Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 9 класса базовый уровень (УМК Н.В.Макаровой)
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме

Коваленко Елена Германовна

Рабочая программа по предмету ИИКТ составлена на основе примерной рабочей программы и программы Н.В.Макаровой. Курс расчитан на 2 часа в неделю. 2011-2012 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_klass_11-12.doc368 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17

г. Белая Калитва Ростовской области»

"Согласовано"

Руководитель МО

_____________Григорьева Н.М.

Протокол № ______

от «____» _________ 2011 г.

"Согласовано"

Заместитель директора по УР  МОУ  

СОШ № 17

г. Белая Калитва Ростовской области

______________  Елисеева С.В.              

«___» ___________ 2011__г.

"УТВЕРЖДАЮ"

Директор    МОУ  СОШ № 17

г. Белая Калитва Ростовской области

   _______________      Шкондина О.И.

Приказ  № __________от

 «____» _________ 2011 __ г.

Рабочая программа базовый курс

Предмет: «Информатика и ИКТ»

в 9 классе

учитель: Коваленко Елена Германовна (I категория, стаж работы по предмету – 14 лет)

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Часов год – 70 (2 ч/нед)

Количество часов по четвертям:   1 четверть - 18 ч.,   2 четверть - 14 ч.,   3 четверть - 20 ч.,   4 четверть – 18 ч.

Учащиеся изучают предмет информатика и ИКТ с 7-го класса (3 год);

Планирование составлено на основе:

  1. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ, 2004 г
  2. Федеральный перечень учебников 2010-2011. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 декабря 2009 г. № 822 г.,  Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»
  3. Методические рекомендации по использованию примерного учебного плана Ростовской области в общеобразовательных учреждениях. Информатика и ИКТ. /ИПК и ПРО
  4. Примерная рабочая программа основного общего образования по  информатике и информационным технологиям. /Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика.  2-11 классы /сост. М.Н.Бородин. –3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 448 с.
  5. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная  концепция).  – СПб.: Питер, 2008.

Учебно-методический комплект для учителя:  

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.
  2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф.  Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008
  3. Информатика и ИКТ: Задачник по моделированию 9-11. Базовый уровень/ под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2007.
  4. Информатика и ИКТ: Подготовка к ЕГЭ. Базовый уровень  / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.
  2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф.  Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office и т.д.

Обозначения:

У – учебник,  П – задачник-практикум

Тематическое планирование составлено учителем ИИКТ:               Коваленко Е.Г.


Цели, обозначенные в федеральном компоненте Государственного стандарта по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для учащихся основной школы:

  1. Освоение  знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.
  2. Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
  4. Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, способности избирательного отношения к полученной информации.
  5. выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении  индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  1. систематизировать подходы к изучению предмета;
  2. сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  3. научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  4. показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  5. сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Цели обучения в 9 классе:

 - расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы;

- обучение технологии моделирования в графическом редакторе и текстовом процессоре на основе решения задач из разных предметных областей;

 - развитие у  учащихся исследовательских умений в процессе моделирования;

- освоение алгебры логики, работа с таблицами истинности и логическими выражениями

- освоение технологии работы в системе управления базой данных.

9 класс знать/понимать

  1. основные свойства алгоритма;
  2. типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;
  3. понятие вспомогательного алгоритма;
  4. стадии разработки алгоритма;
  5. понятие программы и программного обеспечения;
  6. отличие программы от алгоритма;
  7. программный принцип работы компьютера;
  8. основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
  9. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  10. назначение и принципы работы компьютерных сетей;
  11. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:
  12. области применения моделирования объектов и процессов;
  13. использование моделей для решения задач

уметь

  1. приводить примеры алгоритмов из разных сфер;
  2. выполнять и строить простые алгоритмы;
  3. классифицировать программы;
  4. просматривать информацию о файлах и папках;
  5. выполнять стандартные действия разными способами;
  6. открывать и редактировать текстовый документ;
  7. использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;
  8. представлять числа в различных системах счисления;
  9. оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  10. оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
  11. создавать информационные объекты, в том числе:
  12. структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  13. создавать и  использовать различные формы представления информации:  формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
  14. создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  15. создавать записи в базе данных;
  16. создавать презентации на основе шаблонов;
  17. искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  18. пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
  19. следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
  2. проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;
  3. создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  4. организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
  5. передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Контроль ЗУН учащихся:

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Практические работы с применением ПК

Зачётные практические работы

Проектная деятельность РЕФЕРАТЫ

1 четверть

3

2

2

2

0

2 четверть

0

1

9

2

0

3 четверть

1

2

4

0

0

4 четверть

2

0

4

0

2

Год

6

(3 к.р+3 тест )

5

19

4        

2

Аттестация учащихся:

Форма – в форме ГИА, традиционная

Подготовка к аттестации выпускников:

  1. Решение задач по материалам ГИА на уроках в рамках изучения тем;
  2. Дополнительные занятия с учащимися, определившимися с учебным предметом на ГИА (информатика и ИКТ);
  3. Индивидуальные задания для самостоятельного выполнения с последующей проверкой и коррекцией ошибок;
  4. Он-лайн тестирование.


Содержательные линии курса:

Часть 1. Информационная картина мира - 24 ч

Понятие информации. Понятие бита. Основные единицы измерения информации. Представление информации в компьютере. Основные идеи кодирования информации. Понятие растрового и векторного изображения в компьютере. Понятие об информационной деятельности человека и роли в ней различных устройств. Основные виды работ с информацией:  сбор, обработка, передача,  хранение,  поиск, защита.  Понятие  о процессе. Информационные процессы в обществе, в живой природе, технике. Информационные технологии. Персональный компьютер как основное техническое средство информационной технологии. Понятие объекта управления. Управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая и разомкнута схемы управления.  Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Представление сведений об объекте в виде таблицы. Понятие модели. Примеры материальных и нематериальных моделей. Понятие информационной модели. Представление информационной модели объекта в виде таблицы, названиями граф. Понятие отношений между объектами. Понятие класса объектов. Назначение классификации. Классификация компьютерных документов. Виды классификации моделей. Инструменты моделирования как основание классификации информационных моделей. Место моделирования в деятельности человека. Этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель. Этап компьютерного эксперимента: план, тестирование, проведение исследования. Анализ результатов моделирования. Представление о моделировании в среде графического редактора. Моделирование геометрических фигур и операций. Моделирование составных документов.

Тема 1.1  (в учебнике Тема 2) Представление информации в компьютере – 10 часов

Представление информации в компьютере. Кодирование числовой информации. Система счисления. Кодирование графической, текстовой и звуковой информации.

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. понятие системы счисления, алфавита, основания системы счисления;
  2. системы счисления, используемые для кодирования информации в компьютере;
  3. понятие позиционности системы счисления;
  4. форму записи чисел в развёрнутой форме;
  5. алгоритмы перевода целых чисел из одной позиционной системы счисления в другу позиционную систему счислению;
  6. связь между родственными системами счисления, используемыми в компьютере (двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной);
  7. алгоритм нахождения суммы и произведения двоичных чисел (целых);
  8. формы представления в компьютере графической, текстовой и звуковой информации.

Учащиеся должны уметь:

  1. определять алфавит системы счисления по её основанию или названию;
  2. определять основание системы счисления по её названию;
  3. определять систему счисления чисел, в которых они могут быть записаны;
  4. представлять числа позиционной системы счисления в развёрнутой форме;
  5. переводить недесятичные целые числа в десятичную систему счисления;
  6. переводить целые десятичные числа в другие позиционные системы счисления;
  7. переводить двоичные числа в восьмеричную систему счисления и наоборот;
  8. переводить двоичные числа в шестнадцатеричную систему счисления и наоборот;
  9. находить результат суммирования и умножения целых двоичных чисел;
  10. находить объём текстового сообщения, зная мощность алфавита или количество информации для одного символа данного алфавита;
  11. находить информационный объём графического файла по известным количеству используемых цветов (палитре) или количеству информации на одну точку.

Контроль ЗУН:

Самостоятельная работа №1 «Перевод десятичного числа в другие системы счисления» - урок 7

Самостоятельная работа № 2 «Сложение и умножение двоичных чисел» - урок 9

Контрольная работа №2 «Представление информации в компьютере» - урок 13

Тема 1.2  (в учебнике Тема 6, 7, 10, 11).  Основы моделирования – 3 ч.

Представление об объектах окружающего мира: понятие объекта, их свойства и параметры, действие как характеристика объекта, среда существования объекта.

Представление о модели объекта: понятие модели, информационные модели. Классификация моделей.

Место моделирования в деятельности человека.

Учащиеся должны знать:

  1. Примеры  объектов окружающего мира, определять их свойства и характеристики;
  2. Понятие модели объекта, классификацию моделей.
  3. Назначение моделирования;
  4. Основные типы задач моделирования;

Учащиеся должны уметь:

  1. Выделять объекты окружающего мира, определять их характеристики;
  2. Разрабатывать модель объекта.

Контроль ЗУН:

Контрольная работа №3 «Основы моделирования» - урок 16

        Тема 1.3 (в учебнике  Тема 11)  Практикум 1.  Моделирование в среде графического редактора – 5 часов

Представление о моделировании в среде графического редактора. Моделирование геометрических операций и фигур. Моделирование объектов с заданными свойствами. Конструирование  - разновидность моделирования. Моделирование паркета.   Компьютерное конструирование из мозаики. Разнообразие геометрических моделей. Графический алгоритм процесса.  

Учащиеся должны знать:

  1. Понятие геометрической модели;
  2. Класс задач, ориентированный на моделирование в среде графического редактора;
  3. Представление о компьютерном конструировании;
  4. Технологию работы в среде графического редактора.

        Учащиеся должны уметь:

  1. Проводить моделирование в среде графического редактора;
  2. Моделировать конструкции по общему виду, по трем проекциям;
  3. Моделировать геометрические операции.

         Контроль ЗУН:

Практическая работа №1 «Деление отрезка пополам» - урок 17

Практическая работа №2 «Построение окружности, заданного радиуса и определение её центра» - урок 18

Практическая работа №3 «Трёхмерное конструирование» - урок 19

Зачётная практическая работа №1 «Создание графической модели» - урок 20

Тема 1.4 (в учебнике  Тема 11)  Практикум 2  Моделирование в среде текстового процессора – 6 часов

Словесная модель. Моделирование составных документов. Структурные модели. Алгоритмические модели.

Учащиеся должны знать:

  1. Класс задач, ориентированный на моделирование в  текстовом процессоре;
  2. Технологию работы в среде текстового процессора.

         

       Учащиеся должны уметь:

  1. Выделять объекты текстового документа и его параметры;
  2. Составлять различные виды знаковых моделей средствами  текстового процессора;
  3. Выполнять моделирование в среде текстового процессора.

Контроль ЗУН:

Практическая работа №5 «Преобразование графической модели в вербальную (текстовую)» - урок 22

Практическая работа № 6 «Преобразование вербальной (текстовой) модели в графическую» - урок 23

Практическая работа № 7  по теме: «Создание табличной модели в среде текстового процессора» - урок 24

Практическая работа № 8 «Редактирование текстового документа» - урок 25

Практическая работа  № 10  по теме: «Моделирование в среде текстового процессора»  - урок 26

Зачётная практическая работа №2 «Моделирование в среде текстового процессора Word» - урок 27


Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий - 32 ч

Понятие и определение алгоритма, формы представления алгоритмов.  Исполнитель алгоритма. Понятие программы и программирования. Классификации и характеристика программного обеспечения.

Назначение табличного процессора. Данные электронной таблицы. Типовые действия над объектами электронной таблицы. Правила записи формул и функций. Копирование формул. Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа. Назначение системы управления базой данных. Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработка данных, вывода данных. Разработка отчета для вывода данных. Возможности Интернета. Среда браузера. Поиск информации в сети Интернет. Язык разметки гипертекста. Веб-страница с графическими объектами. Веб-страница с гиперссылками. Мир электронной почты.

Тема 2.1 (в учебнике Тема 12, Практикум Раздел 8). Основы алгоритмизации.- 18  часов

Типовые алгоритмические конструкции. Виды  алгоритмов: линейный, разветвляющийся, циклический. Массивы данных. Работа со словами. Вспомогательный алгоритм. Массивы данных.

Учащиеся должны знать:

  1. Формы представления алгоритма;
  2. Типовые алгоритмические конструкции;
  3. Представление алгоритма в виде блок-схемы;
  4. Основные стадии разработки алгоритма;
  5. Основные алгоритмические структуры  и их реализация в программах на языке программирования.

Учащиеся должны уметь:

  1. Приводить примеры алгоритмов из разных сфер;
  2. Составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем;
  3. Разрабатывать циклические алгоритмы на основе различных видов циклов.
  4. Обрабатывать массива данных (числовых и символьных).

Контроль ЗУН:

Самостоятельная работа №3 «Представление алгоритма в блок-схеме» - урок 30

Практическая работа № 11 «Представление алгоритмов в блок-схеме и на АЯ» - урок 31

Практическая работа №12 «Разработка циклического алгоритма» - урок 33

Самостоятельная работа №4 «Синтаксис основных операторов QBasic – диктант» - урок 36

Практическая работа №13 «Основные алгоритмические структуры в программе на QBasic» - урок 39

Практическая работа №14 «Обработка массива данных» - урок 44

Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и программирования» - урок 45

Тема 2.2 . Прикладная  среда табличного процессора Excel – 5 ч.

 Назначение табличного процессора. Объекты документа табличного процессора. Данные электронной таблицы. Типовые действия над объектами электронной таблицы. Создание и редактирование документа в среде табличного документа. Форматирование табличного документа. Правила записи формул и функций. Копирование формул в табличном документе.  Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа.

Учащиеся должны знать:

  1. Назначение табличного процессора, его команд и режимов;
  2. Объекты электронной таблицы и их характеристики;
  3. Типы данных  электронной таблицы;
  4. Технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа;
  5. Понятие ссылки, относительной и абсолютной ссылки;
  6. Правила записи, использования и копирования формулы, функции;
  7. Типы диаграмм в электронной таблице и их составные части;
  8. Технологию создания и редактирования диаграмм.

              Учащиеся должны уметь:

  1. Создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными;
  2. Редактировать любой фрагмент электронной таблицы;
  3. Записывать формулы и использовать в них логические функции;
  4. Использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования;
  5. Создавать и редактировать диаграмму;
  6. Организовывать защиту данных.

Контроль ЗУН по теме:

Практическая работа № 15 "Моделирование в электронных таблицах». Использование функций в ЭТ. – урок 48

Самостоятельная работа №5 «Относительные и абсолютные ссылки в ЭТ» - урок 49

Зачётная практическая работа  №3 "Моделирование в электронных таблицах» - урок 50

Тема 2.3  Система управления базой данных Access- 4 ч.

Назначение системы управления базой данных. Объекты базы данных. Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработки данных, вывода данных. Создание структуры базы данных и заполнения ее данными. Создание формы базы данных. Работа с записями БД. Критерии выборки данных. Разработка отчета для вывода данных.

Учащиеся должны знать:

  1. Понятие БД и ее основных элементов;
  2. Структуру интерфейса СУБД;
  3. Классификацию и назначение инструментов СУБД;
  4. Технологию создания и редактирования БД;
  5. Назначение и технологию создания формы;
  6. Назначение отчета и технологию его создания.

Учащиеся должны уметь:

  1. Создавать и редактировать структуру БД;
  2. Заполнять созданную структуру данными  и редактировать их;
  3. Просматривать БД в режиме списка и формы;
  4. Форматировать поля БД;
  5. Создавать и редактировать форму;
  6. Сортировать данные;
  7. Создать отчет по БД.

Контроль ЗУН:

Практическая работа № 16 "Информационные модели в базах данных» - урок 53

Зачётная практическая работа №4 «Создание БД в среде СУБД Access» - урок 54

Тема 2.4.  Коммуникации в глобальной сети Интернет – 7 ч.

 Аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

  Виды  компьютерных сетей. Каналы связи для обмена информацией между компьютерами. Назначение сетевых адаптеров. Назначение модема. Роль протоколов при обмене информацией  в сетях.

Учащиеся должны знать:

  1. Классификацию  компьютерных сетей и  назначение каждого вида;
  2. Характеристики каналов связи;
  3. Назначение сетевых адаптеров и модемов;
  4. Понятие протоколов передачи данных.

 Коммуникации в глобальной сети Интернет.

          Возможности Интернета. Среда браузера Internet Explorer. Поиск информации в сети Интернет. Язык разметки гипертекста HTML. Веб-страница с гиперссылками. Веб-страница с графическими объектами. Мир электронной почты.

Учащиеся должны знать:

  1. Назначение и роль Интернета в развитии общества;
  2. Назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;
  3. Технологию поиска информации в Интернете;
  4. Назначение языка HTML;
  5. Основные теги;
  6. Технологию оформления веб-документов;
  7. Иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса;
  8. Основные сервисы сети Интернет.

Учащиеся должны уметь:

  1. Работать в браузере;
  2. Сформировать адрес в сети;
  3. Искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых систем;
  4. Включать графическую иллюстрацию в веб-документ;
  5. Сделать гиперссылку в веб-документе;
  6.  Пользовать электронной почтой.

Контроль ЗУН:

Практическая работа № 17 «Коммуникации в глобальной сети. Поиск информации» - урок 56

Защита реферат на тему «Услуги сети Интернет» - урок 57

Контрольная работа №5  «Компьютерные сети» - урок 58

Практическая работа № 18 "Веб-страница с графическими объектами" – урок 60

Практическая работа № 19  «Веб-страницы с гиперссылками» - урок 61

Часть 3 "Техническое обеспечение информационных технологий" - 8 ч.

Компьютер как средство обработки информации. Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системного блока.   Основные понятия алгебры логики. Понятие высказывания. Логические выражения и логические операции: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ…, ТО…, эквивалентность. Таблица истинности. Составление таблиц истинности. Логические элементы и основные логические устройства компьютера.

Тема 3.1  Взаимодействие  устройств компьютера – 2 ч.

Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системного блока. Представление об открытой архитектуре компьютера.  

Учащиеся должны знать:

  1. Базовую структурную схему компьютера;
  2. Назначение системного блока и системной платы;
  3. Характеристику системной шины;
  4. Принцип открытой архитектуре компьютера;
  5. Основные характеристики компьютера;
  6. Классы компьютеров.  

       Учащиеся должны уметь:

  1. Подключать внешние устройства к системному блоку;
  2. Определять основные характеристики компьютера;
  3. Определять тип компьютера по внешнему виду и характеристикам.

Контроль ЗУН учащихся:

Защита реферата «Классы компьютеров» - урок 63

Тема 3.2. Логические основы построения компьютера – 5 ч.  

  Основные понятия алгебры логики. Понятие высказывания. Логические выражения и логические операции: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ…, ТО…, эквивалентность. Таблица истинности. Составление таблиц истинности по логической формуле. Законы булевой алгебры. Определение логического выражения по таблице истинности. Логические элементы и основные логические устройства компьютера.

Учащиеся должны знать:

  1. Что такое высказывание;
  2. Таблицы  истинности основных логических операций;
  3. Правила построения таблиц истинности сложных логических выражений;
  4. Правила определения логического выражения по таблице истинности.

Учащиеся должны уметь:

  1. Написать таблицу истинности для основных логических операций;
  2. Построить таблицу истинности для логического выражения;
  3. Записать логическое выражение на основе таблицы истинности.

Контроль ЗУН:

 Контрольная работа №6 «Основы алгебры логики и логические основы компьютера» - урок 67 – 1 ч.

Резерв – 1 часа


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИИКТ в 9 КЛАССЕ (2 ч.\нед., итого 70 ч.\год)

№ п\п.

Содержательные линии

Кол-во часов.

Дата

ТБ на уроке ИИКТ. Введение в курс 9  класса. Опорное повторение курса 8 класса. Входная диагностика.

 Диагностическая контрольная работа №1 .

3 часа

1

1

Часть 1. Информационная  картина мира.

24 часа

Тема 1.1. Представление информации в компьютере.

Контрольная работа №2 «Представление информации в компьютере»

10

1

Тема 1.2 Основы моделирования

Контрольная работа №3 «Основы моделирования» - тест

3

1

Тема 1.3  Моделирование в среде графического редактора

Зачётная практическая работа №1

5

1

Тема  1.4  Моделирование в среде текстового процессора.

Зачётная практическая работа №2

6

1

2

Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий

32 часа

Тема 2. 1 Основы алгоритмизации и программирования

Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и программирования» - тест

18

1

Тема 2.2 Моделирование в среде электронных таблиц

Зачётная практическая работа № 3 «Создание динамических моделей в среде табличного процессора»

5

1

Тема 2.3. Освоение системы управления базой данных – 4 часа.

Зачётная практическая работа № 4 «Создание БД в среде СУБД Access»

4

1

Тема 2.4  Коммуникации в глобальной сети Интернет

Контрольная работа № 5 «Компьютерные сети»

7

1

1

Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий

8

Тема 3.1 Структурная схема компьютера

2

Тема 3.2 Логические основы компьютера

Контрольная работа №6 «Основы алгебры логики и логические основы компьютера»

5

1

Контрольных работ – 6, зачётных практических - 4

-Входная диагностика -3 ч (2 повторение+1 контр.раб.)

-Резерв

1

Итого:

70


Поурочное планирование 9 класс

№ урока

Тема урока, практического занятия

Страницы и параграфы учебника

Тип урока

Контроль

Сроки проведения уроков

1

1. Техника безопасности - инструктаж. Устройства компьютера - повторение

Тема 16 (273-275), тема 18.1, тема 19.1-19.3, тема 20.1.

Урок актуализации и применения  ЗУН

Фронтальный опрос

2

2. Программное обеспечение компьютера - повторение

Тема 14, 15

Урок актуализации и применения  ЗУН

Фронтальный опрос

3

3. Диагностическая контрольная работа № 1

Урок контроля ЗУН

Письменная контр.работа

Часть 1. Информационная картина мира – 24 часа

4-13

ТЕМА 1.1 Представление информации в компьютере – 10 ч.

4

1. Представление числовой информации.

У. Тема 2.1-2.3 (стр. 16-23)

Урок усвоения нового материала

5

2. Кодирование числовой информации. Системы счисления в жизни человека и компьютере.

У.Стр. 22-23, конспект

Урок усвоения нового материала

Фронтальный опрос

6

3. Представление десятичного числа в других позиционных системах счисления.

Конспект, примеры

Урок усвоения нового материала

Фронтальный опрос

7

4. Связь между системами счисления, используемыми в компьютере.

Конспект, примеры

Комбинированный урок

Сам.работа №1 «Перевод десятичного числа в другие системы счисления»

8

5. Арифметические операции в двоичной системе счисления.

Конспект, примеры

Урок усвоения нового материала

Фронтальный опрос

9

6. Кодирование текстовой информации  в компьютере.

У. Тема 2.3 (стр.23-24)

Комбинированный урок

Сам.работа№2 «Сложение и умножение двоичных чисел»

10

7. Кодирование графической информации в компьютере.

У. Тема 2.3 (стр. 24-25)

Урок усвоения нового материала

Фронтальный опрос

11

8. Кодирование звуковой информации в компьютере.

У. Тема 2.3 (стр.25-26)

Урок усвоения нового материала

Фронтальный опрос

12

9. Решение задач

Тема 2.1-2.3, конспект

Урок актуализации и применения ЗУН

Фронтальный опрос

13

10. Контрольная работа №2 «Представление информации в компьютере»

Урок контроля ЗУН

Письменная контрольная работа

14-16

Тема 1.2. Основы моделирования – 3 ч.

14

1. Объекты окружающего мира.

У. тема 6

Урок усвоения нового материала

15

2. Представление о модели объекта.

У. тема 7, 11

Урок усвоения нового материала

Фронтальный опрос

16

3. Контрольная работа №3 «Основы моделирования» - тест

Урок контроля ЗУН

Письменная контрольная работа

17-21

Тема 1.3 Моделирование в среде графического редактора – 5 ч.

17

1. Представление о моделировании в среде графического редактора. Моделирование геометрических операций.

Практическая работа

 № 1 по теме: «Деление отрезка на n равных частей»

Задача

Урок актуализации и применения  ЗУН

Практическая работа на ПК

18

2. Моделирование геометрических операций.

Практическая работа

 № 2 по теме: «Построение окружности, заданного радиуса и определение ее центра»

Задача

Урок актуализации и применения  ЗУН

Практическая работа на ПК

19

3. Конструирование – разновидность моделирования

Практическая работа

 № 3 по теме: «Моделирование  из набора геометрических объектов»

Создать трёхмерную модель объекта

Урок актуализации и применения  ЗУН

Практическая работа на ПК

20

4. Конструирование – разновидность моделирования

Практическая работа

 № 4 по теме: «Трехмерное конструирование»

У. п. 11.5 стр. 142-152

Урок актуализации и применения  ЗУН

Практическая работа на ПК

21

5. Зачётная работа №1  по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

Урок контроля ЗУН

Зачётная практическая работа на ПК

22-27

Тема 1.4 Моделирование в среде текстового процессора – 6 ч.

22

1. Объекты текстового документа и их свойства.

Практическая работа

 № 5  по теме: «Преобразование графической модели в вербальную (текстовую)»

Задача

Урок актуализации и применения  ЗУН

Практическая работа на ПК

23

2. Графические модели в среде текстового процессора Word.

Практическая работа

 № 6 «Преобразование вербальной (текстовой) модели в графическую»

Задача

Урок актуализации и применения  ЗУН

Практическая работа на ПК

24

3. Табличные модели в среде текстового процессора Word.  Практическая работа

 № 7  по теме: «Создание табличной модели в среде текстового процессора»

У. тема 3.4

Урок актуализации и применения  ЗУН

Практическая работа на ПК

25

4. Классификация компьютерных документов Практическая работа № 8 «Редактирование текстового документа».

У. Тема 9.1

Комбинированный урок

Практическая работа на ПК

26

5. Виды классификации моделей. Практическая работа № 9 «Форматирование текстового документа».

У.Тема 10.1

Комбинированный урок

Практическая работа на ПК

27

6. Зачётная работа №2 «Моделирование в среде текстового процессора Word»

Урок контроля ЗУН

Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий - 32 ч

28-45

ТЕМА 2.1 Основы алгоритмизации и программирования – 18 ч.

28

1.Понятие программы. Классификация программного обеспечения.

  У.Тема 13.2-13.4

Урок усвоения новых знаний и умений

29

2. Понятие алгоритма. Формы представления алгоритма. Данные.

У.Тема 12.1, 12.3, конспект, задача

Урок усвоения новых знаний и умений

Фронтальный опрос

30

3. Основные алгоритмические конструкции. Линейный  алгоритм, ветвление.

У. Тема 12.2, 12.4,12.5, задача

Комбинированный урок

Самостоятельная работа №3 «Представление алгоритма в блок-схеме»

31

4. Практическая работа № 11 «Представление алгоритмов в блок-схеме и на АЯ»

У.12.1-12.5, задача

Урок актуализации и применения  ЗУН

Практическая работа на ПК

32

5. Циклический алгоритм.

У.12.6, задача

Урок усвоения новых знаний и умений

33

6. Циклический алгоритм. Практическая работа №12 «Разработка циклического алгоритма»

У.12.6, задача

Комбинированный урок

Практическая работа на ПК

34

7.Основы языка программирования QBasic. Структура программы. Ввод, вывод данных.

Конспект, задача

Урок усвоения новых знаний и умений

Фронтальный опрос

35

8.  Ветвление в QBasic.

Конспект, задача

Урок усвоения новых знаний и умений

Фронтальный опрос

36

9. Цикл в программе на QBasic.

Конспект, задача

Комбинированный урок

Самостоятельная работа №4 «Синтаксис основных операторов QBasic – диктант»

37

10.  Работа со словами в программе на QBasic.

Конспект, задача

Урок усвоения новых знаний и умений

Фронтальный опрос

38

11. Работа со словами.

Конспект, задача

Фронтальный опрос

39

12. Практическая работа №13 «Основные алгоритмические структуры в программе на QBasic»

Конспект, задача

Урок контроля ЗУН

Практическая работа на ПК

40

13. Массивы данных. Линейные числовые массивы. Ввод, вывод данных.

Конспект, задача

Урок усвоения новых знаний и умений

Фронтальный опрос

41

14. Поиск элемента в массиве.

Конспект, задача

Урок усвоения новых знаний и умений

Фронтальный опрос

42

15. Минимальный, максимальный элемент массива.

Конспект, задача

Урок усвоения новых знаний и умений

Фронтальный опрос

43

16. Сортировка массива данных.

Конспект, задача

Урок усвоения новых знаний и умений

Фронтальный опрос

44

17. Практическая работа №14 «Обработка массива данных»

Конспект, задача

Урок контроля ЗУН

Практическая работа на ПК

45

18. Контрольная работа № 4 «Основы алгоритмизации и программирования» - тест

Урок контроля ЗУН

Письменная контр.работа

46-50

ТЕМА 2.2. Прикладная среда табличного процессора Ехсel – 5 ч.

46

1. Создание и редактирование табличного документа.

П. тема 4.1-4.3

Урок актуализации и применения  ЗУН

47

2. Относительные и абсолютные ссылки в ЭТ.

П. стр.143-145

Урок усвоения новых знаний и умений

Фронтальный опрос

48

3. Практическая работа № 15 "Моделирование в электронных таблицах». Использование функций в ЭТ.

П. тема 4.4

Урок контроля ЗУН

Практическая работа на ПК

49

4. Представление данных в виде диаграмм.

П. стр.149-156

Урок усвоения новых знаний и умений

Самостоятельная работа №5 «Относительные и абсолютные ссылки в ЭТ»

50

5. Зачётная практическая работа

№3 "Моделирование в электронных таблицах»

Урок контроля ЗУН

Зачётная практическая работа на ПК

51-54

ТЕМА 2.3 Освоение системы управления базой данных – 4 часа.

51

1. Общая характеристика системы управления БД.

П. Тема 5.1

Урок усвоения новых знаний и умений

52

2. Система управления базой данных Ассеss.

Создание структуры и заполнение БД.

П.Тема 5.2, 5.4

Урок усвоения новых знаний и умений

Фронтальный опрос

53

3. Формы и отчёты. Практическая работа № 16 "Информационные модели в базах данных»

П.Тема 5.3, 5.5

Урок актуализации и применения  ЗУН

Практическая работа на ПК

54

4. Зачётная практическая работа №4 «Создание БД в среде СУБД Access»

Урок контроля ЗУН

Зачётная практическая работа на ПК

55-61

ТЕМА 2.4 Коммуникации в глобальной сети Интернет – 7 ч.

55

1. Виды компьютерных сетей. Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей.

У. Тема 22,

Урок усвоения новых знаний и умений

56

2. Коммуникации в глобальной сети Интернет.

Практическая работа № 17 «Коммуникации в глобальной сети. Поиск информации»

П. Тема 6.1, 6.2, сообщение на тему «Услуги сети Интернет»

Урок усвоения новых знаний и умений

Практическая работа на ПК

57

3. Коммуникации в глобальной сети. Электронная почта. Реферат на тему «Услуги сети Интернет»

П. Тема 6.7

Урок усвоения новых знаний и умений

Защита реферата

58

4. Контрольная работа №5  «Компьютерные сети» - тест

Урок контроля ЗУН

Письменная контр.работа - тест

59

5. Язык разметки гипертекста HTML. Основные теги.

П. 6.4

Урок усвоения новых знаний и умений

60

6. Практическая работа

№ 18 "Веб-страница с графическими объектами"

П. 6.5

Комбинированный урок

Практическая работа на ПК

61

7. Практическая работа

№ 19  «Веб-страницы с гиперссылками»

П. 6.6

Комбинированный урок

Практическая работа на ПК

Часть 3 "Техническое обеспечение информационных технологий" - 8 ч

62-63

ТЕМА 3.1 Структурная схема компьютера – 2 ч.

62

1. Структурная схема компьютера.

У. стр.319-320, реферат на тему «Классы компьютеров»

Урок усвоения новых знаний и умений

63

2. Основные характеристики производительности компьютера.

У.стр.320-322

Комбинированный урок

Защита реферата

64-69

ТЕМА 3.2 Логические основы компьютера – 5 ч.

64

3. Основные понятия алгебры логики. Логические выражения и логические операции. Таблицы истинности.

У. Тема 23.1, 23.2

Урок усвоения новых знаний и умений

65

4. Составление таблиц истинности по логической формуле. Некоторые законы булевой алгебры.

У.Тема 23.3, 23.4

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

66

5. Определение логического выражения по таблице истинности.

У.Тема 23.5

Урок усвоения новых знаний и умений

Фронтальный опрос

67

6. Контрольная работа №6 «Основы алгебры логики и логические основы компьютера»

У.стр. 353-354

Урок контроля ЗУН

Урок контроля ЗУН

68

7. Решение логических задач.

задача

Урок усвоения новых знаний и умений

Фронтальный опрос

69

8. Логические элементы и основные логические устройства компьютера

У.Тема 23.6

Урок усвоения новых знаний и умений

70

Резерв – 1 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Математика» 5 класс (базовый уровень)

Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по математике. Планирование разработано в соответствии с Примерной программой ...

Рабочая программа учебного предмета « алгебра, 9 класс, базовый уровень».

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра 9» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:1.         Феде...

Рабочая программа учебного предмета « геометрия, 9 класс, базовый уровень».

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия 9» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:1.         Фе...

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 7 класс, базовый уровень

Рабочая программа к УМК Колягина Ю.М. Программа рассчитана на 3,5 часа в неделю; 4 часа в первом полугодии и 3 часа во втором. Программа базовая....

Рабочая программа учебного предмета "Физика" 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования для 10 – 11  классов  и государственного образовательного стандарта, авторской программы Л. Э. Генденшт...

Рабочая программа учебного предмета "Физика" 11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования для 10 – 11  классов  и государственного образовательного стандарта, авторской программы Л. Э. Генденшт...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс базовый уровень на 2014 / 2015 учебный год. (Домашнее обучение )

Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса математики для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственн...