рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С.Атанасян
рабочая программа (геометрия, 7 класс) на тему

Орехова Юлия Петровна

рабочая программа по геометрии 7 класс, 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_7_klass.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

на 2014-2015 ученый год

7 класс

Основное общее образование

Количество часов: 70 ч

Учитель: Бажкова Юлия Петровна

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа составлена на основе документов:

 -Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 05.03.2004 г. № 1089);

-образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по математике 2004г  

- примерная программа основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

Общая характеристика

        Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 7-го класса расширяются сведения о геометрических фигурах. На начальном этапе основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствами измерения отрезков и углов. Главное место занимают признаки равенства треугольников. Формируются умения выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. Особое внимание уделяется доказательству параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия, что существенно расширяет класс решаемых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Место учебного предмета

Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю , что составляет 70 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Начальные геометрические сведения» 1 час, «Треугольники» 1 час, «Параллельные прямые» 1 час, «Соотношения между сторонами и углами треугольника» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения геометрических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Содержание курса

1.        Начальные геометрические сведения (10 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

2.        Треугольники (17 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

3.        Параллельные прямые (12 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

4.        Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)
Сумма углов треугольника.  Соотношение между сторонами

и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

5.        Повторение (13 часов )

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

1

Начальные геометрические сведения.

10

-  Обозначать точки и прямые на рисунке;

- показать внутреннюю и внешнюю области неразвернутого угла;

-  сравнивать отрезки и углы;

-  измерять отрезки;

-  пользоваться приборами для измерения углов на местности;

-  пользоваться геометрическими языком для описания окружающих предметов;

-   измерять углы и строить биссектрису угла с помощью транспортира;

-   строить угол,  смежный с данным   углом;

- изображать вертикальные углы;

- находить на рисунке смежные и вертикальные углы;

- строить перпендикулярные прямые с помощью чертёжного треугольника;

-  решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых;

- выполнять чертежи по условию задачи;

2

Треугольники

17

-  объяснять какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке;

-  решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство  равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников;

-  строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника;

-  объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности;

- выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному;

 -  решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки;

3

Параллельные   прямые

12

-  распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов;

- строить параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и линейки;

- при решении задач доказывать параллельность  прямых, опираясь на изученные признаки;

- использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах;

- по условию задачи выполнять чертёж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

- изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники;

-  решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия, обнаруживая возможность их применения;

- сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника;

- решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве  треугольника;

- применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников  при решении задач;

 - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач;

- решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия;

-  строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трём сторонам, используя циркуль и линейку;

- решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника;

- решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

5

Повторение

13

- решать задачи и проводить доказательные рассуждения , используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения;

 - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач.

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тема контроля

Деятельность учащихся

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

Дополнительная литература

Домашнее

задание

Дата

Оборудование

Начальные геометрические сведения – 10 часов

1

Прямая и отрезок

1

Работа с учебником, запись опорного конспекта, знакомство с различными обозначениями прямой, ответы на вопросы

Знать, что через две точки можно провести только одну прямую.

Уметь определять взаимное расположение точки и прямой

ФО, стр.7

Индивидуальная работа у доски

п.1, 2

 

№  4, 5

2.09.14

7А,7Б

Учебник, тетрадь, линейка, пк

2

Луч и угол.

1

Изучение свойств луча, выполнение упражнений по теме: построение углов по заданной градусной мере, измерение углов, работа с чертежными инструментами

Знать свойства луча.

Уметь:

-строить и обозначать луч;

-строить и обозначать углы

ФО,

стр.10

индивидуальная работа у доски, проверочная работа

Б.Г.Зив Дидактические материалы

п.3, 4

№ 11, 13, 14

3.09.14

4.09.14

Учебник, тетрадь, линейка, транспортир, пк

3

Сравнение отрезков и углов.

1

Формулировка  определений и иллюстрация понятия угла, прямого, тупого, острого, решение задач на вычисление, построение биссектрисы угла, ее обозначение

Уметь

-доказывать равенство фигур;

-строить биссектрису угла с помощью транспортира

ФО, стр.25 7-12

Индивидуальная работа у доски

Геометрия 7. Экспресс – диагностика.

п.5, 6

№ 18, 20, 23

9.09.14

7А, 7Б

Учебник, тетрадь, линейка, транспортир, пк

4

Измерение отрезков.

1

Изображение и обозначение отрезков, лучи  на рисунке.

Сравнение отрезков и запись результатов сравнения.

Построение с помощью масштабной линейки середину отрезка. Измерение данных отрезков с помощью масштабной линейки и выражение  длин в сантиметрах, миллиметрах, метрах.

Уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

ФО, стр.25 16-17

Индивидуальная работа у доски

п.7, 8

№ 25, 29¸33

10.09.14.

11.09.14

Учебник, тетрадь, линейка

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

Решение задач по теме

Уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

Индивидуальная работа по карточкам

Б.Г.Зив Дидактические материалы

№ 35, 37(а), 39

16.09.14

Учебник, тетрадь, линейка

6

Измерение углов.

1

 Обозначение неразвёрнутых и развёрнутых углов.

Показ на рисунке внутренней области неразвернутого угла.

Построение луча, разделяющего угол на два угла.

Находить градусные меры данных углов, используя транспортир

Уметь:

- находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;

-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы

ФО , стр.25 14,16

Индивидуальная работа у доски

п.9, 10

№ 42, 46, 48, 52

17.09.14

18.09.14

Учебник, тетрадь, линейка, транспортир, пк

7

Смежные и вертикальные углы.

1

Работа с учебником, составление опорного конспекта. Устные ответы на вопросы. Построение угла смежного с данным, вертикальных углов

Уметь 

-строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

-уметь определять их по чертежу;

Математический диктант

Б.Г.Зив Дидактические материалы

П. 11, 12, 13

№ 61, 64, 65

23.09.14

Учебник, тетрадь, линейка, транспортир, пк

8

Перпендикулярные прямые.

1

Запись основных понятий в тетради, выполнение упражнений по построению перпендикулярных прямых.

Уметь строить перпендикулярные прямые

ФО, стр.25 17-21

Индивидуальная работа у доски

Геометрия 7. Экспресс – диагностика.

п.11-13,

 № 66, 68, 70

24.09.14

25.09.14

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник, пк

9

Решение задач.

1

Решение задач на вычисление и построение

Проверочная работа

Б.Г.Зив Дидактические материалы,  Геометрия 7. Экспресс – диагностика.

№ 74, 75, 80, 82

30.09.14

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник

10

Контрольная работа по геометрии №1

1

«Начальные геометрические сведения»

Индивидуальная работа в тетрадях

1.10.14

2.10.14

Треугольники -  17 часов

11

Треугольники

1

Запись теоремы и ее доказательства в тетради, решение задач на применение 1 признака.

 

Знать формулировку I признака;

ФО, стр.49 1,2

Работа у доски

п.14, 15,

 № 90, 92

7.10.14

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник, пк

12

Первый признак равенства треугольников.

1

Ответы на вопросы, решение задач

Уметь применять признак при решении задач

ФО, док-во 1 признака стр. 49 ?3,4

Работа у доски

№ 94-96

8.10.14

9.10.14

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник, пк

13

Решение задач.

1

Решение задач

Уметь применять признак равенства треугольников при решении задач

Индивидуальная работа по карточкам

Б.Г.Зив Дидактические материалы,  Геометрия 7. Экспресс – диагностика.

№ 97-99

14.10.14

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник

14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

Составление опорного конспекта, решение задач

Уметь:

- строить перпендикуляр из данной точки к прямой;

-  строить медианы, биссектрисы, высоты

ФО, стр.49?5-9

Индивидуальная работа у доски,

п.16-18,

№ 100, 105, 106

15.10.14 7А

16.10.14

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник, транспортир, пк

15

Свойства равнобедренного треугольника

1

Соотнесение чертежа с определением, построение перпендикуляра, медиан, биссектрис и высот в треугольнике. Устные ответы

Уметь:

- строить перпендикуляр из данной точки к прямой;

- пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника

Знать свойства медианы, биссектрисы и высоты.

ФО, стр 49 ? 10-13

Индивидуальная работа у доски

№ 108, 110, 112

21.10.14

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник, транспортир, пк

16

Решение задач.

1

Решение задач

Уметь:

- строить перпендикуляр из данной точки к прямой;

- пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника

Знать свойства медианы, биссектрисы и высоты.

Математический диктант, индивидуальная работа по карточкам

Б.Г.Зив Дидактические материалы,  Геометрия 7. Экспресс – диагностика.

№ 116-119

22.10.14

23.10.14

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник, транспортир

17

Второй признак равенства треугольников.

1

Запись теоремы в тетради, решение задач

Знать теорему второго  признака равенства треугольников;

Уметь решать задачи на применение теорем

ФО,

стр.49 ?

индивидуальная работа у доски

п.19, 20

№ 122-125

28.10.14

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник,пк

18

Решение задач.

1

Решение задач

Проверочная работа

Геометрия 7. Экспресс – диагностика.

№ 128, 129, 132, 134

29.10.14  7А

30.10.14  7Б

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник

19

20

Третий признак равенства треугольников.

2

Формулировка 1 и 2 признака равенства треугольников. Решение задач на использование 1 и 2 признака равенства треугольников.  Запись теоремы в тетради. Решение задач

Знать теорему третьего признаков равенства

треугольников;

Уметь решать задачи на применение теорем

Индивидуальная работа у доски

Геометрия 7. Экспресс – диагностика.

№ 135, 137, 138

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник, транспортир, пк

Математический диктант, индивидуальная работа по карточкам

Б.Г.Зив Дидактические материалы

№ 140, 141, 142

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник

21

Окружность.

1

Доказательство 3 признака равенства треугольников, ответы на вопросы. Запись основных понятий. Построение окружности и обозначение основных ее элементов

Знать определение окружности; что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности.

Уметь построить окружность с помощью циркуля и линейки

ФО, индивидуальная работа у доски

№ 144, 145, 147

Учебник, тетрадь, линейка, циркуль

22-23

Задачи на построение.

2

Работа с учебником. Выполнение упражнение на построение

Уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение:

-отрезка и угла, равного данному;

-биссектрисы угла; перпендикулярных прямых;

-середины отрезка

ФО, стр.49? 16-21

Индивидуальная работа у доски

п.21-23,

№153

Учебник, тетрадь, линейка, циркуль

Самостоятельная работа

Б.Г.Зив Дидактические материалы

№ 149, 152, 154

Учебник, тетрадь, линейка, циркуль

24-25

Решение задач.

2

Решение задач на применение всех признаков равенства треугольников

Уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач

ФО,

стр.50 индивидуальная работа у доски

№ 156, 161, 164

Учебник, тетрадь, линейка

Индивидуальная работа у доски

Геометрия 7. Экспресс – диагностика.

№ 168, 170, 172

Учебник, тетрадь, линейка

26

Подготовка к контрольной работе

1

Решение задач на вычисление и построение. Ответы на вопросы к главе

Индивидуальная работа по карточкам

Б.Г.Зив Дидактические материалы

№ 180, 182, 184

Учебник, тетрадь, линейка

27

Контрольная работа по геометрии №2

1

«Треугольники»

Индивидуальная работа в тетрадях

Б.Г.Зив Дидактические материалы

Параллельные прямые – 12 часов

28-29

Признаки параллельности двух прямых.

2

Запись основных понятий, построение и обозначение параллельных прямых

Распознавание на чертежах, изображение, формулирование определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.                                                            

Знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

Уметь показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы

ФО,

стр.68 ? 1-6

индивидуальная работа у доски

п.24-26,

№ 186, 187

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник

Самостоятельная работа

Б.Г.Зив Дидактические материалы

№ 188, 189, 190

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник

30-31

Практические способы построения параллельных прямых

2

Формулирование и доказательство теоремы, выражающие  признаки параллельных прямых,    выполнение упражнений на построение параллельных прямых с помощью линейки и треугольника. Решение задач на доказательство и вычисление                                                          

Знать правила построения параллельных прямых, признаки параллельности прямых.

Уметь строить параллельные прямые с помощью линейки и треугольника

Математический диктант, индивидуальная работа у доски

Б.Г.Зив Дидактические материалы

№ 191, 192, 194

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник

Решение задач на доказательство и вычисление                                                          

Знать правила построения параллельных прямых, признаки параллельности прямых.

Уметь строить параллельные прямые с помощью линейки и треугольника, при помощи рейсшины.

Индивидуальная работа по карточкам

карточки

№ 193, 195

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник

32

Аксиома параллельных прямых.

1

Распознавание на чертежах, изображение, формулирование определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Работа с учебником, составление опорного конспекта.

.                                                            

Знать аксиому параллельных прямых и её следствие;

Уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых

ФО,

стр.68 ? 7-13

индивидуальная работа у доски

п.27-29,

№ 196, 198, 200

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник, пк

33-34

Свойства параллельных прямых

2

Доказательство обратных теорем параллельности прямых. Формулировка и доказательство свойства параллельных прямых, решение задач

Знать свойства параллельных прямых

Уметь применять свойства параллельных прямых на практике

ФО, стр. 68?14,15

Индивидуальная работа у доски

Геометрия 7. Экспресс – диагностика.

В записи

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник, пк

Проверочная работа, индивидуальная работа у доски

Б.Г.Зив Дидактические материалы

№ 204, 207, 209

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник

35-38

Решение задач.

4

Выделение в задаче условия и заключения, решение задач на вычисление, построение и доказательство

Уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач

Индивидуальная работа у доски

№ 208, 210

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник

Индивидуальная работа по карточкам

карточки

№211, 212

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник

тест

Тесты по геометрии. Фарков А.В

Индивидуальные задания

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник

Индивидуальная работа у доски

№ 217,221

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник

39

Контрольная работа

по геометрии №3

1

«Параллельные прямые»

Индивидуальная работа в тетрадях

Б.Г.Зив Дидактические материалы

Соотношение между сторонами и углами треугольника – 18 часов

40-41

Сумма углов треугольника.

2

Запись конспекта в тетрадь,формулировка и доказательство теоремы о сумме углов треугольника, решение задач, используя данную теорему

Уметь :

-определять вид треугольника;

-доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач

ФО,

стр.89 ? 1-5

Индивидуальная работа у доски

п.30, 31,

№ 224, 228, 230

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник, пк

Математический диктант,

 Самостоятельная работа

Б.Г.Зив Дидактические материалы

№ 233, 234, 235

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник,пк

42-43

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

2

Работа с учебником, составление опорного конспекта.

Распознавание на чертежах, формулировка определения, изображение внешнего угла треугольника, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники, стороны прямоугольного треугольника.                                                             Формулировка и доказательство теоремы о внешнем угле треугольника.                                          

Знать :

-теорему и её следствия;

Уметь:

-определять существует ли треугольник с данными сторонами;

-доказывать утверждения

ФО,

стр.89 ? 1-9

Индивидуальная работа у доски

Геометрия 7. Экспресс – диагностика.

п.32,  

№ 236, 237

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник, пк

Самостоятельная работа

Б.Г.Зив Дидактические материалы

№ 242, 244, 245

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник

44-45

Неравенство треугольника

2

Теорема о неравенстве треугольников, неравенства треугольника Объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника, решение задач                                                                

Знать теорему и следствие неравенства треугольников

Уметь применить теорему неравенства треугольников при решении задач

Индивидуальная работа у доски, ФО стр 90? 7,8

Тесты по геометрии. Фарков А.В

П.33

№ 250, 251, 239

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник

Индивидуальная работа по карточкам

карточки

№ 296, 297, 298

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник

46

Контрольная работа по геометрии №4

1

«Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Индивидуальная работа в тетрадях

Б.Г.Зив Дидактические материалы

47-48

Прямоугольные треугольники.

2

Запись в тетради свойства и признаков равенства прямоугольных треугольников, решение задач на вычисление

Уметь:

-доказывать свойства прямоугольных треугольников;

-применять свойства и признаки при решении задач

ФО,стр.89  10-11 индивидуальная работа у доски

п.34-35,

№ 255, 256, 258

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник, пк

Самостоятельная работа

Геометрия 7. Экспресс – диагностика.

В. 12, 13 – самост. разбор.

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник, пк

49-50

Признаки равенства прямоугольных треугольников

2

 Доказательство свойств прямоугольных треугольников. Запись конспекта в тетрадь, работа с конспектом, решение задач

Знать признаки равенства прямоугольных треугольников.

Уметь применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач

Индивидуальная работа у доски

Тесты по геометрии. Фарков А.В

№ 262, 264, 265

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник, пк

Проверочная работа

Б.Г.Зив Дидактические материалы

№ 268, 269, 270

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник

51

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

Формулировка признаков равенства прямоугольных треугольников, решение задач на доказательство. Работа с учебником

Уметь  находить расстояние от точки до прямой, расстояние  между параллельными прямыми

ФО,стр.89  14-18 индивидуальная работа у доски

п.37

№272, 277

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник

52-54

Построение треугольника по трем элементам.

3

Распознавание на чертежах, изображение, формулировка определения перпендикуляра и наклонной к прямой.                                                   Формулировка и доказательство  теоремы о единственности перпендикуляра к прямой, свойстве перпендикуляра и наклонной.                               Решение задач на вычисления,  доказательство, построение.                                                                                                                    Опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения.                          

Уметь:

-строить треугольник по двум сторонам и углу между ними;

-строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам;

-строить треугольник по трем сторонам

Математический диктант, индивидуальная работа у доски

Б.Г.Зив Дидактические материалы

П.38 № 287, 289, 274

Учебник, тетрадь, линейка, циркуль

ФО, индивидуальная работа у доски, проверочная работа

№ 290, 291, 292

Учебник, тетрадь, линейка, циркуль

Индивидуальная работа по карточкам

карточки

№ 294, 295, 281

Учебник, тетрадь, линейка, циркуль

55-56

Решение задач.

2

Ответы н вопросы, решение задач на применение признаков и свойств прямоугольных треугольников, построение треугольников по трем элементам

Уметь:

- применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;

-выполнять построение треугольника по трем элементам

ФО, индивидуальная работа у доски

Тесты по геометрии. Фарков А.В

№ 314, 315, 317

Учебник, тетрадь, линейка, циркуль

Индивидуальная работа у доски

№ 308, 309, 315

Учебник, тетрадь, линейка, циркуль

57

Контрольная работа по геометрии №5

1

«Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

Индивидуальная работа в тетрадях

Б.Г.Зив Дидактические материалы

Итоговое повторение – 11 часов

58

Начальные геометрические сведения

1

Формулировка основных понятий, решение задач

Уметь применять начальные геометрические сведения при решении задач и при построении.

Индивидуальная работа у доски

Геометрия 7. КИМ. Рязановский А.Р.-

№ 324, 325, 327

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник

59

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

1

Решение задач, используя три признака равенства треугольников,  медианы, биссектрисы и высоты треугольников

Уметь:

- применять признаки равенства треугольников при решении задач;

- выполнять задачи на построение.

Индивидуальная работа у доски

Тесты по геометрии. Фарков А.В,  Геометрия 7. КИМ. Рязановский А.Р.-

№ 328-332

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник, транспортир, циркуль

60

Параллельные прямые

1

Построение параллельных прямых, решение задач, используя признаки параллельности двух прямых, аксиому параллельности прямых.

Уметь применять признаки и аксиому параллельности прямых при решении задач;

Проверочная работа

Б.Г.Зив Дидактические материалы,  Геометрия 7. КИМ. Рязановский А.Р.-

№ 333, 335, 337

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник

61

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Устные ответы. Решение задач

Уметь:

 применять теоремы о сумме углов треугольника и соотношениях между сторонами и углами треугольника при решении задач;

- применять свойства прямоугольных треугольников и признаки равенства прямоугольных треугольников при  выполнении практических заданий

Индивидуальная работа у доски

Тесты по геометрии. Фарков А.В

№ 11, 13, 15, 18

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник

62

Задачи на построение

1

Решение задач на вычисление и построение

Уметь применять правило построения треугольников по трем элементам.

Индивидуальная работа у доски

Геометрия 7. КИМ. Рязановский А.Р.-

№ 352, 356, 361

Учебник, тетрадь, линейка, циркуль

63

Урок-практикум

1

Ответы на вопросы.Решение задач на вычисление, построение и доказательство

Индивидуальная работа по карточкам

Тесты по геометрии. Фарков А.В

Учебник, тетрадь, линейка,циркуль, транспортир

64

Итоговая контрольная работа по геометрии

1

65-70

Итоговое повторение

6

Геометрия 7. КИМ. Рязановский А.Р.-

Учебник, тетрадь, линейка, треугольник


Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Геометрия: учеб, для 7-9 кл. / Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.— М.: Просвещение,  2008г.
  2. Геометрия: самостоятельные и контрольные работы, 7кл. .А.П.Ершова,  В.В.Голобородько «ИЛЕКСА» Москва,2005
  3. Геометрия: дидактические материалы. Зив Б.Г. – М.:Просвещение,2010г.
  4. Геометрия 7. Экспресс – диагностика. Мельникова Н.Б. – М.: Экзамен,2014 г.
  5. Тесты по геометрии. Фарков А.В. – М.: Экзамен,2009 г.
  6. Геометрия 7. КИМ. Рязановский А.Р.- М.: Экзамен,2014г.

Электронные ссылки

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5.
www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска

Результаты освоения учебного курса

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач;
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по геометрии.

Согласно методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы» для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Нормы оценки:

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методической кафедры

 ___________________

___________________

МБОУ СОШ №

От _______ 2014года №__

______   ___________

подпись               Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________Ф.И.О.

_______ 20__

дата

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа по геометрии 7-9 (учебник Атанасяна)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, презентации к урокам 8 класс...

Рабочая программа по геометрии 7класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.)

Рабочая программа по геометрии 7класса разработана на 2014-2015учебный год, она состоит из пояснительной записки, краткого курса геометрии 7класса, тематического планирования и календарно-тематическог...

Рабочая программа по геометрии 8 кл УМК.Л.С.Атанасян и др.

Рабочая программа по геометрии 8 кл УМК.Л.С.Атанасян и др. включает пояснительную записку и КТП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         11 Учитель      Асессорова Е.М....

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...