программа курса по выбору "Компьютерная графика в дизайне интерьера ванной комнаты"
рабочая программа (информатика и икт, 9 класс) на тему

 

Рабочая программа является модернизированной в связи  сокращением количества часов. Сокращение часов стало возможным благодаря объединению теми самостоятельному изучению учащихся. Практическая часть рабочей  программы составлена на примере дизайна ванной комнаты, в то время как в программе Афанасьевой В.И., Нестеровой В.Н. – на примере жилого дома.

Программа предназначена для обучающихся 9-х классов. Рассчитана на 8 часов учебного времени. Срок реализации программы – 1-ин триместр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komp_grafika.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Утверждаю:

директор школы

А.Г. Сизикова

Приказ №_______

от «____»________ 2010 г.

Подпись:

Модернизированная рабочая программа

курса по выбору

«Компьютерная графика в дизайне интерьера ванной комнаты»

2010/2011

для учащихся 9-х классов

 

Сисинбаева Елена Николаевна, учитель информатики

Количество часов – 8 часов

Срок реализации программы -  1 триместр

Программа составлена в соответствии с учебным планом школы и на основе программы Афанасьевой В.И., Нестеровой В.Н. Дизайн интерьера. Сборник: Информатика и информационно – коммуникационные технологии: Элективные курсы в предпрофильной подготовке/Сост. В.Г. Хлебостроев, Л.А. Обухова. – М.: 5 за знанья, 2005 г.

Учебное пособие: Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005 г.

Рассмотрено:

на заседании ШМО

Протокол №________

от «____»__________ 2010 г.

Руководитель

Шаповалова А.В.

Подпись:

Лангепас 2010

Пояснительная записка

Рабочая программа курса по выбору «Компьютерная графика в дизайне интерьера ванной комнаты» составлена на основе программы Афанасьевой В.И., Нестеровой В.Н. Дизайн интерьера. Информатика и информационно – коммуникационные технологии: Элективные курсы в предпрофильной подготовке/Сост. В.Г. Хлебостроев, Л.А. Обухова. – М.: 5 за знанья, 2005 г.

Рабочая программа является модернизированной в связи  сокращением количества часов. Сокращение часов стало возможным благодаря объединению теми самостоятельному изучению учащихся. Практическая часть рабочей  программы составлена на примере дизайна ванной комнаты, в то время как в программе Афанасьевой В.И., Нестеровой В.Н. – на примере жилого дома.

Программа предназначена для обучающихся 9-х классов. Рассчитана на 8 часов учебного времени. Срок реализации программы – 1-ин триместр.

Стремительное развитие компьютерных технологий оказывает сильное влияние на всю систему высшего и среднего специального образования. Это коснулось не только учебного процесса и методик преподавания в учебных заведениях, но и перечня специальностей. Ярким примером этого процесса является появление в учебных заведениях новых специальностей, которые позволяют приобретать учащимся новые знания и осваивать новые специализации. В связи с вышесказанным, актуальность данного курса не оставляет сомнений.

Курс базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы и предполагает углубленное изучение материала по информационным технологиям.

Содержание курса познакомит обучающихся с основными возможностями программы CorelDraw’10 при создании объектов векторной графики.

По типу курс является ориентационным.

Курс позволит учащимся 9-х классов определиться с дельнейшим выбором профиля (в старшей школе). Программа курса ориентирована на информационно – технический профиль.

Цели и задачи курса:

  • подготовить учащихся к ситуации выбора профиля дальнейшего обучения;
  • познакомить с проблематикой и особенностями информационно – технологического профиля обучения в связи с профессиональным самоопределением;
  •  уточнить готовность учащихся к освоению данного профиля дальнейшего обучения.

В контексте образовательного результата, программа курса ориентирована прежде всего не столько на формирование предметных знаний, умений и навыков (область традиционного подхода в образовании), сколько на формирование общеучебных (надпредметных) умений и навыков, так называемых ключевых компетенций (информационная и коммуникационная комптентности). Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная графика в дизайне интерьера ванной комнаты», учащиеся могут использовать при создании творческих работ, рефератов, в сфере технологий дизайна интерьера.

Требования к уровню подготовки:

Обучающиеся должны знать:

  • назначение и возможности графического редактора;
  • виды компьютерной графики;
  • основные инструменты и команды программы CorelDraw.

Обучающиеся должны уметь:

  • Строить векторные объекты, используя инструменты («Прямоугольник», «Эллипс», «Полигон», «Перспектива», «Заполнение»);
  • Использовать рабочие средства программы (команды основного меню, контекстного меню, панель инструментов);
  • Использовать различные виды заливок (однородное, градиентное, шаблонное, узорное, текстурное);
  • Создавать и редактировать слои;
  • Работать с объектами, расположенными на разных слоях.

Курс имеет линейное построение.

На занятиях данного курса учитель выполняет множество релей, он является и информатором, и инструктором, и организатором, и экспертом, и советником, и координатором, и консультантом и наблюдателем. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания. 

Современные образовательные технологии используемые на занятиях: проектный метод обучения, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникационные технологии.

Формы проведения занятий: лекции, мини-лекции, практикумы (лабораторные и практические работы) и защита проектов. Лабораторные (практические) занятия проводятся по одному заданию для всех одновременно. Увеличена доля самостоятельной работы детей. Самостоятельная работа предназначена для выполнения индивидуального задания, например в рамках группового проекта. За счет времени, отведенного на самостоятельную работу, возможен резерв для более глубокого изучения темы. Кроме того, отводится время для публичной презентации итогов самостоятельных и/или коллективных проектов учеников.

Методы организации и осуществления деятельности учащихся: словесные (лекция, инструктаж, рассказ), наглядные (иллюстрация, демонстрация опыта,  презентация, компьютерная средства) и практические (упражнения, работа с книгой).

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая и фронтальная.

Уровень деятельности учащихся: репродуктивный, поисковый и творческий.

Методы контроля уровня достижения учащихся: устный (оценивание проектов и творческих работ обучающихся) и письменный (итоги лабораторных и практических работ).

Система оценивания:       зачет / незачет

Критерии оценивания: «Зачет» ставится в случае, если обучающимся выполнены все лабораторные работы, предусмотренные курсом, и  защищен итоговый проект «Дизайн ванной комнаты». «Незачет» ставится в случае непосещения занятий и отсутсвия итогового проекта.

Учебно - тематический план

Название темы

Количество часов

форма проведения

образовательный продукт

Всего

Теория

Практика

1. Интерфейс программы Corel Draw. Панель инструментов. Создание и редактирование простых объектов.

2

1

1

Лекция

Конспект, объекты «бутылка», «снеговик»

2. Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов «Экструзия», «Перспектива», «Прямоугольник», «Эллипс». Лабораторная работа.

2

1

1

Мини-лекция, практикум

Проект – интерьер ванной комнаты: стены, пол, потолок, плитка в ванной комнаты

3. Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов «Прозрачность», «Осветлитель», «Кривая Безье». Лабораторная работа.

2

2

Мини-лекция, практикум

Проект – интерьер ванной комнаты: умывальник, ванная, унитаз, зеркало

4. Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов «Заливка»,  «Контекстное меню», Команды: «Копировать из…», «Дублировать», «Группировка», «Объединение». Лабораторная работа.

2

1

Мини-лекция, практикум, защита проекта

Итоговый проект – интерьер ванной комнаты

итого

8

2

6


Календарно- тематическое планирование по форме

Календарные сроки

Название темы

форма занятия

Задания для учащихся

1

Интерфейс программы Corel Draw. Панель инструментов.

Лекция

-

2.

Создание и редактирование простых объектов.

Практикум

Установить программу CorelDraw

3.

Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов «Экструзия», «Перспектива», «Прямоугольник», «Эллипс». Лабораторная работа.

Мини-лекция

-

4.

Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов «Экструзия», «Перспектива», «Прямоугольник», «Эллипс». Лабораторная работа.

Практикум

Доработать дизайн

5.

Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов «Прозрачность», «Осветлитель», «Кривая Безье».

Мини-лекция

-

6.

Лабораторная работа. Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов «Прозрачность», «Осветлитель», «Кривая Безье».

Практикум

Доработать дизайн, подготовиться к защите проекта

7.

Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов «Заливка»,  «Контекстное меню», Команды: «Копировать из…», «Дублировать», «Группировка», «Объединение». Лабораторная работа.

Практикум

-

8.

Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов «Заливка»,  «Контекстное меню», Команды: «Копировать из…», «Дублировать», «Группировка», «Объединение». Лабораторная работа.

Защита проекта

-

Содержание курса

  1. Основы компьютерной графики. Интерфейс программы. Создание и редактирование простых объектов (2ч.)

Содержание: Компьютерная графика. Растровая и векторная графика. Разрешение (пиксель, растр). Форматы графических редакторов. Объект. Интерфейс программы. Панель: стандартная. Форматирования. Создание и редактирование простых объектов (квадрат, круг, многоугольник) с помощью инструментов Форма, Прямоугольник, Эллипс.

Практическая работа «Создание и редактирование простых объектов»

Обучающиеся будут знать/уметь:

- знать Интерфейс программы;

- знать Объект;

- уметь определять Web- сервер;

- уметь создавать и редактировать простые объекты (квадрат, круг, многоугольник).

Текущий контроль: итоги практической работы.

  1.  Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов «Экструзия», «Перспектива», «Прямоугольник», «Эллипс», «Полигон» (2ч.)

Содержание: Менеджер объектов. Панель инструментов. Инструменты: «Экструзия», «Перспектива», «Прямоугольник», «Эллипс», «Полигон».

Лабораторная работа «Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов  «Экструзия», «Перспектива», «Прямоугольник», «Эллипс», «Полигон».

Обучающиеся будут знать/уметь:

- знать окно «Менеджер объектов», панель инструментов;

- уметь работать с  Инструментами: «Экструзия», «Перспектива», «Прямоугольник», «Эллипс», «Полигон».

Текущий контроль: итоги лабораторной работы

  1. Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов «Интерактивное выдавливание», «Прозрачность», «Осветлитель», «Кривая Безье» (2ч.)

Содержание: Панель инструментов. Инструменты: «Интерактивное выдавливание»,  «Прозрачность», «Осветлитель», «Кривая Безье». Команды: «Группировка».

Лабораторная работа «Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов  «Интерактивное выдавливание»,  «Прозрачность», «Осветлитель», «Кривая Безье».

Обучающиеся будут знать/уметь:

- знать стандартную панель, команду «Группировка»;

- уметь работать с инструментами «Интерактивное выдавливание», «Прозрачность», «Осветлитель», «Кривая Безье».

Текущий контроль: итоги лабораторной работы

  1. Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов «Заливка», «Контекстное меню» (2ч)

Содержание: Инструменты: «Заливка» (однородная, текстурная), «Контекстное меню». Команды: «Копировать из…», «Дублировать», «Группировка», «Объединение».

Лабораторная работа «Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов «Заливка», «Контекстное меню».

Обучающиеся будут знать/уметь:

- знать команды «Копировать из…», «Дублировать», «Группировка», «Объединение»;

- уметь работать с инструментами «Заливка» (однородная, текстурная), «Контекстное меню».

Текущий контроль: итоги лабораторной работы

Итоговый контроль: Проект «Интерьер ванной комнаты».

Перечень проектных работ, предлагаемых обучающимся

Название проекта

Вид проекта

Кол-во часов

  1. Дизайн ванной комнаты

Прикладной

8


Список литературы

Основная литература для обучающихся:

  1. Залогова, Л.А. Компьютерная графика. Практикум/Л.А. Залогова.-2-ое изд.-М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. – 320 с.: ил.
  2. Фролов, М.И. Учимся рисовать на компьютере. Самоучитель для детей и родителей - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. - 272 с.: ил.

Основная литература для учителей:

  1. Залогова, Л.А. Компьютерная графика. Практикум/Л.А. Залогова.-2-ое изд.-М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. – 320 с.: ил.
  2. Фролов, М.И. Учимся рисовать на компьютере. Самоучитель для детей и родителей - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. - 272 с.: ил.
  3. Цеховой, В.А. Энциклопедия дизайнера CorelDraw’10” – СПб: Наука и техника, 2001. – 512 с.: ил.
  4. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения И:// Учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Российский Государственный профессионально – педагогический университет 2003. – 150 с.

Дополнительная литература для обучающихся  и учителей:

  1. Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. — Минск, ООО Попурри, 1997.
  2. Тайц A.M., Тайц A.A. CorelDRAW 11. — СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
  3. Кларк Т.М. Фильтры для PhotoShop. Спецэффекты и дизайн. — М.; СПб.; Киев: ДИАЛЕКТИКА, 1999.

Электронные издания

  1. http://ru-coding.com/
  2. mycоmр.cоm.uа
  3. полную программную поддержку курса "Информатика и ИКТ".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа элективного курса «Аранжировка цветов в дизайне интерьера» для учащихся 9 класса

       Данная программа предусматривает освоение начальных профессиональных навыков по аранжировке цветов в дизайне интерьера....

Защита проекта "Дизайн ванной комнаты"

Данный материал пригодится для защиты проетка учащихся 7-х классов "Дизайн ванной комнаты "...

Дизайн интерьеров - разновидность дизайна, входящую в программу предмета «Технология».

Понятие о дизайне как профессиональной деятельности на стыке искусства и инженерного проектирования/...

Программа курса по выбору ГРАФИКИ

Курс обеспечивает создание учащимся условий для обоснованного выбора профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в усвоении математического материала на основе расширения пр...

Рабочая программа курса "Черчение и графика" (0,25 часа в 9 классе)

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС)Программа разработана на основе программы курса по выбор...

Методическая разработка современного занятия. Введение в курс дополнительных общеразвивающих программ по направлению «Технология» «Интерьер 3Д» и «Autodesk Fusion 360». Разработка модели дизайна интерьера и создание логотипа «Точка роста».

Методическая разработка    современного занятия.  Введение  в курс дополнительныхобщеразвивающих программ по направлению «Технология»«Интерьер 3Д» и &l...