конспект урока по информатике
план-конспект по информатике и икт по теме
конспект урока по информатике 2 класс на тему "Признаки предметов" по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_2_klass.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике 2 класс
Цель: Формирование понятия «Признаки предметов»
Планируемый результат обучения, в т.ч. и УУД
Познавательные УУД: учить обобщать и классифицировать предметы по какому – либо общему признаку; учить выявлять закономерности в чередовании предметов; учить наблюдать.
Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать собеседника; умение аргументировать ответ.
Регулятивные УУД: умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД: освоение форм учебного диалога.
Метапредметные связи: математика, окружающий мир.
Ресурсы: Учебник …..(мяч; набор простейших предметов, разных по материалу и цвету; картинки, где изображены предметы с общими названиями.)
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Коммуникативные УУД; регулятивные УУД | Учитель предлагает обучающимся назвать предметы по признакам. Введение понятия «Признак предмета» Проблемный вопрос - Какие еще есть признаки у предметов? | Работа в паре: каждый ребенок наблюдает за предметами |
Целеполагание и мотивация | Коммуникативные УУД; познавательные УУД; личностные УУД | - Какие вы знаете формы предметов? - Назовите предметы, у которых нет формы? | Высказывание предложений, актуализация опыта. |
Актуализация знаний | Личностные УУД | Упр. №2 в учебнике. Дорисуй предметы такой же формы | Работа в паре: каждый ребенок нарисовал в своей тетради, затем посмотрел у соседа какие еще можно было нарисовать редметы. |
«Открытие» нового знания детьми Первичное закрепление | Познавательные УУД | - Какие еще признаки могут иметь предметы? - А какие бывают предметы по весу? - Какие бывают предметы по вкусу? Работа с иллюстрационным материалом (Учитель показывает картинки с однородными предметами. Дети должны дать этим предметам общее название, например «овощи») | Осмысление, что предметы могут иметь общее название, которое обозначает целую группу предметов |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Регулятивные УУД; личностные УУД | Упр. №5 в учебнике. Что общего у предметов каждой группы? Напиши их общий признак. Упр. №6 в учебнике. Выполни действия, сохранив общий признак каждой группы предметов. | Самостоятельная работа. Возможно рассуждение всем классом. |
Рефлексия | Регулятивные УУД; личностные УУД; коммуникативные УУД | Работа с иллюстрационным материалом: Сгруппируй предметы, обладающие общим признаком. Сколько групп у тебя получилось? | Перечисление правил группировки предметов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта урока по информатике и ИКТ по теме: «Алгоритмизация и программирование»
Школьная информатика в России начиналась с алгоритмизации и программирования, как с основной темы курса. Изучение раздела «Алгоритмизация и программирование», бесспорно, начинается ...
Конспект урока по информатике
Конспект урока по информатике "Работа сграфической информацией в среде Paint" позволит молодым специалистам подготовится к уроку....
Конспект урока по информатике в 5 классе и презентация "Информация. Информатика. Компьютер.Техника безопасности и организация рабочего места".
Цель данного урока:1.познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;2. дать представление о понятии "информация",её видах, о предмете "Информатика"....
План-конспект урока по информатике в 8 классе Урок 8. Работа с таблицами. Редактор формул.
План-конспект урока по информатике в 8 классеУрок 8. Работа с таблицами. Редактор формул....
Конспект урока по информатике 5 класс Тема урока : «О чем говорит рисунок»
Конспект урокапо информатике 5 класс Тема урока : «О чем говорит рисунок» Цель урока: продолжать формировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, создавать сложные гра...
Конспект урока по информатике по теме "Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе"
Цели урока:научить правильно и безопасно организовывать своё рабочее место и деятельность на уроке, дать первые основные понятия информации в живой и неживой природе, информатике;воспитание информацио...