Технологическая карта урока "Моделирование и формализация. Логические модели", информатика 11 класс, профильный
методическая разработка (информатика и икт, 11 класс) по теме

Информатика и ИКТ ( профильный курс) 11класс

Тема урока: Моделирование и формализация. Логические модели.

Тип урока: изучение нового материала

Материал к уроку: флипчарт с опорными сигналами действий, Internet ресурс для тестирования on-line

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Информатика и ИКТ ( профильный курс) 11класс

Тема урока: Моделирование и формализация. Логические модели.

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока :

  1. освоение учебного материала
  2. формирование метапредметных умений:
  1. личностные УУД -   установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, формирование основ научного мировоззрения, готовить  учащихся к практическому труду, продолжению образования, развивать профессионализм работы с компьютером, социализация личности в условиях профильного обучения
  2. познавательные УУД – самостоятельное формулирование познавательной цели, построение логической цепочки рассуждений, выбор эффективных путей решения
  3. регулятивные УУД – планирование, коррекция, саморегуляция
  4. коммуникативные УУД – умение выражать свои мысли, мотивация   к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в профильной области                        

Материал к уроку: флипчарт с опорными сигналами действий(публикация на сайте www.prometheanplanet.ru ), Internet ресурс для тестирования on-line

Этапы урока:

1. Самоопределение Включение в урок и целеполагание (словесная инструкция, мотивационная задача, проблемная ситуация).
2. Актуализация Повторение. Проверка знаний, полученных на прошлых уроках, обучающе-котролирующий on-line тест. Флипчарт. Ссылки : http://logic-information.narod.ru/test1.html#11 , http://gplinform.ucoz.ru/tests

3. Новый материал  за минимум времени дать максимум материала демонстрации - учитель за компьютером и интерактивной доской поставленной задачи этапы ее решения- запись логических уравнений совместно с учащимися

Задача

Учитель математики просит поставить ему первый или второй урок, учитель информатики – первый или третий урок. Какие и сколько вариантов расписания можно составить, учитывая пожелания учителей.

детализация задачи и получение ее формальной модели

введем обозначения

m1 – {математика – первый урок}

m2 – {математика – второй урок}

i1 – {информатика - первый урок}

i3 – {информатика – третий урок}

Переход от формальной к компьютерной модели на языке BPascal

uses crt;                                                                    

var m1,m2,i1,i3:integer;                                          

begin;                                                                        

clrscr;                                                                      

for m1:=0 to 1 do                                                            

for m2:=0 to 1 do                                                            

for i1:=0 to 1 do                                                            

for i3:=0 to 1 do                                                            

begin;                                                                        

if (m1 or m2) and (i1 or i3) and (not m1 or not m2) and (not i1 or not i3) and(not m1 or not i1)=1

then writeln (m1,m2,i1,i3);end;                                              

readkey;                                                                      

end.    

1001

0110

0101

4. Диагностика освоения темы

обработка полученных результатов формальной и компьютерной модели в Microsoft Office Excel

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1 урок

математика

информатика

2 урок

математика

математика

3 урок

информатика

информатика

5. Рефлексия система задач, эффективное решение которых – компьютерная модель
6. Подведение итогов: Оценка  
7. Домашнее задание. Файл в электронном дневнике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа"Логические уравнения" 11 класс (профильный уровень)

данная контрольная работа охватывает многообразие видов логических уравнений и систем, а соответственно способов решения данных уравнений....

Технологическая карта со сценарием блог-урока по информатике в 6 классе согласно ФГОС ООО по теме «Кодирование текстовой информации»

Адрес блога   http://shorohovaen.blogspot.ru/Предмет: информатика и ИКТ.Класс: 6.Программа: Информатика. Программы для  общеобразовательных учреждений 2-11классы. Программа курса «Инфор...

технологическая карта на тему: "Конструирование программируемой модели "Танцующие птицы" (конструктор LEGO Education WeDo)

Организация самостоятельной работы учащихся в логике семиотической деятельностиCемиотическая дидактика предполагает такую организацию учебного процесса, при которой вариативность учебных заданий априо...

Технологическая карта занятия по дисциплине ОУДП. 08 Информатика на тему «Безопасный Интернет» (в рамках проведения Единого урока информационной безопасности 2017 г.)

Кибербезопасность детей — это актуальная проблема многих стран мира.Одной из важнейших координат развития подрастающего поколения становятся инфокоммуникационные технологии и, в первую очередь, ...

Технологическая карта интегрированного урока русского языка, литературы, информатики в 7 классе по теме «Деепричастный оборот или нужны ли деепричастия в поэзии?»

Данный урок является уроком закрепления знаний  о деепричастном обороте. Учащиеся на протяжении всего уроказакрепляют умения находить деепричастия, графически обозначать деепричастный оборот, стр...

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и информатики в 8 классе.

Это урок обобщения и систематизации знаний и умений по теме " Виды сказуемых" Данный урок разработан с использованием ЭОР, с применением приёмов сингапурской технологии, что делает урок прив...

Технологическая карта интегрированного урока по физике и информатике "ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ"

Технологическая карта интегрированного урока по физике и информатике "Звуковые явления. Характеристики и свойства звука....