Тематическое планирование в 9 классе
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Масленникова Наталья Алексеевна

Тематическое планирование по информатике в 9 классе и пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_plan_9_klass.doc74 КБ
Microsoft Office document icon poyasn_zapiska_9_kl_2ch.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

«РАССМОТРЕНО»

Заседание ГМО

____________________

«    »____________201 _ г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. Директора по УР

____________________

«    »____________201_  г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МОУ СОШ №1

_____________________

«    »____________201_  г.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССОВ

Учитель: Масленникова Наталья Алексеевна

Учебники и пособия:

1.Семакин И.Г., Л.А.Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестаков. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс. Учебник для 9 класса. Бином, 2005 г.

2. Угринович Н. Д. Информатика. Учебник для 9 класса, Бином, 2009 г.

3. Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др. Задачник-практикум по информатике. Лаборатория базовых знаний. 2005г.

4. С.А. Абрамов, Г.Г. Гнездилова и др. Задачи по программированию. Москва, Наука, 1988

Количество часов:  68 (2 часа в неделю)

№ п/п

Наименование темы

Колич-во часов по теме

1

Техника безопасности.

1

2

Системы счисления (8 часов).

Позиционные и непозиционные системы счисления.

1

Правила перевода чисел в позиционных системах счисления.

3

Двоичная арифметика.

2

Проверочная работа.

1

Решение задач с помощью систем счичления.

1

3

Основы логики (9ч.)

Основные понятия алгебры логики.

1

Логические переменные, операции, выражения.

1

Логические (конъюнкция, дизъюнкция, инверсия)

3

Составление таблиц истинности по логической формуле

3

Проверочная работа

1

4

Табличные вычисления в компьютере (12 ч.)

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы

1

Адресация относительная и абсолютная.

2

Работа с электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы

2

Встроенные функции.

2

Методы работы с электронными таблицами.

2

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

2

Использование встроенных графических средств.

1

5

Хранение и обработка информации в базах данных (4 ч)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД

2

Практика на компьютере: работа с готовой БД; открытие, просмотр, простейшие приемы поиска, ввод, удаление и добавление записей

2

6

Информационное моделирование (4 часа)

Понятие модели; модели натуральные и информационные. Назначение и свойства моделей.

2

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

2

7

Передача информации в компьютерных сетях (4 часа)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

2

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет, WWW, поисковые системы Интернет

2

8

Язык программирования Паскаль, как способ записи алгоритмов 24 ч.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритма. Способы записи алгоритмов.

2

Структура программы на языке программирования Pascal.

1

Типы данных. Запись арифметических выражений.

1

Интегрированная среда

1

Реализация линейных алгоритмов (оператор присваивания, ввод и вывод данных)

3

Интегрированная среда

1

Стандартные функции

1

Арифметические операции mod и div

2

Реализация разветвляющихся алгоритмов (условный оператор)

2

Вложенные условные операторы

3

Операторы цикла

5

9

Резерв

2

Итого:

68



Предварительный просмотр:

Программа базового курса
«Информатика и ИКТ»
для основной школы (9 классы)

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 68 учебных часов.

Содержание обучения

Общее число часов – 68, резерв учебного времени – 2 часа.

  1. Передача информации в компьютерных сетях (4 часа)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет, WWW, поисковые системы Интернет.

Учащиеся должны

Знать:

  1. Что такое компьютерная сеть; в чем различия между локальными и глобальными сетями;
  2. Назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
  3. Назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.;
  4. Что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW;

Уметь:

  1. Осуществлять поиск информации сети  Интернет;
  2. .осуществлять прием-передачу электронной почты;

  1. Информационной моделирование (4 часа (2+2))

Понятие модели; модели натуральные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Учащиеся должны

Знать:

  1. Что такое модель; в чем разница между натуральной и информационной моделью;
  2. Какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические);

Уметь:

  1. Приводить примеры натуральных и информационных моделей;
  2. Ориентироваться в таблично-организованной информации;
  3. Описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

  1. Хранение и обработка информации в базах данных (4 часов (2+2))

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Практика на компьютере: работа с готовой БД; открытие, просмотр, простейшие приемы поиска;; ввод, удаление и добавление записей.

Учащиеся должны

Знать:

  1. Что такое БД, СУБД, информационная система;
  2. Что такое реляционная БД, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

Уметь:

  1. Открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
  2. Организовывать поиск информации в БД;
  3. Редактировать содержимое полей БД;
  4. Добавлять и удалять записи в БД;
  5. Создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

  1. Табличные вычисления в компьютере (12 часов)

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; Использование встроенных графических средств.

Учащиеся должны

Знать:

  1. Что такое электронная таблица и табличный процессор;
  2. Основные информационные единицы ЭТ: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
  3. Какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
  4. Основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
  5. Графические возможности табличного процессора;

Уметь:

  1. Редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой ЭТ;
  2. Выполнять основные операции с фрагментами ЭТ; копирование, удаление, вставка, редактирование;
  3. Получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
  4. Создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

  1. Основные типы алгоритмов (24 часа)

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнения, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы.

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их  классификация. Структура программы на языке «Паскаль». Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов.

Практика на компьютере: составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов. Знакомство с системой программирования на языке «Паскаль»; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Учащиеся должны

Знать:

  1. Что такое алгоритм;
  2. В чём состоят основные свойства алгоритма;
  3. Способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
  4. Основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
  5. Основные виды и типы величин;
  6. Назначение языков программирования;
  7. Что такое трансляция;
  8. Правила оформления программы в «Паскаль»;
  9. Правила представления данных и операторов на Паскале;
  10. Последовательность выполнения программы в системе программирования.

Уметь:

  1. Пользоваться языком блок-схем;
  2. Выполнять  алгоритмы по блок-схеме;
  3. Составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы;
  4. Работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
  5. Составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
  6. Отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

  1. Основы логики (9 часов)

Основные понятия алгебры логики. Логические переменные, операции, выражения. Логические операции (конъюнкция, дизъюнкция, инверсия). Составление таблиц истинности по логической формуле.

Учащиеся должны

Знать:

  1. понятия формальной и математической логики;
  2. основные логические операции;
  3. правила построения таблиц истинности

Уметь:

  1. определять значения логических выражений;
  2. строить  таблицы истинности;

7. Системы счисления (8 часов).

Позиционные и непозиционные системы счисления. Правила перевода чисел в позиционных системах счисления. Двоичная арифметика.

Учащиеся должны

Знать:

  1. определения позиционных и непозиционных систем счисления
  2. правила перевода чисел в позиционных системах счисления
  3. правила двоичной арифметики

Уметь:

  1. осуществлять перевод целых чисел из одной системы
    счисления в другую;
  2. осуществлять перевод чисел между двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления
  3. производить арифметические операции с двоичными числами

8. Резерв – 2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.

Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс  Г.В.Дорофеев и др....

Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов

Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах про­граммы и профессионал...