Урок геометрии в 8 классе по теме "Подобие треугольников" для обучающихся с нарушением слуха
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Шубина Ольга Вячеславовна

Урок по теме "Подобие треугольников" с исследовательской работой для обучающихся и работой с обучающимся, имеющим тяжёлое нарушение слуха

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок геометрии в 8 классе для обучающихся с нарушением слуха.

Тема: Подобие треугольников.

Цель: создать условия для формирования у обучающихся понятия подобия, подобных треугольников.

Задачи:

- раскрыть содержание понятия «подобия», «подобные треугольники»

- развивать умение исследовать, выдвигать гипотезы

- развивать умение работать в парах

- создать условия для развития коммуникативных навыков, воспитывать у обучающихся любознательность

Ход урока

Примечания

Работа с обучающимися, имеющими тяжёлое нарушение слуха

  1. Мотивация

Звучит «пугающая» музыка. Учитель проговаривает текст слайда 2: «… Здесь бесследно исчезало множество кораблей и самолетов. Здесь же в течение последних 26 лет погибло более тысячи человек….  Однако при поисках не удалось обнаружить ни одного трупа или обломка …» Жуткое место, не правда ли?

  • О каком месте, как вы думаете идёт речь?

Тайна Бермудского треугольника – это тайна внезапно оборвавшихся жизней. Сегодня Бермудский треугольник называют самой опасной аномальной зоной, «воротами в другое измерение»

  • О какой фигуре мы будем говорить сегодня на уроке?
  • А что вы знаете о треугольнике?

Оказывается, что это совсем немного! С этой фигурой мы не раз ещё встретимся на уроках геометрии. И сегодняшний урок не будет исключением.

Посмотрите на фигуры, представленные на слайде.

  • На какие две группы их можно разложить? Разложите их по номерам на эти группы. 
  • Что общего у фигур первой группы? Второй?

В геометрии фигуры одинаковые по форме называют ПОДОБНЫМИ.

  • Каким словом можно заменить это понятие?
  • А какие из этих фигур мы будем изучать сегодня?

Подпишите тему урока в тетрадях.

Для того, чтобы узнать, что же такое подобные треугольники, проведём исследование.

  1. Исследование

Чтобы результаты были верными, делайте измерения как можно точнее.

У каждой пары на парте лежит конверт. Что же мы будем исследовать?

Посмотрите на треугольники, изображённые на карточке.

  • Что можно сказать о сторонах треугольников?
  • Об углах?

Ваша задача будет найти зависимость между сторонами, углами этих треугольников и сравнить их периметры.

Каждую группу спросить, результаты занести в общую таблицу на доске.

Дать понятие коэффициента подобия, сходственных сторон.

Записать определение подобных треугольников для АВС и А1В1С1

Ввести обозначение подобных треугольников

  1. Первичное закрепление материала

Записать отношения сторон для подобных треугольников МНК и ЕХТ, если угол Т равен углу Н, угол М равен углу Х.

В рабочей тетради выполнить № 52, 53

  1. Рефлексия

Продолжите фразу:

  • Я сегодня узнал…
  • Я понял, что…
  • Я не смог понять…
  • Мне ещё раз надо…
  • Мне было интересно…

  1. Домашнее задание

Записи в тетради, найти в интернете, где применяется подобие.

Дополнительные вопросы в случае затруднения: какая фигура называется треугольником?

Какие элементы треугольника вы знаете? Какие бывают треугольники? Что знаете о равнобедренном треугольнике? О прямоугольном треугольнике? Чему равна сумма углов треугольника? Признаки равенства треугольников?

У обучающих в конвертах на карточке треугольники, таблица для внесения измерений и инструкция по выполнению работы

Учитель в ходе исследовательской работе оказывать помощь в случае необходимости.

Обратить внимание на правильность записи отношения сходственных сторон.

В письменной форме предъявить вопросы:

О каком месте говорится на слайде?

Какой геометрической фигурой является это место?

Что ты знаешь о треугольнике?

Какая фигура называется треугольником?

Какие элементы треугольника ты знаешь? Какие бывают треугольники? Что знаешь о равнобедренном треугольнике? О прямоугольном треугольнике? Чему равна сумма углов треугольника? Признаки равенства треугольников?

Показать, объяснить индивидуально. В пару посадить обучающего, хорошо владеющего геометрией и умеющего работать с одноклассником с тяжелым нарушением слуха.

Прокомментировать, объяснить при необходимости ещё раз.

Продолжи: мне было сложно, когда …; я поняла…

Инструкция для исследования:

1. Измерьте углы первого треугольника. Запишите в таблицу.

2. Измерьте углы второго треугольника. Запишите в таблицу.

3. Сравните углы. Запишите вывод.

4. Измерьте стороны первого треугольника. Запишите в таблицу.

5. Измерьте стороны второго треугольника. Запишите в таблицу.

6. Сравните стороны. Запишите вывод.

7. Найдите периметр треугольников. Сравните. Запишите вывод.

Ф.И ______________________________________________________________________                  

I треугольник

II треугольник

Результаты сравнения

Оценка результатов

Стороны

АВ=    

ВС=    

АС=

А1В1=    

В1С1=    

А1С1=

Углы

∟А=    

∟В=    

∟С=

∟А1=    

∟В1=    

∟С1=

Периметр

P=АВ+ВС+АС=

P=А1В11С1+ А1С1=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка школьной недели географии для обучающихся с нарушениями слуха в 6-10 классах

В предложенной работе дана разработка Недели географии с указанием целей и задач, планом проведения Недели , кратким описанием  и авторскими фотографиями каждого мероприятия....

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП для обучающихся с нарушениями слуха 10 класса

Конспект занятия можно использовать в коррекционно-педагогической работе с обучающимися старших классов с нарушениями слуха....

Рабочая программа по БИОЛОГИИ для 10-11 класса СП Школа (для обучающихся с нарушениями слуха)

Рабочая программа по БИОЛОГИИдля 10-11 класса СП Школа (для обучающихся с нарушениями слуха)...

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП "Звук П" для обучающегося с нарушением слуха с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения для детей обучающихся по АООП вариант 1.4...

«Особенности коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся с нарушением слуха в условиях перехода на ФГОС на уроках истории»

В докладе раскрываются особенности коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся с нарушением слуха....

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

В статье освещается специфика организации лабораторных и практических работ при обучении школьников с нарушениями слуха биологии. Отражены этапы исследовательской деятельности учащихся и подходы к раз...

Развитие словесной речи обучающихся с нарушением слуха на уроках биологии.

Автором освещается роль курса биологии в развитии словесной речи обучающихся с нарушениями слуха. Описаны условия, реализация которых в образовательно-коррекционном процессе обеспечивает обогащение сл...