Программа курса по выбору. Информатика. 9 класс
элективный курс по информатике и икт (9 класс) по теме

Машукова Ольга Владимировна

Программа курса по выбору для учащихся 9 класса основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon programma__kursa_po_vyboru._informatika..zip17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Программа  курса по выбору

для учащихся 9 класса основной школы.

«Основы flash-анимации»

Учитель информатики

г. Вышний Волочек

Машукова Ольга

Владимировна

 

Пояснительная записка

Практически каждый ученик имеет доступ к ресурсам Интернета, и очень многие ученики имеют собственные странички, размещенные в сети. Создание анимаций и видео роликов - один из привлекательных примеров практического применения компьютера с его уникальными возможностями. Программа Macromedia Flash – является одной из возможностей сделать дизайн сайта более привлекательным, добавить элементы управления, баннеры, анимационные ролики, музыку и т.д.  

Элективный курс «Macromedia Flash» будет интересен детям любого возраста, так как содержит много творческих заданий по созданию анимационных роликов, их озвучиванию, созданию сайтов.

Знания, полученные при изучении курса,  учащиеся могут применить для подготовки качественных иллюстраций к докладам и мультимедийным разработкам по различным предметам — физике, химии, биологии и др.

Цель курса: 

создать условия для  развития познавательной активности учащихся в области  ИКТ и способствовать формированию у них компетентности в области создания flash-анимации.

Задачи:

формировать знания о возможностях Adobe Flash, умения работы в данной среде, основные навыки работы по созданию различных типов анимации;

развивать креативные способности  учащегося; развивать стремление к самосовершенствованию, самообразованию.

Данный курс предназначен для учащихся 9 классов. Программа рассчитана на 20 часов с учетом 1 час в неделю.

Виды контроля:

Промежуточный контроль знаний осуществляется через проведение тестирования и выполнения практических заданий.

По окончанию курса ученик выполняет итоговую работу. При наличии всех промежуточных работ и выполнении итоговой учащийся получает «зачет» и свидетельство об успешном прохождении курсов.  

Примерные вопросы теоретического зачета:

  1. Перечислите состав окна программы.
  2. Опишите процесс изменения фона рабочей области.
  3. Укажите порядок действий для добавления нового слоя.
  4. Опишите процесс добавления новой сцены, перемещения сцен.
  5. Создание покадровой анимации.
  6. Анимация перемещения текста.
  7. Анимация движения.
  8. Виды заливки объектов.
  9. Изменение свойств объектов.
  10. Создание кнопок.
  11. Просмотр анимации в программе Flash.
  12. Создание публикаций.

Формы организации учебной деятельности:

        Основной тип занятий – практикум, в ходе которого учащиеся выполняют задания с использованием полученных знаний, умений и навыков. Доступ в Интернет желателен, но не обязателен.

        Каждая тема курса начинается с постановки задачи – характеристики работы, которую нужно будет выполнить учащимся, далее ученикам объясняется теоретический материал, который поможет реализовать задание на этом этапе и отводится время для практической работы.


Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

1

Введение. Векторная графика. Знакомство с редактором Flash MX: состав окна.

1

2

Панели инструментов программы, рабочие инструменты,  цветовая палитра, шкала времени.

1

3

Рисование. Работа с цветом, группами, текстом, растровой графикой.

1

4

Различные способы трансформирования объектов: изменение размера, вращение, искажение формы, свободная трансформация

1

5

Импорт из других приложений.

Публикация.

Практическая работа – создание композиции с использованием инструментов рисования и импорта. Публикация выполненной работы.

1

6

Работа с библиотекой. Изменение свойств объектов.

1

7

Слои и работа с ними. Создание многослойных объектов.

1

8

Покадровая анимация. Работа с хронометрической линейкой.

1

9

Создание, удаление и перемещение сцен.

Практическая работа – создание анимации с несколькими сценами и с использованием покадровой анимации

1

10

Трансформационная анимация.

Трансформация движения.

Практическая работа – создание простейшей анимации движения.

1

11

Анимация движения текста

1

12

Трансформация формы. Практическая работа – создание анимации трансформации формы

1

13

Практическая работа - использование обоих видов трансформации

1

14

Анимация движения по указанному направлению

1

15

Работа со звуком во Flash – импортирование, правка звука средствами Flash.

1

16

Задание параметров звука. Практическая работа – озвучивание анимации

1

17

Практическая работа – создание анимационного фильма из нескольких сцен с озвучиванием на свободную тему.

3

20

Зачет.

1

Содержание

Тема 1. Векторная графика. Adobe Flash– программа и инструменты.

Характеристика векторной графики. Программы, работающие с векторной графикой. История Flash.  Интерфейс Adobe Flash.

Тема 2. Инструменты и технологии рисования во Flash

Использования растровой графики. Операции над объектами.    

Трансформация объектов.  Практическая работа «Трансформация объектов».

Тема 3. Рисование. Работа с цветом, группами, текстом, растровой графикой.

Импортируем изображения. Выполняем трассировку.

Тема 4. Различные способы трансформирования объектов.

Обрабатываем групповые объекты. Перемещаем объекты. Трансформируем: масштабирование, поворот, наклон, зеркальный разворот. Эффект тени.

Тема 5. Импорт из других приложений.

Импорт векторной и растровой графики, текста, серии изображений, анимации. Практическая работа.

Тема 6. Библиотеки. Подготовка к созданию анимации.

Использование стандартных библиотек. Создание флэш-символов. Практическая работа «Создание символа».

Тема 7. Работа со слоями.

Типы слоев. Средства работы со слоями.

Тема 8. Виды анимации. Покадровая анимация.

Инструмент Текст. Возможности Adobe Flash для создания анимации. Шкала времени. Типы кадров. Тестирование анимации.

Тема 9. Создание, удаление и перемещение сцен.

Обрабатываем кадры. Применяем раскадровку. Практическая работа.

Тема 10. Анимация движения.

Анимация перемещения объекта. Анимация изменения размера объекта. Анимация изменения цвета объекта. Практическая работа «Анимация движения».

Тема 11. Анимация движения текста.

 Анимация перемещения объекта. Анимация изменения размера объекта. Анимация изменения цвета объекта.

Тема 12.  Анимация формы.

Морфинг. Практическая работа «Морфинг»

Тема 13.  Практическая работа - использование обоих видов трансформации.

Тема 14.  Движение по заданной траектории

Практическая работа «Движение по заданной траектории»

Тема 15.  Работа со звуком во Flash.

Импорт звуков. Сжатие звуков.  Обрабатываем используемые образцы звуков. Практическая работа «Открытка»

Тема 16.  Создание Flash-презентации.

 Практическая работа «Озвучивание анимации».

Тема 17.  Выполнение итогового задания.

Выбор темы. Обсуждение содержания. Самостоятельная работа над проектом.


Список литературы

  1. Башарина О.В., Дистанционное профильное обучение в школе.// http://www.chel-edu.ru/
  2. Бурлаков М.В. Adobe Flash CS3. Самоучитель. – М: Вильямс, 2007.
  3. Лотт Дж. Flash. Сборник рецептов. – СПб: Питер, 2007.
  4. Поляков К. Ю. Преподавание, наука и жизнь. http://kpolyakov.narod.ru/school/flash.htm 
  5. Слепченко К. Flash CS3 на примерах (+ видеокурс на CD-ROM). СПб: БХВ, 2007.
  6. Macromedia Flash 5. http://flash-help.narod.ru/index.htm 
  7. FLASH анимация. http://www.flashmulti.ru/index.htm
  8. Flash 5. http://www.web-planets.narod.ru/webdiz/yrisov/graphiks/flash 
  9. http://adobe.com
  10. http://www.actionscript.org
  11. http://www.robertpenner.com/
  12. http://www.senocular.com/flash/
  1. www.flasher.ru — клуб Flash-мастеров, форум
  2. somit.ru — сайт Flash для всех, создание интерактивных учебных моделей по физике
  3. www.rastyle.com — статьи и уроки по Flash
  4. noregret.org — статьи о Flash
  5. actionscript.com.ua — статьи, книги, форум, новости
  6. etcs.ru — записки о Flash (блог)
  7. black-zorro.com — авторские материалы по Flash и не только
  8. flash-ripper.com — блог «флэш-потрошителя» (статьи, новости мира Flash)
  9. flash.demiart.ru — уроки и форум по Flash
  10. flash-doc.ru — руководство по созданию Flash-игр (рус.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс по выбору 9 класс

Программа курса по выбору "Физика во мне"...

Курс по выбору (9 класс). Тема "Средства выразительности"

На данном занятии идёт отработка умения находить эпитеты и метафоры. Учащиеся работают по карточкам,  разбирают задания  тестов, выполняют творческую работу....

Программа курса по выбору 9 класс

Курс по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса тесно связан с основным курсом математики основной школы. Программа имеет большое значение в самоопределении учащихся, в в...

Рабочая программа курса "Мой выбор" 8 класс

Рабочая программа курса "Мой выбор" 8 класс составлена на основе программы элективного курса С.Н. Чистяковой "Слагаемые профиля выбора обучения и траектрии дальнейшего образования"...

Рабочая программа курса по выбору «Информатика и ИКТ» ( индивидуальная работа с учащимися) 10 класс.

Рабочая программа курса по выбору « Информатика и ИКТ» соответствует программе базового курса « Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение тем образовательного...

Предмет: Информатика. Класс: 5. Учитель: А.Н. Комогорцева Урок 1. Тема «Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас»

Цели урока:Образовательная:·         рассмотреть правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;·...

УМК - проблема выбора (информатика и ИКТ)

Выбор УМК по информатике и ИКТ....


 

Комментарии

Воробьёва Елена Алексеевна

спасибо, за содержательный материал.