Главные вкладки

    План-конспект по информатике и икт по теме:
    конспект урока по информатике

    конспект урока по информатике 2 класс на тему "Признаки предметов" по ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konspekt_uroka_2_klass.doc73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по информатике 2 класс

    Цель: Формирование понятия «Признаки предметов»

    Планируемый результат обучения, в т.ч. и УУД

    Познавательные УУД: учить обобщать и классифицировать предметы по какому – либо общему признаку;                         учить выявлять закономерности в чередовании предметов;                                                                   учить наблюдать.

    Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать собеседника;                                                             умение аргументировать ответ.

    Регулятивные УУД: умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

    Личностные УУД: освоение форм учебного диалога.

    Метапредметные связи: математика, окружающий мир.

    Ресурсы: Учебник …..(мяч; набор простейших предметов, разных по материалу и цвету; картинки, где изображены предметы с общими названиями.)

    Этапы урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Организационный момент

    Коммуникативные УУД;    регулятивные УУД

    Учитель предлагает обучающимся назвать предметы по признакам.

    Введение понятия «Признак предмета»

    Проблемный вопрос

    - Какие еще есть признаки у предметов?

    Работа в паре: каждый ребенок наблюдает за предметами

    Целеполагание и мотивация

    Коммуникативные УУД; познавательные УУД;

    личностные УУД

    - Какие вы знаете формы предметов?

    - Назовите предметы, у которых нет формы?

    Высказывание предложений, актуализация опыта.

    Актуализация знаний

    Личностные УУД

    Упр. №2 в учебнике. Дорисуй предметы такой же формы

    Работа в паре: каждый ребенок нарисовал в своей тетради, затем посмотрел у соседа какие еще можно было нарисовать редметы.

    «Открытие» нового знания детьми

    Первичное закрепление

    Познавательные УУД

    - Какие еще признаки могут иметь предметы?

    - А какие бывают предметы по весу?

    - Какие бывают предметы по вкусу?

    Работа с иллюстрационным материалом (Учитель показывает картинки с однородными предметами. Дети должны дать этим предметам общее название, например «овощи»)

    Осмысление, что предметы могут иметь общее название, которое обозначает целую группу предметов

    Самостоятельная работа с самопроверкой

    Регулятивные УУД;

    личностные УУД

    Упр. №5 в учебнике. Что общего у предметов каждой группы? Напиши их общий признак.

    Упр. №6 в учебнике. Выполни действия, сохранив общий признак каждой группы предметов.

    Самостоятельная работа. Возможно рассуждение всем классом.

    Рефлексия

    Регулятивные УУД; личностные УУД; коммуникативные УУД

    Работа с иллюстрационным материалом: Сгруппируй предметы, обладающие общим признаком. Сколько групп у тебя получилось?

    Перечисление правил группировки предметов.