рабочие программы по геометрии
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Морозов Михаил Александрович

рабочие программы по геометрии к учебнику Погорелова 7-11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_geometriya_7-9_vse_pod_standart.doc1.33 МБ
Microsoft Office document icon rab_progr_geometriya_10-11.doc917.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 10-11 классов муниципального образовательного учреждения «Дубровская средняя общеобразовательная школа №21» Ефремовского района тульской области составлена на основе Государственной программы по геометрии автора А.В. Погорелова и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с Базисным учебным планом школы по 2 часа в неделю в 10 и 11 классах соответственно, т.е. всего по 70 часов.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Программа составлена с учётом основных целей обучения математике в школе:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

-  интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, пространственное представление и т.п.;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;

- воспитание культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

        Время, выделяемое на изучение отдельных тем курса геометрии 10-11 классов, отличается от предложенного программой. Объясняется это различным уровнем сложности отдельных разделов курса, наличием или отсутствием некоторых тем и разделов в компоненте гос. стандарта, а также добавлением или удалением отдельных разделов курса по некоторым причинам.

        Изучение главы «Избранные вопросы планиметрии» в 10-ом классе не предполагается проходить на базовом уровне компонента гос. стандарта. Время, отведенное на изучение данной главы (15 часов), согласно авторской программе, переброшено на изучение других глав, предусмотренных гос. стандартом.

        В 11-ом классе из времени, отведённого согласно авторской программе, на повторение, 19 часов перебрасывается на более детальное изучение тем курса.

        Успешной реализации программы должен способствовать и учёт особенностей детей: их физическое состояние, уровень развития познавательной сферы, отношение к учебной деятельности, эмоционально-личностный настрой, уровень их подготовки.

10 класс

Содержание программы.

Общее количество часов в Государственной программе – 70 часов.

По Базисному учебному плану – 70 часов.

Распределение часов по темам.

Тема

Количество часов в Государственной программе

Количество часов в рабочей программе

Компонент стандарта

  1. Аксиомы стереометрии и их следствия.

  1. Параллельность прямых и плоскостей.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

  1. Декартовы координаты и векторы в пространстве.

  1. Повторение

      6) Избранные вопросы планиметрии

5

12

15

18

5

15

7

16

21

21

5

Нет в стандарте

Добавить:

- скрещивающиеся прямые;

- параллельное проектирование.

Добавить:

- формула расстояния от точки до плоскости.

70

70

11 класс

Содержание программы.

Общее количество часов в Государственной программе – 70 часов.

По Базисному учебному плану – 70 часов.

Распределение часов по темам.

Тема

Количество часов в Государственной программе

Количество часов в рабочей программе

Компонент стандарта

  1. Многогранники.

  1. Тела вращения.

  1. Объёмы многогранников.

  1. Объёмы и поверхности тел вращения.

  1. Повторение

18

10

8

9

25

18

20

12

14

6

Добавить:

- развёртка;

- теорема Эйлера;

- зеркальная симметрия.

Добавить:

- развёртка;

- уравнение сферы.

70

70

Учебно-тематическое планирование

Учебно-тематический план в 10-ом классе

№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

контрольные работы

Глава 1. Аксиомы стереометрии

1  

 

 

 

1.

Аксиомы стереометрии.

 2

2.

Пересечение прямой с плоскостью.

2

3.

Разбиение пространства плоскостью на два полупространства

2

Контрольная работа № 1

1

Глава 2. Параллельность прямых и плоскостей

16

2

4.

Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых.

3

5.

Признак параллельности прямой и плоскости

4

Контрольная работа № 2

1

6.

Признак параллельности плоскостей

4

7.

Изображение пространственных фигур на плоскости

3

Контрольная работа № 3

1

Глава 3. Перпендикулярность прямых  и плоскостей   

21

2

8.

Перпендикулярность прямых в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости

5

9.

Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.

3

10.

Перпендикуляр и наклонная

1

11.

Теорема о трех перпендикулярах.  

3

Контрольная работа № 4

1

12.

Признак перпендикулярности плоскостей.

3

13.

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

4

Контрольная работа № 5

1

Глава 4. Декартовы координаты и векторы в пространстве   

21

2

14.

Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка.

2

15.

Преобразование симметрии в пространстве

1

16.

Движение в пространстве. Подобие пространственных фигур

17.

Угол между скрещивающимися прямыми, между прямой и плоскостью.

4

Контрольная работа № 6

1

18.

Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

4

19.

Векторы в пространстве

1

20.

Действия над векторами в пространстве

2

21

Разложение вектора по двум неколлинеарным и трём некомпланарным векторам

1

22.

Уравнение плоскости

1

Контрольная работа № 7

1

Повторение

5

 

Итого

70

7

Учебно-тематический план в 11-ом классе

№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

контрольные работы

Глава 1. Многогранники

18

2  

 

1.

Двугранный угол. Трехгранный угол. Многогранные углы. Многогранник

2.

Призма. Изображение призмы и построение ее сечений

2

3.

Прямая призма. Параллелепипед

2

4.

Прямоугольный параллелепипед

2

Контрольная работа № 1

1

5.

Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений

2

6.

Усеченная пирамида

1

7.

Правильная пирамида

2

8.

Правильные многогранники

3

Контрольная работа № 2

1

Глава 2. Тела вращения           

20

1

9.

Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями. Вписанная и описанная призмы

3

10.

Конус. Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанная пирамида

4

Контрольная работа № 3

1

11.

Шар, его сечения плоскостью. Симметрия шара

3

12.

Касательная плоскость к шару

3

13.

Пересечение двух сфер. Вписанные и описанные многогранники

6

Глава 3. Объемы многогранников

12

1

14.

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

2

15.

Объём призмы

3

16.

Равновеликие тела. Объём пирамиды. Объём усеченной пирамиды

4

17.

Объемы подобных тел

2

Контрольная работа № 4

1

Глава 4. Объёмы и поверхности тел вращения       

14

2

18.

 Объём цилиндра. Объём конуса. Объём усечённого конуса

4

19.

Объём шара. Объем шарового сегмента и сектора

4

Контрольная работа № 5

1

20.

Площадь поверхности цилиндра. Площадь поверхности конуса.

2

21.

Площадь сферы

2

Контрольная работа № 6

1

Повторение

6

 

Итого

70

6

Основное содержание программы

10 класс

        Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (7): Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии.

        Параллельность прямых и плоскостей (16): Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.

        Перпендикулярность прямых и плоскостей (21): Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.  Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования в черчении.

        Декартовы координаты и векторы в пространстве (21): Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Преобразование симметрии в пространстве. Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. Угол между скрещивающимися прямыми, между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. Уравнение плоскости.

        

11 класс

        Многогранники (18): Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Многогранные углы. Многогранники. Сечения многогранников. Призма. Прямая и правильная призма. Параллелепипед. Пирамида. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.

        Тела вращения (20): Тела вращения: цилиндр, конус, шар. Сечения тел вращения. Касательная плоскость к шару. Вписанные и описанные многогранники. О понятии тела и его поверхности в геометрии.

        Объемы многогранников (12): Понятие об объеме. Объёмы многогранников: прямого и наклонного параллелепипедов, призмы, пирамиды. Равновеликие тела. Объемы подобных тел.

            Объемы и поверхности тел вращения (14): Объем цилиндра, конуса, шара.  Объем шарового сегмента и сектора. Понятие площади поверхности. Площади боковых поверхностей цилиндра и конуса, площадь сферы.

         

        

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

  • изображать пространственные геометрические тела, указанные в условиях теорем и задач, выделять известные тела на чертежах и моделях, строить сечения многогранников;
  • решать типичные задачи на вычисление и доказательство, опираясь на полученные теоретические знания;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач, используя полученные теоретические знания;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей поверхностей, объемов), применяя изученные теоремы и формулы;
  • использовать векторы и координаты для решения несложных стандартных задач.