Открытый урок в 7 классе по теме "Обобщение по теме четырехугольники"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме

Предоставляю открытый урок в 7 классе по учебнику Погорелова " Обобщающий урок по теме Четырехугольники", 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока128 КБ

Предварительный просмотр:

Урок геометрии в 8-м классе. Обобщение темы "Четырехугольники"

                                                    Подготовила  Сазыкина Ирина Петровна учитель математики

                                       Примерный срок проведения 10 октября 2013 года

Цель урока: Систематизация знаний по теме “Четырехугольники”.

Задачи:

обучающие:

  • привести в систему теоретические знания по теме “Четырехугольники”;
  • закрепление навыков решения задач по данной теме;

развивающие:

  • на развитие пространственного воображения учащихся, логического мышления;  
  • совершенствование графической культуры,  формирование навыков осмысленного понимания теорем и быстрого их запоминания,  
  • развитие умений применять знания в различных ситуациях;
  •   умений самостоятельной работы.

воспитывающие:

  • формирование положительной мотивации учения,
  •  воспитание самостоятельности и  развивать чувство коллективизма
  • развивать интерес к предмету.

Оборудование урока:

  • видеопроектор,
  • презентация к уроку “ Четырёхугольники”,
  • раздаточный материал.

Презентация “ Четырёхугольники” проводится в течении всего урока и помогает систематизировать теоретические знания в игровой форме.

Планирование. Урок пройдет в три этапа:

  1. Повторение основных положений теории по теме “Четырёхугольники”.
  2. Решение задач.
  3. Тестирование по  теме “Четырёхугольники”.

Хронометраж времени проведения урока.

Действие

Время (мин.)

1

Организационный момент

1

2

Демонстрация презентации

7

3

Заполнение таблицы в парах

3

4

Решение задач по готовым чертежам

15

5

Компьютерное тестирование

10

6

Пауза - зарядка

2

7

Сказка, её комментирование

3

8

Домашнее задание, итог урока.

1

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Вступление.

Мы свой урок проведем под девизом : «Дорогу осилит идущий, геометрию – думающий.»

II. Основная часть

1-й этап

Я предлагаю вам вспомнить свойства с помощь презентации “  Четырёхугольников”.

2. Работа в парах по заполнению таблицы свойств четырехугольников с последующей фронтальной проверкой правильности выполнения задания.

Парал-

лелограмм

Прямо-

угольник

Ромб

Квадрат

1. Противолежащие стороны параллельны и равны.

2.Все стороны равны.        

3.Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180°.

4.Все углы прямые.

5.Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

6.Диагонали равны.

7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов.

 2 этап: Решение задач по готовым чертежам:

Решение:

ABCD-прямоугольник –диагонали равны, треугольник АОВ равнобедренный , ОВА=ОАВ=(180-40)/2=70,т.к.угол АКВ=90, то угол АВК=90-70=20

 

Решение ABCD-ромб. Угол ВАС=ВСА, (треугольник АВС –р/б) угол АСВ=90-35=55

Из треугольника АВС

Угол АВС =180-2*55=70

Решение: ЕNK прямоугольный с углом 30

ЕN=1/2NК,  NК=4 см. по св-ву параллелограмма МР= NК=4 см.

МN=РК=10 см

Выполнение теста по приложению №1.

Тест «Четырёхугольники»

 Вариант А


Любой прямоугольник является:

  1. ромбом
  2. квадратом
  3. параллелограммом
  4. нет правильного ответа

Диагонали четырёхугольника в точке пересечения делятся пополам. Одна из его сторон равна 4 см. Чему равна противолежащая сторона?

  1. 2 см
  2. 8 см
  3. 6 см
  4. 4 см

Квадрат - это…

  1. параллелограмм с равными сторонами
  2. параллелограмм с равными углами
  3. прямоугольник, у которого все стороны равны
  4. нет правильного ответа

Какое из утверждений неверное?

  1. у прямоугольника углы - прямые
  2. у ромба диагонали являются биссектрисами углов
  3. у квадрата диагонали взаимно перпендикулярны
  4. у параллелограмма диагонали  равны

Тест «Четырёхугольники»

Вариант В

Любой ромб является:

  1. квадратом
  2. прямоугольником
  3. параллелограммом
  4. нет правильного ответа

Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то это:

  1. ромб
  2. параллелограмм
  3. прямоугольник
  4. нет правильного ответа

У этого четырёхугольника диагонали всегда равны?

  1. прямоугольник
  2. ромб
  3. параллелограмм
  4. нет правильного ответа

Какое из утверждений неверное?

  1. У прямоугольника углы - прямые
  2. у ромба диагонали являются биссектрисами углов
  3. у квадрата диагонали равны
  4. у параллелограмма диагонали  взаимно перпендикулярны

Тест «Четырёхугольники»

        Вариант В

Сумма двух углов параллелограмма  равна 100 градусов, найдите углы параллелограмма.

  1. 40, 140
  2. 80, 100
  3. 50, 130
  4. 40, 60

Найдите периметр ромба, если один из его углов равен 60 градусов, а меньшая диагональ равна 12 см.

  1. 48 см
  2. 36 см
  3. 24 см
  4. 72 см

Какое утверждение неверно:

  1. квадрат - одновременно параллелограмм и прямоугольник
  2. угол между стороной и диагональю квадрата равен 45 град.
  3. диагонали квадрата взаимно перпендикулярны
  4. существует квадрат, который не является ромбом

Какое из утверждений неверное?

  1. У прямоугольника диагонали  равны
  2. у ромба стороны  противолежащие параллельны
  3. у квадрата диагонали взаимно перпендикулярны
  4. у параллелограмма диагонали являются биссектрисами углов

Проверка тестов идет с помощью презентации

3-й этап: Пауза – зарядка

4-й этап: Игровой момент-сказка:

                            Я расскажу вам сказку!

Жили -были четырехугольники. Решили все четырехугольники выбрать себе короля. Долго спорили и не могли прийти к одному мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся в царство Четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились и отправились в путешествие.

На пути друзьям повстречалась река, которая сказала:  «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше.

Кто первым  вышел из соревнования?

Далее им встретился густой тёмный лес, который разрешил пройти только тем,
у  кого диагонали равны. Несколько путешественников   остались у леса, остальные   продолжили путь.                        
Добрались путники до стен царства Четырехугольников. Мост через ров объявил, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. 

По мосту прошел только один четырехугольник, который и был провозглашен королем.

Кто стал королем царства Четырёхугольников?                                    

III. Итоги урока

1.Подведение итогов. Выставление отметок.

2. Домашнее задание :

Источники информации:

  1. www.intergu.ru – Сетевое сообщество Интергуру. Интернет-государство учителей;
  2. www.school.edu.ru – Учителя объединяйтесь;
  3. Презентация Силина Виктория Викторовна учителя математики  МОУ СОШ №14 г. Камышина
  4. http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей. Открытый урок. 2006 – 2007 учебный год.
  5. http://www.klyaksa.net – Информатика и ИКТ в школе.
  6. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс; – М.:ВАКО.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-соревнования в 8 классе по геометрии на тему "Четырехугольники. Свойства, признаки и площади четырехугольников"

Материал урока систематизирует и обобщает знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях...

Уроки с применением сингапурской системы на тему "Четырехугольники"

Урок построен с использованием обучающих структур Сингапурской системы обучения....

Открытый урок 4 класс Биболетова М.В.Тема цикла: Home sweet home (Дом, милый дом)

Тема урока: Моя комнатаТип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)...

Конспект открытого урока по классу баян/аккордеон на тему «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ»

Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых дви...

Технологическая карта урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Четырехугольник», с учетом требований новых ФГОС (геометрия 8 класс)

Заключительный урок по теме "Четырехугольник" по геометрии в 8 классе, на котором происходит  систематизация теоретического материала и применение полученных знаний к решению задач. Уро...

Урок-рефлексия по геометрии в 8 классе Повторение изученного по теме "Четырехугольник"

                          Технологическая карта урока геометрии в 8 «К» классе Повторение изученного по теме &l...