Конспект урока по теме «Использование анимации в PowerPoint».
план-конспект урока информатики и икт (6 класс) по теме

Урок предназначин для учащихся 6-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_animacii_v_powerpoint.docx23.24 КБ
Файл ispolzovanie_animacii_v_powerpoint.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ средняя школа №441

Автор:

Учитель информатики
Евсеева Мария Сергеевна

Тел. 89650386511

Общеобразовательная программа Н.Д.Угринович 8 класса

Тема урока:

«Использование анимации в PowerPoint».

Электронный адрес: maria.evs.serg@gmail.ru

«Использование анимации в PowerPoint».

Цели:

 Познакомить учащихся с понятием анимации.

 

Учащиеся должны уметь:

1. Продолжить знакомство учащихся с объектами PowerPoint;
2. Научить создавать анимацию  изображения;
3. Освоить и закрепить основные возможности работы в среде PowerPoint.

Развивающий аспект:

Развитие представления о возможности реализации разнообразных эффектов появления и исчезновения размещенных на слайде объектов.

Воспитательных аспект:

Воспитывать у учащихся гармоничное восприятие компьютерных технологий.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с возможностями панели “Эффекты анимации
  2. изучить порядок настройки анимации рисунков
  3. записать в тетрадь алгоритмы настройки анимации
  1. показ эффектов анимации на объектах слайда

Тип урока: 

Урок формирования знаний.

Средства обучения:
технические средства обучения: проектор, персональный компьютер;
раздаточный материал, опорные конспекты.

План урока.

1. Организационный момент – 2 мин.
2. Актуализация знаний – 3 мин.
3. Этап актуализации и формирования знаний.–15 мин.
4. Закрепление материала, работа на компьютере – 20 мин.  
5. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 3 мин.
6. Домашнее задание – 2 мин.

Ожидаемые результаты урока:

  1. умение настройки анимации в PowerPoint  
  2. умение создавать рисунок в PowerPoint
  3. умение создавать фон в PowerPoint
  4. системность знаний
  5. обогащение навыков работы на компьютере
  6. создание комфортной обстановки для восприятия учебного материала

Ход урока

1. Организационный этап.

  1. Приветствие
  2. Отметить отсутствующих
  3. Знакомство с порядком проведения урока.

2. Актуализация знаний

(фронтальный опрос)
- Что такое презентация?
- Что такое слайд?
- Как запустить программу PowerPoint?
- Процесс создания презентации?

3. Этап актуализации и формирования знаний.

Запишем определение анимации.

Анимация объектов – это способ и порядок появления объектов на слайде во время демонстрации. С помощью эффектов будем анимировать по очереди каждый объект.

Анимации разделены по сложности: 1) простая, 2) средняя, 3) сложная.
Прежде чем мы начнем создавать эффект анимации вы должны знать. Если анимация объекта не настроена, он будет появляться на экране одновременно с появлением слайда.

Рассмотрим порядок настройки анимации.

Для этого строим снеговика в программе PowerPoint и демонстрируем ученикам порядок настройки анимации при помощи проектора.

  1. Запустить программу PowerPoint
  2. Создаём пустой слайд (Макет-пустой слайд)
  3. Создаём фон рисунка (Вставка-рисунок) из заранее приготовленной папки с зимними пейзажами
  4. Рисуем снеговика (Вставка – фигуры - овал (зажимаем кнопку Shift, чтобы получить круг)), затем копируем круги и настраиваем размер круга
  5. Настраиваем цвет снеговика.
  6. Разбираем снеговика, растаскиваем по слайду туловище снеговика.
  7. Настройка анимации к деталям снеговика и воссоздание его в целого.

Для этого:

  1. Настройка анимации
  2. Область действия
  3. Выбираем нужный объект щелчком
  4. Анимация добавить
  5. Путь перемещения (незамкнутый)
  1. Настройка анимации подмигивания глазами

Аналогично сборки снеговика, только при добавлении анимации выбираем

  1. Просмотр презентации через F5 (настройка на панели «область действия»)

4.  Закрепление материала, работа на компьютере.

Учащиеся садятся за компьютеры, самостоятельно выполняют все пункты. Учитель контролирует выполнение работы, и в случае появления проблемы помогает её решить.

Учащиеся самостоятельно собирают метлу, настраивают анимацию для носа и метлы.

5. Этап подведения итогов.

Учащиеся демонстрируют свою модель с анимационными эффектами.

Заполняют карточки («Барометр»), в которой оцениваются эстетический вид своей работы и правильность выполнения (подчеркивают). (Приложение1)

Выставление отметок.

По итогам совместного оценивания учителя и учеников.

6. Домашнее задание

1. Составить конспект урока в тетради.
2. Придумать и нарисовать свою модель для использования анимации.

Методическое обеспечение урока:

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический,  игровой, исследовательский.

Деятельность учащихся: групповая, индивидуальная работа по созданию проекта.

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, игровая, здоровье сберегающая и технология встречных усилий

Средства: печатный материал, мультимедийная техника.

Оформление урока:

  1. Приготовить картинки с зимним пейзажем
  2. Приготовление карточек для оценки учащимися своей работы

Итоги урока:

С поставленными задачами справились все ученики, цели урока достигнуты:

Учащиеся научились:

1.создавать анимацию  изображения;
2. Закрепили основные возможности работы в среде PowerPoint.

Развивающий аспект:

Развили представления о возможности реализации разнообразных эффектов появления и исчезновения размещенных на слайде объектов.

Данный урок оказался примечателен тем, что ребята получили как практические навыки так и теоретические знания. В ходе урока было достаточно времени на беседу с учениками, в которой они отвечали на вопросы и приводили примеры различных эффектов анимации , задавали вопросы, если что-то было непонятно. Кроме того, учащиеся имели возможность самостоятельно изучить виды эффектов анимации. Новый материал учащиеся слушали очень внимательно, особый интерес был вызван просмотром готовых результатов.

Примеры выполненных работ (Приложение 2) 

Рефлексия:

  1. Ребята, что вам сегодня в новой теме запомнилось? Чему вы научились? Что не поняли?
  2. Какое настроение у вас после урока?

Учащиеся высказываются.

- Мне было приятно сегодня работать с вами. Я научился работать с анимацией, применять разные настройки анимации  к разным объектам, и с урока я ухожу с хорошим настроением.

- Урок вызвал у меня позитивные эмоции.



Предварительный просмотр:

ГБОУ средняя школа №441

Автор:

Учитель информатики
Евсеева Мария Сергеевна

Тел. 89650386511

Общеобразовательная программа Н.Д.Угринович 8 класса

Тема урока:

«Использование анимации в PowerPoint».

Электронный адрес: maria.evs.serg@gmail.ru

«Использование анимации в PowerPoint».

Цели:

 Познакомить учащихся с понятием анимации.

 

Учащиеся должны уметь:

1. Продолжить знакомство учащихся с объектами PowerPoint;
2. Научить создавать анимацию  изображения;
3. Освоить и закрепить основные возможности работы в среде PowerPoint.

Развивающий аспект:

Развитие представления о возможности реализации разнообразных эффектов появления и исчезновения размещенных на слайде объектов.

Воспитательных аспект:

Воспитывать у учащихся гармоничное восприятие компьютерных технологий.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с возможностями панели “Эффекты анимации
  2. изучить порядок настройки анимации рисунков
  3. записать в тетрадь алгоритмы настройки анимации
  1. показ эффектов анимации на объектах слайда

Тип урока: 

Урок формирования знаний.

Средства обучения:
технические средства обучения: проектор, персональный компьютер;
раздаточный материал, опорные конспекты.

План урока.

1. Организационный момент – 2 мин.
2. Актуализация знаний – 3 мин.
3. Этап актуализации и формирования знаний.–15 мин.
4. Закрепление материала, работа на компьютере – 20 мин.  
5. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 3 мин.
6. Домашнее задание – 2 мин.

Ожидаемые результаты урока:

  1. умение настройки анимации в PowerPoint  
  2. умение создавать рисунок в PowerPoint
  3. умение создавать фон в PowerPoint
  4. системность знаний
  5. обогащение навыков работы на компьютере
  6. создание комфортной обстановки для восприятия учебного материала

Ход урока

1. Организационный этап.

  1. Приветствие
  2. Отметить отсутствующих
  3. Знакомство с порядком проведения урока.

2. Актуализация знаний

(фронтальный опрос)
- Что такое презентация?
- Что такое слайд?
- Как запустить программу PowerPoint?
- Процесс создания презентации?

3. Этап актуализации и формирования знаний.

Запишем определение анимации.

Анимация объектов – это способ и порядок появления объектов на слайде во время демонстрации. С помощью эффектов будем анимировать по очереди каждый объект.

Анимации разделены по сложности: 1) простая, 2) средняя, 3) сложная.
Прежде чем мы начнем создавать эффект анимации вы должны знать. Если анимация объекта не настроена, он будет появляться на экране одновременно с появлением слайда.

Рассмотрим порядок настройки анимации.

Для этого строим снеговика в программе PowerPoint и демонстрируем ученикам порядок настройки анимации при помощи проектора.

  1. Запустить программу PowerPoint
  2. Создаём пустой слайд (Макет-пустой слайд)
  3. Создаём фон рисунка (Вставка-рисунок) из заранее приготовленной папки с зимними пейзажами
  4. Рисуем снеговика (Вставка – фигуры - овал (зажимаем кнопку Shift, чтобы получить круг)), затем копируем круги и настраиваем размер круга
  5. Настраиваем цвет снеговика.
  6. Разбираем снеговика, растаскиваем по слайду туловище снеговика.
  7. Настройка анимации к деталям снеговика и воссоздание его в целого.

Для этого:

  1. Настройка анимации
  2. Область действия
  3. Выбираем нужный объект щелчком
  4. Анимация добавить
  5. Путь перемещения (незамкнутый)
  1. Настройка анимации подмигивания глазами

Аналогично сборки снеговика, только при добавлении анимации выбираем

  1. Просмотр презентации через F5 (настройка на панели «область действия»)

4.  Закрепление материала, работа на компьютере.

Учащиеся садятся за компьютеры, самостоятельно выполняют все пункты. Учитель контролирует выполнение работы, и в случае появления проблемы помогает её решить.

Учащиеся самостоятельно собирают метлу, настраивают анимацию для носа и метлы.

5. Этап подведения итогов.

Учащиеся демонстрируют свою модель с анимационными эффектами.

Заполняют карточки («Барометр»), в которой оцениваются эстетический вид своей работы и правильность выполнения (подчеркивают). (Приложение1)

Выставление отметок.

По итогам совместного оценивания учителя и учеников.

6. Домашнее задание

1. Составить конспект урока в тетради.
2. Придумать и нарисовать свою модель для использования анимации.

Методическое обеспечение урока:

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический,  игровой, исследовательский.

Деятельность учащихся: групповая, индивидуальная работа по созданию проекта.

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, игровая, здоровье сберегающая и технология встречных усилий

Средства: печатный материал, мультимедийная техника.

Оформление урока:

  1. Приготовить картинки с зимним пейзажем
  2. Приготовление карточек для оценки учащимися своей работы

Итоги урока:

С поставленными задачами справились все ученики, цели урока достигнуты:

Учащиеся научились:

1.создавать анимацию  изображения;
2. Закрепили основные возможности работы в среде PowerPoint.

Развивающий аспект:

Развили представления о возможности реализации разнообразных эффектов появления и исчезновения размещенных на слайде объектов.

Данный урок оказался примечателен тем, что ребята получили как практические навыки так и теоретические знания. В ходе урока было достаточно времени на беседу с учениками, в которой они отвечали на вопросы и приводили примеры различных эффектов анимации , задавали вопросы, если что-то было непонятно. Кроме того, учащиеся имели возможность самостоятельно изучить виды эффектов анимации. Новый материал учащиеся слушали очень внимательно, особый интерес был вызван просмотром готовых результатов.

Примеры выполненных работ (Приложение 2) 

Рефлексия:

  1. Ребята, что вам сегодня в новой теме запомнилось? Чему вы научились? Что не поняли?
  2. Какое настроение у вас после урока?

Учащиеся высказываются.

- Мне было приятно сегодня работать с вами. Я научился работать с анимацией, применять разные настройки анимации  к разным объектам, и с урока я ухожу с хорошим настроением.

- Урок вызвал у меня позитивные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме :Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры "Профилактика плоскостопия"

В уроке использованы  множество упражнений для профилактики плоскостопия , а также для коррекции начальных форм плоскостопия....

Конспект урока по теме "Использование современных технологий при работе с текстом в 4-м классе"

Конспект урока по теме "Использование современных технологий при работе с текстом в 4-м классе" к УМК Биболетовой М.З. для 4 класса. К конспекту прилагается презентация и технологическая карта урока....

Конспект урока по теме «Использование анимации в PowerPoint».

Урок предназначин для учащихся 6-7 классов...

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения на уроке английского языка по теме Хобби»

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения на уроке английского языка по теме Хобби» Rainbow English 5 класс...

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения (сотрудничество на уроке английского языка по теме ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)»

Конспект урока по теме  «Использование современных технологий обучения (сотрудничество на уроке английского языка по теме ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)» по учебнику STARLIGHT 4...

Конспект урока по теме: "Использование короткой и длинной скакалки для развития двигательных качеств"

Урок по учебному разделу: Развитие двигательных качеств. Тема: "Использование короткой и длинной скакалки для развития двигательных качеств". Цель урока: овладение способами оздоровления и у...