разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Равенство треугольников"
методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему

Подробный конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ravenstvo_treugolnikov_geometriya_7.doc999 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по геометрии в 7-3 классе

Тема: «Равенство треугольников»                           16.11.12

Цели урока: 1) систематизировать знания по теме «Треугольник»

                     2) продолжить формирование мыслительной операции    «обобщение»

                     3) формировать навык работы с тестом (выбрать верный ответ, продолжить предложение)

                     4) развивать устную речь учащихся с применением математических терминов

                     5) формировать навык самопроверки и взаимопроверки

План урока:

  1. Организационный момент (запись даты урока, постановка цели, объявление и запись темы)
  2. Устная работа по готовым чертежам (повторение теории)
  • Виды треугольника
  • Элементы треугольника
  • Практическая проверка равенства треугольников
  • Формулировки признаков равенства треугольников
  • Доказательство равенства треугольников
  1. Письменная работа по вариантам

       

У каждого на парте лежит карточка:

Равенство треугольников

1.                       К                              1)  К стороне ТК прилежат …                          

                                                  2) Против стороны НК лежит …

                                                  3) Угол Н заключён между сторонами…

                                            4) Угол Н лежит против …

Н                                                 Т     5) Между сторонами НК и КТ лежит …

2. Докажите равенство треугольников

3. Докажите, что ∆ ВОС равнобедренный                           4. Докажите, что NH – биссектриса угла ONR, если OH=HR, ON=NR  

В тетради записали число 26.11.12. Сегодня мы говорим о треугольниках, их видах, условиях равенства треугольников.

Какие виды треугольников вы знаете? (остроугольный, тупоугольный, прямоугольный, равносторонний, равнобедренный, разносторонний)

По какому принципу эти названия разбиты на две группы? (все треугольники можно разбить на 2 группы. Первая группа – в зависимости от видов углов, вторая – в зависимости от длин сторон)

Дайте определение прямоугольного, равностороннего, равнобедренного треугольника.

Назовите элементы любого треугольника (стороны, вершины, углы)

       Продолжите предложение.

Учащиеся выполняют самостоятельно в течение 3-х минут, затем обмениваются тетрадями и проверяют, используя экран.

Какие треугольники называются равными?

    

На экране иллюстрируется наложение треугольников.

Могут ли быть равны остроугольный и тупоугольный треугольники? (нет, т.к. при наложении никогда не совместятся)

Если невозможно наложить фигуры (например, земельные участки), то как выяснить, равны ли треугольники? (сравнить несколько элементов)

Ученики поясняют, в чём ошибка и верно формулируют утверждение.

Следующее задание выполняем письменно по вариантам: 1 колонка – ищет пару треугольников, равенство которых доказывается по первому признаку, 2 колонка – по второму и 3 колонка – по третьему.

Равенства каких элементов не хватает для доказательства равенства треугольников? Укажите в тетради номера верных ответов.

Задание: найдите пару равных треугольников и докажите, что они равны.

1 вариант – рис.1, 2 вариант – рис.2

           

Даётся 3-4 минуты для самостоятельного решения. После этого к доске вызываются 2 ученика, которые с объяснением решают задачи.

Последнее задание единое для всех.

Необходимо подробно обсудить данные в задаче, можно ли сразу доказать равенство треугольников. Особое внимание уделить свойству равных треугольников. Обсудить 2 способа решения. Записать план решения задачи. Домой задать запись подробного решения и каждому дать карточку с чертежом и заданием (4 варианта)

 

Доказать: АР=ВЕ                                                             Доказать: АМ=НР

         

В конце урока показать учащимся презентацию «Треугольники вокруг нас». Цель показа: геометрия – наука, которая тесно связана с жизнью любого человека.

Вывод: Необходимо подвести учащихся к главному выводу урока: 1)чтобы доказать равенство треугольников, надо найти три пары равных элементов   2) в геометрических утверждениях нет лишних слов и все слова стоят на строго определённом месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."

В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....

Разработка урока по геометрии 9 класс "Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности"

Разработка урока-изучения нового материала по геометрии в 9 классе "Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности" Конспект урока по геомет...

Разработка урока по геометрии 7 класс

Повторение по  теме "Признаки параллельности прямых, смежные углы, внешние углы треугольника, вертикальные углы."...

Открытый урок по геометрии 7 класс. Признаки равенства треугольников

Открытый урок по геометрии 7 класс. Признаки равенства треугольников...

Технологическая карта к уроку по геометрии 7 класс "Признаки равенства треугольников"

Технологическая карта к уроку по геометрии 7 класс по теме   "Признаки равенства треугольников". (А.С. Атанасян.)...

Технологическая карта урока по геометрии 7 класс - Признаки равенства треугольников.

Тема урока:Признаки равенства треугольников.Цель урока:создать условия для формирования умений и навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач. Планируемый результатУниве...

Методическая разработка урока по геометрии 7 класса по теме: «Третий признак равенства треугольников» (технология интегрированного обучения, игровые технологии)

Цели: Создать условия для организации и проведения повторения и закрепления изученного материала в ходе решения задач, обучения учащихся умению применять изученные теоремы при решении задач; спос...