Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса. Босова Л.Л.
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме

Шатохин Эдуард Вадимович

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 5 классов.

Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».

Программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часов в год). Программой предусмотрено проведение:

практических работ – 15;

проверочные работы – 3;

контрольная работа – 1;

творческая работа – 1.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

города Валуйки Белгородской области

«Согласовано»

Руководитель МО

___________Устинова И.А.


Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

 по УВР

___________Губанова С.Д.


«____»____________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ « СОШ №5»

г. Валуйки Белгородской области

____________Махортова И.В.


Приказ № _____ от


 «___»________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

ДЛЯ 5 КЛАССОВ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

ШАТОХИНА ЭДУАРДА ВАДИМОВИЧА,

учителя информатики и ИКТ

2013 – 2014  учебный год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 5 классов.

Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».

Программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часов в год). Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ – 15;
  • проверочные работы – 3;
  • контрольная работа – 1;
  • творческая работа – 1.

Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  •  пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения курса информатики и ИКТ 5-го класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню Пуск;
  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Авторская программа

Данная программа

1.

Компьютер для начинающих

8

8

2.

Информация вокруг нас

15

15

3.

Информационные технологии

10

10

4.

Итоговый контроль

(мини-проект)

2

2

ИТОГО:

35

35

Календарно-тематическое  планирование


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени


Плановые сроки прохождения

Тип урока,

вид урока, электрон. пособия

Примечание


5 А



5 Б

1 подгруппа

2 подгруппа

Раздел «Компьютер для начинающих» - 8 часов

1

Информация – Компьютер – Информатика.

Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер  в режиме ввода слов.

1

3.09.13

4.09.13

7.09.13

1

2

Как устроен компьютер.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

10.09.13

11.09.13

14.09.13

1, 9

3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа №1. «Знакомство с клавиатурой».

1

17.09.13

18.09.13

21.09.13

1, 9

4

Основная позиция клавиш на клавиатуре.

 Клавиатурный тренажер (упражнения на обработку основной позиции пальцев на клавиатуре).

1

24.09.13

25.09.13

28.09.03

1, 9

5

Программы и файлы.

Клавиатурный тренажер в режиме игры.

1

1.10.13

2.10.13

5.10.13

1, 9

6

Рабочий стол. Управление мышью.

Практическая работа №2. «Осваиваем мышь».

1

8.10.13

9.10.13

12.10.13

1, 9, 6

7

Главное меню. Запуск программ.

Практическая работа №3. «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

1

15.10.13

16.10.13

19.10.13

1, 9

8

Проверочная работа.

Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа №4. «Управляем компьютером с помощью меню».

1

22.10.13

23.10.13

26.10.13

4, 9

Раздел «Информация вокруг нас» - 8 часов

9

Действия с информацией. Хранение информации.

1

29.10.13

30.10.13

02.11.13

1, 2



10

Носители информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1

12.11.13

13.11.13

16.11.13

1, 9

11

Передача информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1

19.11.13

20.11.13

23.11.13

1, 9

12

Кодирование информации.

1

26.11.13

27.11.13

30.11.13

1, 2

13

Формы представления информации. Метод координат.

1

3.12.13

4.12.13

07.12.13

1, 2

14

Текст как форма представления информации.

 

1

10.12.13

11.12.13

14.12.13

1, 2


15

Табличная форма представления информации.

1

17.12.13

18.12.13

21.12.13

1, 2

16

Наглядные формы представления информации.

Проверочная работа.

1

24.12.13

25.12.13

28.12.13

1, 4

Раздел «Информация вокруг нас» - 4 часов

Раздел «Информационные технологии» - 6 часов

17

Обработка информации.

Практическая работа №5. «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

1

14.01.14

15.01.14

11.01.14

1, 9

18

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №6. Вводим текст.

1

21.01.14

22.01.14

18.01.14

1, 9

19

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №7. Редактируем текст.

1

28.01.14

29.01.14

25.01.14

1, 9

20

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста.

1

04.02.14

5.02.14

01.02.14

1, 9

21

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста.

1

11.02.14

12.02.14

08.12.14

1, 9

22

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

1

18.02.14

19.02.14

15.02.14

1, 2

23

Форматирование – изменение формы представления информации.

Практическая работа №9. Форматируем текст.

1

25.02.14

26.02.14

22.02.14

1, 2

24

Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика.

Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами графического редактора.

1

04.03.14

5.03.14

01.03.14

1, 9

25

Инструменты графического редактора.

Практическая работа №11. Начинаем рисовать.

1

11.03.14

12.03.14

15.03.14

1, 9

26

Проверочная работа.

Обработка графической информации.

Практическая работа №11. Начинаем рисовать (задания 2, 3).

1

18.03.14

19.03.14

22.03.14

4, 9

Раздел «Информация вокруг нас» - 3 часа

Раздел «Информационные технологии» - 4 часа

27

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы.

1

08.04.14

02.04.14

05.04.14

1, 9

28

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор.

1

15.04.14

09.04.14

12.04.14

1, 9

29

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13. Работаем с графическими фрагментами.

1

22.04.14

16.04.14

19.04.14

1, 9

30

Разработка плана действий и его запись.

 Логическая игра «Переливашки».

1

29.04.14

23.04.14

26.04.14

1, 2

31

Разработка плана действий и его запись.  

Логическая игра «Переправа».

1

06.05.14

30.04.14

3.05.14

1, 2

32

Контрольная работа.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. «Создаем анимацию на заданную тему».

1

13.05.14

7.05.14

10.05.14

4, 9

33

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. «Создаем анимацию на заданную тему».

1

20.05.14

14.05.14

17.05.14

1, 9

34

Итоговый мини-проект.

Практическая работа № 15 «Создаем анимацию на свободную тему».

1

27.05.14

21.05.14

24.05.14

9



35

Итоговый мини-проект.

Практическая работа № 15 «Создаем анимацию на свободную тему».

1

29.05.14

28.05.14

31.05.14

9



Условные обозначения:

Учебное занятие

1

Изучение нового материала

2

Закрепление первичных знаний

3

Урок комплексного применения знаний

4

Контроль знаний

5

Урок закрепления

6

Урок обобщения и систематизации знаний

8

Повторение пройденного  материала

9

Практикум

10

Комбинированный урок

Содержание учебного курса (35 часов)

1. Компьютер для начинающих (8 часов)

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.

2. Информация вокруг нас (15 часов)

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

3. Информационные технологии (10 часов)

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работаем  с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

4. Итоговый контроль (мини-проект) (2 часа)

Создание анимации на свободную тему.

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».

Тематические и итоговые контрольные работы:

Тематика

Вид

Форма

1

Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса

Тематический контроль

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

2

Информация и информационные процессы

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

3

Обработка информации средствами текстового и графического редакторов

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

4

Информационные процессы и информационные технологии

Итоговый контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

5

Планирование последовательности действий. Создание анимации.

Итоговый мини-проект

Творческая работа

Формы и средства контроля

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования,  теста по опросному листу или компьютерного тестирования. 

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год  в форме интерактивного тестирования,  теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.

Тематический контроль по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»

Тест 1. Вариант – 1.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

7 - 9 баллов — удовлетворительно;

10 - 11 баллов — хорошо;

12 - 13 баллов — отлично.

Всего 8 тестов по 2 варианта.

Вариант 1.

1. Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации.

  • Внешняя память;
  • Оперативная память;
  • Процессор;
  • Монитор;
  • Клавиатура.

2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.

  • Принтер;
  • Процессор;
  • Монитор;
  • Сканер;
  • Графопостроитель;
  • Джойстик;
  • Клавиатура;
  • Мышь;
  • Микрофон;
  • Акустические колонки;
  • Дискета.

3. Отметьте специальные клавиши.

  • {End};
  • {Пробел};
  • {Shift};
  • {Home};
  • {Esc};
  • {PageUp};
  • {};
  • {Enter};
  • {}.

4. Отметьте элементы рабочего стола.

  • Кнопка Пуск;
  • Кнопка Закрыть;
  • Кнопка Свернуть;
  • Панель задач;
  • Корзина;
  • Строка заголовка;
  • Строка меню;
  • Значок Мой компьютер.

Тест 1. Вариант – 2.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

7 - 9 баллов — удовлетворительно;

10 - 11 баллов — хорошо;

12 - 13 баллов — отлично.

Всего 8 тестов по 2 варианта.

Вариант 2.

1. Отметьте устройство, где программы и данные хранятся и после выключения компьютера.

  • Внешняя память;
  • Оперативная память;
  • Процессор;
  • Монитор;
  • Клавиатура.

2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода  информации.

  • Принтер;
  • Процессор;
  • Монитор;
  • Сканер;
  • Графопостроитель;
  • Джойстик;
  • Клавиатура;
  • Мышь;
  • Микрофон;
  • Акустические колонки;
  • Дискета.

3. Отметьте клавиши управления курсором.

  • {End};
  • {Пробел};
  • {Shift};
  • {Home};
  • {Esc};
  • {PageUp};
  • {};
  • {Enter};
  • {}.

4. Отметьте элементы окна программы.

  • Кнопка Пуск (меню К);
  • Кнопка Закрыть;
  • Кнопка Свернуть;
  • Панель задач;
  • Корзина;
  • Строка заголовка;
  • Строка меню;
  • Значок Мой компьютер.

Тематический контроль по теме «Информация и информационные процессы»

Тест 2. Вариант 1.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

7 - 9 баллов — удовлетворительно;

10 - 11 баллов — хорошо;

12 - 13 баллов — отлично.

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  • Разговор по телефону;
  • Посадка дерева;
  • Кассета любимой музыкальной группы;
  • Письмо приятелю;
  • Выполнение контрольной работы;
  • Разгадывание кроссворда;
  • Просмотр телепередачи;
  • Учебник математики.

2. Отметьте современные информационные носители.

  • Телевидение;
  • Бумага;
  • Интернет;
  • Телефон;
  • Дискета;
  • Лазерный диск;
  • Телеграф;
  • Видеокассета

3. Отметьте, информация какого вида может быть использована в музыкальной поздравительной открытке.

  • Текстовая;
  • Графическая;
  • Числовая;
  • Звуковая.

4. Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации является

  • Текст;
  • Таблица;
  • Схема;
  • Рисунок.

Тест 2. Вариант 2.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

7 - 9 баллов — удовлетворительно;

10 - 11 баллов — хорошо;

12 - 13 баллов — отлично.

Вариант 2.

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  • Работа на компьютере с клавиатурным тренажером;
  • Установка телефона;
  • Прослушивание музыкальной кассеты;
  • Чтение книги;
  • Видеокассета;
  • Заучивание правила;
  • Толковый словарь;
  • Выполнение домашнего задания по истории.

2. Отметьте современные информационные каналы.

  • Телевидение;
  • Бумага;
  • Интернет;
  • Телефон;
  • Дискета;
  • Лазерный диск;
  • Телеграф;
  • Видеокассета.

3. Отметьте, информация какого вида может быть использована в школьном учебнике.

  • Текстовая;
  • Графическая;
  • Числовая;
  • Звуковая.

4. Наиболее удобной формой для наглядного представления числовых данных является

  • Текст;
  • Диаграмма;
  • Схема;
  • Рисунок.

Тематический контроль по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»

Тест 3. Вариант – 1.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

8 - 11 баллов — удовлетворительно;

12 - 14 баллов — хорошо;

15 - 16 баллов — отлично.

Вариант 1.

1. Отметьте элементы окна текстового редактора.

  • Название приложения;
  • Строка меню;
  • Кнопка закрыть;
  • Кнопка свернуть;
  • Панель инструментов;
  • Палитра;
  • Панель Стандартная;
  • Панель Форматирование;
  • Рабочая область;
  • Полосы прокрутки.

2. Отметьте операции при редактировании документов.

  • Вставка;
  • Удаление;
  • Замена;
  • Изменение шрифта;
  • Изменение начертания;
  • Изменение цвета;
  • Поиск и замена;
  • Выравнивание.

3. Отметьте инструменты графического редактора.

  • Распылитель;
  • Прямоугольник;
  • Ножницы;
  • Карандаш.

4. Отметьте верное.

При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит …

  • обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
  • обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания.

Тест 3. Вариант 2.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

8 - 11 баллов — удовлетворительно;

12 - 14 баллов — хорошо;

15 - 16 баллов — отлично.

Вариант 2.

1. Отметьте элементы окна приложения Paint (ColorPaint).

  • Название приложения;
  • Строка меню;
  • Кнопка закрыть;
  • Кнопка свернуть;
  • Панель инструментов;
  • Палитра;
  • Панель Стандартная;
  • Панель Форматирование;
  • Рабочая область;
  • Полосы прокрутки.

2. Отметьте операции при форматировании документов.

  • Вставка;
  • Удаление;
  • Замена;
  • Изменение шрифта;
  • Изменение начертания;
  • Изменение цвета;
  • Поиск и замена;
  • Выравнивание.

3. Отметьте инструменты графического редактора.

  • Ластик;
  • Треугольник;
  • Кисть;
  • Заливка.

4. Отметьте верное.

При форматировании текстового документа  происходит …

  • обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
  • обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации.

Итоговый контроль по теме «Информационные процессы и информационные технологии»

Тест 4. Вариант 1.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки: 12-18 баллов — удовлетворительно; 19 - 20 баллов — хорошо; 23 и более баллов — отлично.

Вариант 1.

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  • Работа на компьютере с клавиатурным тренажером;
  • Установка телефона;
  • Прослушивание музыкальной кассеты;
  • Чтение книги;
  • Видеокассета;
  • Заучивание правила;
  • Толковый словарь;
  • Выполнение домашнего задания по истории.

2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода  информации.

  • Принтер;
  • Процессор;
  • Монитор;
  • Сканер;
  • Графопостроитель;
  • Джойстик;
  • Клавиатура;
  • Мышь;
  • Микрофон;
  • Акустические колонки;
  • Дискета.

3. Запишите несколько современных носителей информации: ___________________

________________________________________________________________________

4. Отметьте элементы окна приложения Paint.

  • Название приложения;
  • Строка меню;
  • Кнопка закрыть;
  • Кнопка свернуть;
  • Панель инструментов;
  • Палитра;
  • Панель Стандартная;
  • Панель Форматирование;
  • Рабочая область;
  • Полосы прокрутки.

5. Отметьте операции при форматировании документов.

  • Вставка;
  • Удаление;
  • Замена;
  • Изменение шрифта;
  • Изменение начертания;
  • Изменение цвета;
  • Поиск и замена;
  • Выравнивание.

6. Отметьте верное.

1) При форматировании текстового документа  происходит …

  • обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
  • обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
  • обработка информации не происходит.

2) При разработке плана действий происходит …

  • обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
  • обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
  • обработка информации не происходит.

Тест 4. Вариант 2.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки: 12-18 баллов — удовлетворительно; 19 - 20 баллов — хорошо; 23 и более баллов — отлично.

Вариант 2.

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  • Разговор по телефону;
  • Посадка дерева;
  • Кассета любимой музыкальной группы;
  • Письмо приятелю;
  • Выполнение контрольной работы;
  • Разгадывание кроссворда;
  • Просмотр телепередачи;
  • Учебник математики.

2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.

  • Принтер;
  • Процессор;
  • Монитор;
  • Сканер;
  • Графопостроитель;
  • Джойстик;
  • Клавиатура;
  • Мышь;
  • Микрофон;
  • Акустические колонки;
  • Дискета.

3. Запишите несколько древних носителей информации: _______________________

________________________________________________________________________

4. Отметьте элементы окна приложения текстового редактора.

  • Название приложения;
  • Строка меню;
  • Кнопка закрыть;
  • Кнопка свернуть;
  • Панель инструментов;
  • Палитра;
  • Панель Стандартная;
  • Панель Форматирование;
  • Рабочая область;
  • Полосы прокрутки.

5. Отметьте операции при редактировании документов.

  • Вставка;
  • Удаление;
  • Замена;
  • Изменение шрифта;
  • Изменение начертания;
  • Изменение цвета;
  • Поиск и замена;
  • Выравнивание.

6. Отметьте верное.

1) При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит …

  • обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
  • обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
  • обработка информации не происходит.

2) При вычислениях по известным формулам происходит …

  • обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
  • обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

обработка информации не происходит.

Творческая работа учащихся

Данная работа ориентирована на повторении изученного материала за год.

Задание:

Самостоятельно придумать сюжет для анимации. Дайте ему название и подробно опишите планируемую последовательность событий.

Реализуйте свой проект средствами графического редактора и мультимедийной презентации. Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу.

Практические работы

В учебнике 5 класса Босовой Л.Л.  представлены тексты практических работ под ОС Windows и ее прикладные программы.

Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Оборудование и приборы

1.Операционная система Windows XP, Alt Linux.

2.Пакет офисных приложений MS Office 2003, OpenOffice.

3.Плакаты Босовой Л.Л.

4.Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

5.Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

Перечень  цифровых  образовательных  ресурсов

  1. Зрительные иллюзии.
  2. Техника безопасности.
  3. Компьютер на службе у человека.
  4. Хранение информации.
  5. Носители информации.
  6. Средства передачи информации.
  7. В мире кодов.
  8. Текст: история и современность.
  9. Табличный способ решения логических задач.
  10. Наглядные формы представления информации.
  11. Задача о напитках.
  12. Клавиатурный тренажер.
  13. Логические игры «Морской бой», «Переливашки», «Пары».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 5 класс Босова Л. Л.

Примерная программа (начального общего образования) по информатике и ИКТ (Информатика и ИКТ. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. – ...

рабочая программа по информатике и ИКТ 6 класс Босова Л. Л.

Примерная программа (начального общего образования) по информатике и ИКТ (Информатика и ИКТ. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. – ...

рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс Босова Л. Л.

Примерная программа (начального общего образования) по информатике и ИКТ (Информатика и ИКТ. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. – ...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 класс Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 класс Босова Л.Л....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 6 класс Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 6 класс Босова Л.Л....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс Босова Л.Л....

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г

Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование поинформатике в 5классе с учетом требований ФГОС....