Календарно-тематическое планирование занятий по подготовке учащихся к ГИА по информатике
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме

Материал содержит пояснительную записку, цели, задачи курса, знания, умения, полезные советы, тематическое планирование по разделам, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_inf_gia_2012_.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании МО

точных наук

Протокол №____от ________2011

Рук. МО _________

Согласовано  

на заседании МС

Протокол №____от _______2011

Руководитель МС:
____________  

«Утверждаю»

  Директор школы

 ____________ Т.А. Неменущая

«_____» __________2011 г.

Календарно-тематическое планирование  

занятий по  подготовке к ГИА

 в 2011-2012 учебном году

 МОУ СОШ № 8

Предмет:             Информатика и ИКТ

Учитель:    Кудряшова Галина Геннадьевна  

Количество часов на год:  

Количество часов в неделю:    2

Срок реализации программы: октябрь - май

  1. Пояснительная записка

Программа ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Содержание курса представляет самостоятельный модуль, изучаемый в  режиме интенсива. Планирование рассчитано на аудиторные занятия в интенсивном режиме, при этом тренинговые занятия учащиеся проводят в режиме индивидуальных консультаций с преподавателем, и после каждого занятия предполагается самостоятельная отработка учащимися материалов по каждой теме курса в объеме временных рамок изучения темы.  

Цели:

  1. Систематизация знаний и умений по курсу информатики и ИКТ и подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
  2. Подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ

 Задачи:

  1. Выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике;
  2. Сформировать: представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, практическое задание);
  3. Сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
  4. Развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики.

Структура программы представляет собой семь логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечивает системность и практическую направленность знаний и умений учащихся. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать задания для учащихся различной степени подготовки. Занятия направлены на расширение и углубление базового курса. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.

Основной тип занятий − практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются индивидуальные формы работы и работа в малых группах, также, при самостоятельной работе возможны оперативные консультации учителя с помощью on-line сервисов, например, Skype. Для текущего контроля учащимся предлагается набор заданий, принцип решения которых разбирается совместно с учителем, а основная часть заданий выполняется учащимся самостоятельно.

В результате прохождения программы учащиеся должны:

знать:

  1. процедуру контроля в формате ГИА;
  2. структуру и содержание контрольных измерительных материалов по предмету;
  3. назначение заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом).


уметь: 

  1. работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;
  2. эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
  3. правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом

Система оценки достижений обучающихся: шкалирование - начисление тестовых баллов по результатам тестирования на основе полученных и обработанных статистических данных.

Пробная итоговая аттестация проводится в форме тестирования с использованием тестовых материалов ГИА по информатике.

  1. Несколько полезных советов для более успешной сдачи экзамена:
  1. Сосредоточься! После заполнения бланков регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы. "Спеши медленно"! Жесткие временные рамки не должны влиять на качество ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

  1. Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, освободишься от нервозности, голова начнет работать более ясно и четко, ты войдешь в рабочий ритм. Вся твоя энергия будет направлена на более трудные вопросы.

  1. Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо не добрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

  1. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

  1. Думай только о текущем задании! Читая новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому правила и формулы, которые ты применил в одном (уже решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают правильно решить новое задание.

  1. Забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам)! Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать очки.

  1. Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном — двух вариантах, а не на всех пяти — семи (что гораздо труднее).

  1. Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на этих заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе пришлось пропустить ("второй круг").

  1. Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

  1. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что тесты рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

3. Содержательная часть

1. Основные подходы к разработке контрольно-измерительных материалов ГИА по информатике - 2 ч.

  1. Специфика тестовой формы контроля. Тестовый балл и первичный балл. Интерпретация результатов. Типы заданий
  2. Кодификатор элементов содержания по информатике для составления контрольно-измерительных материалов ГИА.

2. Информация и ее кодирование – 6 ч.

  1. Содержательное обобщение изученного материала по теме «Информация и ее кодирование»
  2.   Разбор заданий из демонстрационных тестов. Тренинг с использованием заданий с выбором ответа из части А. 
  3. Тренинг с использованием заданий с краткой формой ответа из части В.

3. Основы логики - 6 ч.

  1. Содержательное обобщение изученного материала по теме «Основы логики».
  2. Разбор заданий из демонстрационных тестов.
  3. Тренинг с использованием заданий с выбором ответа из части А.
  4. Тренинг с использованием заданий с краткой формой ответа из части В.

4. Алгоритмизация и программирование - 10 ч.

  1. Содержательное обобщение изученного материала по теме «Алгоритмизация и программирование».
  2. Разбор заданий из демонстрационных тестов.
  3. Тренинг с использованием заданий с выбором ответа из части А.
  4. Тренинг с использованием заданий с краткой формой ответа из части В.
  5. Материал для тренинга с использованием заданий с развернутой формой ответа из части С.

5. Основные устройства информационных и коммуникационных технологий и программные средства информационных и коммуникационных технологий - 3 ч.

  1. Содержательное обобщение изученного материала по темам
  2. «Основные устройства информационных и коммуникационных технологий»
  3. и «Программные средства информационных и коммуникационных технологий».
  4. Разбор заданий из демонстрационных тестов.
  5. Тренинг с использованием заданий с выбором ответа из части А и с краткой формой ответа, используемых в части В.

6. Технология обработки текстовой, графической и звуковой информации, технология обработки информации в электронных таблицах, технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных, телекоммуникационные технологии - 5 ч.

  1. Содержательное обобщение изученного материала по темам:
  2. «Технология обработки текстовой, графической и звуковой информации»,
  3. «Технология обработки информации в электронных таблицах»,
  4. «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных»,
  5. «Телекоммуникационные технологии».  
  6. Разбор заданий из демонстрационных тестов.
  7. Тренинг с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А и с краткой формой ответа, используемых в части В.

7. Тренинг по вариантам с использованием тестовых материалов ГИА  - 18 ч.

        

  1. Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Кол-во часов

Тематика учебных занятий

Дата

№ каб.

Отметка о выполнении

1-2

2

Введение. Единый государственный экзамен по информатике: структура и содержание экзаменационной работы. Вводное тестирование.

3-4

2

Результаты вводного тестирования. Системы счисления: перевод из 10 ССЧ, перевод в 10 ССЧ

5-6

2

Перевод между 2, 8, 16 системами счисления.

Арифметические операции в системах счисления

7-8

2

Измерение информации: содержательный подход, алфавитный подход, вероятностный подход

9-10

2

Кодирование информации: числа, текст

11-12

2

Кодирование информации: графика, звук

13-14

2

Логика. Составление таблиц истинности

15-16

2

Решение логических задач.

17-18

2

Упрощение логических выражений

19

1

Моделирование

20

1

Файловая система и программное обеспечение

21-22

2

Электронные таблицы

23-24

2

Обработка информации в базе данных: сортировка, фильтр

25

1

Телекоммуникационные технологии

26-27

2

Алгоритмы

28

1

Исполнители

29

1

Присваивание

30-32

3

Обработка массивов

33

1

Стратегия игр

34-35

2

Репетиционный экзамен в формате ГИА

36

1

Анализ результатов репетиционного экзамена

37-57

20

Новое в ГИА 2012. Решение вариантов экзаменационных заданий.

58-59

2

Итоговый репетиционный экзамен в формате ГИА

60

1

Анализ результатов итогового репетиционного экзамена

5. Используемая литература:

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класс.,/Угринович Н.Д., М:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.
  2. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класс.,/Угринович Н.Д., М:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.
  3. Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА-2012/под редакцией Ф.Ф. Лысенко, Л.Н. Евич. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.
  4. ГИА-2012: Экзамен в новой форме: Информатика 9-й класс/авт.-сост. Д.П. Кириенко, П.О. Осипов, А.В. Чернов. - М.:АСТ: Астрель, 2012.
  5. Информатика. 9-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА/авт.-сост.: О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина. - Ярославль: Академия развития, 2010.
  6. Информатика: 115 тестовых заданий для подготовки к ГИА: 9-й кл./авт.-сост.: О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина.- М.:АСТ: Астрель, 2010.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое планирование занятий предшкольной подготовки

Календарно-тематическое планирование занятий предшкольной подготовки в объединении "Филипок"....