Обобщающий урок по теме «Разветвляющиеся алгоритмы». Урок - "детективное» расследование "Найти человека!"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Тюникова Е.А

Открытый урок в 8 «Б» классе Урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учетом интересов учащихся и требования современности. Сюжет разработан таким образом, чтобы в нем присутствовал динамизм и перспективы. При разработке содержания игры были поставлены игровые и учебные цели, определен объем необходимых знаний. На занятии реализованы принципы научности и новизны. Занятие носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности, экологической сознательности и решение поставленных учебных задач. В результате дети обобщили знания по работе с разветвляющимися алгоритмами. Занятие было очень интересно школьникам и помогло в ненавязчивой игровой форме достичь поставленных нами целей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок – повторение Разветвляющиеся алгоритмы

Слайд 2

Когда в России отмечают день информатики? Кто является изобретателем первой цифровой электронной вычислительной машины?

Слайд 3

1 Этап: «В чём соль?» 2 Этап: «Золотоискатели» 3 Этап: «Определи номер» 4 Этап: «Внимание! Розыск!» 5 Этап: Заключительный. Тестовая проверочная работа.

Слайд 4

Этап: «В чём соль?» 1 2 3 4

Слайд 5

Если два дела одновременно делать, то ничего не получится. 1 “ За двумя зайцами погонишься - и одного не поймаешь ” . Ответ:

Слайд 6

Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь. “ Тише едешь — дальше будешь”. 2 Ответ:

Слайд 7

Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи. “ Без труда не вынешь рыбку из пруда”. 3 Ответ:

Слайд 8

Если сам натворил бед, то сам и отвечай. “ Сам кашу заварил, сам и расхлебывай”. 4 Ответ:

Слайд 9

Этап: «В чём соль?» 1. Если два дела одновременно делать, то ничего не получится. 2. Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь. 3. Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи. 4. Если сам натворил бед, то сам и отвечай.

Слайд 10

Этап: «Золотоискатели» 1 2 3 4

Слайд 11

Некий российский учёный в 1925 г. окончил электротехнический факультет МВТУ им. Н.Э.Баумана. Еще студентом он занялся научными исследованиями. 1

Слайд 12

Под руководством этого российского учёного в 1930-1935 были разработаны и построены несколько электрических машин новой конструкции. 2

Слайд 13

В 1936 г. этому учёному была присвоена ученая степень кандидата технических наук без защиты диссертации. 3

Слайд 14

В 1950-1951 гг. под руководством этого учёного была разработана малогабаритная электронная автоматическая цифровая машина «М-1». 4

Слайд 15

Этап: «Определи номер» 1 2 3 4

Слайд 16

a:=9; b:=8;c:=2; If (a>b) and (b>c) then x:=2*a+b+c else begin a:=b+c; x:=a-3*b; end ; 1 Номера ячеек 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Слайд 17

2 a:=1; b:=4;c:=8; If (a<=b) or (a>c) then x:=5*a-b else x:=4*a*b; end. Номера ячеек 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Слайд 18

3 a:=7; b:=3;c:=6; If (ac) then x:=4*a-b*a else x:=a-b; end. Номера ячеек 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Слайд 19

4 a:= 20 ; b:=4;c:= 2 8; If (a<=b) or (a>c) then x:=a+b else x:=2*a-4*b; end. Номера ячеек 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Слайд 20

Поздравляю Вас! Вы получили своё задание на розыск

Слайд 21

Увы, Вы не получили своё задание на розыск

Слайд 22

Этап: «Внимание! Розыск!» 1 2 3 4

Слайд 23

Авторское свидетельство, выданное Госкомитетом по внедрение передовой техники в народное хозяйство за №10475 с приоритетом от 4 декабря 1948 года - первый официально зарегистрированный документ, свидетельствующий о том, что в России, в СССР начались работы по созданию ЭВМ. С этой даты началась история современной информатики в СССР и в России как новой науки. 8 ноября исполнилось 101 год со дня рождения выдающегося российского ученого, создателя первых советских и российских ЭВM Исаака Семеновича Брука , который родился в городе Минске. В августе 1948 года он подготовил проект "Автоматическая цифровая электронная машина". Примерно в это же время он представил совместно со своим сотрудником, инженером Б.И.Рамеевым заявку на изобретение "Автоматическая цифровая вычислительная машина". Этот день по праву стал считаться днем рождения российской информатики.

Слайд 24

1 Ответ: Исаак Семёнович Брук (1902 - 1974) Определить российского учёного, который впервые изобрёл автоматическую вычислительную машину, если известно, что это мужчина не старше 50 и не моложе 35 лет. Возраст кратен 2 . В списке три фамилии. Кто из них? Российский учёный, Николай Григорьевич Бруевич (1896-1987 ) Российский учёный, Исаак Семёнович Брук (1902 - 1974) Российский учёный, Алексей Андреевич Ляпунов (1911-1973)

Слайд 25

Ответ: 2 Вам необходимо по фотографии узнать российского учёного Исаака Семёновича Брука, если известно, что он темноволосый мужчина без очков.

Слайд 26

Определить, когда в России стали отмечать День российской информатики, если известно, что прошлой зимой было ровно 60 лет со дня со дня этой замечательной даты. Варианты ответа: 1) 3 марта 1949 г; 2) 4 декабря 1948 г; 3) 15 июня 1951 г; 4) 4 января 1949 г. Ответ: “ 4 декабря 1948 года”. 3

Слайд 27

Ответ: Минск 4 Определить район поиска (город, в котором родился Исаак Семёнович Брук , если известно, что поиск необходимо осуществлять в пределах следующей фигуры на карте мира: Города, в которых родились известные российские учёные, имеют координаты: (2; 5) — Нижний Новгород; (7; 3) — Минск; (6; 5 — Москва.

Слайд 28

5 Этап: Заключительный Тестовая проверочная работа.

Слайд 29

5 Этап: Заключительный Выполнение теста Вариант Вопрос 1 2 3 4 5 I 3 1 1 3 4 II 3 2 1 4 4 III 3 1 4 2 2 IV 3 1 3 4 3

Слайд 30

Домашнее задание

Слайд 31

Молодцы!

Слайд 32

В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжикова. Современные открытые уроки информатики. 8-11 классы. Ростов-на-Дону 2000 г



Предварительный просмотр:

Этап 1. “В чем соль?”

Вам предлагается по заданным предложениям угадать известную поговорку или пословицу.

Если два дела одновременно делать, то ничего не получится.

Ответ:




Этап 1. “В чем соль?”

Вам предлагается по заданным предложениям угадать известную поговорку или пословицу.

Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь.

Ответ:



Этап 1. “В чем соль?”

Вам предлагается по заданным предложениям угадать известную поговорку или пословицу.

Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи.


Ответ:




Этап 1. “В чем соль?”

Вам предлагается по заданным предложениям угадать известную поговорку или пословицу.

Если сам натворил бед, то сам и отвечай.


Ответ:





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Имя существительное" (урок-лабиринт)

Нестандартный урок-как одна из форм акьтвизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка. Преодолевая раличные "препятствия" учащиеся закрепляют материал по теме. Увлекательная фо...

Обобщающий урок по теме "Имя существительное" (урок-лабиринт)

Нестандартный урок-как одна из форм акьтвизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка. Преодолевая раличные "препятствия" учащиеся закрепляют материал по теме. Увлекательная фо...

Обобщающий урок по темам "Опорно-двигательная, кровеносная, дыхательная система человека" (биология, 8 класс)

Урок разработан в форме телевизионной игры "Своя игра". Цель урока: обобщение и систематизация знаний по темам....

Урок по теме "Разветвляющийся алгоритм: вложенное ветвление"

Цели урока:1)      Дидактическая: формирование у учащихся представлений о новом для них виде разветвляющегося алгоритма — вложенных ветвлений; усвоение правильности описания э...

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: "РАЗВЕТВЛЯЮЩИЕСЯ АЛГОРИТМЫ".

УРОК ПОСТРОЕН НА ДЕЯТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. При разработке содержания были поставлены игровые и учебные цели, определен объем необходимых...

Конспект урока по теме "Разветвляющийся алгоритм" с использованием метода групповой работы

Конспект урока по теме  "Разветвляющийся алгоритм" с использованием метода групповой работы.К конспекту прилагается презентация, контрольная работа (4 варианта), задачи для практической работы (4...

Конспект урока по теме разветвляющийся алгоритм

Конспект урока по теме: «Программирование разветвляющихся алгоритмов».Тип урока: закрепление ранее изученных знаний.Цели урока:Образовательная – закрепить усвоение учащимися особенностей конструирован...