Рабочая программа по геометрии (11 класс) по теме:
рабочая программа по геометрии 11 класс автор учебника Л.С. Атанасян

Герасимова Галина Романовна

рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
rabochaya_pr_geometriya_11.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по геометрии в 11 классе.

Автор  Л. С. Атанасян. 2 часа в неделю.

№ урока

Содержание учебного материала

сроки изучения

Метод координат в пространстве. 15 часов

Координаты точки и координаты вектора

1

Прямоугольная система координат в пространстве

2-3

Координаты вектора

4

Связь между координатами векторов и координатами точек

5-6

Простейшие задачи в координатах

7

Контрольная работа №1

Скалярное произведение векторов

8-9

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

11

Решение задач по теме

Движения

12-13

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

14

Контрольная работа №2

15

Зачет №1

Цилиндр, конус, и шар. 17 часов

Цилиндр

16

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

17-18

Решение задач

Конус

19-20

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус

21

Решение задач

Сфера

22

Сфера и шар. Уравнение сферы

23

. Взаимное расположение сферы и плоскости

24

Касательная плоскость к сфере

25

Площадь сферы

26-29

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

30

Контрольная работа №3

31

Зачет №2

32

Итоговый урок за полугодие. Решение на  комбинацию тел.

Объемы тел. 22 часа

Объем прямоугольного параллелепипеда

33

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

34-35

Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник

Объем прямой призмы и цилиндра

36-37

Объем прямой призмы. Объем цилиндра

38

Решение задач

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

39-40

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы

41-43

Объем пирамиды

44-45

Объем конуса

46

Контрольная работа №4

Объем шара и площадь сферы

47-48

Объем шара

49-50

Объем шарового сегмента, шарового слоя и сегмента

51-52

Площадь сферы

53

Контрольная работа №5

54

Зачет №3

Итоговое повторение. 14 часов

55-56

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Параллельность плоскостей

57

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью

58

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

59-60

Многогранники и площади их поверхностей

61

Векторы в пространстве

62

Тела вращения и площади их поверхностей

63-64

Объемы тел

65-68

Решение задач по всему курсу геометрии

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лицей №13

Рассмотрено                                                                                    Утверждаю

на заседании естественно-                                                       директор лицея                                                                     математической кафедры                                                       «_____» ___________ 2010 г.                                                                                                          

протокол №

от «______» _________2010 г.

Согласовано

зам. замдиректора по УВР__________

«______» _____________2010 г.

                                     

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по  курсу «ГЕОМЕТРИЯ»

для 11класса

2 часа в неделю

                     

                                       Учитель_____________________

г. Химки

  2010 год

Пояснительная   записка

      Рабочая программа составлена на основе:

 - Федерального компонента государственного образовательного стандарта      среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,

  - Примерные программы по математике. «Дрофа» 2008 (Сборник нормативных документов);

 - Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

 -  В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала по математике. 5-11 классы. «Вербум- М» 2005;

 - Учебного плана лицея №13 на 2008-2009 учебный год.

  1. Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  2. овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  3. развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  4. воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

          Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

        Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне  отводится 6 учебных часов в неделю всего 204 часа, из них на геометрию – 2 часа (68 час0в), что соответствует учебному плану лицея

       Тематическое планирование составлено к УМК  Л. С. Атанасян и др. «Геометрия» 10-11 классы («Просвещение» 2005 год) на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования , примерных программ по математике с учетом авторского тематического планирования учебного материала, приведенного  в методическом пособии для учителя (Изучение геометрии 10-11. Саакян С. М. «Просвещение» и   В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала по математике. 5-11 классы. «Вербум- М» 2005).

.

УМК

    - Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов.

    «Просвещение».  2005.

    - Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 классов.

    «Просвещение».  2007.

    -  В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала и              

    контрольные работы   по математике 5-11 классы. «Вербум- М» 2005;

    - Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации

    к учебнику.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс математики на профильном уровне.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики на профильном уровне   ученик должен

Знать/понимать:

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  3. идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  4. значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  5. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  6. различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  7. роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  8. вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Геометрия

        уметь:

    - соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

     - изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

     - решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

     - проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

     - вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей тел и их простейших комбинаций;

       - применять координатно - векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

       - строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

       

       использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

       - исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

       - вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Тематическое планирование по геометрии в 11 классе.

Автор  Л. С. Атанасян. 2 часа в неделю.

№ урока

Содержание учебного материала

сроки изучения

Метод координат в пространстве. 15 часов

Координаты точки и координаты вектора

1

Прямоугольная система координат в пространстве

2-3

Координаты вектора

4

Связь между координатами векторов и координатами точек

5-6

Простейшие задачи в координатах

7

Контрольная работа №1

Скалярное произведение векторов

8-9

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

11

Решение задач по теме

Движения

12-13

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

14

Контрольная работа №2

15

Зачет №1

Цилиндр, конус, и шар. 17 часов

Цилиндр

16

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

17-18

Решение задач

Конус

19-20

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус

21

Решение задач

Сфера

22

Сфера и шар. Уравнение сферы

23

. Взаимное расположение сферы и плоскости

24

Касательная плоскость к сфере

25

Площадь сферы

26-30

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

31

Контрольная работа №3

32

Зачет №2

Объемы тел. 22 часа

Объем прямоугольного параллелепипеда

33

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

34-35

Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник

Объем прямой призмы и цилиндра

36-37

Объем прямой призмы. Объем цилиндра

38

Решение задач

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

39-40

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы

41-43

Объем пирамиды

44-45

Объем конуса

46

Контрольная работа №4

Объем шара и площадь сферы

47-48

Объем шара

49-50

Объем шарового сегмента, шарового слоя и сегмента

51-52

Площадь сферы

53

Контрольная работа №5

54

Зачет №3

Итоговое повторение. 14 часов

55-56

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Параллельность плоскостей

57

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью

58

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

59-60

Многогранники и площади их поверхностей

61

Векторы в пространстве

62

Тела вращения и площади их поверхностей

63-64

Объемы тел

65-68

Решение задач по всему курсу геометрии


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

рабочая программа по геометрии 9 класс автор учебника Л.С. Атанасян

содержит пояснительную записку, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, два варианта планирования...

Рабочая программа по геометрии , 11 класс (автор учебника Атанасян)

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего обр...

Рабочая программа по геометрии для 10 класса профильный уровень 3 часа в неделю, автор Атанасян

Рабочая программа по геометрии для 10 класса профильный уровень 3 часа в неделю, автор учебника  Атанасян Л.С....

рабочая программа по геометрии 10 класс автор учеьника Л.С. Атанасян

рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, требования к уровню подготовки, планирование в двух вариантах....

Рабочие программы по геометрии 7 класс, автор Л.С.Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7 класс, автор Л.С.Атанасян на 2013-2014 г...

Рабочие программы по геометрии 9 класс, автор Л.С.Атанасян

Рабочая программа по геометрии в 9 классе, автор Л.С.Атанасян на 2013-2014 г....

Рабочая программа по геометрии для 10 класса по учебнику "Геометрия 10-11", Атанасян

 Статус документа       Рабочая программа составлена на основе: - Федерального компонента ...

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального...

Рабочая программа по геометрии. 8 класс Учебник авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М. Просвещение

Рабочая программа по геометрии. 8 класс Учебник авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.  – М. ...