Открытый урок по геометрии в 8 классе по теме "Определение подобных треугольников"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Ахметова Василя Загитовна

Цели урока:

  • ввести понятие подобных треугольников;
  • сформировать навык применения понятия подобных треугольников к решению задач;
  • развитие творческой деятельности;
  • реализовать межпредметные связи с алгеброй, географией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока23.03 КБ
Office presentation icon Презентация1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Определение подобных треугольников

Класс: 8

Учитель: Ахметова В.З.

Цели урока:

  • ввести понятие подобных треугольников;
  • сформировать навык применения понятия подобных треугольников к решению задач;
  • развитие творческой деятельности;
  • реализовать межпредметные связи с алгеброй, географией.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, портрет Фалеса Милетского, наборы треугольников.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о замечательной геометрической фигуре. Эта фигура имеет три угла и три стороны.

II. Мотивация и актуализация знаний.

Так, какой геометрической фигуре посвятим наш урок?

Сейчас я предлагаю провести аукцион, посвященный треугольнику. Давайте попробуем вспомнить все, что нам известно о треугольнике. (Слайд № 2)

Вопросы:

  1. Какая фигура называется треугольником?
  2. Какие элементы треугольника вы знаете? (Слайд № 3)
  3. Какими могут быть треугольники в зависимости от величины углов, длин сторон? (Слайды № 4,)
  4. Расскажите о равнобедренном треугольнике (Слайд № 5)
    о равностороннем треугольнике (
    Слайд № 6)
    о прямоугольном треугольнике (
    Слайд № 7)
  5. Чему равна сумма углов треугольника? (Слайд № 8)
  6. Признаки равенства треугольников. (Слайд № 9)

Оказывается, это еще очень маленькая часть того, что мы должны знать и узнаем в будущем.

Я хочу прочитать вам маленькую притчу.

“Усталый пришел северный чужеземец в страну Великого Хапи (Древний Египет). Солнце уже садилось, когда он подошел к великолепному дворцу фараона, что-то сказал слугам. Те мгновенно распахнули перед ним двери и провели его в приемную залу. И вот он стоит в запыленном походном плаще, а перед ним на золоченном троне сидит фараон. Рядом стоят высокомерные жрецы, хранители вечных тайн природы.

– Кто ты? – спросил верховный жрец?

– Зовут меня Фалес. Родом я из Милета. (Слайд № 10)

Жрец надменно продолжал:

– Так это ты похвалялся, что сможешь измерить высоту пирамиды, не взбираясь на нее? – жрецы согнулись от хохота. – Будет хорошо, – насмешливо продолжал жрец, – если ты ошибешься не более, чем на сто локтей.

– Я могу измерить высоту пирамиды и ошибусь не более чем на пол-локтя. Я сделаю это завтра.

Лица жрецов потемнели. Какая наглость! Этот чужестранец утверждает, что может вычислить то, чего не могут они – жрецы Великого Египта.

– Хорошо, сказал фараон. – Около дворца стоит пирамида, мы знаем ее высоту. Завтра проверим твое искусство”. (Слайд № 11)

После сегодняшнего урока вы должны предложить свой способ измерения высоты пирамиды, а пока вернемся к нашему треугольнику.

III. Изложение нового материала.

Показываю два равных треугольника.

Учитель. Какие это треугольники?

Дети. Равные.

Учитель. Как проверить, что они равны?

Дети. Треугольники должны совместиться наложением.

Показываю еще 2 треугольника, которые не являются равными (но являются подобными).

Учитель. А что это за треугольники?

Дети. ...?

Учитель. Я предлагаю провести маленькую практическую работу. (Раздаю по рядам наборы подобных треугольников. Идет работа в парах.)

Учитель. Исследуйте свои пары треугольников. Подумайте, что вы можете сказать об их соответствующих элементах. (Дети работают в парах и делают выводы. Делаю записи на доске под диктовку детей.)

Учитель. Как вы думаете, как их можно назвать?

Дети. Равноугольные. Похожие.

Учитель. Называются эти треугольники подобными треугольниками. Тема нашего урока: “Подобные треугольники”. Давайте сделаем вывод, какие же треугольники называются подобными? (Слайд № 12)

IV. Решение задач

Учитель. А сейчас я хочу посмотреть, как вы поняли новую тему. Давайте решим несколько задач.

Задача 1 (Слайд № 14Приложение

http://festival.1september.ru/articles/549538/img1.gif

Определить, подобны ли треугольники.

Задача 2 (Слайд № 15)

http://festival.1september.ru/articles/549538/img2.gif

Задача 3 (Слайд № 16)

http://festival.1september.ru/articles/549538/img3.gif

Понятие подобия можно ввести не только для треугольников, но и для произвольных фигур (п. 65). Примеры на слайдах № 17, 18, 19.

III. Подведение итогов урока

IV. Домашнее задание (слайд №20)

  1. Придумать способ измерения высоты пирамиды.
  2. № 541.
  3. § 57, Атанасян Л. С., “Геометрия 7–9 класс”.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок геометрии в 8 классе

Слайд 2

Треугольник ∆ АВС – треугольник А,В,С - вершины АВ, ВС, АС – стороны LA , LB , LC -углы А А В С

Слайд 4

Виды треугольников 1 2 3 4

Слайд 5

Равнобедренный треугольник Две стороны равны Углы при основании равны Биссектриса, проведённая к основанию, является медианой и высотой

Слайд 6

Равносторонний треугольник Все стороны равны Углы все равны

Слайд 7

Прямоугольный треугольник Один угол прямой Сумма двух острых углов равна 90 ° Катет, лежащий против угла в 30 ° равен половине гипотенузы (а = ½ с) с ² = а ² + в ² S = ½ а · в 90 ° 30 ° с а в

Слайд 8

Сумма углов треугольника В треугольнике сумма углов равна 180° . ∟ A+∟B+∟C =180° Если сумма углов в треугольнике меньше 180° , то такого треугольника не существует.

Слайд 9

Признаки равенства По двум сторонам и углу между ними По стороне и двум прилежащим к ней углам По трём сторонам

Слайд 10

ФАЛЕС

Слайд 11

Пирамида Хеопса Фараон IV династии Древнего Египта Хеопс воздвиг самую большую из египетских пирамид, которая была самым высоким сооружением в течении последующих 4 тысячелетий . Высота пирамиды – 146,6 метров! Длина каждой из сторон основания – 230 метров! На постройку пирамиды Хеопса ушло около 2,3 миллиона каменных блоков весом до 2,5 тонн!

Слайд 12

«Определение подобных треугольников»

Слайд 13

< А = < М, < В=

Слайд 14

Задача №1 Дано: ∆АВС и ∆М NK < А = 63 ° , <В = 56 ° АВ = 4,ВС = 3, АС = 6

Слайд 15

Задача № 2 Дано: ∆АВС подобен ∆М N К АВ = 3, ВС = 4, АС = 6, М N = 12. Найти: NK и МК.

Слайд 16

Задача № 3 Дано: ∆АВС подобен ∆ MNK < А = 30 ° , < В = 85 ° , < С = 65 ° . Найти:

Слайд 17

Подобные фигуры

Слайд 20

Домашнее задание: § 1.п.57, 65, №541.

Слайд 21

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация открытого урока по геометрии 7 класс. Тема "Треугольники".

Данный урок предназначен для урока обобщения по теме "Признаки равенства треугольников". Урок систематизации знаний с использованием фронтальной работы по готовым чертежам, решением задач повышенной т...

Презентация к уроку по геометрии 7 класс Третий признак равенства треугольников

Презентация  к  уроку по геометрии 7 класс Третий признак равенства треугольников...

Открытый урок по геометрии 7 класс. Признаки равенства треугольников

Открытый урок по геометрии 7 класс. Признаки равенства треугольников...

Конспект урока по геометрии 9 класс по теме "Решение треугольников"

Конспект урока по геометрии 9 класс по теме "Решение треугольников"...

Открытый урок по геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник. Решение задач" СОШ №660 ЗЦ ДЮТ "Зеркальный". Шавинкова Елена Сергеевна

Открытый урок по геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник. Решение задач" СОШ №660 ЗЦ ДЮТ "Зеркальный". Шавинкова Елена Сергеевна...