Урок-проект в 7 классе "Создание мультимедийной презентации" (по Н.Угриновичу)
методическая разработка (информатика и икт, 7 класс) по теме

Яковлева Елена Валерьевна

В программе 7 класса по информатике и ИКТ (по учебнику Н.Угриновича) есть тема, связанная с созданием мультимедийных презентаций. У меня ребята делают презентации с 3 класса. Что же делать в 7? Я использую это время для создания мини-проектов с их последующей защитой.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-proektv_7_klasse.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Яковлева Е.В., ГОУ СОШ № 411 города Москвы

Тема урока: Создание мультимедийной презентации на тему «Проблемы нашей жизни».

Класс: 7 «Б»

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок-проект

Тип проекта по доминирующей деятельности: информационный

Тип проекта по содержанию: межпредметный

Тип проекта по количеству учащихся: групповой

Структура проекта:

Цель проекта, его актуальность

Источники информации

Проведение «мозговой атаки»

Обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы)

Результат – презентация

Цели урока:

Способствовать формированию умения работать с информацией, представленной в различной форме

Способствовать овладению информационными технологиями и формированию навыков их использования при решении различных практических задач

Содействовать развитию коммуникативных, организаторских, исследовательских умений и навыков при самостоятельной работе в группах.

Оборудование:

ПК

Мультимедийный проектор

Файл с вступительным словом и гиперссылками по теме проекта.

План урока:

Организационный момент

Погружение в проект

Организация деятельности

Осуществление деятельности

Обсуждение (защита проекта)

Домашнее задание

2 мин

5 мин

5 мин

15 мин

15 мин

3 мин

Ход урока:

Таблица деятельности:

Задачи

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационный момент.

Подготовить учащихся к работе на уроке  

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Приветствует учащихся.

Объясняет цели и задачи урока

Погружение в проект.

Определение темы, целей и задач, типа проекта.

Выбор рабочей группы.

Обсуждают тему, цели и задачи проекта.

Выдвигают ( с подачи учителя) проблемы («мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением).

Уточняют информацию.

Мотивирует деятельность учащихся.

Формулирует и объясняет цели и задачи проекта.

Продумывает возможные варианты проблем в рамках намеченной тематики, подводит учащихся к самостоятельному определению проблемы проекта.

Наблюдает.

Организация деятельности

Анализ проблемы.

Определение источников необходимой информации.

Распре деление ролей в группе.

Выбор формы презентации.

Уточняют информацию.

Формируют состав групп и распределение роли в группе.

Осуществляют планирование работы в группах.

Выбирают  формы презентации проекта.

Консультируются с учителем.

Предлагает возможные варианты состава групп и распределение ролей в группах.

При необходимости помогает учащимся в анализе, поиске источников информации, планировании, выборе формы презентации и т.д..

Консультирует учащихся (по их просьбе).

Наблюдает.

Осуществление деятельности.

Выполнение проекта

Активно и самостоятельно работают над выполнением проекта в соответствии со своей ролью и сообща (в соответствии с планом работы).

Находят недостающие сведения.

Консультируются с учителем.

Участвуют в промежуточных обсуждениях полученных данных в группах.

Оформляют проект.

Ведут подготовку к защите проекта, участвуют в коллективном самоанализе.

Консультирует учащихся по необходимости.

Ненавязчиво контролирует деятельность учащихся.

Наблюдает.

Обсуждение (защита проекта).

Подготовка доклада, объяснение полученных результатов.

Оценка результатов деятельности.

Демонстрируют понимание проблемы, целей и задач проекта, умение планировать и осуществлять деятельность, найденный  способ решения проблемы, умения аргументировать свои доводы и оппонировать).

Участвуют в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

Участвует в коллективном анализе и оценке работы над проектом.

Обобщает полученные результаты.

Подводит итоги работы.

Домашнее задание.

Продолжить работу по образованию, воспитанию и развитию ученика с учётом индивидуального и дифференцированного подходов к обучению

Выслушивают инструктаж по домашнему заданию.

Записывают задание в дневник.

При необходимости задают вопросы.

Проводит инструктаж по домашнему заданию.

Следит за записью домашнего задания.

Благодарит за работу на уроке.

  Организационный момент.

Цели урока: показать умения работать с информацией, представленной в различной форме,  навыки владения информационными технологиями и их использование при решении различных практических задач,  умение работать в группах.

 Погружение в проект (слово учителя и обсуждение с учащимися).

   Чтобы начать тему, следует ответить на вопрос: Что такое вредная привычка? Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.

   Вредную привычку можно отличить по ее автоматизму и не полезности или нецелесообразности действия. Если автоматически повторяющееся действие несет вред делу или общественному спокойствию и благополучию, здоровью окружающих и самого этого человека, то мы можем назвать такое действие вредной привычкой.

   Вредные привычки бывают неполезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие. Привычное действие – это и есть привычка. Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные и, с другой, бывают дурные, или вредные привычки.

   Полезными привычками мы можем назвать такие, как делать зарядку по утрам, мыть руки перед едой, убирать за собой все вещи на место, чистить каждый день зубы и т.п.

   Что можно назвать вредными привычками?

    К вредным привычкам можно отнести следующие действия:

алкоголизм;

наркомания;

курение;  

токсикомания;

игровая зависимость, или лудомания;

шопингомания - «навязчивая магазинная зависимость», или ониомания

   Переедание — это и вариант жадности, который характеризуется тем, что человек берёт и не отдаёт или отдаёт намного меньше, чем берёт. Переедание, обжорство — это и жалость к себе, когда едой компенсируется обида, страдание и другие подобные состояния.

   Вредные привычки — распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они не полезны или даже вредны. Вредные привычки могут иметь в себе элементы невроза.

   Привычка — это характерная форма поведения человека, которая в определённых условиях приобретает характер потребности. Если привычка оказывает негативное воздействие на организм человека, на его здоровье, разрушает его жизнь — это вредная привычка.

    Вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.

    К неполезным действиям можно отнести такие, как:

грызть ногти;

ковырять в носу;

грызть карандаш или ручку;

мотать ногой во время разговора;

теребить одежду собеседника и т.д.

Откуда появляются вредные привычки?

     Любое неполезное действие, например, такое как выпивка, может вызвать склонность к алкоголизму и, в конце концов, перерасти в болезнь, если это действие будет повторяться из раза в раз и закрепится на подсознательном уровне как «приятное». В этом случае, закрепившись подсознательно, привычка может вызвать генетические изменения и перерасти в патологию. Зависимость формируется рядом последовательных уступок вредной наклонности и, чтобы вернуться к здоровой жизни, необходим целый ряд таких же последовательных усилий в одолении вредной тяги, которые не могут быть осуществлены без усилия воли.

     Привыкание к вредному происходит незаметно, постепенно, раз от разу, когда человек в течение продолжительного времени совершает ряд уступок ветхому человеку в себе или окружающим. При этом формируется тяга к привычному необдуманному действию.

Болезненное пристрастие возникает, когда у человека нет психологической защиты от вредного влияния, когда вначале он считает вредную привычку «обычным» действием, из чего после нередко формируется ее «привлекательность». Такой человек считает вредную склонность само собой разумеющимся действием, вживается в образ греха, не представляя иногда, что есть люди, которые свободны от этого и не приемлют такого рода отношений с обществом. Ведь вредные привычки формируются под влиянием дурного общества и разлагающейся морали и нравственности. Ни один младенец не имеет в себе вредных инстинктов, они ему навязываются плохим воспитанием и соответствующим дурно воспитанным обществом.

    Иногда врачи утверждают, что на закрепление вредной привычки влияет  наследственность. Конечно, важно, что ребенок видит с первых дней своей жизни, в какую семью или среду он попадает. Пример отца и матери, или старших в семье накладывает неизгладимое впечатление на молодое неокрепшее сознание. Но в этом случае речь идет о воспитании и его роли в становлении человека. И последующая взрослая сознательная жизнь может круто изменить весь уклад такой семьи, когда самостоятельный ребенок уже осознано выбирает здоровый образ жизни.

    Прочие вредные привычки

Техномания

Зависимость от телевизора (группа риска — подростки и пенсионеры)

Интернет-сёрфинг (зависимость от интернета и компьютера)

Ковыряние в носу или ринотиллексомания

Грызть ногти

Грызть карандаш или ручку

Цыкать зубом

Сплёвывать на пол

Ковыряние в ушах

Щелкать пальцами рук

Жертва моды

Игромания

   Организация деятельности.

Проектное задание: создать проект  «Вредные привычки».

Ход работы:

Выбираем административную группу.

Задачи административной группы:

Сбор материала в группах

Создание общей презентации проекта

Создание вступительного слова для обсуждения проекта.

2.   Разбиваемся на группы.

Задачи для группы:

Выбор темы

Подбор материала по теме проекта

Создание презентации по теме проекта (3-4 слайда)

Создание выступления по теме проекта (на 3 минуты)

Время работы – 15 минут.

    Обсуждение (защита проекта).

Вступительное слово административной группы

Выступление представителей рабочих групп.

Обсуждение проекта

Подведение итогов деятельности (заполнение бланка самооценки)

1) Выбор темы (актуальность, новизна, представляет интерес для широкого круга зрителей, известные и неизвестные факты)

Самооценка

Замечания

А) Логичность изложения материала

Б)  Раскрытие темы

В)  Информативность (количество известной и неизвестной информации)

2) Оформление

А) Читаемость текста

Б)  Выбор подходящей цветовой гаммы

В)  Соответствие дизайна содержанию презентации

3) Подбор иллюстраций (качество фотографий, соответствие теме)

4) Использование эффектов.

5) Навигация по слайдам: (наличие кнопок, гиперссылок, эффективность их использования)

6) Общее впечатление

Домашнее задание.

    Создать мини-проект о борьбе с вредными привычками (по теме рабочей группы). Мини проект должен содержать текст выступления и презентацию. Объем, содержание и макет презентации выбрать самостоятельно.

Заключение.

     Учитель подводит итоги по:

формированию умения работать с информацией, представленной в различной форме

овладению информационными технологиями и формированию навыков их использования при решении различных практических задач

развитию коммуникативных, организаторских, исследовательских умений и навыков при самостоятельной работе в группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Мультимедийный урок-проект "We are in a Global Village" - Мы живем в глобальной деревне.

Метод проектов подразумевает работу в группах, чем развивает учебно-социальные навыки, которые крайне важны в современной жизни. При выполнении проекта учащиеся приходят к четкому пониманию практическ...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)

Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...

«Разработка мультимедийной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами»

Материал к открытому уроку. Практическая работа для урока «Разработка мультимедийной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами»  OpenOffis Impre...

Материалы к открытому уроку "Проект Коды символов. Занятие 1. Шифрование" (9 класс, учебник Угринович Н.Д.). Презентация, раздаточный материал (zip, 1 Мб)

Просто посмотреть коды символов и вывести их на экран? Давайте добавим немного тайны. Почему бы не зашифровать предложение с помощью шифра Цезаря или квадрата Полибия?  На первом занятии мы говор...