Рабочие программы по информатике и ИКТ: 5 - 9 класс. УМК Л.Л. Босовой.
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему

Курлова Наталья Викторовна

Рабочие программы содержат: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание учебной программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учеников, контроль уровня обучения и ресурсное обеспечение программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_po_informatike_i_ikt.rar250.29 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка.

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка  подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющий общеучебный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами.

Согласно Федеральному базисному учебному плану  для образовательных учреждений РФ 2004 г. Изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8 – 9 классах, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной, так и в 5 – 7 классах.

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5 – 7 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Рабочая программа по информатике для 6-го класса составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный  компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089)

- Федеральный БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. №1312)

- Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.). М. Бином. Лаборатория знаний, 2012.

-  Авторская программа Л. Л. Босовой для 5 – 7 классов средней общеобразовательной школы. М. Бином. Лаборатория знаний, 2012.

Изучение информатики и ИКТ в 5 – 7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Изучение информатики и ИКТ в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование   общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на  основе методов информатики;
  • формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
  • пропедевтика понятий основного курса школьной информатики; формирование у обучающихся универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), составляющих основу умения учиться;
  • обеспечение доступности качественного образования.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 6 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

2. Методы и формы решения поставленных задач.

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 6 классах 10-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

Формирование навыков самостоятельной работы, начатое в 5 классе, должно быть продолжено в 6 классе. Направленность на формирование навыков самостоятельной работы особенно отчетливо проявляется при организации компьютерного практикума, который в 6 классе все более характеризуется как индивидуально направленный. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности: школьник, в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня. Первый уровень сложности, обеспечивающий репродуктивный уровень подготовки, содержит Небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приемов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. Учитывая, что многие школьники успели познакомиться с информационными технологиями уже в начальной школе, учитель может не предлагать эти задания наиболее подготовленным в области ИКТ ученикам и, наоборот, порекомендовать их дополнительную проработку во внеурочное время менее подготовленным ребятам. В заданиях второго уровня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подготовки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассматривались на предыдущем уровне, но для получения требуемого результата они самостоятельно выстраивают полную технологическую цепочку. Заданий продуктивного уровня, как правило, несколько. Предполагается, что на данном этапе учащиеся будут самостоятельно искать необходимую для работы информацию, как в предыдущих заданиях, так и в справочниках, имеющихся в конце учебников. По возможности, цепочки этих заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель действия, формируя, тем самым, привычку извлекать уроки из собственного опыта, что и составляет основу актуального во все времена умения учиться. Задания третьего уровня сложности носят творческий характер и ориентированы на наиболее подготовленных учащихся. Такие задания всегда формулируются в более обобщенном виде, многие из них представляют собой информационные мини-задачи. Выполнение творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении его условий, поиске необходимой информации, выборе технологических средств и приемов выполнения задания. Такие задания целесообразно предлагать школьникам для самостоятельного выполнения дома, поощряя их выполнение дополнительной оценкой.

3. Учебно-тематический план.

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Компьютер и информация

11

6

5

2

Человек и информация

13

7

6

3

Элементы алгоритмизации

9

3

6

4

Резерв

2

0

2

Итого:

35

16

19

4. Содержание курса информатики и ИКТ.

1. Компьютер и информация.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

 Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками». Часть 1.

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Практическая работа №5 «Маркированные списки».

Клавиатурный тренажер.

 2. Человек и информация.

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

 

Компьютерный практикум.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».

 3. Элементы алгоритмизации.

Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм».

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Ханойская башня.

 Компьютерный практикум.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы».

Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года».

Практическая работа №15 «PowerPoint. Скакалочка».

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками». Часть 2.

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

Практическая работа №18 «Знакомимся со средой программирования Qbasic».

Практическая работа №19 «Исполнитель DRAW».

Практическая работа №20 «Исполнитель LINE».

Практическая работа №21 «Исполнитель CIRCLE».

5. Тематические и итоговые контрольные работы.

Тематика

Вид

Форма

1

Создание документов в текстовом процессоре Word.

Тематический контроль

Практическая контрольная работа

2

Компьютер и информация.

Тематический контроль

Тестирование по опросному листу

3

Структурирование и визуализация информации.

Тематический контроль

Практическая контрольная работа

4

Человек и информация.

Тематический контроль

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

5

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

Тематический контроль

Практическая контрольная работа

4

Элементы алгоритмизации.

Тематический контроль

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

5

Обобщение материала 6 класса.

Итоговый контроль.

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

6

Создаем слайд-шоу.

Итоговый мини-проект.

Творческая работа


6. Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

ЦОР

Задание в классе

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

6 а

6 б

6 а

6 б

I четверть

1

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. ТБ и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Плакаты: «ТБ», «Компьютер и информация»

Презентации: «Техника безопасности», «История ВТ»

Р.Т. №3,4(стр.4)

§ 1.1

Р.Т. №1,2(стр.3)

2

Файлы и папки.

П.р.№1 «Работаем с файлами и папками», часть 1.

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»

Презентация «Файлы и папки»

Р.Т. №5,9(стр.5,7)

§ 1.2

Р.Т. №6,7,10(стр.5 – 8)

 3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

П.р.№2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 1).

Плакат «Цифровые данные»

Презентации: «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1)

Файл: Ошибка.doc

Р.Т. №11,13(стр.9,10)

§ 1.3 (введение)

Р.Т. №12,14,16 (стр.10)

4

Двоичное кодирование числовой информации.

П.р.№2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2).

Плакат «Цифровые данные»

Презентация: «Цифровые данные» (часть 1)

Р.Т. №18(1,3,5)(стр.12)

§ 1.3(1)

Р.Т. №18(2,4)(стр.12)

№19

5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.

Плакат «Цифровые данные»

Презентация: «Цифровые данные» (часть 1)

Р.Т. №22,23(стр.16)

§ 1.3(1)

Р.Т. №20,21(стр.13)

6

Тексты в памяти компьютера.

П.р.№3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1).

Плакат «Цифровые данные»

Презентация: «Цифровые данные» (часть 2)

Р.Т. №24,26(стр.17,20)

§ 1.3(2)

Р.Т. №25,27,28(стр.19)

7

Кодирование текстовой информации.

П.р.№3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2).

Плакат «Цифровые данные»

Презентация: «Цифровые данные» (часть 2)

Файл: Заготовка.doc

Р.Т. №29 – 31 (стр.23)

§ 1.3(2)

Р.Т. №32 – 34 (стр.25)

8

Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа.

Файлы для печати: ПК1_1.doc,  ПК1_2.doc, ПК1_3.doc.

Практ. работы

№ 1 – 3

Р.Т. №35,36 (стр.28)

9

Растровое кодирование графической информации.

Плакат «Цифровые данные»

Презентация: «Цифровые данные»  Файл: Образец.bmp

Р.Т. №37(стр.29)

§ 1.3(3)

Р.Т. №38,39(стр.30)

II четверть

10

Векторное кодирование графической информации.

П.р.№4 «Нумерованные списки».

Плакат «Цифровые данные»

Презентация: «Цифровые данные» (часть 3) Файлы: Слова.doc, Кувшин. doc

Р.Т. №40(1 – 3)

(стр.32)

§ 1.3(3)

Р.Т. №40(4,5)

(стр.33)

 11

Единицы измерения информации.

П.р.№5 «Маркированные списки».

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»

Презентация: «Единицы измерения информации»

Файлы: Чудо.doc, Природа. doc, Делитель. doc

Р.Т. №42(стр.35)

§ 1.4

Р.Т. №43,44(стр.38)

12

Контрольная работа. Информация и знания.

П.р.№6 «Создаем таблицы» (задания 1,2).

Файлы для печати: КР1_1. doc

КР1_2. Doc

Презентация «Информация и знания»

Файл: Пары.doc

 Р.Т. №1,2(стр.39)

§ 2.1

Р.Т.

№3 – 6(стр.40)

13

Чувственное познание окружающего мира.

П.р.№6 «Создаем таблицы» (задания 3,4).

Презентация: «Чувственное познание»,  файлы: «Семь чудес света. doc, Солнечная система. doc

§ 2.2

Р.Т. №7(стр.41)

14

Понятие как форма мышления.

П.р.№7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Презентации: «Мышление» «Понятие» (часть 1)

Файл: Загадки. doc

Р.Т. №8(1 – 5) (стр.42)

§ 2.3 (введение)

Р.Т. №8(6 – 10) (стр.42)

15

Как образуются понятия.

П.р.№8 «Строим диаграммы» (задания 1,2).

Презентация: «Понятие» (часть 2)

Файлы: Задача1.doc, Задача2. doc

Р.Т. №9(стр.43)

(телефон, стол, мышь)

§ 2.3(1)

Р.Т. №9(стр.43)

(дискета, школа, записная книжка)

16

Структурирование и визуализация информации.  Практическая контрольная работа.

Файлы для печати: ПК2_1.doc,  ПК2_2.doc, ПК2_3.doc.

Практ. работы

№ 4 – 8

III четверть

17

Содержание и объем понятия.

П.р.№8 «Строим диаграммы» (задания 3 – 5).

Презентация: «Содержание и объем понятия» Файлы: Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5. doc

Р.Т.№10,13,15,22(стр.44 – 51)

§ 2.3(2)

Р.Т. №11,14,16,21

(стр.45 – 50)

 18

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

П.р.№9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1 – 3).

Презентация: «Отношения между понятиями» (часть 1)

Файл: Головоломка.bmp

Р.Т.№23

§ 2.3(3)

Р.Т.№24

19

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

П.р.№9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 4 – 7).

Презентация: «Отношения между понятиями» (часть 2)

Файлы: Клоуны.bmp, Флаги. bmp, Лепестки. bmp

 Р.Т.№25(1 – 9)

§ 2.3(3)

Р.Т.№25(10 – 18)

20

Определение понятия.

П.р.№10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3).

Презентация: «Понятие»

Р.Т.№26,27(1)

§ 2.3(4)

Р.Т.№27(2)

21

Классификация.

П.р.№10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 4 – 6).

Р.Т.№28(1),29,31,32(6 – 10) (стр.53 – 64)

§ 2.3 (5)

Р.Т.№28(2),30,32(1 – 5) (стр.53 – 64)

22

Суждение как форма мышления.

П.р.№11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1 – 3).

Презентация: «Суждение»

Файл Домик.doc

Р.Т.№33,34(стр.66)

§ 2.4

Р.Т.№33,34(стр.66)

23

Умозаключение как форма мышления.

П.р.№11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4 – 6).

Презентация: «Умозаключение»

Файл: Конструктор.doc

Р.Т.

№35 (1 – 10),36 (стр.68)

§ 2.5

Р.Т.№35 (11 – 19)

№37,38(стр.68)

24

Контрольная работа. Что такое алгоритм.

П.р.№12 «Рисунок на свободную тему».

Интерактивные тесты: test5_1.xml, test5_2.xml

Файлы для печати:

тест5_1. doc, тест5_2. doc

Р.Т. №1(1),3,4(1,3),5(стр.75)

§ 3.1

Р.Т.№1(2),4(2,4),6 (стр.75)

25

Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки».

Плакат «Алгоритмы и исполнители»

Презентация «Алгоритмы и исполнители»  (часть 1)

Виртуальная лаборатория «Переливашки»

Р.Т.№7,8,11(1) (стр.79)

§ 3.2

Р.Т.№9,10,11(2),13 (стр. 80)

26

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.  Практическая контрольная работа.

Презентация «Алгоритмы и исполнители»  (часть 2)

Файлы для печати: ПК3_1.doc,  ПК3_2.doc, ПК3_3.doc.

Практ. работы

№ 8 – 9

Р.Т.№24,25 (стр.95)

§ 3.3

Р.Т.№26  (стр.96)

IV четверть

27

Линейные алгоритмы.

П.р.№13 «PowerPoint. Часы».

Плакат «Алгоритмы и исполнители»

Презентация «Типы алгоритмов» (часть 1): образец выполнения задания: файлы: Город.ppt, Дом. ppt, Лебеди. Ppt, Муха. ppt, Часы. ppt, Читатель. ppt

Р.Т.№28,30 (стр.97)

§ 3.4(1)

Р.Т.№27 (стр.97)

 28

Линейные алгоритмы.

П.р.№13 «PowerPoint. Часы».

§ 3.4(1)

29

Алгоритмы с ветвлениями.

П.р.№14 «PowerPoint. Времена года».

Плакат «Алгоритмы и исполнители»

Презентация «Типы алгоритмов» (часть 2): образец выполнения задания: файлы: Времена года.ppt, Головные уборы. ppt

 Р.Т.№31,33 (стр.99)

§ 3.4(2)

Р.Т.

№32,34 (стр.100)

30

Алгоритмы с ветвлениями.

П.р.№14 «PowerPoint. Времена года».

Р.Т.

№35(1),36(1) (стр.103)

§ 3.4(2)

Р.Т.

№35(2),36(2) (стр.103)

31

Циклические алгоритмы.

П.р.№15 «PowerPoint. Скакалочка».

Плакат «Алгоритмы и исполнители»

Презентация «Типы алгоритмов» (часть 3): образец выполнения задания: файлы: Прыжки.ppt, Скакалочка. ppt

Р.Т.№37(стр.105)

§ 3.4(3) Р.Т. №38,39 (стр.105)

32

Циклические алгоритмы.

П.р.№15 «PowerPoint. Скакалочка».

Р.Т.№40,42,45 (стр.108)

§ 3.4(3)

Р.Т.№41,43,44

(стр.109)

33

Контрольная работа. Систематизация информации.

П.р.№16 «Работаем с файлами и папками» (часть 2).

Интерактивные тесты: test6_1.xml, test6_2.xml

Файлы для печати:

тест6_1. doc, тест6_2. doc

 

§ 1.2

Р.Т.№46(стр.114)

34

Итоговый мини-проект.

П.р.№17 «Создаем слайд-шоу».

Мини-проект

35

Итоговый мини-проект.

П.р.№17 «Создаем слайд-шоу».


7. Требования к подготовки в области информатики и ИКТ учащихся 6 класса.

Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  • иметь представление о позиционных и не позиционных системах счисления;
  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла по его расширению;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

8. Формы контроля и возможные варианты его проведения.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно им объяснить правила оценивания теста:

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
  • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;
  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих соотношений:

  • 50 – 70% - «3»;
  • 71 – 85% - «4»;
  • 86 – 100% - «5».

9. Ресурсное обеспечение программы.

1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5 – 7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

4. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5 – 7 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

5. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

6. Материалы авторской мастерской Л.Л. Босовой (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

7. Пакет офисных приложений Microsoft Office 2010.

8. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ФГОС Информатика ИКТ 5 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Программа составлена на основе учебного материала авт. Босова Л.Л., Босова А.Ю....

Рабочая программа по информатике для 5 класса УМК Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике для 5 класса УМК Л.Л.Босова...

Рабочая программа по информатике для 7 класса УМК Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике для 7 класса УМК Л.Л.Босова...

Рабочая программа по информатике для 7 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год

Рабочая программа по информатике для 7 класса  по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год. В программе находится также календарно- тематическое планирование. Программа рас...

Рабочая программа по информатике для 8 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год

Рабочая программа по информатике для 8 класса  по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год. В программе находится также календарно- тематическое планирование. Программа рас...

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год

Рабочая программа по информатике для 9 класса  по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год. В программе находится также календарно- тематическое планирование. Программа рас...

Рабочая программа по информатике для 10 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год

Рабочая программа по информатике для 10 класса  по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год. В программе находится также календарно- тематическое планирование. Программа ра...