Главные вкладки

    План-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме:
    конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"

    конспект урока по информатики "Обработка текстовой и графической информации"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    http://nsportal.ru/sites/default/files/konspekt_5.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока информатики 5 класс: Обработка текстовой и графической информации.

    Цель  урока:

    • Продолжить формирование представления об обработке информации с использованием прикладных программ;

    ·        познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов;  

    ·        дать представление об одновременной   работе в двух приложениях.

    Задачи:

    - обучающие: Учить применять знания полученные на предыдущих уроках;

    -развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание,  воображение, навыки коммуникативной работы в группах;

    -воспитательные:  воспитание находчивости, ответственности за свою работу в коллективе.

    Планируемые результаты:

    •  Предметные: уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
    • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
    • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

    Личностные: Ответственно относиться к учению; грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

    Метапредметные: Действовать по алгоритму; находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем; осуществлять контроль своей деятельности  в процессе достижения результата. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условиями задачи.

    Тип урока: Урок комплексного применения знаний.

    1. Формы работы учащихся: фронтальная работа с классом,  работа в группах.

    Необходимое техническое оборудование:

    1.     Персональные компьютеры.

    2.     Мультимедийная установка.

    5. Звездочки разного цвета.

    1. Структура и ход  урока
    1. Организационный момент.

    Добрый день! Первым делом гоним лень,

    На уроке не молчать, Всем работать, отвечать!

    В мире много, интересного, Нам порою неизвестного.

    Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело!

    (Эмоциональный настрой)

    Проверка наличия рабочих тетрадей. Настрой на работу.

    1. Мотивация к учебной деятельности.

    Сегодня наш урок будет не простой, а урок совершенствования и контроля знаний, умений и навыков. Сегодня мы вспомним о том, что нам известно о текстовом и графическом редакторах., разгадаем кроссворд и выполним практическую работу по созданию комбинированного документа (практическая работа № 12). Каждый из вас в конце урока сможет оценить себя ответив на вопросы:

    Что я знал до этого урока?

    Что я узнал нового на уроке?

    Что мне необходимо закрепить  при выполнении домашнего задания?

    1. Актуализация знаний и фиксирование затруднения.

    На предыдущих уроках мы изучали текстовый редактор и графический редактор.  Давайте вспомним основные понятия. (У детей карточки с вопросами к кроссворду на экране. Вызванный ученик читает задание, все вместе отгадывают слово).

    1. Разгадывание кроссворда   
    1. С помощью какого программного средства мы обрабатывали текстовую информацию (WordPad)
    2.  Cведения о чем либо. (информация)
    3. С помощью какого программного средства мы обрабатывали графическую информацию? (Paint).
    4. этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения (редактирование)
    5. Этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге (форматирование)
    6. Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме (текст)
    7. Что необходимо сделать с объектом в первую очередь, если хотим что то с ним сделать? (выделить)
    8. Инструмент, который используется для заливки замкнутых областей. (заливка)

    1. Беседа.

    Учитель: Что на данном этапе вы можете сделать?

    Ученик1: Создавать текстовый документ, редактировать и форматировать его.

    Ученик 2: Создавать графический документ, используя инструменты художника и чертежника, исправлять документ.

    Учитель:  Текстовый редактор предполагает передачу сообщения при помощи чего? Приведите примеры.

    Ученик: Текст, объявление.

    Учитель: Графическая информация предполагает передачу сообщения с помощью…..

    Ученик: Дорожные знаки, условные знаки на одежде, бытовых приборах, графики, схемы, диаграммы.

    Учитель:  Есть необходимость объединять текстовый и графический объекты в одном документе?

    Ученик: Да, есть. Например:  объявление с картинкой, школьный учебник, детские книжки с иллюстрациями.  

    Учитель: Как по вашему мнению можно это сделать?

    Ученик: Необходимо скомбинировать  текстовый и графический документ.

    Учитель: Сегодня мы с вами займемся созданем комбинированных документов, работая в парах за компьютерами. Выполняем ЗАДАНИЕ 1 практической работы № 12. Работаем по инструкции, обсуждая план выполнения отдельных шагов.

    Кто справился с задание 1 переходим к заданию 2.

    1. Выявление места и причины затруднения.

    Учитель: -Ребята что вызвало у вас затруднение?

    1. Рефлексия. Вот мы и подошли к завершению урока. Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности, возьмите с края стола желтые звездочки, кому было тяжело – синенькие. А кому не интересно было с нами   – красные.

    Учитель:  Какие знания вы получили и как можете их использовать в дальнейшем?

    Ученик: Теперь мы умеем:

    • Создавать надписи с помощью инструмента «Надпись»
    • Одновременно работать с двумя приложениями
    • Вставлять выполненный в графическом редакторе рисунок в документ, подготовленный в текстовом процессоре
    • Вносить изменения в рисунок, вставленный  в текстовый документ.

    Домашнее задание:

    1. § 2.9, 2.10; РТ: № 53 — стр. 85.

     


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Конспект урока информатики «Обработка текстовой и графической информации» 5 класс

    Конспект урока информатики Тема: «Обработка текстовой и графической информации» Класс: 5 класс Учитель: Муксинова ...

    Обработка текстовой и графической информации.

    Тип урока: урок совершенствования и контроля знаний, умений и навыков.Основные понятия:·     &n...

    План-конспект урока информатики по теме "Обработка графической информации"

     Класс: 6Организационная форма урока: рассказ-беседа с последующим выполнением проекта....

    Обработка текстовой информации

    Конспект урока информатики в 5 классе по теме "Обработка текстовой информации"...

    «Обработка текстовой информации. Ввод текста»

    Класс: 5 класс.УМК: Босова Л. Л. Информатика 5 МОСКВА, БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2011.Тип урока: открытие новог...

    Итоговый урок по теме: «Обработка текстовой информации» Деловая игра «Собеседование»

    Данный материал предназначен для учащихся 10 класса. Урок проходит в форме деловой игры....