Рабочая прорамма 3 поколения ФГОС СПО по дисциплине Информатика 2 курс
рабочая программа по информатике и икт на тему

ГАВРИЛОВА ТАТЬЯНА БОРИСОВНА

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 030912  Право и организация социального обеспечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_informatika_yur_2_kurs_spo_3_pok_25.09.12.doc374 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КРАСНОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

ИНФОРМАТИКА

2012 г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 030912  Право и организация социального обеспечения

Организация-разработчик: ГБОУ СПО МО «Красногорский государственный колледж»

Разработчики:

Гаврилова Татьяна Борисовна, преподаватель ГБОУ СПО МО «Красногорский государственный колледж»

Рекомендована Научно-методическим советом ГБОУ СПО МО «Красногорский государственный колледж»

Протокол заседания НМС №___ от «___»________ 2012г.


 «ПРИНЯТА»

на заседании отделения ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И ПРОГРАММИРОВАНИЯ


протокол № ______ от ___________________

Заведующий отделением

_______________ /                                 /

Составлена в соответствии
с Федеральным государственным  образовательным стандартом среднего профессионального образования  третьего поколения по специальности (м):
230115   Программирование в компьютерных системах

Заместитель директора
по учебной работе

__________________Е.В.Романова

Разработчик(и):  Гаврилова Т.Б., преподаватель ГБОУ СПО МО«Красногорский

                                                          государственный колледж»

Рецензенты:    


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностью СПО 230115 Программирование в компьютерных системах.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при наличии основного (общего) образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ИНФОРМАТИКА» входит в состав профессионального цикла общеобразовательных дисциплин ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬЛНОЙ  ПРОГРАММЫ  СРУДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Изучение информатики направлено на достижение следующих целей

освоение и систематизация знаний по выбору типовых методов и способов выполнения профессиональных решения задач, относящихся к правовой деятельности;

овладение умениями использовать базовые системные программные продукты и прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации и поддерживать  базы данных получателей социальных пособий и льгот  для нужд пользователя в в актуальном состоянии;

развитие самостоятельного и алгоритмического мышления, способностей к формализации при решении задач, элементов системного мышления; чувства коллективизма;

воспитание чувства ответственности за результаты своего труда и работу членов команды; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

приобретение опыта  поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, проектной деятельности, практической работы с типовыми программами и программами для служебного пользования.

В результате освоения учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА» обучающийся должен уметь:

Классифицировать программное обеспечение,  внедрять современные прикладные программные средства. Работать в операционной системе Windows. Производить операции с файловой структурой. Осуществлять настройку Windows.

Осуществлять настройку пользовательского интерфейса Microsoft Word . Создавать, сохранять и редактировать документ. Форматировать текст. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать и форматировать таблицы. Делать настройку гиперссылок. Использовать встроенный редактор формул. Вставлять графические изображения, WordArt. Производить оформление страницы документа и вывод на печать.

Создавать таблицы в Microsoft Excel. Осуществлять ввод и редактирование данных.  Производить форматирование таблицы. Использовать формулы и функции. Построить диаграмму с помощью Мастера диаграмм. Редактировать диаграмму. Осуществлять сортировку и поиск данных в таблице. Установить параметры страницы. Произвести печать документа.

Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии

Использовать информационные справочно-правовые системы.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА» обучающийся должен знать:

основные понятия  автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации

 информационные справочно-правовые системы.

процессы обработки информации при использовании пакетов прикладных программ

основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;

основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  111 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  74 часов;

самостоятельной работы обучающегося 37 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

111

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

74

в том числе:

     лабораторные  работы

10

     практические занятия

26

     контрольные работы

8

     лекционные занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

37

в том числе:

Графическое изображение структуры текста: Разработка листов опорных знаний

6

проектная деятельность

4

написание реферата

6

подготовка докладов

13

оформление мультимедийных презентаций

8

Итоговая аттестация в форме контрольной работы

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «ИНФОРМАТИКА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология

16

Тема 1.1.

Автоматизированная обработка информации:       основные       понятия, технология.

Содержание учебного материала

3

1.

Введение. Роль и значение ВТ в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения ПЭВМ

1

1

2.

 Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации.

2

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

1

1.

Входной контроль – тестирование на владение материалом

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

1.

Графическое изображение структуры текста: Разработка листов опорных знаний по разделу: Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология

2

2

2.

Подготовка докладов по разделу: Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология

2

2

Тема 1.2.

Информационные технологии обработки информации:       основные       понятия, виды

Содержание учебного материала

2

1.

Назначение и основные функции текстового редактора, графического редактора, электронных таблиц, систем управления базами данных

1

1

2.

Локальные и глобальные компьютерные сети.

1

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

1

2

3

4

Контрольные работы

2

1

Итоговая КР по теме

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

1.

Графическое изображение структуры текста: Разработка листов опорных знаний по теме: Локальные и глобальные компьютерные сети.

2

2-3

2.

Подготовка рефератов по теме: Информационные технологии 

2

2

Раздел 2.

Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем, их программное обеспечение

27

Тема 2.1.

Общий состав персональных ЭВМ и вычислительных систем

Содержание учебного материала

2

1.

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; Периферийные устройства. Программный принцип управления компьютером.

2

1

Лабораторные работы

2

1.

Выполнение операций с каталогами ( папками ) и файлами посредством файлового менеджера Windows Commander

2

2

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.

Подготовка докладов  по теме:«Периферийные устройства»  

2

2

Тема 2.2.

Программное   обеспечение вычислительной техники

Содержание учебного материала

-

1

2

3

4

Лабораторные работы

-

Практические занятия

10

1.

Составление имен каталогов и файлов, их шаблонов и маршрутов к заданным файлам

2

2

2.

Работа с файлами и каталогами: копирование, переименование, удаление  в MS DOS.

2

2

3.

Создание и редактирование файла с помощью редактора Norton Commander.  Работа с файлами и каталогами: копирование, переименование и удаление в NC

2

2

4.

Выполнение операций с каталогами и файлами, осуществляя доступ к ним посредством пиктограммы «мой компьютер» и проводник Windows. Создание, установка свойств и удаление ярлыков

2

2

5.

Архиватор WINZIP и WINRAR. Создание архива и помещение в него файлов, извлечение файлов из архива

2

2

Контрольные работы

2

1.

Итоговая тестовая КР по разделу 2

2

Самостоятельная работа обучающихся

9

1. 

Разработка листов опорных знаний по теме: «Шаблоны имен файлов. Путь к файлу. Работа с каталогами и файлами»

2

2

2.

Произвести дефрагментацию диска на домашнем компьютере с помощью служебных программ

1

2

3.

Установка программной утилиты AIDA 32 . Получение информации о параметрах домашней компьютерной системы с помощью утилит AIDA 32 и стандартных утилит.

1

2

4.

Оформление мультимедийной презентации по теме «Сравнение операционных систем».

2

5.

Подготовка сообщения по темам «Характеристика служебных утилит».

1

6.

Подготовка реферата «Настройка програмного обеспечения компьютерных систем»

2

2

1

2

3

4

Раздел 3.

Информационные системы и  телекоммуникации  

36

Тема 3.1.

Организация   размещения, обработки, поиска, хранения и передача информации.

Содержание учебного материала

2

1.

Компьютер – устройство для накопления, обработки и передачи информации. Хранение информации и ее носители. Организация размещения информации на дисках и  дискетах

2

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

4

1.

Подготовка презентации «FAT-системы»

2

2

2.

Подготовка рефератов: «Организации доступа к ресурсам ВС»; «Основные принципы управления ресурсами ВС»;«Основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем»

2

2

Тема 3.2.

Защита информации от  НCD. Антивирусные средства защиты информации.

Содержание учебного материала

2

1.

Виды  и средства защиты от НСД  и  антивирусной защиты

2

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

4

1.

Форматирование дискеты. Создания системы дискет, создания архива закрытого паролем

2

2

2.

Использование современных антивирусных программ Тестирование дискеты на наличие компьютерного вируса, лечение зараженной дискеты, диска.

2

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.

Подготовка докладов по темам:  «Антивирусные программы»

«Защита программ в сети Интернет»

2

2

1

2

3

4

Тема 3.3.

Локальные и глобальные компьютерные сети. Сетевые технологии обработки информации.

Содержание учебного материала

4

1.

Передача информации. Линии связи. Компьютерные телекоммуникации. Услуги КС. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации.

2

1

2.

Язык разметки  гипертекста HTML

2

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

8

1.

Outlook. Windows. Организация и управления данным. Планирование с помощью календаря. Передача и получение сообщения по электронной почте.

2

2

2.

Создание своей Web-страницы:

форматирование текста, вставка рисунков

2

2

3.

Создание Web-сайта:

вставка таблиц, списков, вставка гиперссылок

2

2

4.

Создание Web-сайта:

вставка форм и фреймов.

2

2

Контрольные работы

2

1.

Итоговая КР по разделу

2

Самостоятельная работа обучающихся

8

1.

Подготовка сообщения по теме «Информационно – поисковые системы России».

2

2

2.

Подготовка сообщения по теме «Он-лайн редакторы».

2

3.

Подготовка сообщения по теме «Положительные и отрицательные стороны развития сети Интернет».

2

2

4.

Создание мультимедийной презентации «Ресурсы Интернет для Юриста (Нотариуса)».

2

1

2

3

4

Раздел 4.  Прикладные программные средства

40

Тема 4.1. Текстовые процессоры.

Содержание учебного материала

2

1.

Автоматическое  формирование Оглавления. Автоматизация решения задач с помощью макрокоманд

2

1

Лабораторные работы

2

1.

Редактор формул Microsoft Eguation. Таблицы в текстовом редакторе Word. Создание и редактирование колонтитулов.

2

2-3

Практические занятия

2

1.

Ввод  и  редактирование текста. Определение режимов и  масштаба  документа. Форматирование  текста . Вставка  графических объектов .Печать документа

2

2

Контрольные работы

2

1.

Итоговая КР по разделу

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 4.2. Электронные таблицы.

Содержание учебного материала

2

1.

Автоматизация решения задач с помощью макрокоманд. Назначение кнопок.

2

1

Лабораторные работы

2

1.

Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы. Ссылки на ячейки другого листа. Изучение графических возможностей электронной таблицы Excel

2

2

Практические занятия

2

1.

Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы. Проведение расчетов и поиска информации в электронной таблице

2

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

1

2

3

4

Тема 4.3. Системы управления базами данных

Содержание учебного материала

2

1.

Проектирование базы данных

2

1

Лабораторные работы

2

1.

Организация запросов в базе данных

2

2

Практические занятия

2

1.

Создание формы и заполнение базы данных. Сортировка записей

2

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.

Оформление мультимедийной презентации по теме «Современное применение баз данных в юриспруденции (работа в нотариальной конторе)»

2

2

Тема 4.4. Графические редактопы

Содержание учебного материала

2

1.

Изучение  панелей инструментов Adobe Photoshop. Создание выделенной области произвольной формы

2

1

Лабораторные работы

2

1.

Создание рисунка в графическом редакторе PhotoShop. Создание иллюстрации из раскрашенной бумаги. Рисование листвы. Неоновые рисунки.

2

2

Практические занятия

4

1.

Создание рисунка в графическом редакторе Photoshop. Виньирование изображений. Размытие. Сглаживание. Создание анимации с искажением текста.

2

2

2.

Вставка в  выделенную область. Перемещение и копирование выделенной области. Создание слоя фигуры. Переворачивание слоя фигуры.

2

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.

Составление графического проекта «Юридическая контора», «Мир юоиста».

2

2

1

2

3

4

Тема   4.5. Информационно-поисковые системы   (Консультант +).

Содержание учебного материала

4

1.

Знакомство а с типовой  профессиональной информационно-поисковой системой

Консультант +. Закладки и папки

2

1

2.

Экспорт в  MICROSOFT WORD и  MICROSOFT EXCEL. (Консультант +).

2

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема   4.6. Автоматизированные системы

Содержание учебного материала

3

1.

Назначение и возможности автоматизированных систем. Структура типовой системы.

2

1

2.

Автоматизированные системы, представленные на отечественном рынке и доступные в сети Iп1егпеt.  Порядок работы с  типовой  локальной и сетевой системой.

1

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

1

1.

Итоговая контрольная работа по курсу

1

Самостоятельная работа обучающихся

-


1

2

3

4

Примерная тематика курсовой работы (проекта)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

-

Всего

111


в т.ч. сам. работа 37 часов

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

учебного кабинета «Информационные технологии»

лабораторий «Вычислительной техники и компьютерных сетей»

Оборудование учебного кабинета: 

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

специализированная мебель;

комплект учебно-методической документации;

 наглядные пособия;

 раздаточный материал к лабораторным и практическим занятиям;

 информационные стенды;

 материал для внеаудиторной работы по дисциплине.

Технические средства обучения:

персональные компьютеры для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся с выходом в сеть Интернет;

технические устройства для аудиовизуального отображения информации(интерактивная доска, микрофон, web-камера.).;

мультимедийный проектор;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Вычислительной техники и компьютерных сетей»:

автоматизированное рабочее место преподавателя;

автоматизированные рабочие места обучающихся;

мультимедийный проектор;

аудиовизуальные средства обучения (интерактивная доска, микрофон, web-камера.).

принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Академия,  8 – е изд., 2008. – 256 с.

Симонович С.В. и др. Информатика. Базовый курс: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2003. – 600 с.

Згадзай О.Э., Казанцев С.Я., Казанцева Л.А.  Информатика для юристов – М.: Мастерство,  2001. – 256 с.

Дополнительные источники:

Безручко В.Т. Информатика (курс лекций): учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 432.: ил.

Информатика: Базовый курс/ Симонович С.В.и др. – СПб.: Питер, 2008

Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учебной пособие для студ. сред. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 416 с.

Михеева Е.В., Практикум по информатике. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Шауцукова Л.З. Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 416 с.: ил.

Симонович С.В., Евсеев Г.А.Алексеев А. Н. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ–Пресс: Инфорком–Пресс, 2007

Интернет-ресурсы:

Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ", "Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии".

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания):

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Классифицировать программное обеспечение, внедрять современные прикладные программные средства. Работать с элементами Windows. Осуществлять запуск программ, работать с окном программы и справочной системой Windows. Создавать объекты. Осуществлять их копирование, перемещение, удаление, восстановление.

Оценка выполнения алгоритмов работы в операционной системе MS Windows.

Осуществлять выбор параметров для создания документа в Microsoft Word. Получать справочную информацию по интересующей теме. Создавать, сохранять и открывать документ. Редактировать и форматировать документ. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать таблицы в Microsoft Word. Форматировать таблицу. Связывать текст гиперссылками. Использовать формулы. Вставлять графические объекты. Производить оформление страницы документа и вывод на печать.

Оценка выполнения алгоритмов работы в текстовом редакторе Microsoft Word.

Получать справочную информацию по интересующей теме и выполнять первоначальные настройки параметров программы Microsoft Excel . Выполнять операции по автозаполнению отдельных ячеек и диапазонов. Строить и редактировать диаграммы. Производить  вычисления при помощи формул.  Пользоваться средствами мастера функций.  Создавать простейшую базу данных в виде таблицы. Осуществлять сортировку и поиск данных. Выполнять автоматизированные расчеты.

Оценка выполнения алгоритмов работы с электронными таблицами Microsoft Excel.

Создавать базу данных в Microsoft Access. Создавать таблицы и межтабличные связи. Редактировать данные и структуру таблицы. Создавать запросы, формы, делать отчёты.

Оценка выполнения алгоритмов работы с электронными таблицами Microsoft Access.

Осуществлять поиск правовой и юридической  информации в сети Интернет, использовать электронную почту.  Осуществлять поиск, сбор и обработку информации в автоматизированных системах првового назначения. Работать в информационно-справочных системах. Создавать WEB-сайты.

Оценка выполнения алгоритмов работы в сети Интернет и электронной почте.

Знания:

Основные задачи и направления информатизации общества. Понятия информации. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. Устройство персонального компьютера. Программные средства.


Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

 

Алгоритмы запуска программ Microsoft Word. Назначение строки меню, панелей инструментов, рабочей области, строки состояния. Понятия форматирования, редактирования документа. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров редактора. Способы создания, сохранения и открытия документа. Правила набора текста. Приемы удаления, перемещения и копирования фрагментов документа, поиска и замены фрагментов текста, проверки правописания и переноса слов, форматирования текста. Способы создания таблиц, преобразования в таблицу существующего текста и форматирования таблиц.  Понятия: гиперссылка, стиль документа. Алгоритмы создания математических формул. Основные приемы работы с рисунками, WordArt, графическими объектами. Настройку оформления страницы документа и вывода на печать.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

 

Интерфейс программы Microsoft Excel. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров программы. Понятия: ячейка, диапазон, строка, столбец электронной таблицы, относительная и  абсолютная ссылка. Этапы построения и приемы редактирования диаграмм. Правила написания формул, работы с мастером функций. Основные приемы сортировки, фильтрации и поиска информации. Установку параметров страницы и вывода на печать.

 Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

 

Интерфейс программы Microsoft Access. Приёмы создания баз данных и таблиц. Алгоритм создания связей между таблицами. Возможности редактирования данных таблицы и структуры таблицы. Способы создания запросов, форм и составления отчётов.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

Принципы работы и назначение локальных и глобальных компьютерных  сетей в информационном обмене. Тенденции развития компьютерных коммуникаций в юриспруденции. Понятие  правовых информационных систем. Назначение и особенности поисковых WWW-серверов. Алгоритм поиска правовойй информации в Интернете. Понятие  и классификация автоматизированных информационных систем. Разновидности автоматизированных рабочих мест юридичесского персонала. Технологию создания WEB-сайтов.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.






Текущий контроль в форме:

- практических занятий;

- рефератов;

- докладов;

- контрольных работ по темам;

- самостоятельных работ;

- защита проектов;

- подготовка презентаций;

- систематизации знаний в виде таблиц

 - решение индивидуальных задач



Итоговый контроль в форме контрольной работы

Контрольные вопросы

1.   Информатика. Определения и категории информатики. Понятие и свойства информации. Единицы измерения информации

2.   Понятие и свойства алгоритмов. Способы задания алгоритмов, их характеристика.

3.   Основные виды вычислительных процессов.

4.   Понятие языков программирования и их классификация.

5.   Классификация программного обеспечения: системное, инструментальное, прикладное.

6.   Инструментальные программные средства. Трансляторы и их типы. Системы программирования.

7.   Системное программное обеспечение: назначение, состав, классификация.

8.   Понятие операционной системы и ее основные функции. Виды операционных систем.

9.   Сервисные программы: программы-оболочки, утилиты, программы-архиваторы, антивирусные программы.

10.  Классификация прикладного программного обеспечения.

11.  Пакеты обработки текстовой информации.

12.  Пакеты обработки графической информации.

13.  Электронные таблицы (Табличные процессоры).

14.  Базы данных и СУБД.

15.  Программы архивирования информации.

16.  Понятие компьютерного вируса и основные методы защиты от вирусов.

17.  Поколения ЭВМ. Понятие о ресурсах ЭВМ и классификация ЭВМ

18.  Структурная схема ЭВМ. Основные устройства ЭВМ и принцип их взаимодействия.

19.  Понятие шины и системной магистрали. Стандарты шин.

20.  Процессоры ЭВМ: понятие, назначение, типы, основные характеристики.

21.  Организация и архитектура памяти ЭВМ.

22.  Устройства ввода информации.

23.  Устройства вывода информации.

24.  Устройства хранения информации (Внешние запоминающие устройства).

25.  Локальные компьютерные сети: основные понятия, топология.

26.  Глобальная компьютерная сеть Internet: основные понятия.

27.  Услуги, предоставляемые сетью Internet.

28.  Основы защиты информации. Защита информации в компьютерных сетях.

29.  Компьютерные преступления и способы их предупреждения.

30. Виды профессиональных автоматизированных систем.

Темы рефератов:

1. Правовое регулирование Интернет как СМИ 

2. Язык как способ представления информации, двоичная форма представления информации, ее особенности и преимущества.

3. Анализ данных в среде СУБД Access

4. Принцип автоматического исполнения программ в ЭВМ.

5. Передача, преобразование, хранение и использование информации в технике.

6. Построение и использование компьютерных моделей.

7. Телекоммуникации, телекоммуникационные сети различного типа, их назначение и возможности.

8. Мультимедиа технологии.

9. Информатика в жизни общества.

10. Информация в общении людей.

11. Подходы к оценке количества информации.

12. История развития ЭВМ.

13. Современное состояние электронно-вычислительной техники.

14. Операционные системы: интерфейс, элементы управления, функции.

15. Вредное воздействие компьютера. Способы защиты.

16. База данных: виды, назначения и способы создания.

17. Ноутбук – устройство для профессиональной деятельности.

18. Карманные персональные компьютеры.

19. Доменное имя - объект права 

20. Сканеры и программное обеспечение распознавания символов.

21. Преступления в области компьютерной информации

22. Устройства ввода информации.

23. Компьютерная графика на ПК.

24. WWW. История создания и современность.

25. Проблемы создания искусственного интеллекта.

26. Сетевая адресация и средства индивидуализации.

27. Поиск информации в Интернет. Web-индексы, Web-каталоги.

28. Системы электронных платежей, цифровые деньги.

29. Компьютерная грамотность и информационная культура.

30. Авторское право в информатике.

Разработчики:

ФГОУ СПО «Красногорский государственный колледж», преподаватель, Гаврилова Т.Б..        

Эксперты:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная документация для II курса по дисциплине "Информатика"

Учебная документация для II курса по дисциплине "Информатика" , для специальностей "Агрономия", "Ветеринария"; "Механизация сельского хозяйства" и  "Зоотехния" (рабочая программа и календарн...

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (II курс) для специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отралям)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (II курс) для специальности 080110 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)". В дополнение календарно-тематический план, инструкция по технике безопа...

Системно – деятельностный подход на уроках математики и информатики в рамках стандартов нового поколения ФГОС

Основой, обеспечивающей реализацию Федерального Образовательного Стандарта является системно – деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному о...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для проведения лабораторных занятий по дисциплине «Информатика» II курс

Методические указания для проведения лабораторных занятий по дисциплине «Информатика» II курс для учащихся очного отделения по специальностям: 080110, 080508, 260301, 260303, 260502, 150411, 150414, р...

«Разработка контрольно-оценочных средств по дисциплине «Информатика» в рамках внедрения ФГОС нового поколения»

Представлена информация по проектной деятельности и реализация проектной деятельности на экзамене...

Программа по курсу "Черчение" 8-9 с учётом требований стандартов второго поколения ФГОС

Программа содержит планируемые результаты обучения, перечень объёма обязательных теоретических знаний по предмету, тематическое планирование, список методических материалов для учителя и учебных матер...

4 октября 2021 года состоялось очередное заседание ШМО математиков, физиков, информатиков на тему «Системно - деятельностный подход на уроках в рамках стандартов нового поколения ФГОС».

4 октября 2021 года состоялось  очередное заседание ШМО математиков, физиков, информатиков на тему «Системно - деятельностный подход на уроках в рамках стандартов нового поколения ФГОС&raqu...