Конспект урока с ЭОР по теме "Умножение вектора на число"
план-конспект урока (геометрия, 9 класс) на тему

Пастухова Наталья Алексеевна

Конспект содержит ссылки на используемые ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Умножение вектора на число155 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

 ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Произведение  вектора на число

1

ФИО (полностью)

Пастухова Наталья Алексеевна

2

Место работы

МОУ «СОШ № 18» г. Энгельс Саратовская область

3

Должность

Учитель

4

Предмет

Геометрия

5

Класс

9

6

Тема и номер урока в теме

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Урок №1

7

Базовый учебник

Геометрия 7-9 Атанасян Л.С.

8. Цель  урока: Познакомиться с  понятием произведения вектора на число; научиться использовать его при решении практических задач на построение суммы и разности векторов и  решении геометрических задач.

9. Задачи:

- обучающие: сформировать понятие произведения вектора на число; совершенствовать  навыки решения практических задач на построение суммы и разности векторов; научить применять знания при решении геометрических задач;

-развивающие: формировать у учащихся таких приемов мышления и мыслительных операций как сравнение и аналогия, обобщение и конкретизация, умение делать логические выводы;

-воспитательные: воспитывать самостоятельность и ответственность. 

10. Тип урока: Урок изучения нового материала 

11. Формы работы учащихся:  устная фронтальная работа по готовым чертежам; самостоятельное выполнение лабораторной работы и закрепление теоретических знаний по ЭУМ К-типа; выполнение практических заданий из учебника на построение суммы и разности векторов; самостоятельное решение параметризированных геометрических задач на закрепление понятия произведения вектора на число по ЭУМ П - типа; пошаговое  решение задания из ЭУМ П – типа.

12. Необходимое техническое оборудование: персональные компьютеры (компьютерный класс), мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.

Мотивационная беседа с последующей постановкой цели

Слушают учителя

1

2

Актуализация опорных знаний

Задает вопросы учащимся по готовым рисункам (приложение к плану конспекту)

Отвечают на вопросы учителя

5

3

Ответы учащихся на вопросы учителя по осмыслению новой темы

1

Задает вопросы по ЭУМ И – типа,  просмотренному учащимися  дома

Отвечают на вопросы учителя

2

4

Формулировка учителем заданий  для самостоятельного выполнения учащимися

2

Определяет ЭУМ К - типа

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию

1

5

Выполнение заданий учащимися

2

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Самостоятельно выполняют задание на компьютере

4

6

Самостоятельное выполнение практического задания из учебника  №775

Контролирует выполнение задания

Самостоятельно выполняют задание в тетради

4

7

Выполнение практического задания из учебника  № 777

Руководит выполнением задания по очереди четырьмя  учащимися на интерактивной доске и консультирует остальных учащихся, работающих на местах

Самостоятельно выполняют задание в тетради

8

8

Формулирования задания учащимися

3

Определяет ЭУМ П-типа, (предусматривающее индивидуальное задание для каждого учащегося), ставит задачи по выполнению.

Знакомятся с заданием

1

9

Выполнение учащимися задания

3

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Самостоятельно выполняют задание на компьютере; учащиеся, окончившие задание раньше выполняют задание по карточке (приложение к плану-конспекту)

8

10

Совместный пошаговый разбор задания №2 из УМК П-типа

4

Руководит поиском решения задания, демонстрирует его на экране, координирует его выполнение учащимся на интерактивной доске.

Обсуждают способ решения задания, оформляют решение в тетради.

8

11

Формулирование выводов урока

Фиксирует выводы

Формулируют выводы по уроку

2

12

Домашнее задание

П. 83, в.14-17 с. 214, № 776, 782

5, 6, 7

Определяет ЭУМ И- типа, задание из учебника

Записывают домашнее задание, копируют ссылки на ЭУМ И - типа

1

Приложение к плану-конспекту урока

Произведение вектора на число

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Умножение вектора на число

ЭУМ И- типа

Видеофрагмент с опорным конспектом

http://www.fcior.edu.ru/card/14002/umnozhenie-vektora-na-chislo-i1.html

2

Умножение вектора на число

ЭУМ К- типа

Анимационная лабораторная работа и тест с выбором ответа

http://www.fcior.edu.ru/card/3345/umnozhenie-vektora-na-chislo-zavisimost-mezhdu-vektorami-k2.html

3

Векторы в трапеции.

ЭУМ П- типа

Задания, состоящие из трех уровней с подсказкой и введением ответа

http://www.fcior.edu.ru/card/4679/vektory-v-trapecii-p2.html

4

Умножение вектора на число. 

ЭУМ П-типа

Задание по готовому чертежу с пошаговым решением

http://www.fcior.edu.ru/card/9746/umnozhenie-vektora-na-chislo-p1.html

5

Основные свойства умножения вектора на число. Сочетательный закон.

ЭУМ И- типа

Видеофрагмент

http://www.fcior.edu.ru/card/779/osnovnye-svoystva-umnozheniya-vektora-na-chislo-sochetatelnyy-zakon-i2.html 

6

Основные свойства умножения вектора на число. Первый распределительный закон.

ЭУМ И- типа

Видеофрагмент

http://www.fcior.edu.ru/card/14799/osnovnye-svoystva-umnozheniya-vektora-na-chislo-pervyy-raspredelitelnyy-zakon-i3.html

7

Основные свойства умножения вектора на число. Второй распределительный закон.

ЭУМ И- типа

Видеофрагмент

http://www.fcior.edu.ru/card/14166/osnovnye-svoystva-umnozheniya-vektora-na-chislo-vtoroy-raspredelitelnyy-zakon-i4.html 

Приложение к плану- конспекту урока

Произведение вектора на число

Этап урока №2. Актуализация опорных знаний по готовым чертежам:

1. ABCD – параллелограмм.  Назовите пары: а) коллинеарных векторов; б) сонаправленных векторов; в) противоположно направленных векторов; г) равных векторов.

2.

3.

4.

5. ABCD – трапеция. Выразить вектор через векторы

Этап урока №3.

Вопросы:

  1. Какой смысл числа  в формуле, связывающей скорость пешехода со скоростью грузовой машины?
  2. Какой смысл числа –m в формуле, связывающей скорость машины со скоростью пешехода?
  3. Какой вектор называется произведением вектора на число?
  4. Могут ли векторы  быть неколлинеарными?

Этап урока №9.

Карточка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Нахождение нескольких процентов от числа"

      Самостоятельную  жизнь,  которую начинают ученики коррекционных  школ по  завершению учебы,   требует от  выпускников умения  пользоватьс...

конспект урока по теме "Скалярное произведение векторов"

Урок изучения нового материала с применением информационных технологий....

КОНСПЕКТ УРОКА 8 КЛАСС по алгебре "СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА"

Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.Учитель: Бурмистрова Елена Юрьевна.Класс: 8 класс.Тема урока: Стандартный вид числа.Тип урока: изучение нового материала.Основные цели: ü  создать условия для усвоения...

План конспект урока геометрии 9 класс Понятие вектора

План конспект урока №1 по  геометрии 9 класс. Понятие вектора. Учебник Атанасяна...

Конспект урока математики 6 класс по теме "Противоположные числа"

Урок изучение нового материала с применением ЭОР...

Конспект урока на тему Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями

Конспект урока для 9 класса на тему "Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробям"...

Конспект урока по геометрии. « Вычисление длины вектора по его координатам. Расстояние между двумя точками»

Конспект урока по геометрии.« Вычисление длины вектора по его координатам. Расстояние между двумя точками»Учебник: Атанасян Л.С. 7-9 класс Геометрия. ...