллелограмма, если его периметр равен 36 см.

    2. Найдите боковую сторону равнобедренной трапеции, основания которой равны 12 см и 6 см, а один из углов равен 120°.

    3. Разделите данный отрезок на 6 равных частей.

    Вариант III

    1. В равнобедренный прямоугольный треугольник АВС с гипотенузой АВ вписан прямоугольник КMNP, как показано на рисунке.

    Периметр этого прямоугольника равен 30 см, а смежные стороны КМ и КР пропорциональны числам 2 и 3, то есть КМ : КР = 2 : 3. Найдите гипотенузу треугольника.

    2. Один из углов равнобедренной трапеции равен 60°, а диагональ трапеции делит этот угол пополам. Найдите периметр трапеции, если ее большее основание равно 14 см.

    3. Данный отрезок разделить на 7 равных частей.

    К.Р.№ 1

    Вариант I

    1. Диагонали прямоугольника АВСD пересекаются в точке О. Найдите угол между диагоналями, если АВО = 30°.

    2. В параллелограмме KМNP проведена биссектриса угла МKР, которая пересекает сторону MN в точке Е.

    а) Докажите, что треугольник KМЕ равнобедренный.

    б) Найдите сторону , если МЕ = 10 см, а периметр параллелограмма равен 52 см.

    Вариант II

    1. Диагонали ромба KМNP пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника KОМ, если угол МNP равен 80°.

    2. На  стороне  ВС  параллелограмма  АВСD  взята  точка  М  так,  что АВ = ВМ.

    а) Докажите, что АМ – биссектриса угла ВАD.

    б) Найдите периметр параллелограмма, если СD = 8 см, СМ = 4 см.

    С.Р.№8

    Вариант I

    Стороны параллелограмма 10 см и 6 см, а угол между этими сторонами 150°. Найдите площадь этого параллелограмма.

    Вариант II

    Острый  угол  параллелограмма  равен  30°,  а  высоты,  проведенные из  вершины  тупого  угла,  равны  4 см  и  3 см.  Найти  площадь  параллелограмма.

    С.Р.№9

    Вариант I

    АО = ОВ, ОС = 2 · ОD

    SАОС = 12 см2.

    Найти: SВОD.

    Вариант II

    ОВ = ОС; ОD = 3ОА

    SАОС = 16 см2.

    Найти: SВОD.

    Вариант III

    АО = АВ; АС || ВD.

    Докажите, что

    SОВС = SОАD.

    С.Р.№ 10

    Вариант I

    В прямоугольной трапеции основания равны 22 см и 6 см, большая боковая сторона – 20 см. Найдите площадь трапеции.

    Вариант II

    В прямоугольной трапеции боковые стороны равны 7 см и 25 см, а меньшее основание равно 2 см. Найдите площадь трапеции.

    Вариант III
    (для более подготовленных учащихся)

    Диагональ АС прямоугольной трапеции АВСD перпендикулярна боковой стороне СD и составляет угол 60° с основанием АD. Найдите площадь трапеции, если АD = 24 см.

    С.Р.№ 11

    Вариант I

    1. В треугольнике АВС А = 45°, ВС = 13, а высота ВD отсекает на стороне АС отрезок DС, равный 12 см. Найти площадь АВС и высоту, проведенную к стороне ВС.

    2. В параллелограмме АВСD ВK делит сторону АD на отрезки АK и KD. Найдите стороны параллелограмма, если ВK = 12, АK = 5, ВD = 15.

    Вариант II

    1. В треугольнике АВС В = 45°, высота делит сторону ВС на отрезки BN = 8 см, NC = 6 см. Найдите площадь треугольника АВС и сторону АС.

    2. Диагональ  прямоугольника  равна  52  мм,  а  стороны  относятся как 5 : 12. Найти его периметр.

    Вариант III
    (для более подготовленных учащихся)

    1. В треугольнике АВС А = 30°, В = 75°, высота ВD равна 6 см. Найдите площадь треугольника АВС.

    2. Высота  ВK  ромба  АВСD  делит сторону АD на отрезки АK = 6 см, KD = 4 см. Найдите площадь ромба и его диагонали.

    Вариант IV
    (для очень слабо подготовленных учащихся)

    1. Дан  прямоугольный  треугольник  ОМK  (K = 90°).  Запишите теорему  Пифагора  для  этого  треугольника  и  найдите  сторону  МK, если ОK = 15 см, ОМ = 17 см.

    2. В прямоугольнике проведена диагональ. Найдите длину диагонали, если известны стороны прямоугольника – 8 см и 15 см.

    К.Р.№ 2

    Вариант I

    1. Смежные стороны параллелограмма равны 32 см и 26 см, а один из его углов равен 150°. Найдите площадь параллелограмма.

    2. Площадь  прямоугольной  трапеции  равна  120 см2,  а  ее  высота равна 8 см. Найдите все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6 см.

    3. На стороне АС данного треугольника АВС постройте точку D так, чтобы площадь треугольника АВD составила одну треть площади треугольника АВС.

    Вариант II

    1. Одна  из  диагоналей  параллелограмма  является  его высотой и равна 9 см. Найдите стороны этого параллелограмма, если его площадь равна 108 см2.

    2. Найдите  площадь  трапеции  АВСD  с  основаниями  АD и ВС, если АВ = 12 см, ВС = 14 см, АD = 30 см, В = 150°.

    3. На продолжении стороны KN данного треугольника KМN постройте точку Р так, чтобы площадь треугольника NMP была в два раза меньше площади треугольника KМN.

    С.Р.№12

    Вариант I

    BC = 12 cм,  = 6 cм, СN = 4 cм.

    Найдите АС.

    Вариант II

    BC = 12 cм, АЕ = 10 cм, EF = 6 cм.

    Найдите АВ.

    Вариант III

    3 = 1 + 2, CD = 4 cм,
    ВС = 9 cм.

    Найдите АС.

    С.Р.№13

    Вариант I

    1. Высота CD прямоугольного треугольника АВС делит гипотенузу АВ на части АD = 16 см и ВD = 9 см. Докажите, что АСD CВD и найдите высоту СD.

    2. Точки М и N лежат на сторонах АС и ВС треугольника АВС соответственно, АС = 16 см, ВС = 12 см, СМ = 12 см, СN = 9 см. Докажите, что MN || ВС.

    Вариант II

    1. Высота  CD  прямоугольного треугольника  АВС  отсекает от гипотенузы АВ, равной 9 см, отрезок АD, равный 4 см. Докажите, что АВС 
    АCD и найдите АС.

    2. Диагонали  АС  и  ВD  четырехугольника  АВСD пересекаются в точке О, АО = 18 см, ОВ = 15 см, ОС = 12 см, ОD = 10 см. Докажите, что  АВСD – трапеция.

    Вариант III
    (для более подготовленных учащихся)

    1. Диагональ АC трапеции АВСD (АВ || СD) делит ее на два подобных треугольника. Найдите SАВCD, если АВ = 25 см, ВС = 20 см, АС = 15 см.

    2. Угол  В  треугольника  АВС в два раза больше угла А. Биссектриса угла В делит сторону АС на части АD = 6 см и СD = 3 см. Найдите стороны треугольника АВС.

    К.Р.№ 3

    Вариант I

    1. На рисунке 1 АВ || СD. а) Докажите, что АО : ОС = ВО : ОD. б) Найдите АВ, если ОD = 15 см, ОВ = 9 см, СD = 25 см.

    2. Найдите  отношение  площадей  треугольников  АВС  и  KMN,  если АВ = 8 см, ВС = 12 см, АС = 16 см, KM = 10 cм, MN = 15 см, NK = 20 см.

    Вариант II

    1. На рисунке 2 MN || АС. а) Докажите, что АВ · BN =  · BM. б) Найдите MN, если AM = 6 см, ВM = 8 см, АС = 21 см.

    2. Даны стороны треугольников PQR и АВС: PQ = 16 см, QR = 20 см, PR = 28 см и АВ = 12 cм, ВС = 15 см, АС = 21 см. Найдите отношение площадей этих треугольников.

                   

    Рис. 1                                                             Рис. 2

    С.Р.№14

    Вариант I

    Площадь ромба 48 см2. Найдите площадь четырехугольника, вершинами которого являются середины сторон данного ромба.

    Вариант II

    Площадь прямоугольника равна 36 см2. Найдите площадь четырехугольника, вершинами которого являются середины сторон данного прямоугольника.

    Вариант III
    (для более подготовленных учащихся)

    Площадь равнобедренной трапеции равна 40 см2. Найдите площадь четырехугольника, вершинами которого являются середины сторон данной трапеции.

    С.Р.№ 15

    Скомпоновать для каждого ученика вариант из  таблицы.

    Элементы
    прямоугольного треугольника

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    a

    6

    5

    1

    12

    b

    8

    24

    40

    5

    c

    13

    25

    100

    29

    10

    hc

    144

    8

    4,8

    ac

    36

    3

    108

    7,2

    5

    bc

    15

    13

    С.Р.№ 16

    Вариант I

    Постройте прямоугольный треугольник по острому углу и медиане, проведенной из вершины этого угла.

    Вариант II

    Постройте прямоугольный треугольник по острому углу и биссектрисе прямого угла.

    Вариант III
    (для наиболее подготовленных учащихся)

    Постройте  ромб  по  стороне  и  данному  отношению  3 : 4  его  диагоналей.

    С.Р.№17

    Вариант I

    В равнобедренной трапеции меньшее основание равно 4 см, боковая сторона равна 6 см, а один из углов трапеции равен 150°. Найдите площадь трапеции.

    Вариант II

    В прямоугольной трапеции меньшее основание равно 3 см, большая боковая сторона 4 см, а один из углов трапеции равен 150°. Найдите площадь трапеции.

    Вариант III
    (для более подготовленных учащихся)

    В треугольнике АВС АС = ВС, cos β = . Найдите отношение высот АМ и CN треугольника АВС.

    К.Р.№ 4

    Вариант I

    1. В прямоугольном треугольнике АВС А = 90°, АВ = 20 см; высота АD = 12 см. Найдите АС и cos C.

    2. Диагональ  ВD  параллелограмма  АВСD  перпендикулярна  к  стороне  АD.  Найдите  площадь  параллелограмма  АВСD,  если  АВ  =  12  см,
    А = 41°.

    Вариант II

    1. Высота ВD прямоугольного треугольника АВС равна 24 см и отсекает от гипотенузы АС отрезок , равный 18 см. Найдите АВ и соs A.

    2. Диагональ АС прямоугольника АВСD равна 3 см и составляет со стороной АD угол 37°. Найдите площадь прямоугольника АВСD.

    С.Р.№18

    Вариант I

    1.  и KN – отрезки касательных, проведенных из точки K к окружности с центром О. Найдите  и KN, если ОK = 12 см, МОN = 120°.

    2. Диагонали ромба АВСD пересекаются в точке О. Докажите, что прямая ВD касается окружности с центром А и радиусом, равным ОС.

    Вариант II

    1. Найдите отрезки касательных АВ и АС, проведенных из точки А к окружности радиуса r, если r = 9 cм. ВАС = 120°.

    2. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена медиана ВD. Докажите, что прямая ВD касается окружности с центром с и радиусом, равным АD.

    Вариант III
    (для более подготовленных учащихся)

    1. Прямые АВ, АС, MN – касательные к окружности. Найдите отрезки касательных АВ и АС, если периметр треугольника АMN равен 24 см.

    2. Отрезок СD – высота прямоугольного треугольника АВС, проведенная из вершины прямого угла С. Найдите радиус окружности с центром А, которая касается прямой СD, если СD = 4 см, АВ = 12 см.

    С.Р.№ 19

    Вариант I

    1. Точки А, В, С лежат на окружности с центром О, АОВ = 80°, АС : ВС =
    = 2 : 3.

    Найдите углы треугольника АВС.

    2. Хорды АВ и СD пересекаются в точке K, причем хорда АВ делится точкой К на отрезки, равные 10 см и 6 см. На какие отрезки точка K делит хорду СD, если СD > АВ на 3 см?

    Вариант II

    1. Вершины треугольника АВС лежат на окружности с центром О (см. рис. к задаче 1 I варианта), АВС = 80°, ВС : АВ = 3 : 2. Найдите углы треугольника АОВ.

    2. Хорды MN и KL пересекаются в точке А, причем хорда MN делится точкой А на отрезки, равные 1 см и 15 см. На какие отрезки точка А делит хорду KL, если KL в два раза меньше MN?

    Вариант III
    (для более подготовленных учащихся)

    1. Окружность с центром О касается сторон АВ, ВС, АС треугольника АВС соответственно в точках K, M, N, : MN : NK = 6 : 5 : 7. Найдите углы треугольника АВС.

    2. Хорды АВ, СD, EF окружности с центром О  попарно  пересекаются  в  точках  K, М, N, причем каждая хорда делится этими точками на равные части. Найдите периметр треугольника KMN, если АВ = 12 см.

    С.Р.№20

    Вариант I

    Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 10 см, радиус вписанной в этот треугольник окружности 2 см. Найдите периметр треугольника и его площадь.

    Вариант II

    Радиус окружности, вписанной в прямоугольный треугольник, равен 2 см, а сумма катетов равна 17 см. Найдите периметр треугольника и его площадь.

    Вариант III
    (для более подготовленных учащихся)

    Докажите, что радиус окружности, вписанной в равнобедренную трапецию с основаниями а и b, равен .

    С.Р.№ 21

    Вариант I

    Центр описанной окружности лежит на высоте равнобедренного треугольника и делит высоту на отрезки 5 см и 13 см. Найдите площадь этого треугольника.

    Вариант II

    Меньший из отрезков, на которые центр описанной окружности равнобедренного треугольника делит его высоту, равен 8 см, а основание треугольника равно  12 см. Найдите площадь этого треугольника.

    Вариант III
    (для более подготовленных учащихся)

    Найдите площадь равнобедренного треугольника, в котором боковая сторона 4 см, а радиус описанной окружности 5 см.

    К.Р.№ 5

    Вариант I

    1. Через точку А окружности проведены диаметр АС и две хорды АВ и АD, равные радиусу этой окружности. Найдите углы четырехугольника АВСD и градусные меры дуг АВ, ВС, СD, АD.

    2. Основание равнобедренного треугольника равно 18 см, а боковая сторона равна 15 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.

    Вариант II

    1. Отрезок ВD – диаметр окружности с центром О. Хорда АС делит пополам радиус ОВ и перпендикулярна к нему. Найдите углы четырехугольника АВСD и градусные меры дуг АВ, ВС, СD, АD.

    2. Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равна 9 см, а само основание равно 24 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.

    К.Р.№ 6(итоговая)

    Вариант I

    1. В трапеции ABCD точка M - середина большего основания AD, MD=BC,           B=1000 . Найдите углы AMC, BCM
    2. На стороне AD параллелограмма ABCD отмечена точка К так, что AK=4 см, KD=5 см, BK=12 см. Диагональ BD равна 13 см.
    1. Докажите, что треугольник BKD прямоугольный
    2. Найдите площадь треугольника  ABK и параллелограмма ABCD
    1. Отрезки AC и BD пересекаются в точке О, причём АО=15 см, ВО=6 см, СО= 5см, DO=18 см.
    1. Докажите, что четырехугольник ABCD – трапеция
    2. Найдите отношение площадей треугольников AOD и BOC
    1. Около остроугольного треугольника ABC описана окружность с центром О. Расстояние от точки О до прямой АВ равно 6 см, AOC= 900, OBC=150. Найдите:
    1. Угол АВО
    2. Радиус окружности

    Вариант II

    1. В трапеции ABCD на большем основании AD отмечена точка М так, что АM=3см, СM=2 см. BAD=BCM. Найдите длины сторон АВ и ВС.
    2. В трапеции ABCD A=B=900, АВ=8 см, ВC=4 см, CD=10 см. Найдите:
    1. Площадь треугольника ACD
    2. Площадь трапеции ABCD
    1. Через точку М стороны АB треугольника АВС проведена прямая, перпендикулярная высоте BD треугольника и пересекающая сторону BC в точке К. Известно, что ВМ=7 см. ВK=9 см, ВC = 27 см. Hайдите
    1. Длину стороны АB
    2. Отношение площадей треугольников АВC и МВК
    1. В треугольник АВС с прямым углом С вписана окружность с центром О, касающаяся сторон АВ, ВC и АС в точках D,E,F соответственно. Известно, что ОС=2√2см. Найдите:
    1. Радиус окружности
    2. Углы EOF и EDF


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Инструментарий для оценивания знаний 9 класс

    Инструментарий для оценивания знаний 9 класс УМК Атанасян Л.С....

    Инструментарий для оценивания знаний 9 класс

    Инструментарий для оценивания знаний 9 класс УМК Дорофеев В.Г....

    Инструментарий для оценивания знаний 8 класс

    Подборка самостоятельных работ, математических диктантов, тематических зачётов, тоговых контрольных работ для 8 класс УМ...

    Инструментарий для оценивания знаний 7 класс

    Содержит самостоятельные работы, математиечские диктанты. тематические зачёты. УМК Дорофеев В.Г....

    Критерии оценивания знаний учащихся по теме «Сложноподчиненное предложение»

    Критериальное оценивание учащихся 11 класс по русскому языку по теме "Сложноподчиненные предложения"...

    Критерии оценивания различных видов работ прописаны в нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

    Данный материал освещает контрольно-оценочную деятельность учителя, соблюдая принципы гласности и открытости....

    Учебно-методический материал Использование методики формирующего оценивания на уроках химии

    Формирующее оценивание предполагает самооцениваний учащимся своей деятельности в процессе урока и при выполнении домашне...

    Использование технологии деятельностного подхода (ТДП) как средства для самостоятельного получения новых знаний на уроках математики и внеурочной работе

    В настоящее время стремительно возрастает объем информации, которая используется для практической жизни. В данных услови...

    Дидактический материал по геометрии в 7-9 класса с углубленным изучением предмета

    Можно использовать  проведения для конрольных и самостоятельных работ...

    Промежуточная аттестация. Экзаменационный материал по геометрии для 10 класса.Математический профиль.

    В материале содержится пояснительная записка, критерии оценивания, контрольно-измерительные материалы, ответы к первой и...